ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Самолеты со спальными местами. В самолетах Airbus появятся спальни

В недалеком будущем пассажиры смогут подходить к выбору эконом- или бизнес-класса более рационально, ведь лететь можно будет не только сидя, но лежа или даже стоя. С подробностями - «Вестник АТОР».

ЛЕТИМ ЛЕЖА

Кто из нас, особенно на дальних многочасовых перелетах не мечтал вытянуться и удобно поспать, но габариты пассажирского места в обычном салоне не позволяют такой роскоши. Авиакомпании постоянно пытаются решить эту проблему не только из-за стремления обеспечить бОльший комфорт своим клиентам, но и чтобы создать на борту новые сервисы на продажу.

Кажется, «золотая середина» найдена. AIrbus при участии специалистов из Zodiac Aerospace спроектирует в грузовых трюмах своих лайнеров спальные отсеки, где будут установлены двухъярусные кровати, а также пространства для отдыха пассажиров, в том числе, детские комнаты.

Сменные модули, как отмечают представители авиаконцерна, «предлагают новые возможности для пассажиров и позволяют авиакомпаниям дифференцировать и повышать ценность своих коммерческих операций». По замыслу разработчиков, модули - спальные, конференц-зал, спортивные (тренажеры), детские игровые или релаксирующие (мягкие расслабляющие диваны и кресла) могут быть взаимозаменяемыми: авиакомпании смогут ставить их самостоятельно, в зависимости от рейса, аудитории и спроса пассажиров.

«На дальнем рейсе авиакомпания может потенциально сдать в аренду каждое из этих мест нескольким пассажирам в разных временных интервалах во время полета. Таким образом, предложение эконом-класса потенциально может быть дополнено спальной кроватью», - говорят в Airbus.

Подобные решения, в первую очередь, спальные отсеки будут представлены в каталоге Airbus в 2020 году для модели A220, и компания изучает, следует ли предлагать их и для комплектации A250 и А330.

Отметим, что изначально купить билет на «лежачее» место пассажиры не смогут. Кроме того, во время взлета или посадки доступ в грузовую зону будет закрыт.

При этом производитель самолетов опровергает утверждение, что в грузовом отсеке будет сильно холодно. Как поясняют в Airbus, в трюме такое же давление, как и в кабине, ну разве что «посвежее».

«Кондиционированный воздух направляется из кабины, поэтому к моменту, когда он достигает грузовых областей, он немного охлаждается. В случае обычных грузов температура в багажном около +7C, но в том отсеке, где перевозятся животные, воздух может нагреваться выше 18° C. Контролировать нужный температурный режим - не проблема», - подчеркивают в Airbus.

ЛЕТИМ СТОЯ

Есть и более бюджетные варианты: идея стоячих мест на борту самолета обсуждается не первый год. Итальянская Aviointeriors решила по своему обыграть «стоячий формат», взяв за основу седло наездника (Skyrider).

Ряд «полусидений» будет закреплен вертикальными стойками, на уровне бедер будет расположена мягкая обивка, которая позволит пассажиру не испытывать дискомфорт. Тем не менее, сидеть в таком кресле будет невозможно: можно только стоять, облокотившись на подлокотники. Новые кресла, которые два раза легче стандартных сидений, позволяют увеличить пассажировместимость самолета на 20%, а значит, продать больше билетов на рейс. В этом случае ширина между рядами кресел составит не 28 дюймов, как сегодня практикуется у лоукостеров (порядка 70 см), а уже 23 дюйма (около 60 см). По правилам ИКАО, в эконом классе рекомендуется устанавливать шаг кресел в 30 дюймов (76 см).

Идея Skyrider не понравилась потенциальным пассажирам и пилотам, которые бурно обсуждают новинку в сети. По их мнению, такие кресла не подходят для тех, кто путешествует с маленькими детьми, или для тучных людей и вообще для путешественников «нестандартных размеров». «Эти сиденья выглядят как машины для создания сгустков крови», - емко подметил один из пользователей.

Другие пользователи зарубежного сегмента сети, представляющиеся сотрудниками авиакомпаний, в голос говорят о том, что такие новинки - из разряда «хайпа», а в реальной практике они просто не пройдут из-за требований авиационной безопасности и не смогут применяться авиакомпаниями при существующих международных регламентах и нормативной базе.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на

В самом начале авиационной истории, самолеты не умели летать на расстояния дальше нескольких сотен километров. Сегодня самолеты научились преодолевать расстояния в несколько тысяч километров, а с дозаправкой в воздухе, и более 10 тысяч. Конечно, пока еще нет ни одного пассажирского лайнера, который мог бы обогнуть Землю на одном баке топлива, но это и не требуется. На далекие расстояния летать всегда тяжело. Такими тяжелыми рейсами уже можно считать рейсы дольше 5 часов. Для удобства пассажиров, некоторые авиакомпании заводят на борту самолета спальные каюты.

Наверху на фото вы видите одно из самых роскошных пассажирских мест на общественном лайнере. Это Etihad Airlines, авиакомпания родом из ОАЭ. Мягкое сиденье раскладывается, превращаясь в комфортабельную кровать. При этом сиденье изначально изолировано от других, и пассажир получает в свое распоряжение практически персональную комнату.

Сегодня самолеты со спальными местами предлагают всего несколько авиакомпаний, среди них как азиатские, так и европейские. Самые распространенные самолеты с кроватями, у компании Lufthansa. Более того, в 2007 году авиакомпания установила спальные места не только в бизнес-классе, но и в эконом. Так что пассажиры смогли летать на далекие расстояния с удобствами даже за сравнительно небольшие деньги. Например, ниже представлены спальные места в Боинге 787:


Спальное место в самолете очень похоже на спальное место в поезде. Как правило, в самолете кровати делают также двухуровневыми. Но в отличие от поезда, багаж под кровать первого уровня, обычно, класть нельзя. Так что кровати в самолетах ближе к полу, и дальше от потолка. Бывают кровати и во всю ширину корабля, такие кровати разделены либо бортиками, либо шторками. В среднем по размерам самолете, умещает 3-4 человека по ширине борта.


Но из-за специфики транспорта – потенциальных трясок, пассажирам в самолетах, в отличии от пассажиров поездов, приходится пристегиваться даже лежа. Конечно, это накладывает определенный дискомфорт для сна, но на трансатлантических рейсах уж лучше лежать и спать, чем сидеть. Поспать можно и в обычном салоне, если вам повезло и вы летите без соседей, в этом случае вы можете спать на трех рядом стоящих креслах примерно вот как на этой фотографии:


Если вы не хотите спать на коммерческом постельном белье, думая что на нем уже спало несколько десятков человек, то попробуйте договориться с борт-проводниками, что вы постелите свое белье. Вы можете купить постельное белье , в Москве довольно много интернет-магазинов, где можно купить белье с доставкой, это сэкономит вам время. Скорее всего, с каким-то магазином вам может удастся договориться о доставке белья прямо в аэропорт.

Авиастроительный концерн Airbus и ателье Zodiac Aerospace объявили о революционной новинке. Для пассажиров экономического класса в самолетах появятся боксы для сна. Они будут расположены на нижней палубе воздушного судна, где сейчас летают грузы и чемоданы пассажиров. Портал iz.ru разобрался, когда можно будет вытянуть ноги при длительном перелете.

Боксы с кроватями

Концепция модулей с пассажирскими спальными местами была представлена на днях в Гамбурге на специализированной выставке Aircraft Interiors Expo 2018. Это крупнейшая в мире площадка, где авиаиндустрия представляет всё то, что нас ждет в самолетах в далеком и не очень далеком будущем.

В чем же суть новинки, которую представили Airbus и Zodiac Aerospace? Если фюзеляж пассажирского самолета разделить пополам, то в верхней его части находится салон для пассажиров, а снизу - грузовой отсек. Грузы - а это может быть что угодно, от посылок «Почты России» до золотых слитков - перевозят в специальных контейнерах. Вот их-то авторы идеи и предлагают переоборудовать в боксы для сна.

Ведущий итальянский производитель кресел Aviointeriors разработал для самолетов дизайн стоячих мест, напоминающих седла наездников.

Работа над проектом велась с 2010 года. Первая разработка оригинальных кресел, не получив одобрения со стороны Федерального управления гражданской авиации США, была отправлена на доработку. Спустя восемь лет новую усовершенствованную модель Skyrider 2.0 с успехом представили на форуме Aircraft Interiors Expo 2018 в Гамбурге. Ее отличие от предыдущего варианта заключалось в том, что каждый ряд кресел Skyrider 2.0 будет теперь закреплен двумя вертикальными стойками, проходящими между сиденьями. Кроме того улучшенная версия стоячего места оснащена двумя подлокотниками и имеет дополнительную мягкую обивку на уровне бедер.

Несмотря на то, что в этих концептуальных креслах-седлах пассажир будет фактически весь полет размещаться вертикально, лишь слегка облокачиваясь на спинку сиденья, в компании-разработчике этой инновации убеждены, что такая не слишком удобная позиция никоим образом не повредит здоровью. "Вы будто сидите в седле. Ковбои могут находиться в нем часами, поэтому и пассажиры смогут", - уверяют создатели Skyrider 2.0.

Они отмечая, что ими были учтены все существующие нормы, предусмотренные законодательством. По словам производителя, компактные сиденья данного типа изобретены для "ультравысокой плотности" в салоне.

Расстояние между рядами таких кресел составляет всего лишь 23 сантиметра вместо обычных 28 в экономклассе, что позволяет "уплотнить рассадку". В конечном итоге инновации увеличат пассажировместимость самолета на целых 20 процентов. Плюс ко всему, поскольку кресла-седла весят в два раза меньше классических, то затраты на обслуживание авиаперевозчиков в значительной мере сократятся, а вместе с ними и стоимость авиабилетов. Предполагается, что стоячие места будут пользоваться спросом у авиакомпаний для перелетов на короткие расстояния.

Стоячие места увеличивают пассажировместимость самолета на 20 процентов

Кроме того, на разработку могут обратить внимание бюджетные авиаперевозчики. Если верить местным СМИ, интерес к Skyrider 2.0 уже проявили колумбийская авиакомпания Viva Colombia и ирландский лоукостер Ryanair. Вместе с тем вопреки ажиотажу, похоже, эта новинка не слишком убеждает экспертов. Их в первую очередь смущает то, что во время аварии стоячие пассажиры могут подвергнуть опасности не только самих себя, но и своих соседей по самолету. Кроме того, с появлением инновационных кресел авиакомпаниям, жаждущим поступиться комфортом ради экономии, придется в обязательном порядке уменьшить багажное отделение - согласно правилам авиабезопасности, между головами пассажиров и жесткой поверхностью должен сохраняться определенный зазор, который в случае со стоячими креслами существенным образом сократится.

Вот такие сиденья предлагают итальянские разработчики пассажирам. На их фоне обычные кресла в экономклассе - предел комфорта.. Фото: wwww.aviointeriors.it

Виктор Саженин, заслуженный пилот России, налетал 20 тысяч часов:

Мое персональное отношение к "стоячим" местам в самолете резко отрицательное. Почему? Я понимаю: что называется, коленки убрать, поставить людей - в салоне больше поместится. Да, за счет "стоячих" можно "уплотниться" так, что вместимость борта увеличится на 20 процентов. Однако с точки зрения безопасности полетов это однозначно плохо.

Оригинальный дизайн авиакресла Skyrider, который напоминал седло наездника, был придуман еще в 2010 году. Но тогда Федеральное управление гражданской авиации США, что называется, на корню отвергло эту идею. Допускаю, что в модернизированном варианте ею воспользуется какой-нибудь европейский лоукостер, который летает на небольшие расстояния. Возможно, час полета в таком ковбойском кресле - как в трамвае доехать. Но ведь на взлете и посадке тоже придется стоять. А это не просто не здорово. Посадка может быть и грубой. Со всеми вытекающими последствиями. Что касается полетов на дальние расстояния, так это вообще нереально.

Понятно стремление авиакомпаний экономить. Пожалуйста, но на других вещах! Не на "уплотнении пассажиров". Я знаю, о чем говорю. Пролетал 46 лет, из них 32 года в "Аэрофлоте", на международных линиях. "Стоячие места" - это не ближайшая перспектива. Это может быть реализовано лет за пять. Нужны экспериментальные полеты, наработка статистики по посадкам в разное время года, при турбулентности, кучевых облаках и т.д. Повторю: с моей точки зрения, идея "стоячих" мест абсурдна. И коль мы говорим о перспективах, убежден: российского лоукостера "Победы" здесь однозначно не будет. Безопасность дороже.

Виталий Бордунов, профессор, член совета Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), эксперт ИКАО:

Замысел понятен: повысить прибыльность рейсов на небольшие расстояния за счет пассажировместимости самолетов. Для России это практически неприменимо. У нас совершенно не развита сеть мелких авиаперевозок, мы это в очередной раз обсуждали недавно на совете МАРАП. Если организаторы таких перевозок найдут способ обеспечить безопасность полетов, я и сам не против "стоя" долететь, допустим, из Рима в Милан или из Москвы в Питер. Есть большое количество требований к обеспечению безопасности полетов, разбросанных в приложениях к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Но очевидно, что потребуется выработка новых - по безопасности пассажиров, которые собираются лететь стоя.

Между тем

Идея создания стоячих мест в самолетах далеко не нова. Сейчас сложно найти того, кому первому она пришла в голову. В 2006 году в СМИ появились сообщения, что компания Airbus представила проекты переоборудования салона с учетом такой возможности. Это позволило бы увеличить вместимость самолета с 500 до 850 пассажиров. Однако тогда в авиастроительной компании опровергли эти слухи, назвав их чепухой.

Но, видимо, идея пришлась по душе перевозчикам, и в 2009 году независимо друг от друга ирландская Ryanair и китайская Spring Airlines заявили о готовности ввести на своих самолетах стоячие места. Это позволило бы существенно снизить цены на билеты (до одного фунта стерлингов, например). При этом в Ryanair решившим сэкономить пассажирам предлагалось при приземлении держаться за поручни, как в автобусе. А вот в Spring Airlines решили не спешить с отказом от ремней безопасности - они должны были охватывать бедра стоящего человека. И уже год спустя итальянская Aviointeriors Group представила на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге первую версию дизайна стоячих мест. Впрочем, поиск возможностей разместить в самолете как можно больше пассажиров, продолжается. Так, в 2015 году американская компания Zodiac Seats U.S. зарегистрировала патент на более плотную посадку. Кресла предполагается устанавливать в шахматном порядке, попеременно лицевой и тыльной стороной по направлению движения самолета с небольшим сдвигом сидений друг относительно друга. При этом сидения должны складываться, как кресла в кинотеатре.