ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сбивают русские самолеты в сирии. Военные по ошибке сбили самолет

Одним из самых главных достижений XX-го века стала реактивная гражданская авиация. Современные экономичные и комфортные самолёты связали весь мир, позволяя добраться в любую точку планеты за считанные сутки. Поначалу реактивные самолёты демонстрировали низкую надёжность. Но уже к концу столетия летать самолётом стало безопаснее, чем ездить на машине. И с растущей надёжностью техники стало расти значение человеческого фактора. Человеческих ошибок. Сегодня катастрофы в авиации случаются только после многих ошибок разных людей, участвующих в обеспечении полёта.

Однако иногда катастрофы случаются и по совершенно чудовищным причинам, когда самолёты сбивают военные. Чаще всего это происходит из-за человеческих ошибок или стечения обстоятельств. Но были в истории ситуации, когда катастрофу совсем тяжело объяснить случайной ошибкой. Одна из них — сбитый 1 сентября 1983 года над Сахалином южнокорейский Боинг-747.

Причины катастрофы Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines (рейс KE007) берут своё начало в 1979 году. СССР ввёл свои войска в Афганистан, после чего резко ухудшились отношения с США. Вялотекущая после Вьетнама холодная война получила новый импульс. Показательное бряцанье оружием, провокации на границах, грандиозные военные учения с обеих сторон. Всё это происходило и на дальнем востоке. На протяжении 1982-83 годов американские авианосные ударные группы регулярно приближались к советским военным объектам в регионе. А например 4 апреля 1983 года 6 американских штурмовиков вошли в советское воздушное пространство на несколько десятков километров вглубь и устроили имитацию бомбометания. Обстановка была накалена, оставалось дождаться малейшей ошибки.

И ошибка произошла. Комиссии ИКАО, проводившие расследование катастрофы, наиболее вероятной причиной отклонения рейса KE007 от маршрута сочли ошибку пилотов, которые неправильно настроили автопилот, а затем не выполнили соответствующие проверки.

Boeing 747-230B HL7442

Южнокорейский Boeing 747 летел по обычному маршруту Нью-Йорк — Сеул с промежуточной посадкой в Анкоридже. Полёт должен был проходить над Тихим океаном восточнее Камчатки, огибая СССР. Однако из-за неправильно работающего навигационного оборудования лайнер с самого начала отклонился от курса. Ситуация осложнилась пересечением с находящимся в воздухе американским самолётом разведчиком RC-135. Советская сторона впоследствии представила данные, что в какой-то момент метки самолётов на экранах локаторов слились в одну. С этого момента советские радары вели пассажирский самолёт считая, что это американский военный разведчик. Гражданские пилоты летели в сторону советских границ, не подозревая о страшной ошибке.

При приближении Boeing 747 к советским границам на перехват были подняты истребители Су-15ТМ с аэродрома Елизово. Думая, что на них летит американский разведчик, советские военные прогнозировали развитие дальнейших сценариев. Они считали, что «RC-135» пройдёт вплотную к границе СССР, но не будет входить в советское воздушное пространство. И наводили перехватчики, исходя из этих соображений. Но пассажирский самолёт пошёл напрямик через границы. Пока ошибочно наведённые перехватчики пытались его догнать, они сожгли топливо, а Boeing 747 мирно прошёл практически над их аэродромом и вышел из воздушного пространства СССР. Теперь он находился над Охотским морем вне официального воздушного пространства СССР.

Американский разведчик RC-135

После такого «прорыва границ» СССР «вражеским самолётом» на командных пунктах царила двойственная атмосфера. С одной стороны, военных охватил охотничий азарт, ведь цель была «заперта» в Охотском море. С другой стороны, они боялись наказания за такой «прорыв». На перехват поднимаются новые истребители. И один из них, Су-15ТМ из дежурного звена 777-го истребительного авиаполка с аэродрома Сокол под управлением Геннадия Николаевича Осиповича, догоняет пассажирский самолёт. Отклонение от маршрута на этот момент составляло 500 км.

Геннадий Осипович, сблизившись с Боингом, доложил, что наблюдает аэронавигационные огни самолёта. В то же время он затруднялся с определением конкретного типа. Попытки запросить Боинг автоответчиком «свой-чужой» оказались безуспешными. С земли ещё раз уточнили, горят ли навигационные огни, на что получили утвердительный ответ. Пилоту перехватчика поставили задачу принудить наблюдаемый самолёт к посадке. Находясь вне зоны видимости пилотов Боинга, Геннадий Осипович на некоторое время включил свои навигационные огни. После этого с земли последовал приказ открыть предупредительный огонь из пушки. Су-15 сделал несколько длинных очередей израсходовав более 200 снарядов.

Су-15ТМ.

Тем временем пилоты Боинга принимают решение подняться на новый эшелон, где меньше расход топлива. Самолёт начинает набор высоты и снижает скорость. И в этот же момент Осипович получает приказ от находящегося на командном пункте Анатолия Корнукова (в тот момент командир 40-й истребительной авиационной дивизии в Войсках ПВО страны на Дальнем Востоке) на уничтожение цели. Из-за манёвра Боинга перехватчик проскакивает вперёд и оказывается ниже и впереди. Чтобы выйти на позицию открытия огня, он резко снижает скорость и проваливается вниз на 2 километра.

Нарушившему Боингу остаётся лететь в воздушном пространстве СССР всего 3 минуты. Его пилоты до сих пор не подозревают, что отклонились от курса и находятся во враждебном воздушном пространстве. А в это время нарастает нервозность советских военных. С земли требуют срочно уничтожать цель, пока она не улетела. Осипович включает форсаж, задирает нос и с интервалом две секунды выпускает по пассажирскому Боингу две ракеты Р-98. Первая ракета попадает в заднюю часть фюзеляжа, вторая сносит часть левого крыла. На земле напряжённо смотрят на экраны локаторов, потому что отметка огромного разваливающегося в воздухе самолёта не спешит исчезать. На отметку пытаются навести находящийся поблизости Миг-23, чтобы не упустить "врага". Но отметка исчезает. Вместе с 23 членами экипажа и 246 пассажирами.

На следующий день 2 сентября советские СМИ выдали следующее сообщение:

В ночь с 31-го августа на 1-e сентября самолет неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошел в воздушное пространство над полуостровом Камчатка, затем вторично нарушил воздушное пространство СССР над о. Сахалин. При этом самолет летел без аэронавигационных огней, на запросы не отвечал и в связь с радиодиспетчерской службой не вступал.

Поднятые навстречу самолету-нарушителю истребители ПВО пытались оказать помощь в выводе его на ближайший аэродром. Однако самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал и продолжал полет в сторону Японского моря.

Но, несмотря на желание советской пропаганды не замечать сбитый самолёт, в окружающем мире остались другие государства. В Южной Корее и США прошли многотысячные акции и шествия против действий СССР. Были сожжены советские флаги. 5 сентября выступил президент США Рональд Рейган, назвавший атаку корейского самолёта «преступлением против человечества» и «актом варварской жестокости». Заодно Рейган прорекламировал создающуюся систему GPS.

В СССР в это время лихорадочно соображали, как объяснять случившееся. 6 сентября американцы на заседании Совбеза ООН представили детальные расшифровки советских радиопереговоров и карты полёта пассажирского лайнера с отклонением от курса. Отрицать сбитый самолёт было безумием. К 9 сентября была подготовлена пресс-конференция, на которой начальник Генштаба маршал Огарков представил советскую версию произошедшего.

Маршал выразил сожаление из-за гибели людей и возложил вину за произошедшее на... Америку. По советской версии произошедшее было тщательно спланированной американцами акцией по вскрытию системы советской противовоздушной обороны.

Boeing 747 рейса KE007 вылетел из аэропорта Анкориджа с задержкой. И так вышло, что он очень точно синхронизировался с пролётами над Камчаткой американского спутника радиотехнической разведки Феррет-Д. Во время прохождения пассажирским самолётом воздушных границ СССР, спутник находился над регионом и наблюдал включающиеся советские системы ПВО.

Момент, когда Boeing 747 начал набирать высоту и при этом потерял скорость, советские военные представили как хитрую попытку оторваться от перехватчика, который не способен был лететь на столь низкой скорости.

Было заявлено, что отклонение от стандартного курса воздушных авиалиний и нарушение воздушного пространства СССР было намеренным действием пилотов.

«Неопровержимо доказано, что вторжение самолета южнокорейской авиакомпании в советское воздушное пространство было преднамеренной тщательно спланированной разведывательной операцией. Она управлялась с определенных центров на территории США и Японии. Гражданский самолет для нее был выбран сознательно, не считаясь, а возможно, и в расчете на человеческие жертвы. Отсюда и все тяжелые последствия этого чрезвычайного «инцидента», как называют его в западной прессе. Естественно, что вся ответственность за происшедшее целиком и полностью ложится на ее организаторов», — начальник Генерального штаба Вооруженный Сил СССР Николай Васильевич Огарков.

По мнению маршала советские перехватчики сделали всё возможное, чтобы предотвратить катастрофу: пытались выйти на связь, открывали предупредительный пушечный огонь, пытались принудить летящего без опознавательных огней «разведчика» к посадке. Всё это было ложью. Геннадий Осипович не пытался выйти на связь, потому что это требовало перехода на другие частоты. Предупредительный огонь открывался бронебойными снарядами, которые не видны ни ночью, ни днём. Пассажирский самолёт летел с включенными огнями.

Последней надеждой СССР доказать то, что это разведчик, была попытка поднять чёрные ящики сбитого Боинга раньше американцев. Чтобы оказаться первыми, была проведена целая спецоперация с фальшивыми маячками и имитацией работ над «найденными» маячками. Пока американцы отгоняли советский корабль и работали в этом районе, советские корабли подняли настоящие чёрные ящики. Но радости им это не принесло. Разведывательной миссией и не пахло. Корейские пилоты до самого последнего момента не подозревали о том, что отклонились от курса. Записи были засекречены и переданы в ИКАО только в 1993 году по указанию Бориса Ельцина. До того момента советская сторона говорила, что это была разведывательная миссия, и во всём виновата Америка, которая подставила пассажирский самолёт под советские ракеты.

Разные официальные точки зрения на произошедшее и засекреченность чёрных ящиков породили множество теорий об «истинных причинах» произошедшего. Среди них были и прекрасные истории про то, что СССР сбил разведывательный самолёт без пассажиров, а вот США, чтобы сделать кучу трупов и обвинить в этом СССР, специально сбили самолёт с пассажирами. Где-то вы уже слышали похожую историю, не правда ли?

Стоит упомянуть и то, что в 2015 году японский МИД рассекретил документы, в которых высокопоставленные представители администрации США сразу после катастрофы конфиденциально уведомляют японцев, что самолёт был перепутан с американским разведчиком и сбит по ошибке. В официальных заявлениях того времени Вашингтон настаивал, что Москва сбила самолёт преднамеренно.

Геннадий Николаевич Осипович.

К 20-летнему юбилею трагедии «Комсомольская правда» опубликовала интервью с пилотом Су-15ТМ Геннадием Осиповичем, которому на тот момент было почти 60 лет.

«Определить, что это именно "Боинг", я сначала не мог. Он далеко шел. А когда я приблизился, то увидел, что горят два ряда иллюминаторов. Людей я в салоне не видел. Особо не увидишь с трехсот метров. Потом мы корректировали запись нашего с землей радиообмена. Сделали так, будто я доложил: "Мигалка не горит". Чтобы убедить мир, будто мы не знали, что самолет гражданский. (Гражданские самолеты обязаны всегда идти с "мигалками" - включенными навигационными огнями. А военные - нет.) Хотя я честно докладывал, что "мигалка" горит. Чтобы на земле поняли, что это гражданский.

Я считаю, на сбитом самолете был только экипаж. И, очевидно, разведчики. Они думали, что включатся наши наземные средства ПВО, и они все их зафиксируют. Я ведь говорю то, что знаю. Я - исполнитель. Мне сказали: "Хорек!" Я и не буду говорить, что это суслик. Сказали: "Завалить!" - завалил.

Мне кажется, что "Боинг" с пассажирами сбили американцы. Им нужна была провокация. Выйдет - хорошо. Не выйдет - тоже. ЦРУ все было выгодно. Так вот, было два самолета. Я сбил не пассажирский, а разведчика. А лайнер с пассажирами сбили американцы, чтобы потом заявить, что СССР - империя зла! И убедить мир в том, что на самом деле разведчика не было!

Раньше [дату 1 сентября] отмечал. Собирались в кругу семьи или на работе. И - за мою, так сказать, профпригодность... Ведь я сумел завалить самолет! А это же не так просто! А сейчас уже не отмечаю.

Вопросов у меня нет. Кроме одного. К начальству. Шкурного. Многие получили у нас за сбитый мной самолет двойные оклады. Все, кроме меня. Есть справедливость? А про орден даже говорить не хочу! Вручили через год! "За успехи в боевой и политической подготовке". Орден Красной Звезды, который всем дают! А я ведь выполнил боевую задачу!»

«Молельная башня» на мысе Соя в Японии. Мемориал погибшим рейса KAL 007

Все знают мудрость, что нужно учиться на ошибках. Анализировать, делать выводы, предпринимать меры, чтобы не допустить подобное. Опыт, полученный кровью, должен считаться бесценным. Однако реальность демонстрирует, что военные продолжают сбивать самолёты из-за собственной криворукости. Вместо того, чтобы брать ответственность за свои поступки, они оправдывают собственную некомпетентность теми же алгоритмами, что и десятки лет назад. И пока в армиях существуют Корнуковы, Осиповичи и Огарковы - безопасность мирных граждан будет оставаться под вопросом.

Пост подготовил Алекс Кульманов

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Ил-20 - самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы

Российский самолет-разведчик Ил-20 был сбит сирийскими силами ПВО, его подставили под огонь израильские самолеты, наносившие удары по провинции Латакия. Об этом заявило минобороны России, предупредив о праве на адекватный ответ на "враждебные действия". В свою очередь израильские военные возложили вину на армию Башара Асада, которая вела "беспорядочный" огонь.

При крушении самолета погибли 15 российских военных, заявили в минобороны России. Ведомство сообщило, что накануне около 22:00 часов четыре истребителя F-16 ВВС Израиля нанесли удар управляемыми авиационными бомбами по объектам в провинции Латакия.

"Прикрываясь российским самолетом, израильские летчики подставили его под огонь средств ПВО Сирии. В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200", - заявил представитель минобороны Игорь Конашенков.

  • В Сирии исчез с радаров российский Ил-20 с 14 военными на борту: версий несколько

Генерал Конашенков подчеркнул, что командование российской группировки войск в Сирии не было заранее предупреждено о планируемых авиаударах. "По "горячей линии" уведомление поступило менее чем за одну минуту до удара, что не позволило вывести российский самолет в безопасную зону", - пояснил он.

По словам Конашенкова, летчики F-16 и средства управления ВВС Израиля "не могли не видеть российский самолет, так как он заходил на посадку с высоты пять километров", но тем не менее "преднамеренно пошли на эту провокацию".

Кроме того, заметил генерал, бомбометание выполнялось недалеко от места, где находится французский фрегат "Оверн". Ранее минобороны России заявляло, что с этого корабля производились пуски ракет. Французские военные заявили, что непричастны к этой атаке.

"Расцениваем данные провокационные действия Израиля как враждебные, - заявил представитель военного ведомства. - Мы оставляем за собой право на адекватные ответные действия".

Министр обороны России Сергей Шойгу поговорил по телефону с главой минобороны Израиля Авигдором Либерманом и довел до его сведения, что в результате "безответственных действий израильских ВВС" погибли 15 российских военных, сообщили в минобороны.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался отвечать на вопрос, запланирован ли у Владимира Путина разговор с израильским премьером Биньямином Нетаньяху. Посла Израиля вызвали в МИД России.

Реакция Израиля

Во вторник днем израильские военные подтвердили, что минувшей ночью совершили авиаудар по объекту вооруженных сил Сирии, где находилось высокоточное оружие. По данным Израиля, оно предназначалось для нападения на него и предназначалось группировке "Хезболла" в Ливане, куда могло быть поставлено от имени Ирана.

"Израиль возлагает на режим [Башара] Асада, чьи военные сбили российский самолет, полную ответственность за это инцидент, - говорится в серии твитов Армии обороны Израиля. - Израиль также считает ответственными за злополучный инцидент Иран и террористическую организацию "Хезболла".

По словам израильских военных, сирийские ПВО вели огонь "беспорядочно" и не убедились в том, что в воздухе нет российских самолетов.

В Израиле при этом настаивают, что оповещали российских военных об ударах: "Между Армией обороны Израиля и российской армией есть система предотвращения конфликтных ситуаций, которая была одобрена на уровне лидеров государств и которая много раз проявила себя в последние годы. Эта система была использована и сейчас".

Кроме того, в заявлении подчеркивается, что израильские самолеты уже находились в воздушном пространстве Израиля, когда сирийские ПВО сбили Ил-20.

Израиль скорбит в связи гибелью российских военных и готов предоставить российским властям всю необходимую информацию для расследования инцидента, сказано в заявлении.

В США знали о ПРО

Место крушения Ил-20 обнаружено, самолет упал в 27 км западнее от населенного пункта Баниас.

Обломки потерпевшего крушение самолета, а также фрагменты тел экипажа и их личные вещи подняты на борт российских кораблей, сообщили в минобороны.

В ночь на вторник в минобороны сообщили, что самолет-разведчик Ил-20, выполнявший полет над Средиземным морем, пропал с радаров во время авиаудара израильских истребителей по объектам провинции Латакия. Сообщалось, что на борту российского самолета находились 14 человек.

При этом источники западных СМИ писали, что российский самолет могли случайно сбить сирийские силы ПВО.

"Военные США считают, что сирийские зенитные установки по ошибке сбили российский береговой патрульный самолет, когда сирийский режим пытался сбить израильские ракеты, нацеленные на объекты в Латакии", - написал в "Твиттере" корреспондент Си-эн-эн по вопросам национальной безопасности Райан Браун.

Что такое С-200

С-200 - советский зенитно-ракетный комплекс дальнего радиуса действия. Он разрабатывался в 1960-е годы для защиты площадей с воздуха (в отличие от комплексов, предназначенных для прикрытия отдельных объектов).

Вплоть до появления в самом конце 1970-х более современного комплекса С-300 он оставался наиболее мощной системой противовоздушной обороны в СССР. В 1980-х он стал поставляться за границу, в том числе и в Сирию.

Зенитная ракета комплекса С-200 оснащена полуактивной головкой наведения, то есть она наводится на цель, которую "подсвечивает" радар сопровождения.

  • Сирия обстреляла ракетами израильские боевые самолеты

Комплекс неоднократно модернизировался, но в настоящее время является устаревшим. Так во время авиационного удара ВВС Израиля по целям в Сирии системы С-200 открыли огонь по самолетам, но не смогли сбить ни один. Более того, одна из сирийских противоракет была перехвачена уже израильским комплексом ПРО.

Минобороны России ранее сообщало, что помимо С-200 на вооружении сирийской армии есть советские С-125, "Буки", "Квадраты" и "Осы", а также современные комплексы "Панцирь-С".

Как Россия теряла самолеты в Сирии

Ил-20 - самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, созданный на базе самолета Ил-18.

Самолет предназначен для разведки вдоль пограничной полосы и государственной границы. Считается первым в Советском Союзе самолетом разведывательного типа, его первый полет состоялся в 1968 году.

Ранее Россия теряла в Сирии истребители, штурмовики и транспортные самолеты.

В начале мая этого года в Сирии потерпел крушение российский истребитель Су-30СМ. Он упал после взлета с авиабазы Хмеймим, оба летчика погибли. Минобороны называло возможной причиной крушения попадание в двигатель птицы. "Никакого огневого воздействия по самолету не было", - заявляли в военном ведомстве.

  • В Сирии разбился российский истребитель, два летчика погибли
  • В авиакатастрофе в Сирии погибли 39 российских военных. Что мы знаем?
  • В Сирии сбит штурмовик Су-25 российских ВВС

Тогда общее число потерянных в Сирии российских самолетов достигло семи. При этом только два самолета были боевыми потерями - сбитый турецкими ВВС в ноябре 2015 года бомбардировщик Су-24 и штурмовик Су-25, сбитый боевиками в Идлибе в феврале 2018 года.

Самой крупной потерей российской авиации в Сирии стало крушение транспортного самолета Ан-26 в марте этого года, когда погибли 39 человек. Минобороны тогда сообщало, что самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы аэродрома Хмеймим около 500 метров и столкнулся с землей.

За время операции в Сирии российские власти официально признали гибель более 90 военнослужащих.

Россия начала военную операцию в Сирии осенью 2015 года, поддержав сирийского президента Башара Асада. За три года при поддержке российской авиации и иранских военных Асаду удалось взять под контроль практически все территории, кроме провинции Идлиб.

Накануне в Сочи состоялись переговоры президентов России и Турции, по итогам которых Путин и Реджеп Тайип Эрдоган объявили о намерении создать к 15 октября по периметру Идлиба демилитаризованную зону шириной 15-20 километров.

Шойгу при этом объявил, что ожидавшейся наступательной операции в Идлибе, от которой Москву и Дамаск отговаривали США и другие западные страны, не будет.

Инцидент с Ил-20 не повлияет на реализацию договоренностей по Идлибу, сказал Песков.

Самолет Ил-20. © Фото с сайта wikimedia.org

Российский самолет Ил-20 был сбит силами ПВО Сирии в ночь с 17-го на 18-е сентября 2018 года. Самолет-разведчик пропал с радаров в 35 км от побережья Сирии во время ударов израильской авиации по сирийской территории. 15 российских военных погибли. При этом, как говорят российские военные, .

Официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков отметил, что, «прикрываясь российским самолетом, израильские летчики подставили его под огонь средств ПВО Сирии». «В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше, чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200», — сказал он.

Вина за сбитый в Сирии российский военный самолет полностью лежит на израильской стороне, в телефонном разговоре с главой военного ведомства Израиля Авигдором Либерманом.

Карта инцидента. Маршрут самолетов израильских ВВС показан синей линией. Российского Ил-20 — красной. Изображение Минобороны РФ.

«Несмотря на имеющиеся договоренности о предотвращении опасных инцидентов с Израилем, командование российской группировки войск было оповещено только за одну минуту до нанесения удара израильскими F-16», — указал Шойгу.

Официальные представители Сирии пока никак не комментируют инцидент. А вот Израиль в Twitter-аккаунте Минобороны страны заявил, что его самолеты уже вернулись в израильское воздушное пространство, когда был сбит российский Ил-20.

При этом российский Ил-20 вообще не был в зоне операции израильских ВВС, когда они атаковали цели возле Латакии.

То есть они никак не могли им прикрываться. Также в Минобороны Израиля заявили, что сирийские ПВО вели огонь «беспорядочно» и не проверили, находились ли в воздухе российские самолеты.

Если очистить новость от версий и интерпретаций, то точно известно следующее: Израиль наносил авиаудар по сирийским военным объектам. В районе операции оказался российский самолет. Сирийские ПВО его сбили. Россия обвиняет в случившемся Израиль. Израиль , что виноваты сирийцы.

— Пальто из страуса #NotOurTsar (@Mortis_Banned) 18 сентября 2018 г.

Самолет Ил-20 исчез накануне около 23:00 (мск). Он возвращался на российскую авиабазу "Хмеймим". Воздушное судно было в 35 км от побережья Сирии, когда пропала связь с экипажем. Об этом сообщили в Минобороны РФ. На борту находилось 14 человек. "Утро" следит за последними подробностями.

16:06. Министры обороны России и Израиля обсудили инцидент в Сирии по телефону. Подробности разговора пока остаются неизвестными, сообщает Тelegram-канал Daily Storm.

15:30. Армия обороны Израиля готова предоставить РФ все сведения, необходимые для расследования уничтожения Ил-20. "Израиль будет делиться всей соответствующей информацией с правительством России для изучения инцидента и подтверждения фактов", – приводит РИА "Новости" заявление пресс-службы Армии.

14:38. Армия Израиля наконец прокомментировала ситуацию со сбитым самолетом. Израиль скорбит в связи с крушением Ил-20, говорится в распространенном сегодня заявлении. Об этом пишет ТАСС.

11:55. В Совете Федерации заявили о необходимости жесткого разговора с Израилем на фоне его враждебных действий, которые привели к гибели 15 российских военных, передает РИА "Новости".

11:50. Тем временем состоялся телефонный разговор министра обороны Сергея Шойгу с его израильским коллегой Авигдором Либерманом.

"Вина за сбитый российский самолет и гибель экипажа полностью лежит на израильской стороне", – заявил Шойгу. Он напомнил Либерману, что Россия не раз призывала Израиль воздержаться от атак на территорию САР, которые могут угрожать жизни наших военных. Об этом со ссылкой на Минобороны РФ пишет ТАСС.

11:45. Обнаружено место крушения российского самолета. Ил-20 нашли в 27 км к западу от населенного пункта Баниас (Латакия).

"На борт российских кораблей подняты фрагменты тел экипажа и личные вещи, а также обломки самолета", – цитирует РИА "Новости" сообщение Минобороны.

11:25. Между тем Дамаск отказывается общаться со СМИ. "Комментариев по данному вопросу нет", – ответили РИА "Новости" в пресс-службе политуправления Сирийской армии на запрос об инциденте со сбитым российским Ил-20.

10:50. Минобороны официально , что Ил-20 был сбит по ошибке из сирийского ЗРК С-200. Самолет подставили под удар истребители Израиля, которые наносили удары по сирийской территории. В Минобороны заявили, что действия Израиля как враждебные и провокационные. В ведомстве добавили, что "оставляют за собой право на адекватные ответные действия".

10:25. Эксперты выдвинули новую версию случившегося с нашим самолетом. ПВО Сирии не могли сбить Ил-20. Наверняка о полете воздушного судна РФ предупреждали. С помощью переносных ЗРК сложно добиться того, чтобы такой крупный самолет с четырьмя двигателями рухнул на землю. Такое мнение высказал в беседе с РИА "Новости" руководитель Академии геополитических проблем Константин Сивков.

Он предполагает, что Ил-20 сбили израильские истребители.

10:20. Появилась информация о том, что российская авиация, флот и ПВО приведены в полную боевую готовность. Однако официальных подтверждений нет, отмечает Telegram-канал "СМИ_ли".

9:20. На борту самолета с российскими военными мог произойти "непредвиденный инцидент критического характера". Об этом "Интерфаксу" сообщил источник в органах международного поиска и спасения воздушных судов. Собеседник агентства выдвинул версию, что обломки самолета могли упасть в Средиземное море и затонуть.

8:50. Французы также открестились от ракетного удара. "Отрицаем любую причастность к этой атаке", – цитирует издание Francesoir представителя армии.

8:30. Израиль пока отмалчивается. Военные отказались от комментариев об атаке на САР и пропаже нашего самолета, передает РИА "Новости".

"Мы не комментируем сообщения из-за рубежа", – заявила агентству представитель пресс-службы армии обороны.

8:20. Между тем CNN со ссылкой на источник в американском правительстве сообщает , что российский самолет сбили ПВО Сирии во время перехвата израильских ракет.

8:15. О судьбе военнослужащих пока ничего не известно, сейчас Ил-20 ищут. Около порта "Тартус" находится спасательный буксир ВМФ "Профессор Николай Муров".

8:10. По сирийской территории ударили четыре самолета F-16 ВВС Израиля. Позже появились данные о пусках ракет с французского фрегата "Овернь" в Средиземном море. Это фрегат противовоздушной обороны FREDA, на вооружении у которого – 32 ракеты Aster 30 с дальностью пуска до 120 километров.

8:00. Ранее появилась информация о ракетном ударе Израиля по территории САР.

В Латакии прогремели несколько взрывов – атаке подверглись несколько предприятий и завод, а также электростанция, передает РИА "Новости". При этом военный источник в Сирии рассказал, что ракеты выпустили с моря. В результате атаки пострадали семь человек.

Министерство обороны России представило записи данных радиолокационной системы комплекса ПВО С-400, на которых виден момент поражения Ил-20 в Сирии. Трансляцию брифинга представителя ведомства Игоря Конашенкова вел RT .

Картина событий представлена так, как она выглядит на экране в пункте боевого управления комплеса С-400. То есть отдельно показаны экраны по азимуту и дальности цели (проще говоря, вид сверху), а также по дальности и высоте. Российский самолет отображается зеленым (он распознан системой «Пароль» - то есть, «свой-чужой»), израильский - желтым, а сирийская зенитная ракета - красным цветом. Вот как это выглядело до поражения Ил-20:

По словам Конашенкова, когда ракета находилась над российским Ил-20, ее головка самонаведения переориентировалась на него, как на более крупную цель.

Судя по изображению, ракета за полминуты снизилась с 15 до 10 километров - высоты, на которой впереди нее находился израильский самолет. Но в этот момент непосредственно под ракетой (еще ниже, на 5 километрах) находился российский Ил-20. Ракета продолжила снижение и ударила по нему. Конашенков сказал, что такое развитие событий подтверждает версию Москвы: израильский самолет «укрылся» за российским от ракеты.