ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как выглядит 2 х этажный поезд. Двухэтажные вагоны РЖД

Первый двухэтажный вагон сделали мастера Тверского вагоностроительного завода в 1905 году. И спустя 108 лет – в ноябре 2013 года двухэтажный вагон этого же завода отправился в путешествие по России. По каким же маршрутам в России ездят сейчас двухэтажные поезда, что в них особенного и какие услуги можно получить в непривычных пока для нас вагонах?

Двухэтажные поезда в России: где и когда они появились?

Идея двухэтажного поезда владела умами инженеров еще в позапрошлом веке. Результатом разработок стал выпущенный на Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году двухэтажный вагон. Предназначался он для дальних перевозок, и первый этаж отводился для животных и домашнего скота.

В СССР несколько раз предпринимались попытки пустить двухэтажные поезда. Сначала пробовали закупать вагоны производства ГДР. Они курсировали на некоторых пригородных маршрутах. Затем были попытки создать собственные варианты. Ленинградский завод имени Егорова выпустил прототип, в котором первый этаж был спальным, а второй – с сидячими местами. Дальше пригородных и показательных запусков дело не пошло.

С 2007 года в РЖД работали над проектом двухэтажных поездов. Искали технологии, формировали заказ. Двухэтажные вагоны взялся изготовить тот самый Тверской вагоностроительный завод, в 2013 году первый двухэтажный вагон был сдан заказчику. И в том же году двухэтажный состав двинулся по маршруту Москва – Адлер.

Сейчас составы с двухэтажными вагонами курсируют на 10 маршрутах. В основном, двухэтажными являются фирменные скорые поезда.

  • № 642/641, Ростов-на-Дону – Адлер;
  • № 003/004, Кисловодск – Москва;
  • № 23/24, Москва – Казань;
  • № 5/6, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 7/8, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 103/104 Москва – Адлер;
  • № 738/737 Москва – Воронеж;
  • № 49/50 Москва – Самара;
  • № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер;
  • № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж.

По программе модернизации подвижного состава РЖД количество двухэтажных поездов на маршрутах планируется постепенно увеличивать.


Особенности двухэтажных поездов

В отличие от экспериментов прошлого века полноценные спальные купе в современных вагонах расположены на обоих этажах. На второй пассажиры попадают по обычным лестницам. Они не слишком широкие, но «картину, корзину, картонку» по ним легко пронести.

Многие пессимисты ожидали, что купе на втором этаже окажутся с низкими потолками, их опасения не оправдались. Высота потолков стандартная и комфортная для пассажиров на обоих этажах.


Между вагонами – комфортные переходы-«гармошки». Двери между ними открываются автоматически после нажатия кнопки. Гремящие стыки между вагонами с разъезжающимися под ногами пластинами остались в прошлом.

Пассажиры отмечают комфорт, безопасность и хорошую оснащенность двухэтажных вагонов. Купе закрываются индивидуальным магнитным ключом, который выдают пассажиру в момент посадки. В вагоне стеклопакеты, энергосберегающие светильники. Установлены системы кондиционирования и отопления. Система наблюдения, контроля и мониторинга передает данные в купе проводника. Пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность. Также в купе есть две розетки для подключения бритвенных приборов и мобильных устройств.

Комфорт складывается из мелочей. Помните радио в старых вагонах, выключить которое мог только проводник? В купе двухэтажного поезда вам решать, когда слушать музыку, а когда нет.


Плюсы двухэтажных вагонов

Какие еще плюсы можно отметить в двухэтажных вагонах, помимо современного дизайна купе и хорошего уровня комфорта?

  • Число перевозимых пассажиров больше по сравнению с обычными. В новых поездах по 64 спальных места в вагоне, в обычных в купейном вагоне помещаются 36 человек.
  • Стоимость проезда в двухэтажном поезде ниже, чем в обычном купе, потому что больше пассажиров. По сравнению со скорыми фирменными вагонами того же класса билеты дешевле на 20–25 %.
  • Экологичность. В вагонах установлены энергосберегающие светильники и системы теплоснабжения, биотуалеты, специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

При покупке билетов на фирменный двухэтажный поезд действует программа динамичного ценообразования. Чем раньше вы берете билеты, тем дешевле они обходятся. С приближением даты поездки цена может возрастать в зависимости от востребованности и загруженности ж/д направления.

Заказывая билеты на двухэтажный поезд, обратите внимание, что для каждого этажа отдельная схема размещения.

Услуги в двухэтажных поездах

За стоимость билета вам предоставят:

  • постельное белье;
  • верхнее место в купе и все места в СВ будут уже застелены;
  • питьевую воду;
  • питание (один раз);
  • санитарно-гигиенические принадлежности;
  • Wi-Fi;
  • в вагонах повышенной комфортности – плазменные экраны для просмотра кинофильмов или новостных каналов.

В фирменных двухэтажных поездах работает вагон-ресторан. На первом этаже расположены бар и кухня, на втором – ресторанный зал.


В вагонах есть купе, оборудованные подъемником и широкими полками, для маломобильных пассажиров.

Хорошая новость для любителей домашней еды и родителей маленьких детей – в пассажирских вагонах установлены микроволновки. Можно сделать горячий бутерброд или разогреть взятую из дома еду.

Двухэтажные поезда сейчас связывают юг и центр России. Есть маршруты из Москвы в Казань, Самару, Воронеж. Планируется, что в будущем на большинстве маршрутов дальнего следования двухэтажные вагоны полностью заменят плацкартные.

Здравствуйте!

Впервые РЖД запустило поезда с двухэтажными вагонами в 2013 году. Цель была одна - заменить такими вагонами "плацкарты" при этом цена в таких вагонах должна быть сопоставима со стоимостью билета в "плацкарте". Но обещания так и остались обещаниями. Тем более конкуренции у РЖД нет - сказали "будут двухэтажные поезда!" значит будут. И за билеты платить "будут столько сколько скажем!".

Сразу извиняюсь за малое количество фото в отзыве на поезд - я ехал в нем в сентябре 2015 года и на тот момент не знал, что буду писать отзыв на irecommend. Но если судьба сложится так, что я снова поеду - я обновлю этот отзыв.

Поезд Москва-Адлер состоит из 13 вагонов. Судя по сайту РЖД - есть еще вагон для перевозки личных автомобилей ! (Я не пользовался этой услугой - но знаю, что у РЖД она появилась недавно). Все вагоны двухэтажные. 1 вагон - "СВ", остальные "купе". Поезд отправляется и прибывает на Казанский вокзал Москвы почти ежедневно (смотрите заранее - почему-то иногда в определенные дни поезд не ходит).

Любопытно, что на сайте tutu есть "народный" рейтинг поездов, составленный на основе отзывов пассажиров. Так вот этот поезд занимает 5-е место в ТОП-10!

Достоинства:

САМОЕ ГЛАВНОЕ - это скоростной поезд!

Всего 1 сутки из Москвы - и ты на море! Такая скорость достигается благодаря тому, что поезд следует практически без остановок, а где есть остановки - стоянка минимальна. (Для сравнения скорый поезд по этому маршруту едет на 12-14 часов дольше!).

Кстати возможность так быстро доехать до моря есть только у москвичей. Питерцы будут ехать 2 суток! (Хотя из Питера до Москвы можно добраться за 4 часа). Но РЖД почему-то не думает запустить скоростной поезд Петербург - Адлер. Хотя мне кажется он был бы очень востребован!

Биотуалеты.

В принципе сейчас они во всех новых поездах. Безусловно это здорово! Теперь нет такого идиотизма как "санитарная зона". Особенно это было актуально именно на этом маршруте - санитарная зона для обычных поездов тянется от Туапсе до Адлера , где поезд идет несколько часов! Протерпеть без туалета это время нереально даже взрослому, что уж говорить о маленьких детях.

Полки стали длиннее.

В отличии от старых вагонов в современных вагонах полки стали делать длиннее - средний рост человека стал выше. (При этом коридор в вагоне стал узким).

Недостатки:

✔ НЕТ МЕСТА ДЛЯ БАГАЖА!

Чтобы был 2-й этаж в вагоне необходимо от чего-то отказаться - все-таки высота вагона не может быть больше чем расстояние от рельсов до контактной сети. Естественно проектировщики "убрали" верхние багажные полки над дверьми в купе. Смотрите -


Помимо этого сократили высоту от пола до нижней полки.

В результате если пассажир едет в одиночку на верхней полке - ему просто физически некуда убрать багаж! Да даже если и будет свободное место внизу - то не факт, что чемодан можно "запихать" под нижнюю полку.

Совет: Если планируете ехать в этом поезде обратите внимание на свой чемодан. Если он большой - не поленитесь его измерить и сравнить с высотой от пола до нижней полки.

Если вы едите с семьей - то как правило на юг вещей бывает немало - они физически не влезут в такое купе! Особенно детские коляски или что-то подобное даже в сложенном виде.

Низкий потолок над верхней полкой.

Из-за этой "двухэтажности" потолок над верхней полкой не прямой, а имеет скос в сторону окна. В результате если спать головой к окну можно больно удариться об потолок, резко поднявшись. (Я пару раз точно ударился).

Новые соседи.

Помимо пассажиров в соседних купе справа/ слева - теперь появляются соседи сверху/ снизу . Конечно обычно люди в таких поездах едут адекватные, но если попадется шумная компания мало не покажется. Мы ехали на втором этаже и иногда слышали шум от соседей с 1-го этажа.

✔ 3 туалета на 64 места.

В вагоне на каждом этаже вместо 9 купе - 8 . Если вагон будет полностью заполнен - то это 64 человека. В конце вагона есть 3 биотуалета. Несложно подсчитать, что в среднем получается 21 человек на 1 туалет. Для сравнения в классическом купе - 18. То есть есть риск ждать своей очереди в туалет. Особенно утром перед прибытием, когда все идут чистить зубы или переодеваться. В качестве достоинства можно отметить, что в коридоре есть электронное табло на котором указывается наличие свободных туалетов.

✔ Стоянка на станции Сочи - 5 минут! На станции Лазаревское - 4 минуты!!!

Ну как же так?? Поезд специально и создан для поездки в Сочи! Ладно там выйти за 5 минут. Но как войти? Мы как раз ехали из Сочи. На платформе Сочи было наверно 80% пассажиров этого поезда! Причем в одну дверь вагона (всего) должно зайти 64 пассажира, а не 54 как в плацкарте. Как только поезд подъехал началась беготня и давка - люди пытались со всем своим багажом добежать до своего вагона. Хорошо еще то, что проводники попались понимающие - они просто не стали проверять билеты - и люди садились в вагон под честное слово.

На станции Лазаревское тоже много людей садилось. Там также люди бегали.

Совет: Если планируете поездку на этом поезде обратно в Москву, рекомендую купить билет с Адлера и садиться там.

✔ Нет остановок на многих станциях города Сочи.

Сочи - очень вытянутый город и начинается он буквально сразу за Туапсе. Раньше (помню в 2001 году) поезда дальнего следования делали остановки на таких станциях как Лоо, Дагомыс, Мацеста, Шепси и других. Сейчас же до них можно добраться только на электричке. В результате электрички в Сочи переполнены не только отдыхающими, но и пассажирами с багажом, которые едут на ближайший вокзал или с вокзала.Я не понимаю почему так сделано все неудобно.

Дополнительные услуги:

✔ Питание

Кормят 1 раз в сутки. Для той цены, которая установлена за питание считаю паек достаточно скудным. Из горячего запомнился небольшой кусок творожной запеканки. Также было немного колбасы, пара булочек и крошечная бутылка негазированной воды.

✔ Обратите внимание на номера мест.

Не понимаю логики РЖД, но вместо обычной нумерации в вагоне отсутствуют места с 33 по 80. Но правило, что четные места - это всегда верхние полки действует. Вот схема вагона -


Цена.

РЖД позиционировало двухэтажные вагоны как альтернативу плацкарте по цене. Но это оказалось ложью! Цена на билет сопоставима с купейным вагоном. При таких недостатках выгоднее купить билет в обычное купе в другом поезде.

Многим из нас кажется, что появились совсем недавно, с пуском маршрута Москва - Адлер. Однако их история в нашей стране насчитывает уже более полутора веков. Начнем с главных особенностей этого обновленного средства перевозки.

Двухэтажный вагон: ключевые моменты

Двухъярусный, - модернизация обычного пассажирского вагона для пущей пассажировместимости. Здесь предусмотрено двухуровневое расположение салонов (один над другим). Самыми показательными примерами являются TGV Duplex, Shinkansen E4, Shinkansen E1.

В зависимости от своей конструкции, такой вагон может вместить на 40-70% больше пассажиров. Учитывая то, что для прохождения путепроводов, туннелей, электрифицированных участков маршрута с навесной контактной сетью требуется ограниченная высота состава, конструкторы таких вагонов идут на всевозможные хитрости: первый этаж опускают как можно ниже между тележками, уменьшают высоту обоих салонов. В туристических двухэтажных поездах нижний уровень выполняет техническое назначение, оттого его высота небольшая, а верхний - более просторный, комфортабельный, нередко с панорамным остеклением. Ниже представлена краткая сравнительная характеристика.

Российские двухэтажные поезда

Есть ли в России двухэтажные поезда? РЖД предлагает пассажирам четыре вида таких вагонов:

  • купе (64 вместо 36 мест);
  • СВ (30 вместо 18);
  • штабной вагон-купе (50 вместо 18-24 мест);
  • ресторан (44-48 мест для посетителей обеденной зоны).

Двухэтажные поезда в России обладают целым списком особенностей:

  • климат-контроль - кондиционирование и отопление;
  • герметичные и безопасные межвагонные переходы;
  • энергосберегающее светодиодное освещение;
  • три биотуалета, которыми можно пользоваться вне зависимости от стоянок;
  • лестницы с и удобными поручнями;
  • электропитание вагонов ведется только от электровоза;
  • система навигации и спутниковой связи ГЛОНАСС в штабном вагоне;
  • модернизированная система безопасности - видеонаблюдение, управление доступом и охраной состава.

Купе в двухэтажном вагоне

Двухэтажные поезда в России (СПб, Москва, Самара и другие направления) имеют следующие особенности своих купе:

  • стандартные места для отдыха и сна, светильники, столик, зеркало;
  • лестницы для подъема на верхнее место;
  • полочки для мелкого багажа;
  • возможность доступа в купе только при помощи магнитного индивидуального ключа;
  • две розетки (100 Вт) для подзарядки мобильных, ноутбуков и прочей электроники;
  • застил всех постельных мест в СВ и верхних в купе;
  • индивидуальный ЖК-дисплей для просмотра медиафайлов у каждого пассажира (СВ), выход для наушников (купе, СВ).

Дополнительно пассажирам предлагаются следующие услуги: питьевая и кипяченая вода на всем маршруте, санитарные и гигиенические принадлежности, продажа сувениров, чайных и кондитерских изделий.

Двухэтажные поезда в России: маршруты

На всех направлениях следования двухуровневых составов РЖД гарантирует:

  • возможность более доступной цены билета из-за большей пассажироемкости;
  • минимальный вред окружающей среде из-за использования новых материалов и технологий в изготовлении вагонов;
  • удобные графики движения (двухъярусные составы - скорые).

Ниже представлены направления, куда ходят двухэтажные поезда в России.

Положительные отзывы пассажиров

Положительные черты, которые отметили пассажиры, опробовавшие двухэтажные поезда в России:

  • уют, комфортность;
  • новые современные вагоны;
  • доступная цена;
  • уменьшение времени пути;
  • вежливый и доброжелательный персонал;
  • удобство пользования биотуалетами;
  • устройство доступа в купе;
  • бесплатный WI-FI;
  • высокое качество еды в ресторане;
  • безопасность;
  • чистота;

  • наличие мест для инвалидов;
  • предварительно застланное проводниками спальное место;
  • розетки непосредственно в купе;
  • кнопка вызова проводника;
  • на верхнем этаже практически не слышен шум движения;
  • система кондиционирования;
  • необычность для российского путешественника.

Негативные аспекты

Не скрылись от глаз пассажиров и недостатки двухуровневого новшества:

  • Обслуживание. Если раньше два проводника приходилось на 36-местный вагон, то сейчас такое же количество работников предусмотрено на 64 пассажира.
  • Наличие лестниц. Чтобы попасть на второй этаж, нужно преодолеть довольно крутые ступеньки.
  • Исчезла верхняя багажная полка над входом - багаж теперь можно хранить только в рундуках.
  • Туалеты. Двухэтажные поезда в России имеют только три кабинки - одну на 21 пассажира (вместо 18, как в обычном купе).
  • Сильная качка. Из-за особенностей российских железных путей велика вероятность сильной качки на втором уровне. Небезопасно будет во время пути находиться на лестнице.

Также среди недостатков пассажиры отмечают низкие потолки, не отрегулированный климат-контроль, неприятный запах в вагонах, неприветливых проводников, узкие места для сна, неудачное расположение окон (слишком низкие), перебои в работе WI-FI, завышенные цены на продукты, некачественную, невкусную еду в пайке для СВ.

История двухэтажных вагонов в России

30 октября 2013 года из Адлера в Москву отправился двухэтажный состав из 15 вагонов Перед этим в августе в Минеральных Водах было открыто первое российское депо для двухъярусных составов. Но перечисленные события отнюдь не являются началом истории двухэтажных составов в нашей стране - первые такие вагоны были построены еще в 1864 году на Коломенском заводе. "Кукушка" (так прозвали поезд из-за неофициального клича "ку-ку", которым машинист знаменовал начало движения поезда) курсировала между Петергофом и Ораниенбаумом, участком пути в густонаселенной дачной местности.

В 1905 году двухуровневые вагоны выпускались на Тверском вагоностроительном вагоне. Вновь их ввели в эксплуатацию только спустя 50 лет - вагоны производства ГДР курсировали между Белгородом и Харьковом, Ковелем и Львовом. По их подобию Ленинградский вагоностроительный завод создал отечественную модель двухэтажного вагона в 70-х. На первом этаже располагались спальные отсеки-купе, а второй этаж был туристическим, обзорным - там были только места для сидения. Выпуск их был ограниченным - всего 16 моделей. На этом история двухъярусных составов снова прервалась, чтобы начать свою новую страницу в наши дни.

Частные поезда

Говоря о новшествах на отечественных железных дорогах, нельзя не отметить, что недавно начали курсировать первые частные поезда в России:

  • Электропоезд "Трансэкспресс" направления Москва - Калуга. Его владелец - "ТрансГрупп АС", которому производство этого транспорта на Димихинском машиностроительном заводе обошлось в 2 миллиона долларов. В каждом из вагонов есть проводники и охранники, поэтому там не мусорят, не пьют спиртные напитки и не курят, ничего не продают и не просят подаяние. Один минус: все вагоны одного класса - третьего.
  • Частный поезд класса люкс "Гранд Экспресс" курсирует по маршруту Москва - Петербург. Состав считается самым комфортабельным в РФ. Среди его услуг: экотуалеты с подогревающимся полом, душ, WI-FI, медиапроигрыватель, система микроклимата, пульт для регулировки освещения, электронные замки с магнитным ключом, кнопка вызова проводника, служба безопасности.

  • 4. Электропоезд "Северстальрельс", Москва - Петербург. Комфортабельный электропоезд, имеющий в своем составе вагоны 1 и 2 класса, два вагона-бара. Состав соответствует всем европейским требованиям к комфорту и безопасности, снабжен системой климат-контроля.

РЖД и частные операторы

Появление частных составов никак не отменяет монополии РЖД. Собственники всего лишь владеют подвижным составом или вовсе его арендуют. При этом они оплачивают предоставление ж/д пути, диспетчерское обслуживание, локомотивную тягу. Что касается льготного проезда граждан, то новые операторы пока что ее не отменяют. Пока налицо тенденция, что РЖД отдает в руки частников самые рентабельные направления, но руководство надеется, что в будущем негосударственные составы преобразят и невостребованные маршруты. В последнее время на российских железных дорогах можно увидеть ряд новшеств - частные поезда, двухуровневые вагоны. Конечно, недостатки можно найти во всем, но такие продвижения в модернизации одного из самых старых видов транспорта в нашей стране не могут не радовать.

Первые двухэтажные вагоны в России были созданы на Тверском вагоностроительном заводе ещё в 1905 году.
История современных российских двухэтажных вагонов началась 16 июня 2009 года. Именно тогда ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги - купейный, СВ и штабной. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом.

Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов началось на ТВЗ в 2011 году.

На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

  1. Москва – Казань в составе фирменного поезда № 23/24 — дата запуска — 1 июня 2015г.
  2. Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 5/6 — дата запуска — 1 февраля 2015г.
  3. Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 7/8 — дата запуска — 1 февраля 2016 г.
  4. Москва – Адлер в составе фирменного поезда № 103/104 — дата запуска — 30 октября 2013г.
  5. Москва – Воронеж в составе фирменного поезда № 45/46 — дата запуска — 31 июля 2015г.
  6. Москва – Самара в составе пассажирского поезда №49/50 — дата запуска — 3 декабря 2015г.
  7. Санкт-Петербург – Адлер в составе фирменного поезда №35/36 — дата запуска — 28 мая 2016г.
  8. Москва-Ярославль — планируется запустить в 2016 году.

Характеристики 2-этажных вагонов

Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).

Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).

Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).

Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах.

В каждом купе имеются: стол, места для лежания, лестницы для подъема на верхнее место, зеркала, светильники, полочки для мелких вещей. Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

Все вагоны оборудованы:

  • тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  • системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
  • энергосберегающими светодиодными светильниками;
  • удобными лестницами с поручнями;
  • купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
  • жесткими герметичными межвагонными переходами;
  • системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.
Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

Преимущества 2-этажных вагонов

  • Снижение стоимости проезда в вагонах купе и СВ за счет увеличения мест в вагоне.
  • удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;
  • экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).
  • Состав стал более комфортным для людей с ограниченными возможностями. Для них есть ряд удобств, которых нет в обычных поездах.
  • Каждое купе оборудовано электрическими розетками (по две на купе).

Недостатки 2-этажных вагонов

  • отсутствие багажной полки
  • высота потолка в купе двухэтажного вагона ниже, чем в одноэтажном, поэтому даже присесть на верхней полке не получится.

Двухэтажный поезд фотографии







Двухэтажный вагон. Сормовский завод. 1907

Первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе. До революции двухэтажные вагоны немного делали и на Сормовском

Следующим, кто попытался повсеместно ввести двухэтажные вагоны в нашей стране, был Хрущев. При нем активно осуществлялись попытки производства двухъярусных вагонов и проходила тестовая эксплуатация.
История началась с обкатки двухэтажных вагонов производства братской ГДР:

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

Наверное единственный из этих вагонов сохранился до наших времен на станции Челябинск.

По мотивам эксплуатации этих немецких вагонов, Министерство Путей Сообщения заказало на Ленинградском вагонзаводе имени Егорова разработку двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров-туристов, имеющих купол для обозрения. Сказано — сделано, и отечественные «двухэтажки» (внизу спальные купе, а наверху - обзорные места для сидения) даже успели осуществить 24 экскурсионных поездки с 1983 года на маршруте Москва-Рязань.


Двухэтажный вагон в экспозиции Музея Железнодорожной техники.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

С 2007 года ОАО «РЖД» проводили интенсивные переговоры с японцами, а также с французской Alstom, канадской Bombardier, немецким Siemens и другими известными производителями железнодорожной техники.

В итоге договорились с компанией Alstom, но в «Трансмашхолдинге» уверяют, что двухэтажные вагоны изобрели и делают своими силами, без привлечения зарубежных технологий.
Представленным финалом сотрудничества компаний явился проект двухэтажного вагона и для Сочи-2014 (ну и для некоторых других направлений тоже)

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 - туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного - 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

ПС. Для любознательных - ещё из истории железнодорожного транспорта в Сочи

Но тут есть спорная ситуация, многие говорят, что:

1. Двухэтажные вагоны имеет смысл применять, если дляна приёмо-отправочных путей пассажирских железнодорожных станций не позволяет принимать и отправлять поезда, сформированные из одноэтажных вагонов, по причине их чрезмерной длины. Поскольку приёмо-отправочные пути практически всех станций, где останавливаются пассажирские поезда, имеют длину не менее 850 метров, то создание двухэтажных вагонов вообще не имеет никакого смысла, трата денег и всё.

2. во всем мире от них отказались давно…
- избыточное сопротивление воздуху, и дополнительная турбуленция из-за «горба»
- лишняя высота и дикое смещение центра масс, как результат - повышенная аварийность, с «переворотами»..
- техническое обслуживание излишне сложное, срок службы - мизерный. Причем в этом проекте «без изменения массы» еще и пожертвовали конструкционной жесткостью
- В общем подобные конструкции подходят только для низкоскоростного пригородного трнспорта, типа «двухэтажных трамвайчиков» в Лондоне.

3. В некоторых странах двухэтажные вагоны работают сегодня ради конкуренции и повышения комфортабельности. Например вСША, двухярусные поезда на первом этаже имеют туалеты, холл, зал отдыха, бар и кафе. На втором этаже лишь спальные места. А у нас стараются набить людей побольше в вагон.

А вот и другая точка зрения:

1. В США как и в Европе двухэтажки являются большинством на железнодорожном транспорте, как сидячие так и спальные.

Может еще есть причины, для внедрения двухэтажных вагонов?