ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Известные люди из давид городка до 1939. Давид-Городок - город Столинского района, Брестской области Беларуси

Давид-Городок - это маленький город Столинского района, Брестской области Беларуси. Основной архитектурной достопримечательностью Давид-Городка является деревянная церковь Святого Георгия, построенная во второй половине 17-го века и несколько перестроенная в 1724 году. Во внешнем и внутреннем убранстве данного храма нет никаких сложных архитектурных элементов, все выполнено достаточно просто и сдержанно, что весьма характерно для таких старинных деревянных культовых построек. На сегодняшний день данный храм в Давид-Городке находится в отличном состоянии и является очень интересным архитектурным памятником белорусского деревянного зодчества, культурно-исторической ценностью и достопримечательностью Беларуси. На примере данного храма можно попытаться представить как выглядели типичные деревянные церкви в далеком 17-ом веке. Возле церкви Святого Георгия в Давид-Городке имеется также небольшая колокольня, построенная в 19-ом веке.

Другой достопримечательностью Давид-Городка является церковь Казанской иконы Божьей Матери. Данный храм был возведен в Давид-Городке относительно недавно, в 1913 году. Рядом с церковью имеется также небольшая часовня и красивая брама, построенные в том же году. Данный прекрасный храм на текущий момент также находится в отличном состоянии и является архитектурным памятником и культурно-исторической ценностью Беларуси.

Своеобразной визитной карточкой, символом и самым узнаваемым объектом Давид-Городка является памятник князю Давиду - основателю Давид-Городка, в честь которого этот городок и получил свое название. К другим достопримечательностям Давид-Городка можно также отнести: во-первых, здание бывшего костела, первоначального построенное в 1936 году, а на данный момент перестроенное под клуб; и во-вторых, несколько других строений относящихся в основном к началу 20-го века, во главе со зданием бывшего штаба польского пограничного батальона, которые можно отнести к городской исторической застройке.

Давид-Городок - это одно из древнейших поселений на территории современной Беларуси. Здесь имеется древнее городище или, по-другому, замчище относящееся к 12-му веку. Сейчас этот археологический памятник представляет из себя просто небольшой холм характерной формы. Но под небольшим слоем грунта там действительно скрываются остатки древних деревянных строений и оград, глинобитных печей и мощеных деревом улиц.

Давид-Городок в Столинском районе - одно из древнейших поселений на территории Беларуси. Здесь есть древнее городище (замчище), которое относится к XXII веку.

«Одноэтажный городок» (население всего около 6 тысяч жителей) раскинулся на живописных берегах полноводной реки Горынь - притока Припяти. Многоквартирных домов совсем мало, это двух-трехэтажки советских времен. Жители гордо именуют себя «городчуками». Это один из самых южных белорусских городов.


Крупнейшее промышленное предприятие города - ОАО «Давид-Городокский электромеханический завод», где производят электрические паяльники, обогреватели, звонки, приводы для СВЧ-печей, комплектующие к холодильникам «Атлант».

Пять поводов побывать в Давид-Городке

1. Увидеть деревянный иконостас

Построенная во второй половине XVII века мастерами Восточнополесской школы Георгиевская церковь - памятник деревянного зодчества. Она находится на старом городском кладбище и с внешней стороны выглядит скромно и просто. А в ее интерьере внимание привлекает резной деревянный иконостас с живописными композициями «Христос Пастор», «Пейзаж с горой», «Архистратиг Михаил», созданный в 1751 году в стиле барокко неизвестным мастером.


Иконостас имеет четыре ряда. Первый снизу разделен резными золочеными колонками на семь проемов: в центральном находились царские ворота (сейчас они находятся в Национальном художественном музее), расположенные по обеим сторонам иконы «Богоматерь Одигитрия» в окладе 1752 г., и «Христос Вседержитель» в окладе 1767 г..

Второй ряд праздничный. Он состоит из двенадцати композиций на темы жизни Матери Божией и Иисуса Христа.

В третьем ряду - изображения двенадцати апостолов. Завершает иконостас вещий ряд из шести икон. Вертикальную ось составляют расположенные над царскими воротами иконы «Тайная вечеря», «Спас Архиерей» и «Саваоф». Алтарь богато расписан и отделан отдельными золочеными резными накладками.

2. Ближе познакомиться с внуком Ярослава Мудрого

Еще одно культовое сооружение - разместившаяся на площади в центре Давид-Городка красно-белая каменная церковь во имя Казанской иконы Богоматери (1913). Неподалеку от нее в год празднования 900-летия Давид-Городка была установлена скульптура князя Давида. А сама площадь получила его имя.


Князь Давид (1055 - 1113) был внуком Ярослава Мудрого и сыном Игоря Ярославича, княжившего во Владимире-на-Волыни и недолго задержавшегося на этом свете. Княжич Давид, лишившись отца, стал князем-изгоем («князь без княжества»). Это и определило его жестокий и беспринципный характер: он стремился во что бы то ни стало вернуть себе отцовские владения - Владимиро-Волынское княжество - и не останавливался на этом пути ни перед чем.

Именно князь Давид считается основателем города, названного сначала просто Городком. В ХV столетии его стали именовать Городок Давидов, а с начала ХVІІ века - Давид-Городок.

3. Раскрыть тайны Замковой горы

Сегодня на Замковой горе можно увидеть памятный камень с надписью: «Отсюда есть пошел Городок Давыда. ХІІ век». В 1936 году сгорела дотла стоявшая на этой горе Воскресенская церковь. Когда начали рыть котлован под фундамент будущего храма, строители и наткнулись на древние погребения. Так случай приоткрыл завесу над тайнами Замковой горы, где, как было установлено, хоронили первых местных князей.


Есть предположение, что здесь же, а не в Киеве был погребен и князь Давид Игоревич. Раскопки позволили многое прояснить в истории древнего города, воссоздать картину быта и занятий его жителей. Были вскрыты настилы улиц, раскопаны жилые постройки, найдены предметы труда, украшения... Через 30 лет, в 1960-х годах, археологи продолжили свои изыскания. Однако и сейчас исследована лишь незначительная часть Замковой горы.

4. Покормить «Коня»

Праздник «Коники» - визитная карточка Давид-Городка. Он проходит в ночь с 13 на 14 января. И этой традиции уже больше 100 лет! Во время Первой мировой войны в Давид-Городке стоял эскадрон казаков. Линия фронта проходила далеко, поэтому особых забот у солдат не было. Кто-то из казаков смастерил Коня. И пошли солдаты с ним по Давид-Городку народ веселить. Конечно, старались зайти к людям зажиточным. Кто мог и чарку налить, и денег дать.

Классического Коня делали из двух кошей. Один - спереди, другой - сзади. Вместо головы - валенок. Конь стал символом праздника. Помимо него в каждой компании обязательно были Дед, Баба, Смерть, Черт, Козел, Медведь и Баран. Сегодня можно увидеть самых невероятных персонажей: Карлсона, Микки-Мауса, пиратов.

Было время, когда праздник пытались изжить, запретить. С тех пор в Давид-Городке сохранилось словосочетание «бегать с Конем».

5. Поторговаться на самом крупном в Беларуси рынке по продаже семян

Давид-Городок - настоящая столица растениеводства. Производство налажено - от грядки, где выращивают и собирают семена, до фасовки.

Торговать семенами - ездить «на вЭсну» жители Давид-Городка начали еще «за польскім часэм». Благодаря этому промыслу здесь даже появился уникальный вид народного искусства - рисование «цікетак». На небольшие деревянные дощечки наносились изображения цветов и овощей. Затем эти дощечки вставлялись в мешочки с семенами, чтобы покупателю было проще сориентироваться.

«Нас вувала (вывела) ў людзi ложэчка!» - и сейчас можно услышать от пожилых городчуков. Отсюда и их коронный жест: когда все получается так, как задумывалось, три пальца правой руки - большой, указательный и средний складывают, имитируя движение ложечки, которой весняники (весенние торговцы), отмеривают семена.

Сейчас по воскресеньям в Городок съезжаются продавцы и покупатели из Беларуси, Украины, России. Если семена местного происхождения, то это обычные свекла, морковь, огурцы, зелень, цветы. А вот гибриды и экзотика - привозные.

Рынок за зданием автовокзала оживает рано. В шесть утра уже разложен товар. Женщины-продавцы не только рассказывают, как правильно посадить растение и ухаживать за ним, но и у кого лучше купить ту или иную культуру, хоть семена в основном у всех одинаковые. Они хранятся в небольших мешочках из ткани, чтобы могли дышать.

История

По свидетельствам археологов, в начале ХII столетия здесь было поселение дреговичей. На страницы письменных источников Городок попал много позже. Три с половиной столетия Городецкая княжеская ветвь Рюриковичей владела этим городом и всем уделом, угаснув в 40-х годах ХV века, когда Городок Давидов находился уже в составе Великого княжества Литовского и им владели Гедиминовичи.

Позже город был передан Сигизмундом І Старым своей жене королеве Боне Сфорца. При благоприятствовании с ее стороны в Давид-Городок и окрестности начали приезжать и селиться евреи из Западной Европы. Они занимались ремеслами и торговлей.

От Боны Сфорца в 1551 году город перешел к Радзивиллам, которые позже создали Давид-Городокскую ординацию, которая существовала до 1939 года.

После 2-го раздела Речи Посполитой в 1793 году отошел к России и стал центром уезда Минской губернии.

В 1836 году значительно возросло торгово-экономическое значение Давид-Городка. Этому способствовал перевод его жителей в сословие мещан. Была построена судоверфь и складские помещения. Население вело активную торговлю с Варшавой, Данцигом, Вильнюсом, Кенисбергом.

Во второй половине XIX в. на берегу Горыни в урочище Ухабище (Хабище) построили лесозавод с паровая машиной, которая приводила в движение пилораму, циркулярные и деревообрабатывающие станки. Завод в основном изготавливал детали для дубовых бочек и гонты для крыш. Продукция отправлялась в Англию. В годы Первой мировой войны завод сгорел и больше не восстанавливался.

Важную роль в жизни города в конце XIX в. по Горыни и далее по Припяти и Днепру сплавляли лес, перевозили хлеб, сельскохозяйственные продукты, смолу, деготь и другие товары из Волынской губернии в Киев, а через Огинскую водную систему - по Неману и дальше к Балтике.

Советская власть в Давид-Городке была установлена в ноябре 1917 года. В 1918-1920 гг. Давид-Городок был оккупирован немецкими, а позднее польскими войсками. С 1921 по 1939 гг. входил в состав Польши.

В состав Белорусской ССР город вошел в сентябре 1939 года. C 1940 получил статус города и центра района Пинской области. 7 июля 1941 года Давид-Городок был оставлен Красной Армией и оккупирован немецко-фашистскими войсками. В период немецко-фашистской оккупации в Давид-Городке было создано гетто для местных евреев, почти все они были убиты. Давид-Городок был освобожден 9 июля 1944 года войсками 1-го Белорусского фронта в ходе Белорусской стратегической наступательной операции.

Достопримечательности

Несмотря на то, что город небольшой, здесь многое достойно внимания. Основной архитектурной достопримечательностью Давид-Городка считается деревянная церковь Святого Георгия, которая находится в отличном состоянии. На примере этого архитектурного памятника белорусского деревянного зодчества можно представить себе, как выглядели типичные церкви в далеком 17-ом веке. Возле храма - небольшая колокольня, построенная в 19-ом веке.

Другой достопримечательностью Давид-Городка является церковь Казанской иконы Божьей Матери. Храм был возведен в 1913 году. Рядом с церковью имеются небольшая часовня и брама.


Интерес для туристов представляют здание бывшего костела, построенное в 1936 году, а потом приспособленного под клуб, и старинные еврейские кварталы, где жили ремесленники и торговцы, а также несколько других строений начала 20-го века, во главе со зданием бывшего штаба польского пограничного батальона.

В Музее истории города вам расскажут, как Бона Сфорца поселила здесь евреев, и о том, что местные мастера были хорошо известны искусным плетением полукошков для бричек и шили лучшие на всю Пинско–Туровскую землю чеботы, которые продавались и в Варшаве, и в Вильно, где называли их по–городецки - «вуцяжкi».

Обязательно стоит побывать на замчище. Сейчас этот археологический памятник представляет из себя просто холм характерной формы. Но под небольшим слоем грунта скрываются остатки древних деревянных строений и оград, глинобитных печей и мощенных деревом улиц.

Во время военных действий в середине ХVІІ столетия Замчище переходило из рук в руки и повидало немало хозяев: тут поднимали свои штандарты и хоругви запорожские казаки, войска гетмана польного литовского Януша Радзивилла, российские стрельцы... Тут читал универсал Богдана Хмельницкого атаман Антон Небаба. Три года здесь находился штаб руководителя Городецкого восстания войта города Ивана Богдашевича.

После этих бурных событий наступило мирное время, и Радзивиллы превратили это место в административный центр города и волости. Администрация размещалась в деревянном одноэтажном дворце, возведенном в конце ХVІІ столетия на Верхнем замке в окружении хозяйственных строений.

С годами Замчище окончательно утратило свой воинственный облик. Оплыли земляные валы, исчезли оборонительные ограждения, сами собой сгнили башни.. Ничего не осталось и от радзивилловского дворца на Замковой горе. А на месте Нижнего замка появилась улица Замковая, на которой, кстати, сохранилось немало интересных деревянных домов. В Давид-Городке до сих пор фронтоны украшают солярными дисками. Здесь же принято делать узорчатыми водосточные и печные трубы.

В урочище Хиновск, где во время Великой Отечественной войны были убиты евреи Давид-Городка и окружающих деревень, в 1986 году установлен памятник.

Неподалеку от Давид-Городка в агрогородоке Ремель на конеферме можно увидеть очень дорогих лошадей, покататься на пони или на обычной лошади.

Знаменитости

Давид-Городок - родина писателей: лауреата Государственной премии Беларуси Георгия Марчука, номинированного в 2009 году на Нобелевскую премию («Крик на хуторе», «Цветы провинции», «Без ангелов»), Павла Мисько (1931-2011 гг.), Владимира Глушакова («Насенне», «Теплые листья тополей», «Цветение калины», а также поэта, лауреата премии «Золотой апостраф» (2005 г.) Леонида Дранько-Майсюка.

Недалеко от Давид–Городка сохранился родословный замок писателя Юрия Олеши. Память о себе оставил и довоенный давид–городокский фотограф Зубей, запечатлевший на уникальных снимках, хранящихся в местном музее, необычные наряды мещан.

Притягательный и неповторимый образ Давид-Городка вошел в творчество Владимира Короткевича.

События

Самый интересный обряд, который сохранился в Давид-Городке, - «Коники». Он проходит в ночь с 13 на 14 января. На «Коники» приезжают гости не только из Беларуси: из России, Украины, Польши.

Где остановиться

В двухэтажной деревянной гостинице «Давид-Городок» неподалеку от вокзала всего 9 простых номеров: от одноместного до пятиместного.

В Ольшанах, в восьми километрах от Давид-Городка, если ехать в сторону Турова, находится «Ольшанское поместье» с хорошими гостиничными номерами и рестораном.

Где поесть

В Давид-Городке туристов готовы накормить в кафе «Купеческое» и в кафе «Полесье».

Что привезти

Пакетики семян с местного рынка могут стать отличным сувениром для тех, у кого есть свой клочок земли. Если повезет, то у местных жителей можно раздобыть «цікетку». Небольшие деревянные дощечки с изображениями цветов и овощей на рынке давно потеснили печатные этикетки. Но у запасливых городчуков хранятся дома целые коллекции.

По дороге можно заехать за огурцами в расположенный в восьми километрах от Давид-Городка агрогородок Ольшаны. Этот населенный пункт называют «огуречной столицей» Беларуси.

А в деревне Городной которая славится своими горшкам, кувшинам, мискам, кружкам и прочей посудой можно приобрести белоглиняные, неглазурованные и поливные изделия, которые ценятся специалистами во всем мире за простоту. Городнянская керамика сочетает в себе эстетику и практичность, храня при этом тысячелетние традиции. В деревне по сей день существует единственная в Беларуси школа гончарства, где учат лепить, украшать и обжигать посуду. Самые популярные сувениры отсюда -свистульки и брезготки.

Как добраться

На машине по автодороге Р88 Житковичи - Давид-Городок - граница Украины (Верхний Теребежов). Из Минска до Давид-Городка почти 300 километров, около 4,5 часа пути. На поезде из белорусской столицы можно доехать до станции Горынь за шесть часов, а дальше на автобусе.

Подготовила Алина Машкова

Давид-Городок (на белорусском языке Давыд-Гарадок) располагается в западной части независимой Беларуси, в Столинском районе на Брестчине. Через этот славный город протекает знаменитая река под названием Горынь. По статистическим данным 2016 года в городе проживает население 5 946 человек.

История Давид – Городка.

Впервые о данном городе упоминалось в 1127 году. В древних писаниях говорилось о том, что Давид-Город был основан великим князем Владимиром-Волынским. В честь этого великого правителя город и обрел свое созвучное название. Также стоит отметить, что в 1655 году Князем Федором Волконским были разбиты и сожжены войска Польши, в результате чего Давид-Городок был захвачен. Однако после масштабного разрушения город был снова воздвигнут. И только после второго раздела Речи Посполитой в 1793 году Давид-Городок по праву стал центральным городом уезда Минской губернии. Стоит отметить, что у Давид-Городка достаточно богатая история.

Ремесленники Давид-Городка.

Несмотря на то, что власть менялась довольно часто, ремесло жителей этого города всегда оставалось неизменным. В городе процветало шорное, портняжное дело и бочарный промысел . Также ценили работу плотников, столяров и каменщиков. Не оставались без внимания ремесленники, которые занимались выделкой и обработкой кожи, мыловарением, рыболовством и судостроением.

Достопримечательности Давид-Городка.

Давид-Городок на Горыни считается одним из наиболее старейших поселений на белорусской земле, где сохранилась Свято - Георгиевская церковь , которая была основана в 1724 г. Этот храм и является одним из самых известных зданий XVIII в. Не многие знают, что Георгиевский храм, расположен на старинном кладбище с огромным количеством древнейших, каменных надгробий, с совершенно удивительными, а порой даже загадочными очертаниями.

Церковь и кладбище расположились на холмистом берегу у небольшого озера Сешка. Это озерцо является древним рукавом реки Горынь, которая с течением длительного времени изменила свое русло. И те протоки, которые в своё время соединяли этот рукав с Горынью, пересохли. В народе эту старинную церковь называют Юрьевской , ибо славянское имя Георгий в эти края дошло как Юрий (Гюргий).

Церковь представляет собой своеобразный трехтрубный храм, знаменитый своей простотой в постройке. Все его срубы накрыты четырёхскатными величественными шатрами с главками на своеобразных восьмигранных шейках. Однако каркасная двухъярусная звонница под масштабной шатровой крышей стоит отдалённо от церкви, в её западном углу, напротив входа.

Еврейская община в Давид-Городке

В 16 веке в Давид-Городок начали заселяться евреи из западно-европейских регионов. Большинство переселенцев еврейской общины занимались ремеслом и торговлей. В государстве литовском и польском у них был целый ряд льгот и собственное управление. В городе проживал раввин, работали синагоги, открывались школы для еврейских детей.

В 20-м веке большинство евреев проживало на центральной улице Давид-городка. Во время II мировой войны немецкие солдаты создали здесь гетто и истребили почти все еврейское население.

Современный Давид-Городок

В настоящее время современный Давид-Городок - это мирное и спокойное место. Где самыми крупными предприятиями в городе остаются электромеханический и хлебобулочный заводы , а также инструментальное производство.

Давид-Городок (белор. Давыд-Гарадок) город (с 1940) в Столинском районе Брестской области Белоруссии. Расположен на реке Горынь. 6 700 жителей (2009).

Известные уроженцы и жители

  • Мисько, Павел Андреевич (1931-2011) - белорусский писатель, автор книг прозы для детей, писатель-фантаст.

Еврейская община

В 1521 1551 гг. Давид-Городок является владением польской королевы Боны Сфорца. При благоприятствовании с её стороны в Д-Городок и окрестности начали приезжать и селиться евреи из Западной Европы. Они занимались ремёслами и торговлей.

В Литовско-Польском княжестве евреи пользовались значительными льготами в экономической сфере, имели своё самоуправление - жили Кагалом, исповедовали Иудаизм. Так было и в Д-Городке. Здесь был свой раввин, действовали две синагоги, еврейские школы. Правовое положение евреев было узаконено в Конституции от 1588 г.

После Второго Раздела Речи Посполитой в 1793 году Д-Городок вошёл в состав России и стал центром уезда Минской губернии.

Советская Власть в Д-Городке была установлена в ноябре 1917 года. В 1918-1920 Д-Городок оккупирован немецкими, а позднее польскими войсками. С 1921 по 1939 годы он находился в составе Польши. Евреи Д-Городка жили по центральной Юрьевской (сейчас Советской) улице в домах с выходом прямо на улицу.

После прихода советской власти евреи принимают активное участие на выборах в местные органы власти.

С января 1940 г. Д-городок - центр района Пинской области, Белорусской республики.

7 июля 1941 года Давид-Городок был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Немцы сделали в Давид-Городке гетто для местных евреев. Еврейских женщин и детей, это около 1200 человек, местные жители (мещане) выгнали из города, а их имущество было разграблено местными жителями[источник не указан 122 дня]. Впоследствии, почти все они погибли при уничтожении Столинского гетто в урочище Стасино.

Фашистами было строго запрещено местным жителям прятать у себя евреев, за неподчинение расстреливалась вся семья, спрятавшая у себя в доме еврея. Евреи предлагали жителям деньги и золото, чтобы их спрятали или вывезли к партизанам. Некоторые, рискуя собственной жизнью и жизнью своих родных, соглашались на это и помогали евреям.

Геральдика

22 января 1796 года (закон № 17435) утвержден герб местечка Давыдогородка (вместе с другими гербами Минского наместничества).

«В верхней части щита герб Минский. В нижней - в черном поле река Припять, на берегу коей серебряная пристань с двумя воротами и с пристающим золотым судном, нагруженная товаром, в трех тюках связанным»

Герб Давид-городка утверждён 28 июня 1997 года Решением № 17 Давид-Городокского горисполкома. Герб внесён в Гербовый матрикул Республики Беларусь 1 декабря 1997 года под № 10:

«в чёрном поле „русского“, или „французского“, щита река Горынь, на берегу которой серебряная пристань с двумя воротами, к ней пристаёт золотое судно с тюками товаров».

История

Возник в конце XI или нач. XII веков. Основателем города считается Владимир-волынский князь Давид Игоревич, именно в честь него город и получил имя. Согласно местному преданию, Д.-Г. был построен каким-то туровским князем, принявшим в православии имя Давыд. Сначала местность вокруг Д.-Г. принадлежала Киевской Руси, затем Волынскому княжеству. В XII-XIII вв.- центр удельного княжества, потом город оказался в составе Великого княжества Литовского. В 1509 он входил в состав Пинского кн-ва.

Страна
Брестская область
Район
Координаты
Первое упоминание
Город с
Население
Часовой пояс
Автомобильный код

Церковь Казанской иконы Божией Матери

С 1921 по 1939 гг. входил в состав Польши .

Вошёл в состав Белорусской ССР в 1939 году . C 1940 получил статус города.

Оставлен Красной Армией 7 июля 1941 года. Освобожден 9 июля 1944 года войсками 1-го Белорусского фронта в ходе Белорусской стратегической наступательной операции .

В 1937-1938 были произведены раскопки детинца Д.-Г. Обнаружены остатки срубных жилых домов и хозяйственных построек - Зарубинецкое селище, бревенчатых уличных мостовых, деревянной часовни; множество фрагментов глиняных сосудов (некоторые имели клеймо мастера). Найдены были деревянные поделки (напр., орнаментированные спиральными узорами навершия булав из кленового дерева, гребни с циркульным орнаментом и др.), костяные шилья, спицы для плетения сетей, а также многочисл. поделки из железа и бронзы. Находки стеклянных браслетов и шиферных пряслиц подтверждают городской характер поселения Д.-Г. в XI-XII вв. Раскопками (Р. Якимовича в 1937-38 и П. Ф. Лысенко в 1967) вскрыты остатки срубных жилищ, деревянной церкви, деревянных мостовых, несколько богатых погребений. Найдено много изделий из дерева, кости, железа, бронзы, стекла, а также обломки глиняных сосудов. Основателем города считается владимир-волынский князь Давид Игоревич, которому после съезда князей в Витачеве (1100) принадлежало также и Погорынье.

Известные уроженцы и жители

  • Мисько, Павел Андреевич (1931-2011) - белорусский писатель, автор книг прозы для детей, писатель-фантаст.

Геральдика

22 января 1796 года (закон № 17435) утвержден герб местечка Давыдогородка (вместе с другими гербами Минского наместничества).

«В верхней части щита герб Минский. В нижней - в чёрном поле река Припять, на берегу коей серебряная пристань с двумя воротами и с пристающим золотым судном, нагруженная товаром, в трех тюках связанным»

Герб Давид-городка утверждён 28 июня 1997 года Решением № 17 Давид-Городокского горисполкома. Герб внесён в Гербовый матрикул Республики Беларусь 1 декабря 1997 года под № 10:

«в чёрном поле „русского“, или „французского“, щита река Горынь, на берегу которой серебряная пристань с двумя воротами, к ней пристаёт золотое судно с тюками товаров».

Еврейская община

В 1521 −1551 гг. Давид-Городок является владением польской королевы Боны Сфорца. При благоприятствовании с её стороны в Д-Городок и окрестности начали приезжать и селиться евреи из Западной Европы. Они занимались ремёслами и торговлей.

В Литовско-Польском княжестве евреи пользовались значительными льготами в экономической сфере, имели своё самоуправление - жили Кагалом, исповедовали Иудаизм. Так было и в Д-Городке. Здесь был свой раввин, действовали две синагоги, еврейские школы. Правовое положение евреев было узаконено в Конституции от 1588 г.

После Второго Раздела Речи Посполитой в 1793 году Д-Городок вошёл в состав России и стал центром уезда Минской губернии.

Советская Власть в Д-Городке была установлена в ноябре 1917 года. В 1918-1920 Д-Городок оккупирован немецкими, а позднее польскими войсками. С 1921 по 1939 годы он находился в составе Польши. Евреи Д-Городка жили по центральной Юрьевской (сейчас Советской) улице в домах с выходом прямо на улицу.

После прихода советской власти евреи принимают активное участие на выборах в местные органы власти.

С января 1940 г. Д-городок - центр района Пинской области, Белорусской республики.

7 июля 1941 года Давид-Городок был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Немцы сделали в Давид-Городке гетто для местных евреев. Еврейских женщин и детей, это около 1200 человек, местные жители (мещане) выгнали из города, а их имущество было разграблено местными жителями[источник не указан 122 дня]. Впоследствии, почти все они погибли при уничтожении Столинского гетто в урочище Стасино.

Фашистами было строго запрещено местным жителям прятать у себя евреев, за неподчинение расстреливалась вся семья, спрятавшая у себя в доме еврея. Евреи предлагали жителям деньги и золото, чтобы их спрятали или вывезли к партизанам. Некоторые, рискуя собственной жизнью и жизнью своих родных, соглашались на это и помогали евреям.