После открытия автодорожной части Крым ского моста все силы строителей в Керченском проливе брошены на возведение железнодорожной составляющей. По графику первые поезда пройдут от берега Тамани в Крым в декабре 2019 года.
Через пролив будут пролегать два пути с пропускной способностью до 47 парпоездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.
Сейчас специалисты готовят последние опоры, полным ходом идет сборка пролетов. Их общая масса – почти 160 тысяч тонн, что в 1,5 раза больше, чем на автодорожной части сооружения.
Под каждой опорой от шести до 95 свай, как и под автомобильным мостом, часть из них забита в грунт вертикально, часть – под углом. Наклонные сваи повысят устойчивость моста в случае землетрясения.
Один железнодорожный пролет весит 580 тонн и состоит из 40 элементов, которые соединяют сваркой и высокопрочными болтами. Такие пролеты ставят на опоры, расстояние между которыми не превышает 65 метров. Особенность железнодорожного моста – плавный набор высоты к арке над фарватером.
Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь -Еникальского канала, - говорит начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков. - Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда/
Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железной дороги по обоим берегам. На Таманском полуострове появятся 40 километров новых путей, на Крымском - 17,5 километра.
Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».
x HTML-код
Крымский мост: 27 месяцев строительства за 3 минуты. Видео: Инфо-центр "Крымский мост".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Не все поехали! Глава Росавтодора пробежал 19 км Крымского моста
Оказывается до официального открытия транспортный переход успел опробовать руководитель Росавтодора. Правда, не на машине, а на своих двоих. 8 мая 2018 года состоялась приемка моста
Соединить берега Крыма и Тамани мечтали еще тысячу лет назад
Уж таким Керченский пролив явно не видели ни тмутараканский князь Глеб Святославович почти тысячу лет назад, ни британцы в XIX веке, ни Сталин . Все они мечтали соединить Крыма и Тамани, но удалось это сделать только в наши дни
Строитель Крымского моста о поездке в КамАЗе с Путиным : Так спокойно было ехать, еще бы кружочек навернул!
За пару минут до открытия моста Владимир Путин подошел к строителям, которые трудились на «стройке века» с самого начала - с 2015 года. Среди них был Дмитрий Кондаков , который приехал из Москвы , и, для которого Керчь стала вторым домом
«Моя дочка пошла в первый класс в Керчи!» Путин пожал руку строителю Крымского моста
Сегодня у нас большой праздник, - не скрывает чувств Андрей Ваничкин , бригадир участка на строительстве Крымского моста. - Мы построили транспортный переход в рекордно короткие сроки
Прямая трансляция церемонии открытия Крымского моста через Керченский пролив с участием Владимира Путина начнется 15 мая 2018 года в 14:00 по московскому времени ()
"Поехали!": Владимир Путин на КамАЗе открыл Крымский мост
15 мая 2018 года Президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив на КамАЗе ()
Бархатная железная дорога в Крым уже имеет предварительный план движения поездов всех типов на 2020 год. Подрядчик ОАО «РЖД» планирует сдать готовый проект государственному заказчику ФКУ «Ространсмодернизация» к декабрю 2019 года. Информационный центр акционерного общества «РЖД» сообщает о готовности запустить в тестовом режиме железнодорожное движение до Крымского моста к декабрю 2018 года.
Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: на каком этапе строительство железнодорожной части Крымского моста
Первый уровень строительных работ полностью завершен еще 4 июня 2018 года, когда погрузили последнюю из свай фундамента. В начале применения сваебойного оборудования мостовики тратили около месяца на одну такую металлическую сваю. Поднаторев, ответственные рабочие довели производительность труда до одной единицы в день. Рекорд в погружении трубосваи поставлен на 224-й опоре – 108 метров глубины.
Общая готовность второй части проекта достигла отметки в восемьдесят процентов. До конца августа 2018 года будут готовы все 307 опор. Укладка путей на Таманском полуострове для обеспечения железнодорожного подхода к мосту осенью текущего года также завершится. На берегу Крыма навстречу мосту готовится двухпутный железнодорожный подход с общей протяженность 18 километров. Инновационный способ рельсовой укладки позволяет добиться бесстыкового соединения. В перспективе это обеспечит движение железнодорожного транспорта без привычного шума и монотонной вибрации. Устами мостовиков такой путь назвали бархатным.
Следующая часть плановых работ – возведение пролетных строений на каждый путь с последующим объединением их балками. Необходимо собрать 160 тысяч тонн таких конструкций – более ста тысяч возведены. Ноу-хау в соединениях пролетов – противосейсмический крепеж. Актуально для особенностей рельефа и природных явлений полуострова. Когда все пролеты будут готовы, то железную дорогу покроет 38 километров рельсошпальной решетки.
Завершающий этап работ – начало эксплуатации подходов со стороны полуострова и Краснодарского края вместе с железнодорожной частью Крымского моста. Произойдет это грандиозное событие во второй половине 2019 года.
Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: железнодорожники решают важную проблему
Планируя организацию железнодорожного движения на двух противоположных подходах к Крымскому мосту, железнодорожники испытали затруднение. На материковой части России в Краснодарском крае при движении поездов используется один вид электрического тока, а в Крыму совершенно другой. Возникает проблема. Существует компромиссное решение – смена тяги при общем железнодорожном движении.
Нет четкой картины и по поводу надежной электрификации железнодорожного моста через Керченский пролив. Электрика в общем проекте имеет важнейшее значение.
Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: известен трафик движения поездов всех типов по Крымскому мосту
Железная дорога через мост, соединяющий Крым с другими регионами Российской Федерации, будет отвечать всем требованиям для второй категории путей. Сорокакилометровый участок способен выдержать поезда массой более семи тонн. Максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 120 километров в час.
В 2020 году прогнозируется рекордная пропускная способность железнодорожного участка моста. Так в оба направления смогут осуществить движение до 47 поездов всех типов за сутки.
В начале эксплуатации нового транспортного пути по нему будут пускать для каждого направления за сутки следующее количество поездов: 15 пассажирских, 4 пригородных и 10 грузовых. До 2025 года ответственные за эксплуатацию двух путей железнодорожных мощностей моста через Керченский пролив обещают выйти на пятьдесят пар поездов в качестве суточного трафика. За год железная дорога сможет доставить в пункт назначения более пятнадцати миллионов пассажиров и до шестнадцати миллионов тонн различных грузов. Цифры впечатляют. Но проектировщики не перестают приятно удивлять, обещая через два десятка лет поднять эту планку еще на тридцать процентов.
В 2018 году при участии Министерства экономического развития Крыма создается проект прямой железной дороги от моста по направлению в Симферополь через Керченский пролив.
Межведомственная рабочая группа уже рассмотрела проект развития железных дорог на полуострове.
Проект допускает возможность возведения железной дороге в общем коридоре с трассой «Таврида».
Как пройдет железная дорога в Крыму
Этот вариант имеет высокую социальную значимость и неоспоримые экономические преимущества. Эксперты считают, что железная дорога получит статус кратчайшего маршрута между Симферополем и Керчью. Также это направление станет частью железнодорожного сообщения через Керченский пролив.
Руководитель управления проектами ФКУ «Ространсмодернизация» сообщил о том, что железная дорога строится без стыков. Рельсовые плети при таком способе строительства в несколько раз длиннее стандартного рельса (стандартная длина: 25 метров).
Использование длинных рельсов позволяет уменьшить количество стыков на железнодорожном пути. Составы по нему будут двигаться без характерных стуков колес, практически бесшумно и плавно. По мнению представителя ФКУ «Ространсмодернизация», такую дорогу удобно эксплуатировать, а срок ее службы заметно увеличивается. Этот путь проектировщики называют «бархатным».
В одно время с железнодорожными путями конструируется станция Тамань-Пассажирская. Через нее будут продвигаться поезда в направлении не только Крыма и Краснодарского края, но регионов, отдаленных от южной части России на тысячи километров.
Кроме того, в проект входит строительство еще нескольких узловых железнодорожных станций, предназначенных для грузовых поездов . Станция Джанкой и участок дороги от Феодосии до Симферополя будут реконструированы. Также планируется построить и реконструировать вагонные и локомотивные депо, которые сейчас находятся в Феодосии и Симферополе.
Железная дорога Россия Крым со стороны полуострова Тамань имеет два пути. Он формируется шпально-рельсовыми конструкциями длиной до восьми сотен метров. Шпально-рельсовые конструкции укладывают на специально подготовленный слой щебня и песка, затем соединяют друг с другом. Строительство и монтаж осуществляются по всей трассе одновременно.
Как сообщает информационный центр, прямо сейчас на 100 процентов выполнена конструкция земляного полотна и насыпи, а устройство верхней структуры пути находится на стадии завершения. 130 стрелочных переводов уже собрано, а стоек контактной сети и железобетонных опор установлено более двух тысяч. Искусственные сооружения имеют разный уровень текущей готовности — от 60 до 100 процентов. На объекте трудятся около тысячи рабочих, задействовано более сотни единиц специальной техники.
Разработчики концепции оценивают первую очередь строительства железнодорожного пути в 35 миллиардов рублей. Речь идет об участке Симферополь — Керчь. Участок проходит через Белогорск, а его протяженность составит 215 километров. Деньги на строительство планируется брать из внебюджетных источников на основе выпуска облигаций или спонсорских соглашений.
Когда состоится открытие?
По задумке проектировщиков, первый этап — запуск железнодорожного направления Керчь — Феодосия. Окончание строительства намечено на 2018-2019 годы. Протяженность дороги чуть более 94 километров. Затем добавят еще один населенный пункт (Симферополь), а путь увеличится на 27 километров. До 2020 года планируется запустить железнодорожные вокзалы, ТПУ и несколько новых станций в этих населенных пунктах.
Второй этап проекта — запуск железнодорожного направления — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Его протяженность составит немногим более 120 километров. Также, в рамках второго этапа строительства, запустят два небольших участка:
- Симферополь — Саки — Евпатория;
- аэропорт — ж/д вокзал (Симферополь).
Второй этап планируется завершить к 2022 году.
Компания «Крымская железная дорога» готовится к эксплуатации моста с конца 2019 года. На предприятии успели подготовить график движения составов на 2020 год, но пока он остается предварительным. Эксперты предполагают, что в первый год железнодорожного сообщения между континентальной частью страны и полуостровом Крым дорога будет сильно загружена. За 24 часа здесь будут проходить 29 проездов. Основная нагрузка железнодорожным путям достанется от пассажирских составов ближнего и дальнего следования. Также ежедневно здесь будут проходить пригородные и грузовые поезда.
Общая пропускная способность железной дороги — 47 поездов по любым направлениям в сутки. Речь идет как о пассажирских, так и грузовых составах. Данную информацию подтвердил один из менеджеров отдела инфраструктурных проектов предприятия «Стройгазмонтаж».
На 19 августа 2018 года строительные работы продолжаются полным ходом. Что происходит сегодня можно увидеть на фото:
P.S. По состоянию на 23.11.2018 проект железной дороги на подходе к мосту изменяет свое направление из-за находки -древней усадьбы Монитра. Подробнее .
12 ноября 2018 года мостостроители завершили работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста . Готово 307 конструкций, которые сейчас поэтапно принимают на себя пролетные строения.
Финальной стала железнодорожная опора № 254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров, и тела из стальной арматуры и гидротехнического бетона.
Опора выведена на проектную отметку – 33 метра от уровня воды, практически высота 12-этажного дома. Завершающим этапом стало бетонирование ее верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства – опорные части (на них ставятся пролеты), своего рода балансиры, обеспечат невидимые невооруженному глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролетов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний.
Основной этап строительства железнодорожной части Крымского моста на сегодня – установка пролетов. Этот сложный технологический процесс идет на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на 8 строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 километров транспортного перехода между Крымом и Таманью .
На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты ставятся кранами, на морские – надвигаются по скользящим устройствам над акваторией на уже готовые опоры домкратами со скоростью около 6 м/ч.
На готовых пролетах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на данный момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решетки.
Завершение установки пролетов на суше и в море планируется в первом квартале 2019 года. Осенью следующего года на мосту будет завершено устройство верхнего строения пути. Движение поездов по Крымскому мосту начнется в декабре 2019 года.
Напомним, что над Керченским проливом строится бесстыковой, или, как говорят железнодорожники, «бархатный путь ». Он состоит из длинных рельсовых плетей. Каждая плеть - это длинный рельс, сваренный из нескольких стандартных рельсов. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков, проходя по которым колёса составов характерно стучат.
Длина одной рельсовой плети Крымского моста - 440 метров.
Между такими плетями будут сформированы так называемые уравнительные стыки, которые компенсируют температурные расширения металла.
Железнодорожная часть Крымского моста отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. По расчетным данным, дорога рассчитана на движение поездов массой до 7 100 тонн с расчётной скоростью до 120 км/ч для пассажирских и до 80 км/ч для грузовых составов в диапазоне температур от -27 до +57°C. Пропускная способность - до 47 пар поездов в сутки.
Вернуться на главную страницу >>
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Грандиозное сооружение Керченского моста, которое будет объединять материк с полуостровом, должно завершиться весною 2018 года. С каждым днем он обретает конкретные и ясные очертания готовящегося к сдаче в использование постройки. Строители получили инструкции приступать укладывать асфальтобетон на автодорожной арке. А кроме того на территории всего моста установили свет, который будет в скором времени подсоединяться к электросети. Укладка асфальта будет осуществляться в несколько этапов, что будет прочным и безопасным для передвигающегося транспорта, сообщает сайт сайт. Первый слой уже сделан в соответствии с абсолютно всеми научно-техническими общепризнанными нормами. А через несколько дней можно будет начать работы по укладке 2-го слоя. Толщина общего покрытия будет 12 см.
Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: история попыток строительства Керченского моста
Идея постройки подобного проекта, была создана еще в прошлом столетии, в период Российской Империи, когда государством управлял Николай II. Первые чертежи появились примерно в 1910 г., однако сооружение не началось из-за Первой мировой войны. После была попытка вернутся к постройке сооружения в 30-е года, в период правления Иосифа Сталина. У предводителя СССР была тайная дача в Крыму. Но главной причиной было стремление возвести железную дорогу через керченский пролив, что было стратегически важно. Но к сожалению, и в этот раз постройке помешала уже Вторая Мировая Война. Уже в 1944 г. очень быстро, примерно за 7 месяцев, был построен железнодорожный мост, который должны были разобрать из-за разрушения опор льдами с Азовского моря. Данный проект был сложный. Отталкиваясь от некоторых обстоятельств было принято решение использовать чертеж моста длинною 19 километров. Через косу Тузла. Мост будет вмещать в себя 4 колеи, по 2 в каждую сторону, по которым автомобили смогут перемещаться со скоростью 120 км/ч. А также 2 колеи для ж/д транспорта.
Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: переход к финальному этапу строительства
Благоустройство моста перешло в стадию заключительного этапа. Внешнее барьерное ограждение проходят сварочные работы. Как только будет готово дорожное покрытие, строители приступят к строительству ограждения на строительной полосе.
«Территория асфальтирования на арке не маленькая – примерно 4,6 тыс. кв. метров. Таким образом, укладка нижнего слоя асфальта приблизительно занимает до 6-7 часов. Далее 2 дня ожидания и сверху продолжается укладываться следующий слой», – поделился данными главный руководитель компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
По предварительным данным площадь трассы Крымского моста подготовлена уже на три четверти. Общий объем всех работ закончен на 80%. Сюда входят: нанесения дорожной разметки, завершение небольших дефектов, и доведения до логичного окончания отдельных элементов.
Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: краткая информация о безопасности
Это сооружение принадлежит к стратегически важным, следовательно, оно круглые сутки охраняется усиленной охраной специализированных служб Российской Федерации.
«Силовые структуры готовы к любым угрозам и попыткам атаки на Крымский мост. Под контролем находится: акватория Керченского пролива, воздушное пространство над данной территорией. И на данный момент - это сооружение в приоритете при вероятном противостоянии общегосударствому терроризму», - рассказал руководитель ФСБ Александр Бортников.
Крымский мост начал строится еще в 2015 г. Стоимость строительства данного сооружения составляет примерно 223 млрд. руб. В настоящий период строительство находится на финишной стадии. Полностью завершился монтаж пролетов части для автомобилей. Автомобильное движение по мосту обязаны были открыть в декабре 2018 г., а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Но после посещения президента России Владимира Путина строители заявили, что постараются запустить движение транспорта по мосту в мае 2018 года. Подобное сооружение стало возможным благодаря присоединению полуострова к Российской Федерации в 2014 г. Глава принял решение выполнить это обещание народу проживающем в Крыму, для того, чтобы подержать людей в такой трудный и переходный период.
Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: к морю – по морю
В конце февраля началось сооружение наиболее знакового для РФ моста — перехода через Керченский пролив протяженностью в 19 км. Росавтодор уже предоставил разрешение на старт работ. Мост должен быть готов к концу 2018 года. И уже летом огромное количество любителей Крыма приедут в отпуск на автомобиле либо на поезде, минуя паромную переправу. Автомобили и поезда смогут ехать до 120 километров в час. Грузовые составы до 80 км. Машины и поезда не станут препятствовать друг другу. Мост состоит из двух параллельных сооружений — под автомобильное и железнодорожное движение, связанных общей конструктивно- технической схемой.