ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Когда откроют жд до крыма. Все железнодорожные опоры крымского моста готовы

Подрядчик ОАО РЖД рассказал, когда откроют движение поездов по новому Крымскому мосту. На сегодняшний день составлен предварительный план движения составов различных типов на последующие два года – до 2020 года.

В тестовом режиме ж/д движение будет запущено к концу этого года. Окончательный проект будет сдан ОАО «РЖД» заказчику ФКУ «Ространсмодернизация» до конца следующего года.

Железнодорожная часть Крымского моста практически готова

4 июня отметили завершение первого уровня строительных работ на железнодорожной части Крымского моста: погружены все сваи фундамента. Вторая часть проекта в целом готова на 80%, а к концу этого месяца будут готовы 307 опор. Также этой осенью будут готовы пути на Таманском полуострове для ж/д подхода к мосту, а на полуострове к нему готовят двухпутный ж/д подход в 18 км. Рабочие инновационным способом укладывают рельсы: соединение будет бесстыковое, и поезда будут ездить не так шумно, как сейчас, при этом без вибрации. Именно потому мостовики между собой железную дорогу уже называют бархатной.

На следующем этапе строительства работники возведут пролетные строения и объединят их балками. Возвели уже более 100 000 тонн, но нужно собрать еще 160 000 тонн. И тут тоже применяется инновационный метод – противосейсмический крепеж. Как только завершится работа с пролетами, ж/д покроют 38-километровой рельсошпальной решеткой. И, наконец, придет время завершающего этапа: во втором полугодии 2019 года приступят к эксплуатации подходов от Крыма и Краснодарского края с ж/д частью моста.

Железную дорогу сделают такой, что она будет отвечать требованиям для II категории путей. Участок в 40 км выдержит поезда до более 7 тонн. Такие поезда могут двигаться со скоростью не более 120 км/час.

Сообщается, что в 2020 году можно будет достигнуть рекордной пропускной способности ж/д участка. В два направления будут двигаться до 47 составов различных типов в течение суток. Пока же первое время будут ездить 15 пассажирских, 4 пригородных и 10 грузовых составов. По итогам года будут перевезены до 15 миллионов пассажиров и до 16 миллионов тонн груза.

Проект строительства Крымского моста предусматривает, что его автомобильная составляющая вступит в строй в декабре 2018 года. Запуск движения по железнодорожной части моста запланирован на декабрь 2019 года.

Начало работы моста должно открыть новую страницу в жизни Крымской железной дороги, которая в настоящее время переживает период масштабной модернизации.

Киев уходил из Крыма, забирая вагоны и локомотивы

Железная дорога пришла в Крым в 1874 году, когда было открыто движение поездов из Мелитополя до Симферополя.

Все основные ветки, связывавшие полуостров с другими регионами страны, шли через Украину. Этот самый логичный вариант превратился в проблему после Крымской весны и возвращения полуострова в состав России, когда официальный Киев взял курс на транспортную блокаду Крыма.

Для начала украинские власти попытались вывезти все движимое имущество. Аналитики киевского Центра транспортных стратегий в марте 2014 года сообщали, что новые украинские власти постарались вывезти всё, что поновее, в том числе пассажирские локомотивы ЧС7, путевые машины и вагоны новых серий.

Газета «Гудок» со ссылкой на свои источники сообщала, что бывший начальник локомотивного депо Симферополь Виктор Мандык ещё накануне референдума перегнал наиболее новые локомотивы 2ТЭ116 и ЧС7 в Мелитополь, уволился и уехал в Днепропетровск. В результате весной 2014 года крымским железнодорожникам пришлось использовать для обеспечения пассажирского движения локомотивы ЧС2 выпуска начала 1960-х годов.

Тяжелое наследие украинского периода

На Украине больше трех лет любят рассуждать о «колоссальных потерях, понесенных в результате аннексии Крыма». Фактически ситуация обратная — весь период независимой Украины инфраструктура полуострова, созданная в советский период, разрушалась при полном равнодушии киевских властей.

Крымская железная дорога — не исключение. Хозяйство российским специалистам досталось в аховом состоянии.

В октябре 2014 года специалисты РЖД и Госжелдорнадзора, оценивавшие железную дорогу Крыма, сделали заключение, что инфраструктура КЖД, а именно верхнее строение путей и стрелочные переводы, находятся в непригодном состоянии. На многих участках железной дороги специалисты надзорного ведомства рекомендовали снизить скорость движения поездов до 40, 25 и даже 10 километров в час. Только при таком скоростном режиме сохранялась возможность обеспечения безопасного движения.

Необходимо было практически полностью менять подвижной состав, модернизировать существующие ветки и строить новые.

Транспортная блокада

С этого момента в украинских СМИ стали регулярно появляться сообщения «Железной дороги в Крыму больше нет!» или «Транспортная блокада сделала крымские вокзалы пустыми».

Прекращение движения пассажирских и грузовых поездов через Украину, разумеется, на жизни железных дорог Крыма сказалось негативным образом.

Но, с другой стороны, нет худа без добра. Сокращение движения позволило в более свободных условиях готовиться к новому этапу в жизни Крымской железной дороги. Этапу, который начнется в декабре 2019 года.

Еще в 2014 году был запущен пассажирский поезд «Москва — Симферополь», который шел на полуостров через паромную переправу. Практика эта не новая — часть поездов из восточных регионов РСФСР в советские годы двигались в Крым через паромную переправу. Однако сейчас, после нескольких месяцев работы по такой схеме, было принято решение от подобной практики отказаться. Везти туристов по единому билету на автобусах от железнодорожных вокзалов Анапы и Краснодара оказалось быстрее и проще, нежели использовать паром для перевозки пассажирских поездов.

Большая стройка

Поэтому восстановление движения грузовых и пассажирских поездов в Крым произойдет после запуска железнодорожного Крымского моста.

Помимо работ, которые ведутся в Крыму, а также строительства самого моста, не менее значительные задачи решают строители железнодорожники и в Тамани.

От станции Вышестеблиевская ведется строительство участка длиной в 42 километра, который приведет непосредственно к мосту. Керченский участок от станции Багерово до моста составит 17,8 км.

Прокладка участка на Таманском полуострове была предусмотрена еще при строительстве порта Тамань и включала в себя возведение новой станции Портовая в 8 км от транспортного перехода. Около станицы Тамань запланирована станция Тамань-пассажирская. На керченском участке, проходящем через Цементную слободку, предусмотрено ответвление к станции Керчь-Южная и создание нового парка. Также на этом участке намечено строительство четырех путепроводов, двух мостов и тоннеля.

24 часа от Москвы до Симферополя

Еще недавно скептики выражали сомнения — а реалистичны ли намерения российских властей? Но темпы строительства Крымского моста, успешное осуществление сложнейшей операции по транспортировке и установке железнодорожной и автомобильной арок, свидетельствуют: когда люди работают, а не рассуждают, выполнимо практически все.

Летом 2017 года генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин заявил, что для поездов, которые пойдут в Крым после открытия моста, планируется закупить 800 вагонов, большая часть из них — двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении.

Выступая в Алуште на IV Крымском транспортном форуме Гладилин заявил: «Предполагается закупить 15 пар пассажирских поездов. Причем они будут распределяться следующим образом: по два поезда в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, остальные — в Симферополь». Примерное время движения поезда сообщением Симферополь-Москва составит от 24 до 28 часов.

В дальнейшем железнодорожную трассу в Крым планируется сделать скоростной, сократив время в пути от столицы до Симферополя до 18 часов.

Запуск пассажирских поездов в Крым — это лишь первый этап новой жизни железных дорог полуострова. Но, наверное, о дальнейшем будет смысл поговорить позже, по мере того, как планы будут превращаться в реальные дела.

Грандиозное сооружение Керченского моста, которое будет объединять материк с полуостровом, должно завершиться весною 2018 года. С каждым днем он обретает конкретные и ясные очертания готовящегося к сдаче в использование постройки. Строители получили инструкции приступать укладывать асфальтобетон на автодорожной арке. А кроме того на территории всего моста установили свет, который будет в скором времени подсоединяться к электросети. Укладка асфальта будет осуществляться в несколько этапов, что будет прочным и безопасным для передвигающегося транспорта, сообщает сайт сайт. Первый слой уже сделан в соответствии с абсолютно всеми научно-техническими общепризнанными нормами. А через несколько дней можно будет начать работы по укладке 2-го слоя. Толщина общего покрытия будет 12 см.

Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: история попыток строительства Керченского моста

Идея постройки подобного проекта, была создана еще в прошлом столетии, в период Российской Империи, когда государством управлял Николай II. Первые чертежи появились примерно в 1910 г., однако сооружение не началось из-за Первой мировой войны. После была попытка вернутся к постройке сооружения в 30-е года, в период правления Иосифа Сталина. У предводителя СССР была тайная дача в Крыму. Но главной причиной было стремление возвести железную дорогу через керченский пролив, что было стратегически важно. Но к сожалению, и в этот раз постройке помешала уже Вторая Мировая Война. Уже в 1944 г. очень быстро, примерно за 7 месяцев, был построен железнодорожный мост, который должны были разобрать из-за разрушения опор льдами с Азовского моря. Данный проект был сложный. Отталкиваясь от некоторых обстоятельств было принято решение использовать чертеж моста длинною 19 километров. Через косу Тузла. Мост будет вмещать в себя 4 колеи, по 2 в каждую сторону, по которым автомобили смогут перемещаться со скоростью 120 км/ч. А также 2 колеи для ж/д транспорта.

Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: переход к финальному этапу строительства

Благоустройство моста перешло в стадию заключительного этапа. Внешнее барьерное ограждение проходят сварочные работы. Как только будет готово дорожное покрытие, строители приступят к строительству ограждения на строительной полосе.

«Территория асфальтирования на арке не маленькая – примерно 4,6 тыс. кв. метров. Таким образом, укладка нижнего слоя асфальта приблизительно занимает до 6-7 часов. Далее 2 дня ожидания и сверху продолжается укладываться следующий слой», – поделился данными главный руководитель компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

По предварительным данным площадь трассы Крымского моста подготовлена уже на три четверти. Общий объем всех работ закончен на 80%. Сюда входят: нанесения дорожной разметки, завершение небольших дефектов, и доведения до логичного окончания отдельных элементов.

Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: краткая информация о безопасности

Это сооружение принадлежит к стратегически важным, следовательно, оно круглые сутки охраняется усиленной охраной специализированных служб Российской Федерации.

«Силовые структуры готовы к любым угрозам и попыткам атаки на Крымский мост. Под контролем находится: акватория Керченского пролива, воздушное пространство над данной территорией. И на данный момент - это сооружение в приоритете при вероятном противостоянии общегосударствому терроризму», - рассказал руководитель ФСБ Александр Бортников.

Крымский мост начал строится еще в 2015 г. Стоимость строительства данного сооружения составляет примерно 223 млрд. руб. В настоящий период строительство находится на финишной стадии. Полностью завершился монтаж пролетов части для автомобилей. Автомобильное движение по мосту обязаны были открыть в декабре 2018 г., а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Но после посещения президента России Владимира Путина строители заявили, что постараются запустить движение транспорта по мосту в мае 2018 года. Подобное сооружение стало возможным благодаря присоединению полуострова к Российской Федерации в 2014 г. Глава принял решение выполнить это обещание народу проживающем в Крыму, для того, чтобы подержать людей в такой трудный и переходный период.

Когда откроют мост в Крым для поездов ржд: к морю – по морю

В конце февраля началось сооружение наиболее знакового для РФ моста — перехода через Керченский пролив протяженностью в 19 км. Росавтодор уже предоставил разрешение на старт работ. Мост должен быть готов к концу 2018 года. И уже летом огромное количество любителей Крыма приедут в отпуск на автомобиле либо на поезде, минуя паромную переправу. Автомобили и поезда смогут ехать до 120 километров в час. Грузовые составы до 80 км. Машины и поезда не станут препятствовать друг другу. Мост состоит из двух параллельных сооружений — под автомобильное и железнодорожное движение, связанных общей конструктивно- технической схемой.

За истекшие 30 месяцев мы уже завершили в полном объеме все фундаменты, погрузили все трубосваи. Сформировано более 300 опор из 307. Об этом заявил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмотаж» Леонид РЫЖЕНЬКИН: «Продолжаются работы по сборке металлоконструкций пролетных строений, и порядка 130 тысяч тонн металлоконструкций уже сегодня собрано. Работы идут на всех участках – морских и сухопутных. На морских участках мы активную фазу сборки пролетных строений начали в феврале этого года и за истекший период мы уже более 5,5 км из 11 км уже собрали пролетных строений». При этом на морских участках еще идет надвижка этих пролетных строений – продольная и поперечная. Сегодня порядка 23 тысяч тонн из 50 запланированных уже надвинуты (над акваторией) и находятся в своих проектных положениях. Одновременно с этим на сухопутных участках, на которых мостовое полотно готово, а это в первую очередь таманский берег, уже идут работы по сооружению верхнего строения пути. Железнодорожники укладывают бесшовные рельсы, и сегодня уже порядка 4 км собрано. Читайте: Продолжаются работы на фарватерном участке, на нашей доминанте – железнодорожной арке. Там идут работы по сооружению смотровых ходов и других технологических приспособлений, которые позволят в дальнейшем эксплуатировать надежно уже конструкции пролетного строения арочного. «Продолжаются работы по сооружению архитектурной подсветки, и с открытием железнодорожного движения по Крымскому мосту в декабре 2019 года наша доминанта – фарватерный участок – будет подсвечен в триколор российского флага. Одновременно на стройке сегодня находится порядка 7,5 тысяч рабочих и специалистов. Они работают в 2 смены. Все работы идут в соответствии с утвержденным графиком».

Железная дорога Крымского моста

Новая железная дорога, которая соединит Крымский мост с путями Краснодарского края через станцию Вышестеблиевская, уже готова на 80%. Это будет двухпутный подход, который укладывают на слой песка и щебня секциями рельсов и шпал длиною до 800 метров каждая. Поезда по такому пути будут двигаться практически бесшумно.

Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации, - рассказал начальник проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Бешлиу.

Длина новой железной дороги на Таманском полуострове составляет порядка 40 километров. Она ведет к новому глубоководному порту Тамань и ответвляется к Крымскому мосту. Работа идет по всей длине трассы.

Уже полностью готова насыпь, на 80% участка уложены пути, собрано 130 стрелочных переводов, установлено свыше 2200 железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, – от 60 до100 %. На объекте занято более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники, сообщают в инфоцентре «Крымский мост». В Тамани уже идет стройка железнодорожного вокзала.


Через станцию Тамань-пассажирская будут проходить поезда ближнего и дальнего следования как в сторону Крыма, так и в направлении Краснодарского края и других регионов. У жителей станиц и поселков на Таманском полуострове появится более удобный способ отправиться в любую точку страны. Для этого возводится комплекс зданий, включая вокзал на 50 человек, пассажирские и багажные платформы, приемоотправочные пути и другие объекты, - рассказал заместитель начальника управления, руководитель проектов ФКУ «Ространсмодернизация» Анатолий Верещака .

Со стороны Крыма к мосту ведут железнодорожный подход длиной 18 километров, включающий мост и пять путепроводов. Строители возводят станцию Керчь -Южная. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения Керчь, Джанкой , Феодосию, Симферополь и другие города.


Подходы со стороны Крыма и Кубани будут введены в эксплуатацию вместе с железнодорожной частью Крымского моста – в 2019 году. Ее пропускная способность составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж » Леонид Рыженькин .

В Крыму уже подготовили предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

Что касается строительства железнодорожной части Крымского моста, на данный момент погружены все сваи, готово свыше 290 опор из 307, собрано более 100 тысяч из 160 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Первые поезда проеду через Керченский пролив в 2019 году.

Ежесуточно на стройплощадке трудится более 7 тысяч инженеров и рабочих. В работах задействовано почти 200 единиц техники и более 30 плавсредств. До конца 2018 года строители планируют завершить работы по сооружению опор и установить значительную часть пролетов. После монтажа мостового полотна начнётся устройство путей.

Справка «КП»

Строительство Крымского моста ведется с февраля 2016 года. Его автодорожная часть открыта для движения легковых автомобилей и автобусов 16 мая 2018 года. За текущий период по мосту проехало более 900 тысяч транспортных средств.

x HTML-код

Строительство железной дороги к Крымскому мосту.