ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Финские жд. Железнодорожный транспорт в финляндии

Железные дороги Финляндии.

Небольшой обзор о железных дорогах Финляндии.

О железнодорожной сети в целом . Первое отличие финских железных дорог от других стран Европы - это конечно ширина колеи. Она здесь 1524 мм, то есть такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую могут заходить грузовые вагоны из России. Российских вагонов я видел достаточно много. Железнодорожная сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная на севере страны, что впрочем логично - основная часть населения страны сконцентрирована на юге. "Густота" на юге конечно относительная, плотность железных дорог значительно меньше, чем в странах центральной Европы. Основные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Есть несколько погранпереходов с соседними странами, с Швецией и с Россией. Через погранпереход с Щвецией как я понял есть только грузовое движение, там однопутка (четырехниточный путь), несколько погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала - Бусловская.

Грузовое движение . Судя по всему не очень интенсивное, грузовых поездов практически не видно. Основные грузы - это лес и сырьевые грузы из России - встречаются российские цистерны, полувагоны, крытые вагоны-теплушки.

Пассажирское движение. Основные линии - это треугольник: граница России - Вайниккала - Хельсинки - Турку - Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Хельсинки и Тампере. Эта линия - электрифицированная двухпутка на всем протяжении, там несколько пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку - Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку - Тампере примерно один поезд каждые два часа. Поезда есть нескольких видов, это скоростные "Пендолино", Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Есть ночной поезд "Санта-Клаус-Экспресс" из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав разных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости достаточно высокие, Турку-Тампере, обычный не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере - Хелсинки обычная электричка шла часто 160 кмч, "Пендолино" тоже 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.

Цены. Они достаточно высокие, в среднем на уровне других стран Западной Европы. Например, Тампере - Хельсинки, расстояние примерно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 минут, Интерсити - 31 евро 1 час 45 минут, местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, разница во времени не принципиальная, чтобы платить в 1,5 раза дороже. Я поехал на местном поезде. Если брать билет за неделю и раньше, то обойдется примерно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то спецпредложения. Цены и расписание можно посмотреть на неплохом сайте: http://www.vr.fi/ Есть английская и русская версии.

Ну достаточно писанины, посмотрим на фотки:)

Вокзал в Турку.

Интерсити поезд Турку - Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 "Морская Свинка" швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких машин. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть машин этого типа оборудованна комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). В основном, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, обычно это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная или бело-зеленая.

Поезд Турку - Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки - самые многочисленные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких машин. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы используемые как в пассажирском, так и в грузовом движении. Несмотря на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами этот поезд держал скорость 140 кмч. Умели ведь делать когда-то:)

Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственныз языка - финский и шведский, причем они совершенно непохожи друг на друга. Например город Turku на шведском языке Abo. Расписание пишется на двух языках.

Автомат по продажи билетов. Биле покупается легко и быстро. Разумеется, есть меню на английском. Платить можно только карточной, наличкой только в обычной кассе. Мою Немецкую Maestro автомат принял без проблем.

Локомотив Sr1 и поезд Турку - Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, встречаются и с винтовыми стяжками.

Вагон-ресторан!

Маршрутная табличка и номер вагона. Немного удивило, что билеты в этот поезд были с местами.

Внутри. Финский вагон пошире своих европейских собратьев, тут просторнее.

Пейзажи за окном очень напоминают Россию, только чистенько все. Лесов очень много. В основном хвойные породы и березы. На самом юге Финляндии климат мягче, и уже позволяет выращивать некоторые злаковые культуры.

Поезд, ведомый старым советским электровозом Sr1 бежал очень шустро, часто 140 кмч, как это видно по GPS.

Еще один вид из окна.

Сплотка из двух "Пендолино" в Тампере. Каждый поезд состоит из шести вагонов. Окраска или бело-зеленая или бело-красная.

Поезд интерсити с электровозом Sr2.

Ночной поезд Хельсинки - Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе есть даже душ. Вагоны финского производства.

Поезд составлен как из двухэтажных, так и из обычных вагонов.

А сзади прицеплены вагоны для перевозки автомобилей.

Названия станций всегда на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.

Альстомовский электропоезд класса Sm4. Ехал на таком из Тампере в Хельсинки. Комплектация сидений 2+3, редкость на европейских железных дорогах. Как правило это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны тоже шире.

Некоторые вокзалы деревянные.

Виды из окна. Линия Тампере - Хельсинки.

Российские полувагоны.

Тепловоз.

Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.

Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Удобно, просторно, чисто. Но как мне кажется, в двухэтажном вагоне слишком мало места для багажа, ведь это не региональный поезд и люди бывает едут с багажем, а на такие полки сумку поставить вряд ли получится.

В вагоне есть специальная комнатка для телефонных разговоров. Нигде больше такого не видел.

Лестница.

Есть розетки на 220В.

Электрички на вокзале в Хельсинки. Много новых швейцарских Стадлеров.

В Финляндии Стадлеры имеют обозначение Sm5.

Имеются и электрички более почтенного возраста, классы Sm1 и Sm2, которые выпускались 1968 - 1981 годах.

Вокзал в Хельсинки.

Платформы.

Электровоз Sr2.

Поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это многосистемный 25кВ + 3кВ "Пендолино". Время в пути на сегодняшний день 3 часа 36 минут. По моему, неплохая альтернатива самолету. В день четыре пары.

И напоследок бонус-трек - рельсовый транспорт Хельсинки.

Метро. В Хельсинки одна линия метро с развилкой. В центре проходит под землей но большая часть пути проходит по поверхности. Турникетов в метро нет. На метро и другие виды транспорта дейстаует единый городской билет. Проездной на один день стоит 7 евро.

И несколько фоток трамваев. Старая модель.

Самый интересный маршрут: 3B и 3T, проходит "восьмеркой" через центр города и вокзал. Причем по пути трамвай ВНЕЗАПНО меняет номер. Поначалу, глядя на схему, кажется, что без бутылки там не разберешься но потом наступает просветление.

Новая модель трамвая, многосекционная "гусеница". Они низкопольные, тише и внутри работает кондиционер. Кстати, один раз проверили билеты. Контролеры зашли по одному в каждую дверь. Так что ездить без билета не рекомендуется.

Транспорт в Финляндии понравился, дороговато только немного.

Полезная информация про железные дороги Финляндии из первых рук: инструкция по бронированию, виды билетов, различие поездов, стоимость проезда из Хельсинки в Тампере и другие города, расчёты как добраться в Финляндии, советы, описание, как покупать билеты на железные дороги Финляндии

Официальный сайт финских железных дорог: http://www.vr.fi

Железные дороги Финляндии в последнее время переживают всплеск популярности у туристов из России, главным образом потому, что их руководство додумалось запустить скоростные поезда «Аллегро», позволяющие доехать из Санкт-Петербурга до Хельсинки всего за три с половиной часа. Другое дело, что стоимость билетов на поезда «Аллегро» совсем не гуманная, и желающие добраться до Финляндии по железной дороге должны выложить этак с 80 евро в один конец, но сама тенденция к расширению сообщения между Россией и страной Суоми радует – глядишь, и давно обещанные составы до Лапеенранты ходить начнут…

Тем не менее, железные дороги Финляндии пользуются всё же меньшим спросом у местных жителей и туристов, нежели автобусные перевозки: делают своё чёрное дело высокие цены на проезд. И если, например, добраться автобусом из Хельсинки в Тампере стоит 27 евро, то этот же маршрут на поезде влетит в 32-37 евро; только стоимость билета на обычные электрички Финляндии сопоставима с автобусными ценами. В этой связи стоит отметить, что если купить билеты онлайн на сайте финских железных дорог, то можно изловить скидки – по ним добраться из Хельсинки в Тампере на поезде будет стоить, например, 15 евро. Но и автобусники не лыком шиты: их спецпредложения куда выгоднее, и цена на проезд между Тампере и Хельсинки опускается порой до 11, а то и до 6 евро. При этом ловить скидки на железнодорожные билеты надо сильно заранее, а скидки на автобусы Финляндии обычно доступны даже на отправления следующего дня.

Примерно тот же расклад на маршруте из Хельсинки в Турку: многие стремятся добраться до паромов в Швецию самостоятельно, и варианты проезда небезынтересны. Так вот, билет на поезд из Хельсинки до Турку стоит 35-38 евро, проезда автобусом обойдётся в 31.50 евро, и доступны скидки, сокращающие расходы туриста до 15, и даже на отдельные рейсы до 10 евро.

Есть ещё один важный нюанс, касающийся железных дорог Финляндии – хитрая их схема порой не позволяет выбрать вроде бы оптимальный путь. Например, наиболее популярное шоссе, тянущееся от Торфяновки параллельно берегу Финского залива, самый короткий путь в Хельсинки, железной дорогой не продублировано – составы идут по «верхнему» маршруту, через Коуволу и Лахти. Из-за этого Хамина, Ловииса и другие прибрежные городки кажутся выброшенными из жизни; добраться в них можно только после пересадки с поезда на автобусы пригородного сообщения. Да, расписание финских автобусов согласовано с графиком движения поездов, но лишние пересадки всегда есть лишние пересадки…

Опять же, скажем, Савонлинна и Тампере находятся примерно на одной широте, однако конфигурация железных дорог Финляндии не позволяет двигаться напрямую; подобная поездка потребует более 60 евро за билет и примерно 5-6 часов в дороге. Придётся сперва сделать пересадку в Лахти, потом спуститься чуть ли не до Хельсинки, и только после второй пересадки направиться на север, куда, собственно, и нужно было с самого начала.

Тем не менее, многие туристы из России предпочитают путешествовать поездами: это комфортно, и особенно удобно для пассажиров с детьми. Для них, к примеру, предусмотрены семейные билеты на финские поезда, по которым могут бесплатно ехать дети и даже подростки до 16 лет, сопровождаемые родителями. Непоседливым отпрыскам создаются все условия вплоть до игровых площадок в вагонах для семей.

Поезда в Финляндии хороши все без исключения, но скоростные составы «Pendolino » всё же хороши чуточку больше, чем «InterCity» и «Express train», да и скорость у них гораздо выше – суперсовременные «Pendolino » могут переходить рубеж 200 километров в час, хотя в Финляндии, при тех коротких расстояниях, которыми разделены популярные у туристов из России южные города, разница между поездами несущественна. Действительно на «Pendolino », выиграть можно, допустим, минут 20-25 по сравнению с «Express train», а цены гораздо выше: например, 45 евро против 27 на одном и том же маршруте.

Купить билеты на финские поезда онлайн не составляет труда: надо зайти на сайт http://www.vr.fi и там всё обстряпать; есть даже русскоязычная версия сайта финских железных дорог, и я взял на себя труд составить инструкцию по бронированию билетов на поезда Финляндии.

Сперва, как водится, надо заполнить форму справа, указав, откуда и куда надо ехать, выбрав даты поездки и количество пассажиров. На следующий экран вывалится список поездов, подходящих по времени, с указанием количества пересадок и стоимости проезда.

Желающие могут нажать кнопку "Continue" и выбрать конкретные места в конкретном вагоне, или хотя бы установив предпочтения типа "у окна", " у прохода" и т.п.

В этом случае чтобы продвинуться далее придётся нажимать кнопку "Update price", на предыдущем экране можно было обойтись опцией "Pay Now". Страничка оплаты достаточно проста, на ней нужно указать адрес e-mail, на который придёт подтверждение брони - его нужно будет обязательно распечатать или хотя бы сохранить на мобильном телефоне, если выбрана такая опция. Альтернативой служит самая нижняя кнопка "Pick up" - билет будет оформлен, но его нужно будет забрать либо в кассе железных дорог Финляндии, либо в одном из билетных автоматов; сделать это можно в любом городе.

По правде говоря, покупать билеты на финские поезда онлайн большого смысла не имеет, если, конечно, речь не идёт о существенных скидках. На деле составы никогда не бывают переполнены, и купить билет можно даже за несколько минут до отъезда. Чтобы не стоять в кассах, лучше воспользоваться услугами одного из билетных автоматов. Они выглядят вот так:

Меню билетного автомата можно переключать, доступны финский, шведский и английский языки.

Наиболее популярные маршруты из какого-либо города отображаются сразу, в данном случае видно, что с вокзала Тампере чаще всего ездят в Турку, Ювяскюля, Хельсинки, Пори. Это всё опции для быстрой покупки, ради более замысловатых маршрутов надо выбирать "Domestic tickets".

Закатав места отправления и назначения нужно сообщить автомату, сколько пассажиров собирается тронуться в путь.

Итогом всех усилий станет экран с ценой проезда - пример показывает что есть возможность выбирать между стандартным билетом и билетов с возможностью вносить изменения по ходу поездки. Стандартный билет на поезда Финляндии стоит дешевле, ещё дешевле стоят билеты по спецпредложениям.

Остаётся произвести оплату кредитной карточкой, сбоку автомата есть весь необходимый инструментарий.

Карточку в щель, по сигналу автомата вводится пин-код, и дело сделано.

Остаётся добавить, что железнодорожные вокзала Финляндии по большей части чистые, приличные, на больших станциях есть обширная инфраструктура, включающая кафе, магазинчики, часто встречаются камеры хранения, цены на них разнятся; сколько нынче стоит оставить багаж в Хельсинки, я не знаю, но, к примеру, камера хранения в Тампере стоит 3 евро за сутки.

Транспортные сети в Финляндии настолько хороши, что путешествовать по этой стране одно удовольствие. Все финские поезда прекрасно адаптированы для комфортных путешествий, а также для разных категорий пассажиров, от деловых людей до самых маленьких непосед, которым только дай волю побегать и попрыгать. Также нужно отметить, что на некоторых маршрутах можно взять с собой даже автомобиль. Делать пересадку очень легко и удобно, а пересекающиеся автобусные маршруты четко согласованы с железнодорожным расписанием.

По железнодорожным путям курсируют поезда разного типа и предлагаемые в них услуги могут несколько различаться. Между крупнейшими городами Финляндии курсируют составы марки “Pendolino”. Их проектировщики постарались учесть нужды не только взрослых, но и совсем маленьких путешественников, так как в них установлены даже уголки для подогрева детского питания. Поэтому, семьи с детьми предпочитают именно “Pendolino” или же “InterCity”, где есть детские игровые уголки и семейные купе. В этом материале мы хотим рассказать вам про финские поезда, на которых можно путешествовать по этой замечательной стране.

Pendolino

Самыми быстрыми считаются Pendolino. Они развивают скорость до 220 км/час и курсируют между самыми крупными городами. В пиковые часы они имеют меньше всего остановок, что экономит время пассажиров в пути. В их составе есть эко-вагоны, а также вагоны категории люкс. Отметим, что каждый поезд “Pendolino” имеет вагон-ресторан и сама конструкция включает в себя эффективную систему кондиционирования. Во все типах вагонов доступна бесплатная Wi-Fi сеть, а также есть система усиления мобильного сигнала. Для удобств пассажиров имеются розетки для подключения ноутбука, зарядных устройств, а также специально оборудованное место для телефонных разговоров.

Нужно сказать, что во всех типах вагонов категорически запрещено курить. Для пассажиров, кто , а также для аллергиков и инвалидов есть специальные купе. Молодые мамы имеют возможность запеленать ребенка на детском столике. Дополнительно имеются места, где на время путешествия можно поставить детскую коляску.

Люди с ограниченными физическими возможностями могут воспользоваться специальным подъемником и для них предназначены специально оборудованные купе. Нужно сказать, что такие места нумеруются шрифтом Брайля, а их спальные места оборудованы дополнительным оснащением. К услугам экстра-класса относятся купе с большими сидячими местами, где можно почитать свежую прессу. А также деловой переговорный пункт, оснащенный необходимой техникой для проведения конференций или презентаций.

InterCity

– это финские поезда с самым большим набором предоставляемых пассажирам услуг. Это высококлассные транспортные средства и путешествие в них приносит настоящее удовольствие от поездки, а время в них пролетает незаметно. Во всех поездах этого типа есть вагон-ресторан. Разные категории пассажиров отдают предпочтение именно этому типу из-за спектра предоставляемых услуг. В “InterCity” путешествуют деловые люди, потому что есть возможность в пути провести полноценную конференцию или деловую встречу.


Фото: www.vrgroup.fi

Учтены потребности людей с ограниченными возможностями, пассажиров с маленькими детьми, путешественников с домашними питомцами, некурящих граждан и аллергиков. Отличительная особенность “InterCity” – наличие экологических вагонов и вагонов экстра-класса. Во всех из них работает бесплатный Wi-Fi. Есть достаточное количество розеток для подзарядки мобильных устройств, а сигнал мобильной связи усилен. Имеются специально оборудованные места для перевозок детских колясок, велосипедов и лыж. Для плохо слышащих пассажиров есть индукционные петли.

Скорые поезда

Скорые поезда, которые наиболее привычны нам с детства курсируют в основном на маршрутах Южной части Финляндии, а также на более протяженных маршрутах. Обычно вагоны выкрашены в синий цвет. В скоростных поездах предоставляется основной перечень услуг для разных категорий пассажиров. В них также есть эко-вагоны, что характерно для железнодорожных пассажирских перевозок во всей Финляндии.


Фото: www.vrgroup.fi

Перечень и тип предоставляемых услуг обозначается в виде пиктограмм. Предусмотрены места для ручной клади, а также колясок, лыж, велосипедов, розетки для подключения зарядных устройств. Созданы условия для путешествия инвалидов – откидные широкие кресла, туалет, автоматический подъемник для коляски, место для ее хранения, расширение при заезде в вагон, а также сменная узкая коляска для передвижения.

Ночные рейсы

Многие пассажиры для путешествий на длительные расстояния выбирают ночные рейсы. Это позволяет прибыть на место полностью отдохнувшим и полным сил. Очень удобно, когда в составе есть вагон-автомобилевоз. В него можно погрузить свою машину, а уже по приезду в нужный город пересесть за руль. Но эту информацию мы рекомендуем уточнить заранее. Как мы уже отметили ранее, традиционно ночные финские поезда выкрашены в синий цвет. Они имеют разные вагоны, включая спальные и вагоны с сидячими местами.

Купе рассчитано на четыре пассажира, но при желании оно может быть зарезервировано на одного пассажира. В спальных вагонах есть купе для аллергиков, для семейных людей, для инвалидов, для пассажиров с домашними животными. В следующем нашем материале мы расскажем вам более подробную информацию , где вы узнаете их описание, оснащение и максимальную скорость движения.



Немного впечатлений о железных дорогах Финляндии


О железнодорожной сети в целом . Первое отличие финских железных дорог от других стран Европы - это конечно ширина колеи. Она здесь 1524 мм, то есть такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую могут заходить грузовые вагоны из России. Российских вагонов я видел достаточно много. Железнодорожная сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная на севере страны, что впрочем логично - основная часть населения страны сконцентрирована на юге. "Густота" на юге конечно относительная, плотность железных дорог значительно меньше, чем в странах центральной Европы. Основные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Есть несколько погранпереходов с соседними странами, с Швецией и с Россией. Через погранпереход с Щвецией как я понял есть только грузовое движение, там однопутка (четырехниточный путь), несколько погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала - Бусловская.

Хорошую карту железных дорого можно посмотреть

Грузовое движение . Судя по всему не очень интенсивное, грузовых поездов практически не видно. Основные грузы - это лес и сырьевые грузы из России - встречаются российские цистерны, полувагоны, крытые вагоны-теплушки.

Пассажирское движение. Основные линии - это треугольник: граница России - Вайниккала - Хельсинки - Турку - Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Хельсинки и Тампере. Эта линия - электрифицированная двухпутка на всем протяжении, там несколько пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку - Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку - Тампере примерно один поезд каждые два часа. Поезда есть нескольких видов, это скоростные "Пендолино", Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Есть ночной поезд "Санта-Клаус-Экспресс" из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав разных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости достаточно высокие, Турку-Тампере, обычный не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере - Хелсинки обычная электричка шла часто 160 кмч, "Пендолино" тоже 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.

Цены. Они достаточно высокие, в среднем на уровне других стран Западной Европы. Например, Тампере - Хельсинки, расстояние примерно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 минут, Интерсити - 31 евро 1 час 45 минут, местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, разница во времени не принципиальная, чтобы платить в 1,5 раза дороже. Я поехал на местном поезде. Если брать билет за неделю и раньше, то обойдется примерно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то спецпредложения. Цены и расписание можно посмотреть на неплохом сайте: http://www.vr.fi/ Есть английская и русская версии.

Ну достаточно писанины, посмотрим на фотки:)

Вокзал в Турку.

// createmiracle.livejournal.com


Интерсити поезд Турку - Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 "Морская Свинка" швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких машин. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть машин этого типа оборудованна комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). В основном, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, обычно это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная или бело-зеленая.

// createmiracle.livejournal.com


Поезд Турку - Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки - самые многочисленные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких машин. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы используемые как в пассажирском, так и в грузовом движении. Несмотря на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами этот поезд держал скорость 140 кмч. Умели ведь делать когда-то:)

// createmiracle.livejournal.com


Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственныз языка - финский и шведский, причем они совершенно непохожи друг на друга. Например город Turku на шведском языке Abo. Расписание пишется на двух языках.

// createmiracle.livejournal.com


Автомат по продажи билетов. Биле покупается легко и быстро. Разумеется, есть меню на английском. Платить можно только карточной, наличкой только в обычной кассе. Мою Немецкую Maestro автомат принял без проблем.

// createmiracle.livejournal.com


Локомотив Sr1 и поезд Турку - Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, встречаются и с винтовыми стяжками.

// createmiracle.livejournal.com


Вагон-ресторан!

// createmiracle.livejournal.com


Маршрутная табличка и номер вагона. Немного удивило, что билеты в этот поезд были с местами.

// createmiracle.livejournal.com


Внутри. Финский вагон пошире своих европейских собратьев, тут просторнее.

// createmiracle.livejournal.com


Пейзажи за окном очень напоминают Россию, только чистенько все. Лесов очень много. В основном хвойные породы и березы. На самом юге Финляндии климат мягче, и уже позволяет выращивать некоторые злаковые культуры.

// createmiracle.livejournal.com


Поезд, ведомый старым советским электровозом Sr1 бежал очень шустро, часто 140 кмч, как это видно по GPS.

// createmiracle.livejournal.com


Еще один вид из окна.

// createmiracle.livejournal.com


Сплотка из двух "Пендолино" в Тампере. Каждый поезд состоит из шести вагонов. Окраска или бело-зеленая или бело-красная.

// createmiracle.livejournal.com


Поезд интерсити с электровозом Sr2.

// createmiracle.livejournal.com


Ночной поезд Хельсинки - Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе есть даже душ. Вагоны финского производства.

// createmiracle.livejournal.com


Поезд составлен как из двухэтажных, так и из обычных вагонов.

// createmiracle.livejournal.com


А сзади прицеплены вагоны для перевозки автомобилей.

// createmiracle.livejournal.com


Названия станций всегда на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.

// createmiracle.livejournal.com


Альстомовский электропоезд класса Sm4. Ехал на таком из Тампере в Хельсинки. Комплектация сидений 2+3, редкость на европейских железных дорогах. Как правило это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны тоже шире.

// createmiracle.livejournal.com


Некоторые вокзалы деревянные.

// createmiracle.livejournal.com


Виды из окна. Линия Тампере - Хельсинки.

// createmiracle.livejournal.com


Российские полувагоны.

// createmiracle.livejournal.com


Тепловоз.

// createmiracle.livejournal.com


Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.

// createmiracle.livejournal.com


Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Удобно, просторно, чисто. Но как мне кажется, в двухэтажном вагоне слишком мало места для багажа, ведь это не региональный поезд и люди бывает едут с багажем, а на такие полки сумку поставить вряд ли получится.

// createmiracle.livejournal.com


В вагоне есть специальная комнатка для телефонных разговоров. Нигде больше такого не видел.

// createmiracle.livejournal.com


Лестница.

// createmiracle.livejournal.com


Есть розетки на 220В.

// createmiracle.livejournal.com


Электрички на вокзале в Хельсинки. Много новых швейцарских Стадлеров.

// createmiracle.livejournal.com


В Финляндии Стадлеры имеют обозначение Sm5.

Путешествия на поезде по Суоми - это отличный и относительно недорогой вариант для тех, кто не любит долгих и утомительных поездок в автобусах. Железная дорога даст вам возможность изъездить всю Финляндию, насладившись как великолепными пейзажами этой страны, так и безупречным сервисом в поездах.

Путешествие на поезде в Финляндии

Типы поездов

Pendolino - самый быстрый поезд Финляндии, разгоняющийся до 220 км/час. Курсирует между крупнейшими финскими городами, в час пик делает меньше остановок, чем другие поезда железнодорожной компании VR. В вагонах имеется Wi-Fi, кабины для телефонных разговоров, усилитель сигнала сотовой связи, розетки и кондиционеры. В поезде есть специальные места для аллергиков и пассажиров с домашними животными, столики для пеленания детей, места для провоза детских колясок и специальные условия для пассажиров с ограниченными возможностями. Также в Pendolino имеется ресторан Pregо.

InterCity - это поезда высокого уровня, ориентированные в основном на пассажиров бизнес-класса. Здесь также имеется беспроводной интернет, вагон-ресторан, кондиционеры, розетки и усилители сотовой связи. Также в поездах есть специальные «тихие» вагоны, кабины для телефонных разговоров, купе для работы, места для велосипедов и лыж, а также детский игровой уголок. Для комфорта пассажиров с ограниченными возможностями есть нумерация мест шрифтом Брайля, индукционная петля для пользователей слуховых аппаратов и инвалидный пандус.

Скорые поезда

Составы синего цвета, курсирующие на дальние расстояния и между городами Южной Финляндии, - это скорые поезда традиционного типа. Здесь также имеется вагон-ресторан, розетки, места для аллергиков, пассажиров с домашними животными, условия для провоза детских колясок и услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На ночном поезде вы доедете до самого севера Финляндии за 7-8 часов. Также здесь у вас есть возможность погрузить машину в специальный вагон и на утро продолжить путешествие на собственном авто . В ночных поездах вы можете поехать на сидячем месте, в обычном спальном вагоне или же в специальных двухэтажных спальных вагонах.

Последние отличаются большим количеством услуг и более комфортными условиями: здесь есть душ, места для пассажиров с ограниченными возможностями, источники электропитания, Wi-Fi, места для ухода за детьми и усилители сотовой связи.

Маршруты путешествий на поезде

Суоми практически полностью покрыта сетью железных дорог: вы не сможете добраться на поезде разве что в далекие и малонаселенные города Лапландии . Железнодорожных станций нет в таких населенных пунктах как Киттиля, Салла, Куусамо и Соданкюля, но зато вы без проблем доедете на поезде до лапландских городов Рованиеми , Колари, Кемиярви и Кеми .

Вы можете начать свою поездку по железной дороге уже в Финляндии, прибыв туда на автобусе или пароме, а можете и доехать до Суоми на поезде. Из Петербурга в Хельсинки ходит скорый поезд «Аллегро», курсирующий четыре раза в сутки и доезжающий до финской столицы за 3 часа 36 минут.

Как купить билет

Билеты на поезда железнодорожной компании VR можно приобрести через сайт , в билетных кассах, через агента и по телефону службы продаж (с последующим получением в кассе или терминале самообслуживания). Оплатить билеты на вокзале можно с помощью карт Visa, Diners Club, OK, Eurocard, Mastercard, American Express и Visa Electron.

По поводу билетов в Финляндию с Единым информационно-сервисным центром «VR Asiakaspalvelu» можно связаться по телефону +358 600 41 900 ежедневно с 7 утра до 10 вечера. По этому номеру вы сможете узнать цены, расписание, а также заказать билеты. Обслуживание ведется на финском, шведском и английском языках. При утере вещей в поезде вы можете позвонить в Бюро находок по телефону +358 600 41006. Информацию о билетах в Россию можно узнать по номеру +358 600 41 905.

InterRail One Country в Финляндии или карту в руки

InterRail - очень удобный абонемент, пользующийся популярностью среди туристов, которые хотят самостоятельно путешествовать по Финляндии на поезде. Вы можете приобрести карточку на 3, 4, 6 или 8 дней в месяц, в течение которых вы сможете неограниченно пользоваться финской железной дорогой. Абонемент можно купить только на станциях финской железнодорожной компании VR.

При покупке необходимо предъявить действующий загранпаспорт. Карточки InterRail бывают четырех видов: взрослые 1 класса, взрослые 2 класса, молодежные (до 25 лет) и детские (до 17 лет). Стоимость составляет 197, 125, 83 и 62,5 евро на три дня. На четыре дня -248, 158, 103 и 79 евро. На шесть дней -332, 212, 125 и 106 евро. На восемь дней - 401, 225, 168 и 112,5 евро.

Информацию об абонементе InterRail на английском языке можно найти по ссылке .

Скидки

Финская железнодорожная компания VR предоставляет скидки следующим категориям пассажиров:

  • Группам от 3 до 10 человек положена скидка 15 % за каждый билет.
  • Группы от 10 человек могут получить скидку 20 %.
  • Дети до 6 лет путешествуют бесплатно, если для них не резервируется место.
  • Ребенок до 16 лет может проехать бесплатно при условии, если с ним едет взрослый, купивший свой билет по полной стоимости.
  • Все дети, не воспользовавшиеся другими возможными скидками, покупают билет по половине его стоимости.
  • Пассажиры старше 65 лет также приобретают билеты со скидкой 50 %.

Что делать, если вы опоздали на поезд

К счастью, при путешествиях на финских поездах опоздание не означает безвозвратную потерю билета и, соответственно, денег. Купленные вами билеты будут действительны на протяжении двух недель, поэтому вы можете смело садиться в следующий поезд, просто доплатив за место в нем кондуктору. Если понадобится, вы также сможете доплатить и за более высокий класс.

Что делать, если поезд опоздал

Если поезд задерживается на незначительное время, то вам остается только подождать на платформе. Однако, если время ожидания составляет один час и более, то вы можете попробовать получить компенсацию от железнодорожной компании. Размер выплат может достигать 5 000 евро, единственное - для получения денег вам придется доказать то, что опоздание поезда доставило вам значительные неприятности, а также то, что компания не приняла для предотвращения ситуации всех доступных мер.

Однако возможность получить компенсацию не распространяется на сообщение между Финляндией и Россией. Если вы все-таки решили отстаивать свои права, то попросите у кондукторов или сотрудников железнодорожного вокзала жалобную форму, заполните и отправьте вместе со своим билетом по адресу: VR, Osakeyhtiö, Yhteyskeskus, Eteläinen Asemakatu 2 A, 11130 Riihimäki.

Светлана Широкова