ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Париж, Пантеон: история, описание, архитектурный стиль, интересные факты. Знаменитый пантеон в париже Собор святой женевьевы

Пантеон в Париже, безусловно, перекликается с римским собратом, и если по возрасту сильно ему проигрывает, то по величественности и помпезности вполне сопоставим. Купол Пантеона — одна из лучших смотровых площадок Парижа.

С востока к Пантеону примыкает лицей Генриха IV с башней Хлодвига, возведенные на фундаменте церкви Женевьевы. Эту церковь заложил еще в 502 году франкский король Хлодвиг, принявший христианство. В церкви были похоронены сам Хлодвиг, его жена и святая Женевьева.

Рядом с лицеем стоит аккуратная (так и хочется сказать «миловидная») церковь Сент-Этьен-дю-Мон.

Колокольня Сент-Этьен-дю-Мон

Нотр-Дом де Пари

Базилика Сакре-Кёр смотрится очень эффектно. Ниже нее выделяется церковь Сент-Эсташ и шпиль Сен-Шапель.

Зеленый купол Обсерватории Сорбонны и черный купол Дворца Института Франции.

Колесо обозрения на площади Согласия

За церковью Сен-Сюльпис громоздятся небоскребы Дефанса

Улица Суффло упирается в Люксембургский дворец, за которым вдалеке возвышается Эйфелева башня. Правее башни – золотой купол Дома Инвалидов

Обратите внимание, сколько печных труб

Спускаемся с купола

Пантеон внутри

Внутреннее пространство Пантеона-церкви св. Женевьевы выглядит не менее впечатляюще, чем снаружи. Несмотря на массивность колонн и монументальность форм, есть ощущение легкости и наполненности светом.

Центральная скульптурная композиция — «Национальный конвент», 1924. Скульптор Сикар.

До сих пор отделить «церковь от государства» здесь не удалось: памятники во славу Франции и государственных деятелей соседствуют с картинами жизнеописания святой Женевьевы. Общий стиль картин напоминает нашего Нестерова. Расписывал Пантеон Жак Фердинанд Эмбер (Jacques Ferdinand Humbert).

Цикл картин из жизни Женевьевы выполнили художники Пьер Пюви де Шаванн и Жан-Поль Лорен.

В центре зала качается неустанный маятник Фуко.

Макет Пантеона

Крипта

Из просторного и светлого зала лестница ведет в сумрачную крипту.

В конце лестницы – ваза с сердцем Леона Гамбетта

При входе в крипту имеется схема расположения захоронений.

Как явствует из схемы, самые почетные места при входе занимают Жан-Жак Руссо (он лежит справа от входа), Вольтер и Суффло (они покоятся напротив Руссо слева от входа).

Архитектор Суффло, автор проекта парижского Пантеона, не дожил до окончания строительства, зато удостоился чести лежать в самом достойном обществе внутри своего творения. Его именем также названа улица, ведущая к главному входу в Пантеон.

Саркофаг Руссо

Могила Вольтера

Остальные саркофаги размещены по двое-по трое в каждом склепе, а то и поболе.

Так, в одной камере соединили таких разных литераторов как Виктор Гюго, Эмиль Золя и Александр Дюма. Причем Дюма положили в Пантеон в 2002 году, спустя 132 года после его смерти.

Видно, что Дюма «вписан» совсем недавно в камеру № 24

Пантеон в Париже (Франция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

«Великим людям благодарная отчизна»

надпись на Пантеоне

В 1764 году здание задумывалось Людовиком XV как церковь Святой Женевьевы, благодаря которой, он, с помощью молитв, оправился от тяжёлой болезни. Однако через некоторое время история внесла свои коррективы в планы монаршей особы. Французские революционеры перечеркнули все дальнейшие планы Людовика, а церковь перепрофилировали в гробницу для великих мужей страны.

Среди первых выдающихся личностей в Пантеоне оказались Жан-Жак Руссо, Мари-Франсуа Вольтер, ненадолго к ним присоединялся и прах Марата, но его нахождение там, видимо, сочли не вполне политкорректным в определённый момент.

На сегодняшний день в Пантеоне насчитывается около полусотни самых незаурядных мыслителей, учёных, писателей Франции, которые нашли своё последнее пристанище среди выдающихся соотечественников. Хотя, нужно отметить, что Пантеон стоит посетить не только из желания побывать рядом с нетленным прахом, но и просто для получения мощного и многократного эстетического удовольствия от монументальной архитектуры классического стиля.

Кроме того, стоит обратить внимание на копию маятника, который висит под самым куполом Пантеона. Это копия того самого маятника, с помощью которого физик Жан Бернар Леон Фуко продемонстрировал публике, что Земля все-таки вертится. Наконец, именно сюда в 2002 году с большой помпой переехал прах Александра Дюма.

Забавный случай произошел здесь в 2005 году, когда в здание проникли активисты организации «культурных партизан» Untergunther. Они тайком починили не работавшие уже полвека часы, после чего руководство Пантеона подало на них в суд и благополучно дело проиграло.

Парижский Пантеон

Координаты

Адрес: Place du Panthéon. Часы работы: апрель-сентябрь пн-вс 10:00–18:30, октябрь-март пн-вс 10:00–18:00, кроме 1 января, 1 мая, 25 декабря, вход - 9 EUR, 7 EUR (льготный), дети бесплатно.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Пантеон в Париже

«Великим людям благодарная отчизна» — такая надпись сделана над входом в Пантеон, являющийся одной из самых значимых достопримечательностей не только Парижа, а и всей Франции.

Этот исторический памятник и прекрасный архитектурный образец в прежние времена был церковью св. Женевьевы. Сегодня он является усыпальницей выдающихся людей страны. Здесь покоятся Вольтер и Руссо, Виктор Гюго и Эмиль Золя, Дюма-отец и супруги Кюри. Известный всему миру мавзолей расположен в Латинском квартале Парижа и является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы.

Краткая история

Фундамент здания был заложен в 1758 году. Будущий всемирно известный памятник создавался архитектором Ж. Суффло по примеру римского Пантеона.

Архитектор Жан-Жак Суффло

Начато его строительство было в связи с обетом Людовика XV, который, молясь о выздоровлении от внезапной тяжелой болезни, поклялся воздвигнуть в честь святой Женевьевы храм, преследуя этим следующие цели:

Отблагодарить покровительницу Парижа за исцеление
подчеркнуть особую важность пошатнувшегося союза церкви и государства.

Король выздоровел и на какое-то время забыл о принесенной клятве. Поэтому разработка проекта была начата только спустя 11 лет после его болезни.
Строительство было долгим и закончилось только в 1789 году, когда Людовика уже не было в живых. Внешний вид церкви вызвал немалое возмущение жителей столицы. Необычные архитектурные формы противоречили принятым в Париже и будущая известная во всем мире достопримечательность совсем не получила признания в те времена. Вскоре новое революционное правительство приняло решение о превращении ее в мавзолей для наиболее великих французов. Первыми, кто был захоронен здесь, были знаменитые деятели революции Мирабо, Вольтер, Руссо.
Во времена правления Наполеона Пантеон снова переименовали в церковь св. Женевьевы и вернули религии. По велению знаменитого императора здесь хоронили только самых выдающихся деятелей империи. Но по окончании его правления церковь вновь была превращена в Пантеон.

На протяжении 100 лет подобные превращение церкви в мавзолей и обратно происходили несколько раз. При этом спиливались и восстанавливались обратно кресты, сбивались барельефы. Французы не могли определиться с предназначением своего архитектурного шедевра. Решающим шагом в превращении собора св. Женевьевы в мавзолей стало захоронение здесь Виктора Гюго в 1885 году.

Писатель Виктор Гюго

Уникальные возможности Пантеона были использованы учеными совершенно неожиданным образом. В 1851 году талантливый физик Леон Фуко установил под самым куполом на 67-метровой высоте маятник, который доказывал наглядно, что планета действительно вращается. Публичная демонстрация эксперимента была проведена в этом же году по инициативе будущего Наполеона III.

Установка в Пантеоне маятника Фуко

Сейчас здесь установлена миниатюрная точная копия маятника.

Копия маятника Фуко

Особенности архитектуры

Архитектор Жак Жармен Суффло был приверженцем классицизма. Но в этом своем проекте он объединил четыре стиля сразу, используя при этом все наилучшие достижения архитектуры, накопленные к тому периоду.

План здания напоминал собой форму греческого креста, и по этому поводу католическая церковь даже направила Людовику XV письмо с протестом против строительства церкви на основе такого проекта. По этой причине архитектор удлинил оба боковых крыла, и здание приобрело вид греческой базилики.

Диаметр Пантеона составляет более 20 м, а высота купола достигает 120 м. Его поддерживают отдельно расположенные огромные колонны, которые со временем перестали выдерживать такую ношу, и их пришлось подпирать.

Выход из здания ведет на площадь полукруглой формы, ограниченную с противоположных сторон симметричными зданиями, между которыми проходит улица Суффло с Эйфелевой башней в конце. Такой удачный вид не случаен, он возник также стараниями Суффло. В те времена уделялось большое внимание гармоничности, с какой здание вписывается в городской пейзаж, поэтому, чтобы издалека открыть вид на будущий храм, архитектор даже хотел полностью перестроить вершину холма.

Таким образом, к основным архитектурным особенностям здания можно отнести:

Сочетание нескольких стилей
грандиозные размеры
четкие формы
эффектную территорию вокруг церкви.

Не только король Людовик не дождался окончания строительства храма. Великий архитектор скончался через шесть лет вслед за ним и также не успел довести до конца свое творение, поэтому достроено оно было его учениками и помощниками.

После революции, когда возникло решение о передаче церкви под усыпальницу, боковые окна в ней были заложены, а роскошные украшения большей частью убраны. В результате замысел архитектора был искажен. Светлое и легкое помещение, запланированное Ж. Ж. Суффло, стало более строгим и суровым, что, тем не менее, соответствовало его новому назначению.

В настоящее время трудно понять революционность архитектурных идей, предложенных Суффло. За 230 лет существования здание стало классикой, на которой учились многие поколения зодчих. Но, прежде всего, он стал памятником эпохи поиска разумных стилевых решений и обратившейся при этом к греческой античности.

Несмотря на многообразие соединенных в нем стилей Пантеон в Париже признается современными архитекторами как великолепное здание, выстроенное в классическом стиле.

Купол, сочиненный и разработанный Суффло можно увидеть на Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге и на знаменитом Капитолии в столице США.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Здание Капитолия в Вашингтоне, США

Общее впечатление от здания на всех, кто его видел, производит неизгладимое впечатление. Оно обладает некоей иррациональной отстраненностью от повседневной суеты и, глядя на него, можно с уверенностью сказать одно, Суффло сумел достичь невозможного и достиг готической легкости в классической оболочке.

Фото Пантеона в Париже

Особенно впечатляющее зрелище представляет Пантеон в сумерки, чему способствует использующаяся уникальная подсветка. Здание как-будто освещается откуда-то из-под земли, а уходит этот свет далеко в небо. Наверное, поэтому фотоснимки Пантеона в вечернее время стремятся получить многие профессиональные фотографы мира.

Фото Пантеона в вечернее время

Поначалу многие полагали, что здание выглядит чересчур строгим и совершенно не соответствует роскошной архитектуре Парижа, в котором тогда царствовал барокко. Чрезмерно величественный и грандиозный купол, по мнению многих современников, не подходил к греческому портику. Как и многие шедевры, Пантеон не сразу был оценен по достоинству.

Величественный Пантеон в Париже

Архитектура Пантеона

Многочисленные экскурсии, которыми кишит подножие великой усыпальницы сейчас, говорят о том, что его уникальная архитектура оценена по достоинству и привлекает путешественников со всего мира. Помимо этого, здесь можно многое узнать об интереснейшей истории Франции, о ее выдающихся гражданах. Со смотровой галереи, расположенной в куполе, к которой ведет лестница из двухсот ступеней, можно созерцать самые удивительные панорамы Парижа.

Парижский Пантеон называют еще и памятником тем интригам, амбициям и страстям, которые кипели при французском королевском дворе короля-солнце, а чуть позднее и на баррикадах.

Официальный сайт Пантеона в Париже

Информацию об этом историческом памятнике можно почерпнуть на его официальном сайте: pantheon.monuments-nationaux.fr/fr/

На нем подробно представлены:

Контактные данные Пантеона
адрес и проезд
сведения о периодах реставрации
часы работы и их изменение в связи с погодой
условия посещения туристов с ограниченными возможностями и прессы
подробная информация о ценах.

Так, например, по последнему пункту (цены ) здесь подробно изложены следующие сведения:

Полная стоимость посещения € 7.50
скидкой до € 4.50 пользуется молодежь от 18 до 25 лет, не входящая в Евросоюз
для коллективных посещений скидка до € 6 (для групп из 20 человек во главе с руководителем)
бесплатно для посетителей до 18 лет, для лиц от 18 до 25 лет, являющихся гражданами Евросоюза в первое воскресенье месяца с января по март, а также для лиц с ограниченными возможностями в первое воскресенье месяца в период ноябрь-декабрь.

Часы работы Пантеона в Париже

На сайте Пантеона подробно изложены также часы его работы, которые могут меняться в зависимости от погодных условий. Поэтому здесь можно всегда уточнить их более детально. При обычных условиях памятник работает следующим образом:

всегда закрыт 1 мая, 1 января и 25 декабря;
в период с 1 апреля по 30 сентября работает во все дни недели с 10.00 до 18.30;
в период с 1 октября по 31 марта – с 10.00 до 18.00.

За 45 минут до закрытия памятника вход посетителей прекращается.

Адрес Пантеона в Париже

Адрес: Place du Panthеon, 5-й округ. Телефон 01 44 32 18 00.
Проезд до станции метро Cardinal-Lemoin. Автобусы линии 27,21, 82,38, 84, 89,85.

Таким образом, несмотря на сложную судьбу и искажение первоначального замысла Пантеон по-прежнему производит впечатление величественности и грандиозности. Он продолжает выполнять функцию, которую на него издавна возложили французские революционеры – служить мавзолеем для великих французов. А избежать ошибок при решении, достоин ли данный претендент быть захороненным в Пантеоне, помогает длительная пауза между его смертью и захоронением здесь. Так, только недавно, через 132 года после кончины был наконец-то похоронен в Пантеоне Александр Дюма. Говорят, следующим кандидатом в очереди на погребение тут является Наполеон Бонапарт.

Вы можете наглядно оценить все красоты знаменитого Пантеона в Париже, посмотрев это видео


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

Если говорить о самых интересных и значимых местах Парижа, то, бесспорно, стоит вспомнить о величественном Пантеоне. Это строение известно не только тем, что в нем захоронены самые известные деятели столицы, а прежде всего своей потрясающей историей. Но давайте обо всем поговорим подробнее.

Неоднозначное архитектурное решение храма

Если вы хотите посмотреть Париж, Пантеон непременно должен стать номером один в вашем списке достопримечательностей столицы Франции. Интересен тот факт, что когда-то это здание парижане встретили достаточно агрессивно, не оценив простоту форм строения и непонятный стиль. К слову сказать, так было со многими новыми строениями, которые в дальнейшем стали символами города, как, например, Эйфелева башня.

Шли годы, и каждое здание становилось любимым не только самими парижанами, но и гостями, и туристами. Огромное количество достопримечательной сохранил Париж, Пантеон в их числе. Он имеет давнюю и запутанную историю, о которой мы хотим поведать читателям.

Предыстория

Надо сказать, что Пантеон ведет свою историю с 1744 года. Изначально это строение было ничем иным, как церковью Святой Женевьевы.

Король Людовик XV, прибывший в Мец для того, чтобы принять командование войсками, направленными против австрийцев, внезапно заболел. У него была высокая температура, а медицина в те годы была совершенно бессильна - в арсенале лекарей не было жаропонижающих средств. Лечили, как правило, молитвами и реликвиями. Все были уверенны, что король в скором времени умрет. Уже не надеясь на выздоровление, Людовик XV обратился с молитвой к покровительнице Парижа святой Женевьеве с обещанием построить в ее честь самую большую и красивую церковь в Париже в случае излечения.

Как бы фантастически это ни звучало, но король выздоровел. А вот его возлюбленная герцогиня Шантору умерла, заразившись от него болезнью. Это надолго ввело Людовика XV в депрессию, которая прошла лишь с появлением в его жизни новой фаворитки Жанны Антуанетты Пуассон, вошедшей в историю как маркиза де Помпадур.

Новая возлюбленная короля очень быстро освоилась при дворе, стала законодательницей мод и главной советчицей Людовика XV. Девушка составила протекцию своему младшему брату, желая, чтобы он стал главным инспектором королевских зданий. Однако у юноши не было никакого образования и опыта в данной сфере, поэтому для него была организована поездка в Италию с архитектором Суфло в качестве обучения. После возращения маркиз Мариньи получил долгожданную должность.

Архитектор проекта

И только в 1755 году король вспомнил о своем обете, данном святой Женевьеве. Монарх поручает Мариньи подобрать подходящий проект. По правилам того времени автором проекта должен был стать главный королевский архитектор. Но маркиз решил пойти против установленных норм. Кто построил Пантеон в Париже? Мариньи предложил в качестве архитектора Суфло, который сопровождал маркиза во время поездки в Италию.

Пантеон в Париже: архитектура

Сейчас нам, конечно же, сложно представить, насколько революционным был по тем временам проект Суфло. Ведь за прошедшие двести лет здание стало настоящей классикой, которой подражали новые поколения зодчих. В настоящее время нас сложно чем-то удивить после творений двадцатого века. Но архитектурный стиль нового здания был вызывающе простым.

В эпоху барокко предпочитали пышность и вычурность элементов, а Суфло в своем проекте предпочел вернуться к строгой простоте античности. Именно по этой причине его творение вызвало недовольство консерваторов. А вот прогрессивные парижане по достоинству оценили здание, в котором автор решил соединить все архитектурные достижения того времени.

Он увенчал здание красивейшим куполом, создал шестиколонный портик (греческий), а интерьеры сделал невероятно светлыми и легкими, используя при этом потрясающие сводчатые потолки. Таким был создан Пантеон в Париже. Архитектор Суффло даже рискнул сделать некоторые новые элементы, поставив тяжелый купол на колоннаду. Однако конструкция была невероятно тяжелой, и колонны попросту не выдержали бы ее, поэтому была построена сложная конструкция, невидимая для глаз обычного обывателя.

Трудности строительства

Кроме того, архитектор столкнулся с тем, что при закладке фундамента были обнаружены пустоты римского периода, когда здесь добывали строительные камни. Процесс был остановлен, поскольку нужно было пересмотреть проект и облегчить конструкцию. Лишь в 1764 монарх заложил первый камень в основание храма. К тому времени уже прошло двадцать лет с того момента, как Людовик XV дал обет святой Женевьеве.

Архитектурный стиль нового здания не устраивал и церковь, поскольку строение изначально не имело равноконечного греческого креста. Поэтому, чтобы соблюсти западные традиции, были удлинены два крыла здания. Это позволило приблизиться к пропорциям католической базилики.

Во время строительства храма архитектору пришлось столкнуться со многими трудностями. Во времена правления Людовика XV казна периодически оказывалась пустой, а потому и финансирование проекта не было стабильным. Автору церкви неоднократно приходилось упрощать конструкцию.

Кроме того, достаточно осложняли ход строительства постоянные дрязги придворных дам, которые считали себя специалистами в области архитектуры и вели споры о том, какими должны быть башни и колокольни, что выбить на барельефе.

В 1774 году Людовик XV умер, так и не выполнив своего обещания. А еще через шесть лет скончался и сам архитектор. Церковь Женевьевы в Париже (Пантеон) была достроена в 1790 году учениками Суфло - Бребионом и Ронделе. Но драматическая история прекрасного храма на этом не закончилась.

Недостатки строения

Специалисты в области архитектуры считают, что Суффло есть за что критиковать. Его творение вышло совершенно не одухотворенным, а некоторые элементы совершенно не гармонируют друг с другом. Кроме того, прочность здания оставляет желать лучшего. Пустоты под фундаментом дали о себе знать, из-за подвижности грунта за многие годы в стенах образовались многочисленные трещины.

В 1980 годах туристы, посещавшие Париж, Пантеон не могли осмотреть, так как храм был закрыт на реставрацию. К такой мере прибегли из-за того, что с годами поржавели металлические стяжки, которые скрепляли сооружение и облегчали каменную кладку. В итоге в восьмидесятых годах прошлого века здание стало рушиться, из-за чего и было закрыто на реконструкцию.

И по сей день прекрасное строение украшает Париж. Пантеон стал значительным достижением в архитектуре и своего рода символом той эпохи. Идеи Суффло нашли своих сторонников. Вдохновившись его творением, зодчие последующих поколений создали купол Капитолия в Вашингтоне. И купол Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге напоминает работу Суффло.

Продолжение истории

Пантеон в Париже (описание храма приведено в статье) был построен в весьма неудачное время. Франция погрязла в беспорядках революции. В этот период яростно разорялись христианские храмы. Досталось и церкви святой Женевьевы, которая была превращена в Пантеон.

Здесь имеет смысл рассказать о том, кто похоронен в Пантеоне (в Париже). Революция XVІІІ века во Франции, как и любая война, не закончилась без жертв. После гибели графа Мирабо было принято решение похоронить его в новой церкви. Храм решением Национального собрания был превращен в Пантеон.

Через несколько лет Марат Робеспьер нашел доказательство преступных связей Мирабо с представителями королевского двора. Его прах убрали из Пантеона. К тому времени уже был убит и сам Робеспьер, его похоронили в храме Женевьевы.

Превращение храма в Пантеон

Чтобы здание более соответствовало образу гробницы, в годы революции практически все окна были заделаны, что испортило замысел Суффло, стремившегося сделать свое творение легким и светлым. В дальнейшем во Франции вновь восстановилась монархия, потом она сменилась республикой. В таком беспрерывном хаосе менялся и Пантеон: убирали и добавляли отдельные элементы и надписи на барельефах.

Многие годы храм менял свое предназначение. Такая ситуация продолжалась почти сто лет, пока в 1885 году в Пантеоне не похоронили Виктора Гюго. С тех пор храм превратился в гробницу. Здесь хоронят самых известных людей Франции. Могилы находятся в самом низу, куда ведет длинная лестница от бывшей алтарной части.

Во избежание ошибок появилась практика выдерживать временной промежуток между датой кончины и захоронением в Пантеоне. Последним человеком, чей прах похоронили в храме, стал великий Александр Дюма. Произошло это в 2002 году, через 132 года с момента его смерти.

Пантеон (Париж): интересные факты

На фронтоне здания имеется надпись: «Великим людям благодарная Родина». А на барельефе можно различить фигуру молодого Наполеона в окружении солдат, реабилитированного Мирабо, Руссо и Вольтера. Несмотря на все внесенные изменения, которых не было в первоначальном варианте архитектора, здание все равно производит потрясающее величественное впечатление. Автору творения удалось достичь готической воздушности и легкости. На стенах здания красуются многочисленные росписи и скульптуры, посвященные истории храма святой Женевьевы, как память о тех временах, когда строение еще носило ее имя.

В настоящее время при выходе из Пантеона взору открывается полукруглая площадь, на которой построены два асимметричных здания, а вдаль уходит улица Суффло. Отсюда видна и Эйфелева башня. Подобная асимметрия не является случайностью, она была задумана самим архитектором, который хотел не только построить храм, но и достойно организовать вокруг него пространство.

В те времена архитекторы не просто строили здания, перед ними стояла задача гармонично внедрить новое строение в ансамбль всего города. Для воплощения своей величественной идеи Суффло планировал перестроить всю вершину холма. В его планы входило построение новой улицы таким образом, чтобы издалека можно было видеть храм. Интересен тот факт, что сам архитектор многие планы не успел воплотить в жизнь. Но улица намного позднее (в 1847 году) все же была построена по его задумке и даже получила его имя.

Храм в наше время

В наши дни Пантеон продолжает быть мавзолеем для известных граждан Франции. В одной из могил захоронен знаменитый итальянец Рафаэль (художник). Храму так и не вернули первоначальное предназначение. В Пантеоне похоронены актеры, политики, путешественники, писатели, философы, адмиралы, банкиры и генералы: Эмиль Золя, Мария Склодовская-Кюри, София Бертло, Марселен Бертло. Прах самого архитектора Суффло также покоится в стенах храма. В общей сложности в стенах Пантеона обрели покой более семидесяти граждан, которые сделали значительный вклад в развитие страны.

Внутреннюю часть храма с 1874 года украшают картины, демонстрирующие фрагменты истории Франции в разные периоды, и красивейшие барельефы с декоративным орнаментом. В Пантеоне можно увидеть фрески Пюваса де Шавана, повествующие о деяниях святой Женевьевы.

В храме имеется смотровая площадка, находящаяся под самым куполом. Чтобы попасть на нее, необходимо преодолеть 206 ступеней. Находясь на ней, можно любоваться потрясающим видом Парижа.

Вместо послесловия

Туристам, направляющимся в Париж, стоит посетить Пантеон, который стал одним из символов города. Необыкновенное архитектурное решение храма и его внутреннее убранство достойны внимания. Здание имеет богатейшую историю, которая отразилась на внутреннем и внешнем виде храма.

У туристов всего мира, посещающих Францию, особой любовью пользуется Париж. Пантеон, исторический памятник, находящийся в этом городе, отличается не только богатой историей, но и красотой архитектурных форм. Сооружение представляет собой по сути усыпальницу, в которой покоятся останки наиболее знаменитых исторических личностей страны. Пантеон был построен во время Великой французской революции. Одно время здание мавзолея было собором Св. Женевьевы.

Величественно выглядит Пантеон (Париж). Фото его используют для многих плакатов и открыток. Расположен он в пятом округе, вблизи от центра города. На входе в комплекс туристов встречает надпись, гласящая «От благодарной Родины - достойным людям». Тут же всегда присутствуют многочисленные туристы со всего света. Особо интересный внешний вид Пантеон приобретает с наступлением заката, в это время включается специальная подсветка.

Церковь Святой Женевьевы

Всех интересует вопрос: "В каком году основали пантеон в Париже?" История его своими корнями уходит в XVIII век, когда Людовик XV перед решающими боями внезапно занемог и уже собирался испустить дух, но после молитв св. Женевьеве внезапно стал чувствовать себе гораздо лучше и в скором времени исцелился. Король поклялся, что если Женевьева вернет ему здоровье, то он обязуется построить большую церковь во имя святой. Правда, после того как король обрел здоровье, он забыл о данном небесам обещании и вспомнил о нем только спустя долгое время.

На 12-м году после излечения короля была начата постройка храма под руководством известного в те времена архитектора Суффло. Таким образом еще одну достопримечательность обрел Париж. Пантеон - это прекрасное сооружение, которое восхищает каждого туриста.

Строительство собора

Проект под авторством известного архитектора привел монарха и жителей города в недоумение. Для той эпохи было характерно архитектурное направление барокко, отличающееся богатством украшений и роскошью форм. Архитектор Суффло использовал собственный подход - оригинальную эклектику четырех различных направлений: греческого, романского, готического, барокко.

Выступила резко против предложенного проекта из-за того, что формы храма отчасти напоминали византийский крест. Суффло пришлось внести изменения во сооружения. Так обрел свою форму Пантеон в сооружения свидетельствует о том, что это не просто храм, а усыпальница для великих людей Франции.

В дальнейшем по мере строительства архитектору постоянно приходилось сталкиваться с многочисленными трудностями и нехваткой финансирования. Денежные затруднения короля привели к тому, что пришлось удешевлять проект, отказываясь от некоторых архитектурных элементов. В итоге строительство затянулось, и до его завершения не дожили ни король, ни знаменитый архитектор. Достраивать сооружение пришлось его помощникам.

Дальнейшая история Пантеона

Здание недолго пробыло собором. С началом Великой французской революции многие храмы страны постигла скорбная участь: они подверглись разорению и закрытию. Храм Св. Женевьевы чудом избежал подобной участи. Для этого здание из церкви было преобразовано в Пантеон - усыпальницу героев страны. На протяжении дальнейшей истории сооружение несколько раз переходило от революционеров к королевскому двору и обратно и меняло свое название. В конечном итоге за зданием закрепилось наименование Пантеон.

Современное состояние

В настоящее время многих туристов привлекает Париж. Пантеон представляет собой мемориальный комплекс, усыпальницу, в которой хранятся останки прославленных французов и почетных друзей страны. Так, к примеру, здесь упокоен знаменитый итальянский живописец Рафаэль. Многие прославленные личности все еще ждут своего часа, чтобы быть перезахороненными в столь знаменитом месте, например:

  • Наполеон Бонапарт;
  • Граф Мирабо;
  • Вольтер;
  • Руссо.

Если вы посетите Париж, Пантеон достоин быть первым местом, куда вы отправитесь.