ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Каркассон. Средневековье

Каркассон - древняя крепость на Юге Франции, вдохновившая Клауса-Юргена Вреде на создание одноимённой игры. Игра стала настолько популярной за границей, что под маркой Каркассон стали выпускаться игры той же направленности, но с другими интересными темами. Игра завоевала массу разных премий и наград, в том числе была игрой года в Германии. В России это уже второе издание Каркассона - первое выходило под названием Средневековье и было быстро сметено с прилавков:)

«Каркассон» переносит вас в атмосферу средневековой Франции. По ходу игры участникам предстоит составлять карту одной из провинций, выкладывая на поле квадраты городов, полей, дорог и монастырей, помещать на карту фигурки своих подданных и зарабатывать на этом победные очки.

В самом начале игры на поле выкладывается стартовый квадрат, с которого начинается строительство карты, а затем стопка с оставшимися квадратами перемешивается и выкладывается рубашкой вверх.

В свой ход игрок может выполнить три действия:

1.Вытягивание квадрата. Тяните верхний квадрат из стопки и, если это возможно, присоединяйте его к квадратам, выложенным на стол. При этом каждый новый квадрат должен соприкасаться с любым квадратом на столе хотя бы одной стороной: дороги должны продолжать дороги, поля переходить в поля, а стены городов — в стены городов.

2.Размещение фигурки подданного. Вы можете поместить одного из своих подданных на только что выложенный квадрат. Если вы размещаете подданного в городе, то он становится рыцарем, если на дороге — разбойником, в поле — крестьянином, а если в монастыре, то монахом. За этих подданных впоследствии будут начисляться очки.

3.Завершение строительства. В свой ход игрок может завершить строительство дороги, города, поля или монастыря. Нужно стремиться завершать строительство тех участков карты, на которых расположены ваши подданные, так как именно они приносят победные очки.

Настольную игру Каркассон. Сердневековье можно дополнить наборами: Каркассон. Предместья и обитатели; Каркассон. Дворяне и башни и Каркассон. Колесо Фортуны.

Комплектация:

  • 72 квадрата участков земли;
  • 40 фишек 5-ти цветов;
  • поле для подсчета победных очков;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Каркассон: Средневековье

  • Крепость Каркассон - это архитектурный ансамбль строений, многие из которых восходят к средневековому периоду, фактически цитадель. Находится она в городе с одноименным названием, на территории современной Франции, в регионе Окситания, в департаменте Од. Традиционно эту средневековую крепость называют Ситэ. Большинство экскурсий по Южной Франции включают в свои программы посещение этого интереснейшего архитектурного памятника с богатой историей.

    Крепость Каркассон (Франция): описание города и местоположения Ситэ

    Это фортификационное сооружение было построено на правом берегу реки Од. Крепость находится на возвышенности, к юго-востоку от современного центра Каркассона. Сам город издавна занимал хорошее стратегическое положение, контролируя участок территории между Пиренеями и Монтань Нуар, и путь от Средиземного моря к Атлантическому океану. Холм, на котором находится крепость, представляет собой плато высотой в сто пятьдесят метров. Площадь города в целом составляет 65 квадратных километров, что намного превышает размеры всех остальных населенных пунктов провинции Од.

    Ранняя история

    Крепость была известна еще в период галло-римских войн. Люди жили на этих холмах еще с Кельты построили здесь городище, известное с шестого века до нашей эры. Затем, в 125 г. до н. э., на эту территорию пришли римляне и основали на этом месте укрепленный лагерь (каструм Юлия Каркасо). Позже он был включен в состав провинции Нарбоннская Галлия. Лагерь стал именоваться Каркасум и постепенно получил широкие автономные права и привилегии. Потому его начали называть «Ситэ» - крепость, имеющая титул города. Некоторые башни и стены, которые можно увидеть в современном Каркассоне, хранят следы галло-римской кладки. После ослабления империи, крепость стала одним из опорных пунктов королевства вестготов. Они построили собственные стены на римских фундаментах. Кроме того, вестготский император Теодорих приказал построить базилику. В 725 году Каркассон захватывают сарацины. Легенды об этом периоде относят появление названия города именно к этому времени. Якобы, когда цитадель осаждал Карл Великий, жена сарацинского короля, Дама Каркас, хитростью вынудила его отвести войска. На самом деле владычество арабов продолжалось только до 759 года, когда их изгнал из этих земель Пипин Короткий.

    Средневековье

    С конца восьмого века крепость Каркассон принадлежала Каролингам. Но поскольку они не имели ни средств, ни возможностей управлять городом непосредственно, это вместо них стали делать графы. Но все они были мелкими сеньорами, которые не слишком-то влияли на развитие своих владений. А вот когда с одиннадцатого века Каркассон стал принадлежать могущественному роду виконтов Тренкавелей через брак с наследницей последних графов, город преобразился. Там был построен замок, а обветшавшие было укрепления отремонтированы. Они окружили цитадель кольцом. При владычестве Тренкавелей город достиг своего политического и культурного расцвета. Виконты были вассалами графа Тулузского и короля Барселонского.

    Эпопея катаров

    Город-крепость Каркассон известен своей ролью в так называемом Альбигойском крестовом походе. Его правители были толерантны к христианским диссидентам того времени, которых Римско-католическая церковь называла еретиками-катарами. Тренкавели оказывали им почет и уважение и отказались выдать их крестоносцам. В августе 1209 года армия под предводительством папского легата Арно-Амори взяла город под свой контроль. Раймонд-Роже Тренкавель, поехавший на переговоры с осаждающими, был захвачен в плен а затем, очевидно, отравлен. Новым виконтом был объявлен лидер крестового похода Симон де Монфор. Все жители были изгнаны из города в одних нательных рубахах.

    Эпоха французского владычества и инквизиции

    Когда крестоносцы захватили Каркассон, крепость сделалась форпостом захвата Окситании. Симон де Монфор еще более укрепил ее. В Ситэ дозволено было селиться только его союзникам и лояльным к нему дворянам и купцам. Все остальные жители города должны были строиться в окрестностях. Фактически в те времена Каркассон укреплялся не для обороны от внешних врагов, а чтобы предупредить восстание окситанцев. В сороковых годах тринадцатого века сын Раймонда-Роже пытался взять город штурмом, но это ему не удалось, и он вынужден был бежать в В 1247 году крепость переходит под управление французов. После установления инквизиции в Окситании город становится одним из форпостов новой религиозной полиции. Здесь появляется особая тюрьма для еретиков - Мур. До сих пор экскурсоводы показывают так называемую Башню инквизиции. Из нее было видно место, где еретиков жгли на кострах на берегах реки Од.

    Последующие годы. Реставрация ансамбля

    В середине тринадцатого века крепость Каркассон сделалась пограничной между Францией и Арагоном. Она сделалась настолько неприступной, что во время Столетней войны английские войска так и не смогли взять ее штурмом. Не удалось это и армии гугенотов во время религиозных конфликтов шестнадцатого столетия. Но после 1659 года, когда вся территория провинции Руссильон стала принадлежать Франции, граница отодвинулась на запад, и значение Каркассона заметно снизилось. Фортификационные сооружения были заброшены. Пришел в упадок и сам город Каркассон. Крепость же во времена Наполеона представляла собой достаточно жалкое зрелище. Правительство даже решило ее снести. Но знаменитый писатель Проспер Мериме возглавил настоящую общественную кампанию по спасению средневекового наследия. Чуть позже началась реставрация исторического памятника, которую возглавил самый известный специалист по средневековой архитектуре того времени Виоле-ле-Дюк.

    Как выглядит современное Ситэ

    Хотя работы по восстановлению старого города придали ему не совсем аутентичный облик, этот труд был признан делом гения. Ныне крепость Каркассон с ее архитектурным ансамблем с 1997 года входит в список Мирового наследия ЮНЕСКО. Административно все исторические памятники разделены между разными владельцами. Стены, графский замок, башни и укрепления являются собственностью государства. Они классифицированы как памятники общенационального значения. А остальная территория Ситэ принадлежит муниципалитету. Узкие средневековые улочки, площади и стилизованные под средневековье ресторанчики придают городу особый шарм.

    Основные достопримечательности

    Крепость Каркассон окружена двойным поясом крепостных стен. Их суммарная длина составляет около трех километров. На стенах находится 53 башни и барбаканы, для того чтобы защищать город от осадных машин. Кроме них главными достопримечательностями Ситэ являются графский замок и собор святых Назария и Цельсия. Перед главным входом в крепость, перед Нарбоннскими воротами можно увидеть барельеф Дамы Каркас. Здание собора разделено на две части - романскую и готическую. Экстерьер церкви украшен горгульями и пинаклями. В храме есть также старинные витражи. Среди надгробных плит интерес вызывает барельеф в честь Симона де Монфора. Так называемый графский замок одиннадцатого века сделался археологическим музеем. Кроме того, на территории цитадели есть выставка, посвященная инквизиции, где рассказывается об истории трибунала и экспонируются орудия пыток.

    Каркассон (крепость): отзывы

    Туристы, которые побывали здесь, упоминают об этом средневековом ансамбле как об удивительном месте с древней и героической историей. Он красивый, «сказочный» и полностью погружает путешественника в старинные времена, словно бы делая его участником событий. Его можно осматривать часами, во всех подробностях. Город словно бы сошел со Недаром здесь снималось столько исторических фильмов. От грозных стен этой крепости так и веет силой и мощью. А окружают это впечатляющее сооружение не менее живописные пейзажи.

    Настольная игра " " - одна из лучших семейных и стратегических игр, которые можно купить на отечественном рынке. Приятное оформление, несложные правила, и глубина приносят этой игре заслуженную популярность, как в России, так и за рубежом. Правила "Каркассона" прекрасно составлены и будут понятны всем, но в спорных ситуациях может возникнуть непонимание некоторых нюансов игры. Специально для таких случаев магазин "Единорог", в котором вы можете купить настольную игру "Каркассон", собрал список часто задаваемых вопросов и ответов на них.

    Основные вопросы

    В. Если я запомнил все тайлы игрового поля, имею ли я право создавать условия, в которых невозможно будет завершить тот или иной участок поля?

    О. Да, это разрешено. Но будьте осторожны, ведь помешав противнику достроить дорогу, город или монастырь, вы купите себе жаждущего отмщения врага!

    В. Если я кладу тайл, завершающий ничейный город, я должен поставить на него рыцаря? Или я могу поставить фермера или разбойника?

    О. До тех пор, пока это разрешено правилами, вы можете ставить фермера и разбойника. Нет правил, обязывающих вас получать ставить рыцаря в достроенный город. Но помните, что за ход нельзя "купить" больше одного работника.

    В. Когда я кладу тайл, завершающий город и получаю своего подданного назад, могу ли я тут же выставить его на поле?

    О. Нет! Последовательность хода в настольной игре "Каркассон" такая: поставить тайл, выставить подданного, купить победные очки за завершенный объект, забрать поданного с завершенного объекта.

    В. В ситуации, когда у меня есть рыцари в двух городах, которые соединяются новым тайлом, должен ли я забрать одного из рыцарей в запас?

    О. Нет. Оба рыцаря остаются внутри города. То же самое относится к разбойникам и монахам. Купить подданных обратно в настольной игре "Каркассон" можно только при завершении строительства.

    В. Если так вышло, что на одном объекте у меня двое подданных, я могу "купить" себе двойную порцию победных очков?

    О. Нет. Очки в игре "Каркассон" зачисляются за объект, не за количество подданных на нем.

    В. Может ли у меня быть двое подданных на одном тайле?

    О. В правилах базовой игры "Каркассон" нет исключений для таких ситуаций.

    В. Могу ли я поставить рядом два монастыря?

    Поля и крестьяне

    В. Если поле окружено со всех сторон городами и дорогами, я могу "купить" за него победные очки и забрать крестьянина?

    О. Нет. Крестьяне в настольной игре "Каркассон" остаются на поле до конца игры.

    В. Поле должно быть окружено со всех сторон дорогами и городами, чтобы принести очки?

    В. Поле должно окружать город, чтобы за него игрок мог "купить" 3 победных очка?

    О. Нет, касаться города достаточно.

    В. Играя тайл с монастырем, можно ли вместо монаха выставить крестьянина?

    О. Да. Можно и разбойника, если на тайле есть дорога.

    В. Можно ли выставить крестьянина на поле, окруженное четырьмя сегментами города?

    О. Да. Правила игры "Каркассон" этого не запрещают. Но этот крестьянин не принесет больше 12 победных очков (по 3 за 4 города максимум)

    Для того, чтобы узнать больше о стратегиях игры в "Каркассон", вы можете прочесть в нашем блоге.

    А купить эту замечательную настольную игру вы можете в магазине "Единорог" или интернет-магазине настольных игр "Единорог".

    Каркассон - игра Клауса Юргена Вреде

    Каркассон – популярная настольная игра, придуманная в Германии. Она позиционируется как семейная, поэтому понравится как взрослым, так и младшим школьникам (есть также издание для малышей от четырех лет – «Дети Каркассона». В ней нет агрессии или жестокости, она в чем-то близка спокойному собиранию паззлов, только с веселой стратегической составляющей.

    Вы попали в Средневековье

    Ваша задача – отстроить средневековое княжество. Выложить дороги, построить монастыри, города, разбить поля и населить их фишками своих людей, получая за каждый завершенный этап баллы. Фишки-люди, в зависимости от того, где их поставят, будут превращаться в разбойников, монахов, крестьян или рыцарей.

    Игра закончится тогда, когда на стол ляжет последняя карточка игрового поля. Почувствуйте все «прелести» средневекового землевладения!

    Откуда взялось такое название

    Существует реальный Каркассон – город во Франции, чей средневековый архитектурный ансамбль "Крепость Каркасон" включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Цитадель в девятнадцатом веке была реконструирована, а сейчас является историческим памятником. Именно она вдохновила немца Клауса-Юргена Вреде на создание игры. Можно встретить написание Каркасон, но правильно – Каркассон.

    Центр игрового поля изображает крепость Каркассон

    Это популярная игра ?

    Да, очень. В начале двухтысячных настольная игра «Каркассон. Средневековье» («Сarcassonne») была признана игрой года. Она продается по всему миру огромными тиражами.

    В России оригинальный «Каркассон» вначале вышел как просто «Средневековье», мгновенно обретя популярность. Сейчас можно, помимо стартового набора, приобрести множество дополнений (таких как «Каркассон. предместья и обитатели», обзор которых будет чуть ниже. К ним примыкает подарочное издание, набор с упрощенными правилами «дети каркассона» и дуэльный сет «Каркассон. Крепость».

    Так как дополнений довольно много, в сумме их покупка выйдет в немалую копеечку, поэтому в сети довольно много советов, как сделать игру самостоятельно. Чаще всего они идут под заголовком «Каркассон. Распечатай и играй» Варианты – от распечатать сканы карточек на самоклеющейся пленке и наклеить ее на покупной картон, а фигурки слепить из полимерного пластика до нарисовать карточки самим. Впрочем, любителям экономить регулярно дают совет просто купить игру с рук.

    Чем хорош «Каркассон»?

    Основные плюсы игры:

    • Можно играть на различных уровнях сложности, с разным уровнем стратегии в зависимости от возраста и подготовки участников.
    • Есть множество дополнений, делающих игру бесконечно разнообразной.
    • Простые правила. Достаточно поиграть полчаса, понять, как расставлять играемые квадраты и фишки, – и вы уже все освоили.
    • Интересно играть даже всего лишь вдвоем.

    Большие красивые паззлы

    Для кого эта игра

    Целевая аудитория «Каркассона» очень широкая. Выберете игру для семейного отдыха и развлечения в компании. С малышами можно взять сет «дети каркассона» или использовать стандартный как большой необычный пазл. Школьникам – освоить стратегию и пространственное мышление. Какое из дополнений выбрать, мы поможем вам определиться ниже.

    Итак, наверное каждый, кто читает этот текст собирал хоть раз в жизни пазлы. Когда вы собрали пазлы у вас получается какой-либо рисунок, как ни странно. В настольной игре "Каркассон" примерно всё также. Эта стратегическая игра интересна тем, что вы строите свои империи, выбирая случайные квадраты. После окончания игры получается красивая карта.

    Сама игра по своим правилам очень проста - берешь квадраты и располагаешь их на поле и таким образом получаешь очки, занимая дорогу, империи, монастыри и поля. Максимально число игроков - пять человек. Фишки деревянные и имеют весьма забавную форму. Также в комплекте помимо правил есть счетчик очков. Победитель определяется по максимальному количеству очков.

    Исходя из этого, игра очень увлекает и каждую партию игры получается разная карта.

    Что в коробке

    Для игры издатели приготовили:

    • 72 квадратных картонных карточки (тайлов) с изображением частей дорог, городов, полей, перекрестков и монастырей.
    • По 8 фишек-фигурок (миплов) на каждый из 5 цветов (7 для игры и 1 для подсчета очков).
    • Собственно шкалу подсчета очков.
    • Буклет с правилами.

    Комплектация игры

    Правила игры

    В «Каркассон» правила игры легко осваиваются даже детьми. В процессе игроки выкладывают на стол тайлы земель и зарабатывают баллы. Построить можно не только дорогу, но также монастырь, город (замок), монастырь или поле. Все настольные игры «Каркассон» основаны на этом принципе, даже детский вариант, хотя в нем и нет стратегии.

    Ход игры

    Разобраться, как играть, проще всего на практике. Да, дороги, деревни и монастыри, настоящее средневековье – это очень интересно, но делать-то что?

    Для начала цветные фигурки делятся между игроками, лишние убираются в коробку. Счетчики очков кладутся где-нибудь сбоку, по одной фигурке выставляется на старте, где число «0». Все квадраты перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх. Верхний тайл снимается, переворачивается и кладется в центр стола – от него вы будете «плясать». Теперь необходимо определить, кому ходить первым (например, бросить кубик или сыграть в «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок»), и начинать.

    По ходу игры участники по очереди тянут карточки земли и выкладывают их на стол. На выложенные вами тайлы можно ставить свои фишки. За завершенный участок начисляются баллы.

    Как сыграть тайл

    Тайл, он же квадрат, он же карточка земель, – центральная вещь там, где действуют правила каркассона. Тайлы изначально лежат вверх рубашкой, из них формируется игровое поле. На каждой карточке изображен отрезок дороги или перекресток, на них также могут быть части монастыря, поля или города, а дорога в этом месте заканчиваться.

    Игрок берет верхний квадрат, смотрит, что на нем изображено, и, как в домино, прикладывает подходящей по рисунку свободной стороне любой из уже лежащих карточек. То есть дорога должна продолжаться дорогой, поле – полем, и так далее. Другие игроки могут высказывать свое мнение, куда вам лучше ее пристроить, но слушать их или нет – дело ваше.

    Если места для тайла так и не нашлось (такое бывает), его необходимо сбросить и взять новый.

    Как выставить мипла

    Миплы, фишки или миниатюрные фигурки, можно выставлять только на выложенный вами тайл, на своем ходу и не больше одного за ход. Нельзя перемещать с места на место уже выставленные фишки – только брать новые из запаса. Закончились? Увы, ничем не можем помочь, нужно было лучше планировать.

    Миплы ставят не просто на карточку, а на ее конкретную часть. Стоящий на дороге человечек превращается в разбойника, в монастыре – в монаха, в городе – в рыцаря, а на поле – в крестьянина. Но если на этой конкретной дороге/в городе (не карточке, а географическом объекте) уже стоит чужая фишка или ваша собственная, то вам туда нельзя, место занято (исключение – когда соединяются два ранее независимых участка, на которых уже стоят чьи-то фишки).

    Как завершить строительство

    Дорогу можно считать построенной, если ее начало и конец упираются в перекресток, город или монастырь. Цена дороги в очках равняется ее длине в квадратах, их получает тот, чей разбойник на ней стоит или чьих разбойников больше. Если фигурок поровну, то возможность продвинуться вперед на счетчике получают все игроки.

    Чтобы построить город, необходимо замкнуть кольцо (или что там получается) стен. Не знаем, как в средневековой Франции, а в игре города могут быть весьма своеобразными по форме. Тот игрок, чей рыцарь стоит в городе, получает по 2 очка за каждый квадрат, на котором стоит город, и по 2 очка за каждый щит на городе (щиты нарисованы на некоторых «городских» тайлах). Если фигурок больше одной, то баллы распределяются так же, как на дорогах.

    Строительство монастыря завершается тогда, когда квадрат, на котором он изображен, со всех сторон окружают другие карточки, 8 штук. Владелец фишки монаха получает 9 очков. При удачном стечении обстоятельств их можно заработать одним ходом – в этом плане монастыри настоящее сокровище.

    Если строительство объекта завершается, то стоявшая на нем фишка возвращается хозяину в запас, а игроку начисляют очки, и он может передвинуть свою фигурку выше по шкале. Ход переходит дальше.

    Зачем нужны поля и крестьяне

    На карточках есть объекты, которые баллов в процессе игры не приносят. Но они тоже важны. Это поля, на которых крестьяне работают и обеспечивают города провизией. Полем считается пространство, которое ограничивают замки, дороги, и края карты. Фишки крестьян в запас не возвращаются, и, чтобы это не забывать, их рекомендуется не ставить, а класть плашмя. Очки за них начисляют при подсчете итоговых баллов.

    Как посчитать все очки в финале

    Помимо очков, полученных в ходе игры, игрокам положены очки за недостроенные объекты. При подсчете маплы снимаются с карты, чтобы не вносить путаницы.

    Каждый игрок, чей разбойник стоит на недостроенной дороге, получает 1 за каждый ее квадрат. Владельцы рыцарей получают по 1 за каждый квадрат города плюс 1 за каждый щит в нем. Монах в монастыре принесет столько очков, сколько квадратов окружают монастырь, включая собственно карточку строения. При нескольких фишках на одном объекте дележ очков происходит как обычно.

    Игроки, чьи крестьяне стоят на полях, получают очки по следующей схеме. По 3 за каждый достроенный город, граничащий с полем. Если к городу примыкает несколько полей, то владельцы каждого поля получают эти очки. Один игрок может получать очки за разные поля возле одного города.

    Кто побеждает

    Дополнения к «Каркассону»

    К базовой версии игры вышло более 20 расширений. В России была издана только часть их, но вполне достаточная, чтобы собрать огромный комплект. В дополнительные наборы «Каркассон» входят не только новые земли, но также новые детали для большей сложности и интереса. Вот некоторые из них.

    «Таверны и соборы»

    В наборе 18 новый тайлов и 6 дополнительных больших фишек. Большая фишка, стоящая на квадрате, при подсчете очков считается за две. Карточки с Таверной на озере дают по 2 очка разбойничку за каждый квадрат дороги, на которой он стоит. Собор позволяет получать не 2, а 3 за каждый квадрат города и каждый щит. Но если дорога или город не достроены к концу игры, то очков игроки не получает вовсе.

    «Торговцы и Строители»

    Помимо новых квадратов земель, это дополнение содержит фишки строителей и свиней и жетоны товаров. Если выставить строителя на новый квадрат с дорогой, примыкающей к городу, или в сам город, то можно получить дополнительный ход. Другие фишки ему не мешают. Строитель стоит на дороге, пока она не завершена. Свиньи ставятся на только что выложенный квадрат строго в поле и строго рядом с фигуркой своего крестьянина. При финальном подсчете очков свинья позволяет получать не 3, а 4 за обеспеченный провизией город.

    На новых тайлах с частями города, в частности, есть знаки товаров. Когда строительство города завершено, игрок берет по соответствующему жетону за каждый такой знак, вне зависимости, есть ли в городе рыцарь и чей. В конце игры сравнивается количество жетонов по видам (вино, зерно, ткани) – тот, у кого больше жетонов конкретного вида, получает 10 очков. Если поровну, то оба игрока получают по 10.

    Появляются фишки мэров, амбаров и повозок, а также тайлы с изображением аббатств. Карточку с аббатством можно положить только если она сразу будет окружена с четырех сторон четырьмя другими квадратами, то есть аббатство закрывает «дыру» в карте.

    Настольная игра

    Кол-во игроков
    От 2 до 5

    Время партии
    От 30 до 90 минут

    Сложность игры
    Средняя

    Каркассон - авторская настольная стратегически-экономическая игра за авторством Юргеном Вреде (The Downfall of Pompeii), обладатель престижных немецких премий «Spiel des Jahres»-2001 и «Deutschespiele preis»-2001. Ориентирована на семейную игру. Вернула популярность к квадратному типу деления карты на сектора и ввела в использование в настольных играх персонифицированных фишек (миплы). Возможна игра в 2-5 человек.

    Процесс и цель в настольной игре Каркассон

    • Игра предлагает самостоятельно построить как игровое поле, так и свои владения с размещением на них своих подданных.
    • Игра заканчивается после выкладки всех квадратов.
    • Целью является набрать наибольшую сумму очков.

    Особенности

    • Квадратные сектора с расположенными на них объектами: дорогами, замками и монастырями, полями.
    • Стратегическое ограничение в фигурках – необходимость тактического мышления.
    • Подсчёт очков комбинированный, по усмотрению игроков.
    • Имеет множество оригинальных дополнений: наборы «Каркассон. Предместья и Обитатели» (5 нововведений), «Каркассон. Дворяне и Башни» (6 нововведений), «Каркассон. Наука и Магия» (7 нововведений).

    Настольная игра Каркассон: правила игры

    Подготовка к игре

    Для начала игры необходимо положить стартовый квадрат на середину стола (в фирменной синей коробке он выделяется расцветкой рубашки). Остальные карточки тасуются и складываются рубашкой вверх. Порядок хода определяется по договору.

    Ход игры

    • Вначале ходящий вытягивает из колоды один квадрат, переворачивает и показывает его всем игрокам. Затем выкладывает его на стол к уже имеющимся, соблюдая при этом условие, что бы он соприкасался хотя бы с одной стороной из выложенных карт и эти стороны соответствовали бы друг другу. При невозможности выложить квадрат, он сбрасывается и берётся другой.
    • Далее выставляются фишки. Изначально у каждого имеется 8 миплов. За один ход можно поставить лишь одну фишку на любую пустующую карточку. Выставлять можно на дорогу, поле, город, монастырь, при этом нельзя, чтобы на одном объекте располагалось более одного мипла. Соприкасающиеся объекты одно типа объединяются в один. Также, если соединяются объекты, на которых ранее стояли фишки, в целое, то эти фишки сохраняют своё место.
    • По окончанию строительства объекта происходит подсчёт набранных очков и возврат фишек данного объекта игроку.
    • Строительство объекта завершается, если:
      • Дорога – оба конца заканчиваются на городе, монастыре или перекрёстке;
      • Город – со каждой из сторон окружён стенами;
      • Монастырь – при условии, что вокруг него находится все 8 квадратов
    • Фишки и приносящие ими очки
      • Город – рыцарь (2 очка за квадрат + 2 очка за каждый щит на территории города)
      • Дорога – разбойник (число очков равно количеству карточек, из которых состоит дорога)
      • Монастырь – (9 очков)
    • Если на городе или дороге находятся фишки двух игроков, очки присуждаются тому, у кого большее количество миплов. При равенстве каждый игрок получает победные очки, дающиеся данным объектом.
    • Крестьяне размещаются на полях, которые ограничиваются дорогами, городами и своими текущими границами. Они не приносят баллы в ходе игры, и соответственно не снимаются с поля по окончании строительства.
    • Крестьяне обеспечивают города провизией.

    Конец игры

    • После того как выложены все квадраты, происходит подсчёт очков:
    • Очки за ходы + очки за недостроенные объекты + очки за поля =
    • Недостроенные объекты:
      • По очку за каждый участок дороги, на котором у игрока имеется разбойник
      • По очку за каждый участок и 1 очку за каждый щит города, на котором у игрока имеется рыцарь
      • По очку за каждый участок, окружающий монастырь, включая его самого.
    • При нахождении на дороге или в городе фишек двух и более игроков, очки присуждаются тому, кто имеет численное превосходство. В противном случае очки объекта присуждаются всем.

    Поля:

    На каждом отдельном поле определяется хозяин по численному преимуществу крестьян (при равном количестве, каждый игрок объявляется хозяином поля).

    • По 3 очка за каждый отдельный достроенный город, находящийся на границе с данным полем
    • очки приносятся каждому полю, граничащему с данным городом.




    сайт - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Настольная игра Каркассон" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Настольная игра Каркассон", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.