ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Самые лучшие и самые худшие дороги в мире (10 фото). Самые дорогие вещи в мире (29 фото) Что ещё посмотреть

С момента зарождения цивилизации и изобретения колеса человечество обнаружило необходимость создания дорог и совершенствования их качества, c целью увеличения их пропускной способности. Дороги - это, по сути, кровеносные артерии городов и государств, поэтому страны, которые заинтересованы в развитии, очень много внимания уделяют качеству дорог.
Качество дорог определяется протяжённостью дорожной сети государства, а также её состоянием. Именно эти параметры и характеризуют качество дорожной сети государств. Страны ранжируются на основе присвоенных баллов, которые варьируются от 1 до 7. Оценка 1 указывает на то, что качество дорог крайне низкое, в то время как оценка 7 означает качество дорожной инфраструктуры, которая является чрезвычайно хорошей. Согласно последнему докладу Всемирного экономического форума, о глобальной конкуренции, составлен список 50 государств с лучшими дорогами. Отдельно представлены значения этого индекса для Российской Федерации.

1. Объединённые Арабские Эмираты

Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) занимают первое место в мире по качеству дорог. Это достижение было связано со сложными инфраструктурными проектами, осуществляемыми по всей стране, которые соответствуют программе «Развития страны 2021». Несмотря на высочайшее качество дорог в мире, страна не добилась столь высоких результатов с точки зрения безопасности дорожного движения и заторов на дорогах. По оценкам, средний водитель тратит около 11% своего времени на движение. Диспетчерский пункт полиции Дубая получил, по оценкам, 15 000 экстренных вызовов и зафиксировал более 1100 дорожно-транспортных происшествий, вызванных плохими дорогами и плохими погодными условиями.

2.

Сингапур занимает второе место в мире по качеству дорог, набрав 6,3 балла. Государство имеет площадь 722,6 квадратных км и 9100 км. К примеру, в 2006 году этот показатель составлял 3252 км. Впечатляющий результат является результатом решения Правительства сделать значительные инвестиции в дорожную инфраструктуру страны.

3.

Швейцария занимает третье место в качестве дорожной сети. Государство известно во своей отличной инфраструктурой, а также занимает первое место по уровню электроснабжения и второе место по качеству железнодорожной инфраструктуры.
Эксперты определили дорожную инфраструктуру в качестве одного из ключевых факторов стимулирования экономического роста и улучшения социального обеспечения.

Качество дорог по всему миру неуклонно растёт, особенно в развивающихся странах в Африке и Азии, которые демонстрируют одни из самых высоких темпов экономического роста в мире. Однако некоторые развитые страны пережили небольшое снижение качества инфраструктуры из-за недавнего финансового кризиса, который ограничил объём средств, выделяемых на содержание дорог.

Печально выглядит статистика России в этом рейтинге. Наше государство занимает 114 место, набрав 2,9 балла. Специалисты отмечают прирост в показателях качества дорог и их протяжённости. Но относительно 50 лучших государств, есть ещё куда стремиться и прикладывать усилия. При общей площади государства в 17 098 246 км, протяжённость дорог составляет около 1 500 000 км.

Позиция в рейтинге Государство Количество баллов
1 Объединенные Арабские Эмираты 6,4
2 6,3
3 6,3
4 Гонконг 6,2
5 Нидерланды 6,1
6 Япония 6,1
7 Франция 6,0
8 Португалия 6,0
9 Австрия 6,0
10 США 5,7
11 Тайвань, Китай 5,6
12 Корея 5,6
13 Дания 5,5
14 Оман 5,5
15 Германия 5,5
16 Испания 5,5
17 Катар 5,5
18 Швеция 5,5
19 Хорватия 5,5
20 Люксембург 5,5
21 Финляндия 5,4
22 Канада 5,4
23 Малайзия 5,3
24 Чили 5,2
25 Бахрейн 5,1
26 Кипр 5,1
27 Великобритания 5,1
28 Израиль 5,1
29 Эквадор 5,1
30 Турция 5,0
31 Намибия 5,0
32 Руанда 5,0
33 Бруней 4,8
34 Саудовская Аравия 4,8
35 Австралия 4,8
36 Азербайджан 4,8
37 Литва 4,7
38 Эстония 4,7
39 Свазиленд 4,7
40 Новая Зеландия 4,7
41 Ирландия 4,6
42 Китай 4,6
43 Марокко 4,5
44 Греция 4,5
45 Италия 4,5
46 Бельгия 4,5
47 Исландия 4,5
48 Маврикий 4,5
49 Панама 4,4
50 Южная Африка 4,4
114 Российская Федерация 2,9

Дороги - очень важный показатель качества жизни в любой стране мира. Комплексный подход к решению постоянных проблем с дорожным полотном помогает государству становиться сильнее, ведь чем быстрее бежит по венам кровь - тем больше энергии получает весь организм. К сожалению, нашей стране до реализации подобной концепции еще очень далеко. По качеству дорог мы, в этом году, заняли 136 место. А вот и более полный рейтинг, где можно увидеть самые лучшие и худшие дороги со всего мира.

Дорога Смерти
Боливия

Скользкий, покрытый мокрой грязью спуск длиной в несколько километров - вот, что представляет собой знаменитая The North Yungas Road, боливийская дорога смерти. Каждый год на узкой (здесь просто не разъедутся два автомобиля) тропе гибнет до пятисот людей.

М56 «Лена»
Россия

Протяженность трассы М56 составляет целых 1235 километра. Эта дорога по праву считается самой грязной и неприятной во всем мире. Федеральная трасса, на которой будет неуютно и БелАзу, меняться не думает: асфальт здесь лежит лишь на некоторых участках, большая же часть «Лены» напоминает страшный сон автомобилиста.

Перевал Стельвио
Италия

Может быть, трасса, идущая через перевал Стельвио и не выглядит самой пугающей - однако, мало кому понравится этот участок дороги, где ветер норовит скинуть в пропасть даже тяжелый грузовик. Всего три километра пути воспринимаются водителями как тяжелое испытание: крутые повороты, плохое качество покрытия и ветер выматывает почище городских гонок.

Панамериканское шоссе
США

Этот хайвей опасен на всем протяжении: вы можете прокатиться на четырех колесах чуть ли не 70 000 километров, от Аляски до Южной Америки - конечно, стоит ждать некоторых проблем! Многие участки шоссе находятся в крайне плачевном положении. Не столько из-за попустительства местных служб, сколько благодаря постоянно меняющимся (но всегда неприятным) погодным условиям.

Шоссе Сычуань-Тибет
Китай

7 500 смертей на каждые 100 000 водителей: после такой мрачной статистики поневоле станешь опасаться этой, чуть ли не самой опасной дороги в мире. Внезапные оползни, снежные лавины и переменчивая погода - соваться сюда из любопытства просто не стоит.

Великая Океанская Дорога
Австралия

Великая Океанская Дорога проходит у самого побережья, давая водителю возможность наслаждаться окружающей красотой. Покрытие хайвея все еще оставляет желать лучшего, но удобство и безопасность остаются на достаточно высоком уровне.

Дубай
ОАЭ

Дороги Дубая заслуживают отдельной главы. Автомагистрали строятся по технологиям, пришедшим из Германии. Многоярусные трассы проектировали лучшие инженеры и архитекторы со всего мира: неудивительно, что именно эта страна считается новоявленным законодателем мод - по крайней мере, в дорожной сфере.

Сингапур
Сингапур - настоящая жемчужина в короне азиатского Дракона. Город-государство тратит огромные деньги на поддержание дорог в отличном состоянии и вот уже который год попадает в шорт-лист лучших хайвеев мира.

Лиссабон
Португалия

Как ни странно, но Лиссабон занимает почти высшую точку рейтинга. Португальцы смогли обойти даже немцев, чьи автобаны всегда считались настоящим эталоном производства.

Париж
Франция

Париж, безусловно, остается хозяином лучших дорог в стране, но и в самых отдаленных участках Франции вы с легкостью сможете дождаться техслужбы, если таковая понадобится. Даже бесплатные дороги страны отличаются прекрасным дорожным покрытием.

Россия постепенно улучшает свои позиции в рейтинге стран по качеству дорог. Очередной список по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018 годов, включивший в себя 137 государств, представлен на сайте ВЭФ (World Economic Forum). Наша страна сейчас располагается на 114 строке, при этом в конце 2015 года она занимала лишь 123 позицию, а в 2012-ом была почти в самом хвосте (на 136 месте).

Чтобы узнать о качестве дорог, был проведён опрос среди представителей бизнеса, которым предлагалось ответить на вопрос «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». При этом качество предлагалось оценивать по шкале от 1 до 7, где минимальное значение предполагает ответ «крайне неразвито / среди худших в мире», а максимальное – «чрезвычайно развито / среди лучших в мире».

Россия по итогам опроса получила суммарный балл 2,9 (). Судя по отчёту, опубликованному на сайте ВЭФ, за всё время проведения таких опросов Россия только улучшала свои позиции. Из года в год показатель оценки бизнесменами дорог РФ растёт. В отличие от аутсайдера рейтинга – Мавритании, чья «кривая» постепенно движется вниз. Сейчас эта страна лидирует в списке государств с самыми некачественными дорогами.

ТОП-25 стран с самыми некачественными дорогами в 2017-2018 году

Место Страна Балл
1 Мавритания 2,0
2 Демократическая республика Конго 2,1
3 Гаити 2,1
4 Мадагаскар 2,2
5 Гвинея 2,2
6 Йемен 2,3
7 Парагвай 2,4
8 Украина 2,4
9 Мозамбик 2,5
10 Молдавия 2,5
11 Нигерия 2,5
12 Камерун 2,6
13 Королевство Лесото 2,6
14 Чад 2,6
15 Коста-Рика 2,6
16 Киргизия 2,7
17 Ливан 2,7
18 Румыния 2,7
19 Венесуэла 2,8
20 Непал 2,8
21 Республика Малави 2,8
22 Зимбабве 2,8
23 Казахстан 2,9
24 Россия 2,9
25 Республика Бенин 2,9

Остаётся не совсем ясным, как именно участники опроса оценивали дороги. О каких дорогах шла речь: федеральных, региональных, муниципальных? Обо всей дорожной сети в целом? Важно и то, в каких регионах страны побывали респонденты, ведь от субъекта к субъекту РФ ситуация может очень сильно отличаться.

Если предположить, что российские бизнесмены при ответах ориентируются в основном на состояние федеральных трасс, то неудивительно, что в течение последних лет они отмечают повышение качества дорог: задача по приведению их в нормативное состояние была поставлена на самом высоком уровне. Теперь правительство также занялось региональными трассами (), а власти субъектов начали более активно использовать дорожные фонды.


Рейтинг даёт ответ на вопрос о том, на какие страны стоит равняться в вопросе качества дорог. В первую десятку входят Объединённые Арабские Эмираты (6,4), Сингапур (6,3), Швейцария (6,3), Гонконг (6,2), Нидерланды (6,1), Япония (6,1), Франция (6,0), Португалия (6,0), Австрия (6,0) и Соединённые Штаты Америки (5,7).

Постепенно Россия перенимает зарубежный опыт в строительстве, ремонте и содержании дорог. Не так давно в нашей стране появилась (в Мурманской области): идею позаимствовали у Норвегии (в рейтинге находится на 58 месте с показателем 4,3 балла). Предположительно яркие линии должно быть лучше видно на трассах в зимнее время, когда дороги скрываются под снегом.

Эксперты Всемирного экономического форума опубликовали масштабный доклад, в котором представили исследование экономик стран мира, а также назвали государства с самыми худшими и лучшими дорогами . Всего в перечень попали 137 стран. Качество дорог в них оценивалось по шкале от одного до семи, где «единица» — максимально отрицательный показатель, а «семерка» — наилучший результат. Примечательно, что ни одно из государств не набрало высший балл, но некоторые оказались очень близки к обозначенному «идеалу».

Так, в первой десятке лидеров оказались Объединенные Арабские Эмираты (6,4 балла), Сингапур (6,3 балла), Швейцария (6,3 балла), Гонконг (6,2 балла), Нидерланды (6,1 балла), Япония (6,1 балла), Франция (шесть баллов), Португалия (шесть баллов), Австрия (шесть баллов) и США (5,7 балла).

Depositphotos

Во второй десятке отличников оказались Тайвань и Китай (разделили 11 место), Корея, Дания, Оман, Германия, Испания, Катар, Швеция, Хорватия и Люксембург.

Россия также попала в список, но оказалась в нем лишь на 114 месте, набрав всего 2,9 балла.

Таким образом Россия обогнала по этому показателю такие страны, как Казахстан (2,9 балла), Зимбабве (2,8), Малави (2,8), Непал (2,8), Венесуэла (2,8), Румыния (2,7), Ливан (2,7), Киргизия (2,7), Коста Рика (2,6), Чад (2,6), Лесото (2,6), Камерун (2,6), Нигерия (2,5), Молдова (2,5), Мозамбик (2,5), Украина (2,4), Парагвай (2,4), Йемен (2,3), Гвинея (2,2), Мадагаскар (2,2), Гаити (2,1), Конго (2,1) и Мавритания (2,0).


Reuters

При этом его авторы отмечают тренд на общее улучшение качества российских дорог. Поясним, что параметр качества дорог эксперты получили, составляя общий Индекс глобальной конкурентоспособности стран 2017-2018 - по этому показателю Россия заняла 38 место из 137.

«Российская Федерация показала улучшения по пяти позициям, главным образом благодаря макроэкономическому климату, и активно выходит из рецессии 2015-2016 годов, — говорится в исследовании. - Однако экономика страны по-прежнему сильно зависит от экспорта полезных ископаемых, и ее перспективы остаются неопределенными. Слабыми звеньями можно назвать финансовый рынок, в частности банковский сектор, а также качество ряда институтов, например, права собственности, независимость судебных органов. При этом одним из наиболее проблемных факторов для ведения бизнеса в России остается коррупция. В России приняты новые законы об увеличении минимальной заработной платы (2015 год) и защите временного трудоустройства (2016 год), что привело к снижению гибкости рынка труда. Однако в итоге это может принести положительный эффект за счет восстановления внутренней покупательной способности, на которую негативно повлияли инфляция и слабый рубль».

Что чинят и починили на дорогах России

По данным Росавтодора, в 2017 году в нормативное состояние в России было приведено более 39 тысяч км или 77,96% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. В частности, на территории Московского транспортного узла завершено строительство и реконструкция участков Московского большого кольца, автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», в том числе на обходе пос. Тарасовка и других.

На Северо-Западе завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью почти 40 км, включая первый этап строительства обхода г. Гатчины протяженностью 12,4 км на федеральной автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург - Псков - до границы с Белоруссией, первый этап строительства участка Сосново - Варшко протяженностью 15,9 км на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие.

В целях улучшения условий осуществления международных перевозок введены в эксплуатацию участки подходов к государственной границе Российской Федерации с Королевством Норвегия на федеральной автомобильной дороге Р-21 «Кола» протяженностью 16,7 км в Мурманской области и с Латвийской Республикой на федеральной автомобильной дороге М-9 «Балтия» протяженностью 4,5 км в Псковской области.

На территории Дальневосточного федерального округа завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», Уссури» и других общей протяженностью 85,5 км.

В 2018 году дорожники планируют довести долю протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 82,8 % общей протяженности.

Для этого, например, на федеральных автомобильных дорогах планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 275,7 км, что на 19,5% превысит уровень 2017 года. Кроме транспортного перехода через Керченский пролив, планируется обеспечить поэтапное создание современного автодорожного маршрута по направлению Краснодар - Новороссийск - Керчь, осуществлять строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях, завершить работы по строительству и реконструкции транспортных развязок в разных уровнях на автодороге М-7 «Волга» в Балашихе Московской области и так далее.

Самые «пробочные» страны

Отметим, что исследования по качеству, а также загруженности дорог проводятся регулярно различными организациями и институтами. Так, в 2017 году исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила . В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров. Лидера 2015 года по этому показателю, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели - 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд - здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов). Россия разделила четвертое место с США - российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год. Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов). Авторы исследования сообщили, что на этот раз они впервые проанализировали положение на дорогах более чем в ста российских городах.

Самые лучшие дороги в мире

Table of Contents

Дороги в Нидерландах

Нидерланды обладают качественными транспортными путями, набравшими по семибалльной шкале 6 баллов. В этой стране есть некие осложнения, связанные со строительными работами дорожных линий в связи с большим количеством рек, но это не мешает прокладывать густые сети автодорог. На самом высоком уровне по потребительскому свойству в Нидерландах находится основная проезжая часть и второстепенная. Первостепенные путевые линии состоят из нескольких полос и многочисленных развилок, вспомогательные комплектуются из одной полосы в любое направление. Правительство Нидерландов не взимает плату за пользование скоростной автомагистралью.

Финляндские дороги

Финляндия – страна со сложными климатическими условиями и вязкой местностью, характеризуется стойкими дорожными путями, о состоянии каких пекутся власть и жители государства. Возведением автотранспортных путей занимаются эксперты по установленной технологии. Применяемая методика выработана очень давно и применяется по сей день. Авто-полотна проходят эксплуатационный контроль прочности, производимый специалистами.

Дороги государства Оман

Государство Оман имеет на своих территориях транспортные полотна Европейского уровня, позволяющие занимать восьмое место в мировом рейтинге качества дорог. В данном государстве власти регулярно выделяют бюджетные средства на развитие транспортных линий.

Дороги Швейцарии

Швейцария характеризуется особыми качественными характеристиками и высокой практичностью дорожного покрытия, какие дают возможность стране быть в рейтинге десяти лучших мировых трасс. Государство имеет значительное количество автомагистралей для скоростного проезда, пользование которыми платное. Автострады разделены по территориальный площади страны равным образом. Пользование проезжей частью платное. Некоторые части дорожных линий ведут через склоны Альпийских гор. Проезжая участок, опоясывающий горы, имеет серпантинное строение, состоящее из изворотов и резких поворотов, которые проходят через обрывы.

Австралийские дороги

Автотранспортные линии Австрии входят в пятерку мирового рейтинга прочных и надежных дорог мирового уровня. Среди заграничных туристов покрытие путевых полотен страны пользуются известностью. Альпийская республика располагает сложными горными рельефами, вдоль которых протягиваются транспортные пути. Второстепенные проезжие дороги, также имеют покрытие, соответствующее высокому уровню. Основная доля Австралийских авто путей проходят вдоль горных массивов.

Дороги Германии

Германия имеет большую численность транспортных линий с интенсивной частотой. Существенная доля нынешних трасс были выстроены в период Третьего рейха и рассчитывалась на передвижение колонн тяжелой военнослужащей техники, по этой причине транспортные до настоящего времени стабильно функционируют с большим трафиком грузового автотранспорта. Первый немецкий автобан по сей день находится в эксплуатации.

Португальские дороги

Дорожные пути Португалии занимают четвертое место в мировом списке качественных дорог. Дорожные линии страны имеют несколько классификаций: скоростные коммерческие автобаны, государственные бесплатные автодороги, городские и аграрные проезды. Коммерческих автомагистралей в Португалии соединяют столицу Лиссабон с прочими городами. Платные дороги позволяют быстро добраться до места направления, в отличии от бесплатных.

Дороги Сингапура

Магистральное покрытие Сингапура составляет 12 % от общей площади страны, в связи с чем уменьшенный уровень транспортной нагрузки. Пути покрыты качественным полотном и характеризуются информативной разметкой и освещением. Общая протяженность дорожной линии составляет 3000 км и 150 км дорог для скоростного передвижения, которые могут иметь до 5 полос. Трассы оснащены электронными информационными таблицами.

Дороги во Франции

Дорожное покрытие во Франции производится по специальной методике. Общая величина полотна равняется одному миллиону километров. Дороги в стране классифицируются в зависимости от типа линии: A, N, D, C, V.

  • A – скоростная автомагистраль, раздвоенная бетонной полосой;
  • N – национальные пути, на которых допустима максимальная скорость 110 км/ч;
  • В – департаментские пути;
  • C, V – общественные пути, различающиеся по разметке и освещению.

Проезжие части во Франции считаются наиболее безопасными.

Автодорожные линии Объединённых Арабских Эмиратах

Дороги ОАЭ – автодорожные пути, занимающие первое место в мировом рейтинге качества дорог, набравшие 6,5 балов из семи. Трассы получили высокую оценку за уровень качества общественных линий, их покрытие и безопасность. Подавляющее большинство интернациональных транспортных путей имеют минимум трехполосный ход с защитными отбойными установками в центре полотна и осветительные технологии для ночного времени вдоль всей автомагистрали.