ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Первый раз лечу. Первый раз на самолете: что нужно знать

Планируя первый полёт на самолёте сразу нужно настраивать себя на то, что полёт пройдёт спокойно и комфортно. Летать на самолёте гораздо удобнее и быстрее, но первый полёт не редко связан со страхом, возникающим от осознания нахождения на многотысячной высоте. Страх первого полёта сопряжён ещё и с волнением, ведь предстоит пройти незнакомую процедуру оформления билетов, регистрации, досмотра, посадки в самолёт. Поэтому, если предстоит впервые лететь на самолёте, лучше заранее ознакомиться с инструкцией, которая даст представление о процедурах, проводимых от регистрации на рейс до получения багажа по прибытии.

Подготовка к поездке в аэропорт

Первый полёт на самолёте наполнен массой приятных впечатлений, конечно если он не омрачён событиями, произошедшими в результате собственных необдуманных действий. Не лишним будет уточнить время вылета и время регистрации за день до вылета. Обычно регистрация начинается за два часа (внутренние рейсы) и за три часа (международные рейсы) до вылета, поэтому прибыть в аэропорт нужно на два часа раньше времени вылета. Например, если вылет предстоит в 2 часа дня, то прибыть в аэропорт нужно в 12 часов дня. Дело в том, что предстоит пройти регистрацию, паспортный контроль, досмотр, посадку в самолёт и всё это осуществляется не за 5 минут.

Заблаговременное прибытие в аэропорт позволит без спешки, излишней тревоги, которая возникает в суете, пройти все процедуры и сесть в самолёт, а также выбрать место в самолёте, упаковать багаж (платная услуга). Кстати, упакованный багаж сложнее распознать среди других чемоданов и сумок, поэтому лучше нанести опознавательные знаки, чтобы на выдаче багажа опознать свои сумки, чемоданы с их появлением на ленте.

Опоздание на регистрацию влечёт задержку вылета рейса, кроме того при опоздании на рейс, деньги за билет могут не вернуть.

Прибытие в аэропорт

Конечно, те, кто летит на самолёте первый раз, не означает, что и посещение аэропорта осуществляется впервые. Но упомянуть о том, что ждёт при входе в аэропорт, лишним не будет. Войдя в аэропорт нужно положить ручную кладь и чемоданы на специальную ленту, выложить содержимое карманов - металлические предметы, мобильные устройства на стойку рядом с рамкой и пройти через рамку металлоискателя. Если всё в порядке, сотрудники даже не зададут никаких вопросов, можно забрать все свои вещи и пройти в зал.

Пройдя первоначальную проверку и оказавшись в зале аэропорта первым делом нужно найти табло с расписанием, где в строке с номером рейса и временем вылета будет указан номер стойки регистрации. Если номер не указан, то регистрация ещё не началась и нужно просто подождать, следя за изменениями на табло. Кстати, удобно воспользоваться бесплатными багажными тележками, если багаж тяжёлый.

Таможенный коридор

Данный пункт касается пассажиров международных рейсов. Отправляясь за границу, предстоит пройти таможенный коридор, причём его прохождение осуществляется до процедуры регистрации.

Зелёный коридор проходят пассажиры, не имеющие при себе вещей, подлежащих обязательному включению в таможенную декларацию. Со списком следует заранее ознакомиться, ещё на стадии сбора вещей.

Красный коридор проходят пассажиры с вещами, которые нужно обязательно включать в таможенную декларацию или оплатить пошлину на их ввоз в другую страну.

Регистрация на рейс

Планируя впервые лететь на самолёте, нужно быть готовым к тому, что в крупных аэропортах очень много людей и легко запутаться с расположением стоек. Приглушив волнение, внимательно осмотревшись, можно заметить вывески с номерами стоек и информационные таблички с указанием направления к ним. Отыскав нужную стойку, а регистрация на рейс осуществляется обычно у нескольких стоек, причём одна или две из них отведены для обслуживания пассажиров, летящих первым классом, следует занять свою очередь. Заранее нужно приготовить паспорт и маршрутную квитанцию на рейс. Кстати, обычно авиакомпании при электронном бронировании высылают электронную маршрутную квитанцию, которую предварительно нужно распечатать или же иметь возможность показать её на мобильном устройстве, так как квитанцию могут попросить на стойке регистрации. Здесь же предстоит сдать багаж. Допустимый вес багажа зависит от класса полёта и авиакомпании. Разрешается сдать в багаж не более 10-30 кг, взять в салон ручную кладь весом 7-20 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно.

За стойкой выдадут посадочный талон с номером рейса, временем вылета, выходом на посадку, местом в салоне. Посадочный талон нужно сохранять до конца полёта. В случае сдачи багажа на посадочный талон наклеивают багажную квитанцию, которую будут сверять с биркой на багаже по прибытии в точку назначения на выходе из зала прилёта.

Паспортный контроль и досмотр

От стойки регистрации попросят пройти в пункт паспортного контроля, расположение которого можно уточнить тут же, у сотрудников за стойкой. После паспортного контроля необходимо пройти досмотр, правила которого могут меняться. Попав в зал досмотра нужно снять верхнюю одежду, обувь (не всегда), выложить содержимое карманов, снять ремень с металлическими элементами и положить всё в ящики, которые затем нужно поставить на ленту вместе с ручной кладью, встать в очередь на личный досмотр. В свою очередь следует пройти в кабинку для досмотра, где попросят поднять руки и встать на метки на полу. Досмотр могут проводить вручную, в этом случае женщин досматривают сотрудники женского пола.

Если в ручной клади обнаружат предметы, запрещённые к провозу, то придётся их оставить без лишних споров. К запрещённым предметам могут отнести баллон с пеной для бриться, бутылку воды, металлическую пилку для ногтей, спицы для вязания. Чтобы не возникло неприятной ситуации, лучше заранее ознакомиться со списком запрещённых для провоза предметов.

Зал ожидания

После досмотра до посадки предстоит провести время в зале ожидания, где лучше устроиться в кресле напротив табло с расписанием у нужного выхода (указан в посадочном талоне). До вылета в зале ожидания можно заглянуть в магазины, ассортимент товаров в которых разнообразный: от сувениров до верхней одежды, или посидеть в кафе и перекусить. Но стоит сразу отметить, что цены в аэропорту завышены, даже покупка алкоголя в Duty-Free может оказаться дороже, чем покупка в той стране, куда куплен билет. Не желая тратить деньги можно просто посидеть в кресле читая книгу или газету.

Посадку объявляют обычно за 30-40 минут до вылета. Паспорт уже не понадобится, а вот посадочный талон убирать далеко не нужно. Его ещё попросят предъявить, когда будет осуществляться посадка в салон самолёта.

Посадка в салон самолёта

Посадка осуществляется при помощи телетрапа, но возможен и такой вариант, что пассажиров сначала провожают в автобус, который отвозит до самолёта. Пройдя в салон самолёта нужно отыскать своё место. На панели над креслами указаны ряд и место, поэтому сложностей с ориентированием возникнуть не должно. В ином случае бортпроводники, встречающие пассажиров на входе, любезно подскажут или покажут место.

Ручную кладь можно положить на полку над креслами. Если там мало места, можно положить вещи на соседнюю полку, или поместить под впереди стоящее кресло. Место в самолёте рядом с аварийным выходом обязывает пассажира следовать определённым правилам: нельзя оставлять багаж под ногами, ручную кладь обязательно нужно положить на багажную полку.

Лететь впервые на самолёте – уже необычное событие, а выбрав место у окна, полёт станет ещё более запоминающимся, ведь из иллюминатора открывается потрясающий вид на ландшафт города, лесов и полей, водоёмов, приобретающих причудливую форму, а на значительной высоте захватывает дух от бескрайних нагромождений облаков.

Перед взлётом бортпроводники проводят инструктаж с демонстрацией оборудования, которое может понадобиться в случае аварийной ситуации. Затем попросят пристегнуться, привести спинки кресел в вертикальное положение, убрать столики, выключить или перевести в режим полёта электронные устройства. Но как только самолёт наберёт нужную высоту, можно будет расслабиться, занять удобное положение, расстегнуть ремни безопасности и насладиться первым полётом на самолёте.

Провести время в полёте можно за чтением собственной литературы, журнала, который выпускает авиакомпания, газеты, предлагаемой всем желающим, игрой на мобильном устройстве, находящемся в режиме полёта, или поспать.

Для удобства и комфортного полёта можно сразу попросить подушку и плед, который не будет лишним, ведь в салоне бывает прохладно. Из-за нарушения кровообращения могут отекать ноги, чтобы было комфортнее обувь можно снять и одеть заранее припасённые носки. С закладыванием ушей можно справиться, если сглотнуть слюну или же пососать леденец. Леденцы в некоторых компаниях предлагают всем пассажирам перед взлётом. Неприятные ощущения могут возникать во время набора высоты и снижения у людей, имеющих проблемы с давлением.

В полёте, если он продолжительный, предлагают завтрак, обед и ужин, прохладительные напитки. В зависимости от рейса и авиакомпании еда включена в стоимость билета или же оплачивается отдельно непосредственно на борту. Выбрать еду можно из меню, которое нужно будет попросить у бортпроводника.

На борту воздушного судна имеются туалеты. Курить в салоне самолёта запрещено даже электронные сигареты. Поэтому имея пристрастие к курению нужно быть готовым к тому, что придётся терпеть до посадки. Справиться с желанием курить можно, как вариант, при помощи леденцов. В туалете курить нельзя, датчики дыма выдадут нарушителя, и по прибытии придётся оплатить штраф.

Посадка

После посадки салон наполняется аплодисментами, дружные хлопки в ладоши направлены пилотам, как знак благодарности за спокойный полёт и мягкую посадку. Тут и приходит осознание того, что летать на самолёте не страшно.

После посадки не нужно торопиться покидать посадочное место. Пассажиров начнут выпускать после полной остановки самолёта и его отбуксировки к телетрапу, а в некоторых случаях придётся ждать прибытия автобуса, который доставит до аэровокзала. Торопливость и суета создают задержки с выходом из самолёта, а преждевременное покидание мест приводит к падению, при возможных рывках во время отбуксировки.

Выдача багажа

Оказавшись в зале выдачи багажа, следует обратить внимание на табло, где указан номер багажной карусели. Пройдя к нужной ленте, потребуется подождать какое-то время, пока багаж выгрузят из самолёта и доставят к карусели. Забрав свой багаж можно идти к выходу из зала, не забыв предъявить багажную квитанцию по просьбе сотрудников аэропорта.

У большинства пассажиров остаются приятные воспоминания от первого полёта на самолёте.

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Недорогой авиаперелет – хорошо, а бесплатный – еще лучше. И хотя может показаться, что бесплатный билет на самолет – или, по крайней мере, почти бесплатный билет на самолет – всего лишь мечта, опытные путешественники и знатоки авиаперелетов знают несколько секретов, которые помогут превратить ее в реальность.

Данные Бюро транспортной статистики утверждают: средняя цена на авиаперелет внутри США в конце прошлого года составляла $363. Выходит, бесплатный перелет – это огромная экономия.

Получить хорошую скидку на перелет возможно, но нужно знать несколько секретов. В последнее десятилетие возникла большая группа инсайдеров, экспертов и тех, кто просто наблюдает за авиаперелетами. Для того чтобы получить бесплатный билет, нужно быть частью этого мира – своеобразной матрицы авиаперелетов.

Для этого нужно читать инсайдерские блоги, форумы, чаты и вики, просматривать аккаунты авиалиний в социальных сетях, подписаться на программы лояльности и программы для тех, что часто летает, а также мониторить цены на разных сайтах и агрегаторах.

К счастью, эксперты для того и существуют, чтобы делиться своими находками. Ниже – 10 советов, как получить бесплатный билет.

1. Найдите правильные сайты

Почти никто из «инсайдеров» не ищет скидки на Expedia, Orbitz или Kayak. Кажется, существует следующее правило: чем больше людей знают о сайте, тем меньше вероятность, что на нем предложат низкие цены. Собственные сайты авиалиний предлагают более низкие тарифы, чем эти поисковые гиганты.

Если вы хотите искать перелеты на других сайтах, а не на сайтах авиакомпаний, эксперты говорят, что лучше делать это на менее известных ресурсах. Это Skyscanner, Momondo, Airfarewatchdog, ITA Matrix. Последний в списке – фаворит инсайдеров – позволяет легко менять даты и маршруты для поиска самых дешевых опций.

Еще несколько хороших сайтов: View from The Wing, The Flight Deal, ExpertFlyer, или форумы FlyerTalk.

2. Используйте бонусы за открытие кредитной карты

«Бонусы за открытие кредитной карты – это самый легкий способ быстро накопить мили, — говорит Сэм Хуан, основатель Top Miles. — Можно найти достаточно много акций для путешествий по кредитным картам». Хуан говорит, что промо-акции за открытие карт сейчас находятся на своем историческом пике.

«Многие кредитные карты предлагают 50 тысяч миль или даже больше. Какова стоимость этих миль? За 60 тысяч миль можно перелететь в одну сторону из Нью-Йорка во Франкфурт авиалиниями Singapore Airlines (более похожими на комнату в отеле, чем на салон самолета)», — говорит Хуан.

Такие сайты, как GOBankingRates, MileCards и The Points Guy отслеживают карты, по которым предлагаются бонусы – иногда настолько солидные, что можно получить несколько бесплатных перелетов за простую подпись в нужном месте.

Но есть одно «но»: как правило, нужно иметь хорошую или идеальную кредитную историю, чтобы воспользоваться данным предложением. Кроме того, эти карты могут иметь плату за обслуживание. А если вы безответственно подойдете к оплате своего кредита – то есть, не будете своевременно и полностью оплачивать ежемесячные счета – ваши выплаты по процентам могут оказаться больше, чем сэкономленная сумма.

3. Воспользуйтесь компенсацией за «снятие» с рейса

К этому пункту нужно подготовиться до поездки – так вы увеличите шансы сэкономить. Будьте готовы к тому, чтобы вас «сняли» с самолета, и вы можете получить действительно бесплатный перелет.

«Получение бесплатного билета за снятие с рейса сегодня случается более часто, чем 5-10 лет назад, поскольку сейчас самолеты обычно летают заполненными, из-за чего им чаще приходится снимать пассажиров с рейса», — говорит Скотт Киз, основатель Scott’s Cheap Flights .

Киз делал это десятки раз и создал четкий 5-шаговый метод для того, чтобы вас сняли с рейса и выдали бесплатный билет.

  • Вычислите свои шансы на снятие . Посмотрите карту посадочных мест, прежде чем регистрироваться на рейс. Если осталось всего несколько или их вообще нет, у вас достаточно хорошие шансы.
  • Заранее прийдите в зону гейта. Киз рекомендует прийти за 30-45 минут до посадки.
  • Сядьте как можно ближе к агентской стойке. Будьте бдительны. «Много раз я опережал других потенциальных желающих, когда сидел ближе и поднимался раньше», — говорит Киз.
  • Спу скайте курок вовремя. По словам Киза, авиалинии обычно начинают свои предложения с $250 и повышают их на $50 каждые 5 минут, пока не наберется достаточно желающих. «Как правило, я спускаю курок в самом начале – на первом предложении», — говорит он. Однако часто при посадке он просит поднять его предложение до уровня других желающих. «В большинстве случаев они соглашаются», — говорит Киз.
  • Получите больше от своего предложения. Недавние изменения в правилах Федерального управления гражданской авиации (FAA) обязали авиалинии, которые снимают пассажиров с рейсов против их воли, предоставлять таким пассажирам компенсации в размере до $1300. Авиалинии обычно хотят избежать таких штрафов, поэтому можно выдвинуть некоторые требования – например, более прямой маршрут или место в первом классе. Ознакомиться со своими правами на случай снятия с рейса можно в правилах федерального правительства .

4. Вынюхивайте сумасшедшие акции

Вы можете найти бесплатный билет, просмотрев сумасшедшие акции. Гилберт Отт, основатель God Save the Points, рассказал, как он однажды бесплатно слетал на частном самолете из Бостона в Вашингтон, округ Колумбия, найдя промо-код, который предлагал бесплатный полет.

«Он предназначался для людей, которые стали участниками очень дорогой программы лояльности, но приложение приняло код, и мы успешно забронировали перелет, не заплатив при этом ни цента», — сказал он.

Ищите купоны на баллы для бесплатных перелетов в интернете и следите за крупными авиалиниями в соцсетях на предмет промо-акций. Если вы станете участником какого-нибудь чата или блога из указанных в этой статье, вы можете получать также внутреннюю информацию относительно новых акций. Однако эксперты признают, что получение бесплатного перелета этим путем случается крайне редко.

5. Пусть ваши мили работают на вас

Оговоримся сразу: этот способ подразумевает покупку билета для получения бесплатного. Но если вы свободны духом, гибки и любите путешествовать, это того стоит.

Как правило, если вы уже являетесь частью этой матрицы авиаперелетов, вы можете отслеживать маршруты, которые приносят вдвое или втрое больше миль, и бронировать дешевые перелеты просто для того, чтобы заработать мили. Такие предложения обычно появляются, когда авиалинии открывают новые маршруты или хотят популяризировать существующие. Таким образом, они сами создают возможности для получения дополнительных миль.

Найдите правильный баланс между стоимостью перелета и начисленными за него милями, и вы получите то же, что и в акции «купите один, получите второй бесплатно».

6. Правильно планируйте свои покупки по времени

Для того чтобы правильно использовать мили, предложенные кредитной картой, нужны определенные знания. Джейсон Мур из Zero To Travel написал, что однажды он получил бесплатный билет на самолет просто за то, что открыл новую кредитку и использовал ее для оплаты налогов. Такая комбинация бонусных миль за подписку и количества полученных миль от этой «покупки» позволила ему получить бесплатный билет за 15 минут.

Подумайте о компьютерах, телевизорах, электробытовых приборах или даже ремонте через подрядчика, который принимает кредитки. Такие большие покупки – конечно же, оплачиваемые мгновенно с вашего текущего счета, – могут помочь вам получить бесплатный перелет немедленно.

Очевидно, не стоит покупать то, что вам не нужно. Но если у вас течет труба, а сантехник принимает к оплате кредитные карты, то полученные мили могут облегчить неприятные ощущения от оплаты счета.

7. Покупайте через авиалинии

Один из любимых способов Гилберта найти хорошие акции на авиаперелеты – это онлайн-покупки на шопинг-порталах авиалиний. Это выглядит так: вы заходите в свой аккаунт на вебсайте авиалиний, переходите на их шопинг-портал и зарабатываете мили просто за то, что покупаете в своем любимом магазине.

«Это что-то типа реферальной программы», — говорит Гилберт. Бывает, что ритейлеры предлагают 25 или больше миль за каждый потраченный доллар. «Если вы покупаете ноутбук в своем любимом онлайн-магазине, этого может хватить на бесплатный перелет, — говорит он. – Это так легко, и можно получить тысячи миль и не один бесплатный перелет, если делать покупки онлайн».

Как и в предыдущем совете, вам придется потратить деньги, чтобы получить билет. Но если вы покупаете то, что вам в любом случае нужно, так почему бы не заработать на этом мили.

8. Воспользуйтесь «ошибочными тарифами»

В мире, где даже авиакомпании могут стать жертвами хакеров, ошибочные тарифы – это название для тарифов настолько низких, что, кажется, их создали по ошибке. Иногда так и бывает. В любом случае, они случаются чаще, чем можно подумать, говорит Джанис Во из Solo Traveler.

Во и Хуан рекомендуют смотреть на сайте Secret Flying , который специализируется на поиске таких тарифов. Как и в случае с милями, суть этого метода в том, чтобы «купить один, получить второй бесплатно», и он подразумевает совершение дальних перелетов во втором классе.

«Например, мне предстоит полететь из Тайбэя в Сан-Хосе, что составит примерно 11 тысяч миль в обе стороны, за $165», — говорит Хуан. Он отметил, что 12 500 миль достаточно для получения билета в одну сторону в пределах США.

9. Получите билет без стоимости топлива

С помощью этой уловки вы не получите бесплатный билет, но можете получить очень дешевый.

Билет с отменой стоимости топлива – это немного сложно. Как правило, авиалинии берут отдельную плату за топливо – вы увидите эту часть стоимости билета при детализации оплаты. Иногда эта часть билета – самая дорогостоящая.

Билет без стоимости топлива – это когда авиалинии убирают из цены оплату за топливо благодаря определенному магическому объединению перелетов – например, добавляя третий этап пути к билету в 2 стороны, даже если у вас нет намерения лететь обратно. На своем сайте God Save the Points Гилберт объясняет этот метод более детально. Введите fuel dump airline tickets в Google, чтобы получить больше информации.

Именно в этой ситуации вам в помощь сайты, такие как FlyerTalk, поскольку такой тип билетов не рекламируется, и авиалинии якобы намеренно мониторят в интернете людей, которые ищут такие тарифы, чтобы снизить общую стоимость.

10. Откройте чековый счет, который зарабатывает мили

Некоторые банки начисляют мили за открытие чекового счета. Например, Хуан говорит, что $50 тысяч на счете в BankDirect приносят 60 тысяч миль в год. Вы платите только $144 ($12 в месяц) за обслуживание счета.

Он считает, что это «отличное предложение, поскольку 60 тысяч миль – это как минимум 2 перелета в 2 стороны во втором классе в любую точку США».

Перелет — самый быстрый, а зачастую и единственный способ попасть в отдаленную, но нужную вам точку на карте. Конечно, есть люди, налетавшие десятки тысяч километров и знающие аэропорты, как свои пять пальцев. Но что если это ваш первый полет, и вы очень смутно представляете, что должно произойти между покупкой билета и отрывом самолета от земли?

Мы подготовили для вас подробную инструкцию по пользованию аэропортами.

1. Билеты

Любая поездка начинается с билета. Билет можно купить на сайте авиакомпании, либо на специальных сайтах, позволяющих выбрать сразу из нескольких перевозчиков. Если покупаете тур, то билетом, скорее всего, займется агентство. В любом случае, билет будет электронным — это значит, что информация о вашей поездке хранится в электронной базе авиакомпании.

Перед посадкой в самолет вас еще раз попросят предъявить посадочный талон и паспорт. Вам оставят корешок посадочного талона, там также указаны ряд и место, которые вам предстоит занять в самолете.

В зависимости от аэропорта, пассажиров отвозят к самолету на автобусе, либо самолет может подъехать к зданию, и тогда посадка осуществляется через телескопический трап (рукав).

И авиакомпании, и аэропорты стараются, чтобы ваш полет прошел максимально удобно. Во всех аэропортах есть система указателей и навигации, и каждый сотрудник будет рад помочь любому пассажиру с любым вопросом.

Приятного полета.

Процедура посадки в самолет практически идентична во всех странах мира, и ниже мы ее рассмотрим.

Первое, до аэропорта нужно добраться.

Добраться до аэропорта

Почему-то у многих засела мысль, что аэропорт это что-то далекое и непонятное и добираться туда можно только на такси. В любой аэропорт есть масса способов добраться, а такси всегда был и будет самым дорогим из них и далеко не всегда самым быстрым.
Вы знали что, например, в Домодедово можно добраться за 70 рублей?

На нашем сайте вы найдете все способы добраться в нужный аэропорт .


Регистрация на рейс

Итак, вы приехали.
Первое, что нужно сделать — найти табло вылетов и там найти свой рейс. Помимо вылета и номера рейса также будет указан номер стойки регистрации на рейс . Обозначения самые разные и зависят от аэропорта, пусть это будет G8, а наш рейс SU275.


Следуя указателям, находим стойку со своим рейсом. Будьте внимательны, авиакомпания может иметь несколько десятков открытых стоек, вам нужна только с вашим рейсом.


Здесь сдают багаж и происходит регистрация на рейс. Все что вам нужно — загран паспорт и распечатка билета.
Если вы летите в визовую страну — нужен штамп с визой (иначе не посадят) и обратные билеты.

Никаких бронирований отеля и каких-либо других бумаг — только паспорт и обратные билеты.
На многих рейсах нужен только паспорт, но лучше распечатки билетов держать в быстром доступе.

Паспортный контроль

Вы прошли регистрацию и получили билет. Отлично! Теперь нам нужно найти наш гейт посадки (он указан в билете). Следуйте указателям в аэропорту.
На входе в гейт предъявляем билет и следуем на паспортный контроль .
Показывать нужно только паспорт и полученный билет, все остальное могут запросить отдельно, если потребуется.


Почти сразу после паспортного контроля располагается контроль безопасности . Необходимо выложить все из карманов, снять ремень, часы, все металлическое, верхнюю одежду и просветить сумку.
Обувь нужно снимать только в случае, если у вас каблук! И не забудьте забрать все вещи.


Все, теперь вы в зоне посадки и зоны дьюти-фри . Советуем сначала найти свой гейт на посадку, а уже зная где он и расстояние до него, спокойно исследовать кафе и заняться шопингом в магазинах.


Данная схема типична для большинства аэропортов мира, но везде могут быть свои небольшие особенности.

Например, в одном из аэропортов Малайзии двойной контроль безопасности. Пройдя все процедуры, я сел пить кофе и за 5 минут до конца посадки пошел к гейту, но там был еще один досмотр с огромной очередью. Поверьте, бегать по аэропорту за минуты до посадки это не так круто:)

Во избежание проблем, пройдите все обязательные процедуры, найдите свой гейт, а затем можно искать чем заняться до посадки.
Оптимальное время прибытия в аэропорт — за 3 часа до времени вылета.