ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде. Фоторепортаж: Поездка на настоящем паровозе

Экскурсия на ретро-поезде. Заманчиво звучит, правда? :)
Мы выбрали тур «Коломна малая». Отличие от большой Коломны в том, что здесь нет посещения музея Коломенского тепловозостроительного завода.
Итак, 8-50, Казанский вокзал, на третий путь подают паровоз ЛВ-0182. Как в дальнейшем нам рассказал гид Борис Борисович, аббревиатура Л в названии в честь выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского, а В – обозначение Ворошиловградского паровозостроительного завода. Паровозы серии Л носили также официальное имя Победа.

К красавцу-паровозу прицеплен комфортабельный вагон на 60 мест, в котором мы и совершили путешествие. В пути Борис Борисович рассказывал интересные истории об истории паровозостроительного дела в России, непосредственно о нашем паровозе и о местах, которые мы проезжали. Спустя час сделали техническую остановку в Раменском, а спустя 2 часа 15 минут вышли на перрон железнодорожного вокзала Голутвин.

Здесь нашу большую группу раздели на две поменьше и наша подгруппа на автобусе с гидом Екатериной отправилась осматривать Кремль. В далеком прошлом коломенский Кремль был неприступной крепостью на пути татарских полчищ к Москве. Его строили несколько лет (1525-1531) по указанию Василия III. К сожалению, до нынешних времен сохранились лишь некоторые башни (7 из 17) и несколько фрагментов кремлевской стены. Это связано в первую очередь с тем, что Екатерина Вторая разрешила жителям Коломны строить свои дома внутри Кремля и использовать для этого стенные кирпичи.


На территории Кремля находится Успенский Брусенский женский монастырь (ул. Лажечникова,12 http://www.ubdm.ru/). Это действующий женский монастырь, основанный в 1552 году. Каменный шатровый Успенский храм «бысть прославлен» в память победного похода Ивана Грозного на Казань в 1552 году. По преданию, первоначально Брусенский монастырь был мужским и его первыми насельниками стали участники Казанского похода. Но во времена Смуты быстро пришел в упадок и в начале XVII века Брусенский монастырь возобновляется уже как особножительный девичий. В глубине двора можно увидеть белостенную Успенскую церковь, памятник архитектуры 16 века.

Далее мы проследовали по улице Лажечникова, и сотрудник Коломенского краеведческого музея Оксана рассказала о Соборной площади Кремля. Здесь находятся Успенский Кафедральный собор, построенный в 1672-1682 годах и Шатровая колокольня (1825).

В 2007 году площадь дополнилась еще одной достопримечательностью – памятником Кириллу и Мефодию. Его установили в честь празднования Всероссийских дней славянской письменности и культуры. Однако не обошлось без казуса – присмотритесь к свитку в руках Кирилла.

С Соборной площади открывается очень красивый вид на «блюдечко» - так коломчане называют место слияния рек Коломенки и Москвы.

Здесь находится конькобежный центр Московской области «Коломна» - один из лучших спортивных комплексов мира и визитная карточка города. Он открылся в 2006 году и является сейчас официальным центром подготовки российской конькобежной сборной к различным соревнованиям.

А нас уже ждали ратоборцы. Центр русской воинской культуры «Святогор» располагается в Грановитой башне Кремля, здесь же музей древнерусского оружия и воинского снаряжения. Нам рассказали о разных видах оружия и доспехах, устроили показательные бои ратоборцев, провели с экскурсией по стене Кремля и Маринкиной башне, где гид рассказал легенды, связанные с пребыванием в Коломне Марины Мнишек.

В столовой спорткомплекса нам был предложен обед.
После которого две подгруппы воссоединились в магазине «Золотой улей», где туристы могли купить разнообразную продукцию пчеловодческого комбината «Коломенский».
Заключительным этапом нашего путешествия стало посещение музея Коломенского тепловозостроительного завода. В залах музея размещена экспозиция, рассказывающая об истории завода и его продукции. Демонстрируются макеты этой продукции: дизели, трактора, тепловозы, речные суда Сотрудник музея Светлана Анатольевна рассказала о прошлом, настоящем и будущем завода. В выходные музей можно посетить только в составе экскурсий, организованных РЖД, а в будни музей готов принять и одиночных посетителей, главное, позвонить заранее и заказать пропуск на территорию.

Также мы увидели документальный фильм, посвященный 150летию завода, которое праздновали в 2013 году.
Уставшие, но довольные мы дошли до вокзала Голутвин, встретили наш паровоз и отправились в обратный путь. Экскурсионный день начался в 9 утра на Казанском вокзале, и закончился в 22-00 там же.

Резюме: экскурсия понравилась. Но считаю, для того, чтобы прокатиться на ретро-поезде, необязательно выбирать столь долгий маршрут, можно ограничиться паровозной прогулкой.

"Паровозная прогулка" - отличный вариант времяпрепровождения в Москве для тех, кому интересны паровозы и все, что с ними связано. Рекомендуется не только детям, но и взрослым!

Большое паровозное приключение состоит из нескольких частей:

Часть I - Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале Московской железной дороги

Начинается все знакомством со стационарной экспозицией. Чего здесь только нет! В музее собрана огромная коллекция исторических образцов техники прошлого века - локомотивов, вагонов, специальной железнодорожной техники. Все они - свидетели и участники более чем вековой истории отечественной железнодорожной отрасли.



2.

Есть и признанные памятники науки и техники. Например, легендарный паровоз серии Ов, получивший среди машинистов ласковое прозвище «Овечка». Это самый почетный экспонат и настоящая «жемчужина» железнодорожной коллекции. Возраст его - больше века. Это самый массовый дореволюционный локомотив. Но до наших дней сохранилось всего 4 экземпляра.


3.


4.


5.

Следом за Овечкой вагон тендер - тот, что перевозит запас угля и легендарная теплушка - вагон, в котором во времена Первой Мировой войны перевозили людей и лошадей, получивший свое названия из-за печки-буржуйки, установленной в центре.


6.


7.

Рядом - другой паровоз уже советского производства ФД - «Феликс Дзержинский» - один из самых мощных советских локомотивов 30-х годов.


8.

Обо всем этом и многом другом расскажет экскурсовод. В нашем случае колоритнейший Евгений Лушин в прошлом работавший машинистом локомотива на паровозной тяге и знающий о паровозах и их истории кажется всё. И немного больше. (Если вы когда-нибудь соберетесь на эту экскурсию - проситесь к нему, не пожалеете!!!)


9.

И не только расскажет, но и покажет! Например, как работали вагонные сцепки.


10.

Факты, истории, справки, пояснения льются бесконечным потоком… Экскурсия вроде как рассчитана на детей, но и взрослые слушают, раскрыв рты.
Вот вы, например, знаете почему некоторые локомотивы красили в зеленый цвет, а другие в черный? Нет?


11.


12.


13.


14.

Зеленые - перевозили пассажиров, а черные - грузы!


15.

Если экскурсии - не ваш формат, то у каждого экспоната есть табличка с описанием. Можно прочитать… Хотя это, конечно не сравнится с рассказом настоящего машиниста, который живет этой темой…


16.

Ведь он рассказывает не просто голые факты, но и делится своими эмоциями, которые иногда сложно скрыть. Например, досада от того, что паровозы более не производятся…

Их перестали производить буквально в один день, когда на очередном заседании было озвучены цифры, свидетельствующие о неэффективности паровозной тяги. Все 30%. Появившиеся на тот момент электровозы были куда как более эффективны по абсолютным цифрам. Но докладчики не пояснили, что электровозы требуют гигантской инфраструктуры. Сотни километров проводов, электростанции, обслуживание и многое-многое другое - все это осталось за пределами доклада. Так «неэффективные» паровозы ушли в прошлое.


17.


18.


19.


20.

С тех пор прошло более полувека… Но по количеству лошадиных сил и средней скорости паровозы тех лет почти не отличаются от современных.
Пока мы гуляем по музею, мимо нас проезжает настоящий паровоз! Буднично так... Но на этой линии такое в порядке вещей!


21.

Большинство музейных экспонатов тоже на ходу. Хотя они практически никогда не выезжают за пределы своего музея, но все необходимую комплектацию для этого имеют.


22.


23.


24.

Паровозы можно трогать, можно даже привстать на ступеньки, чтобы сделать кадр получше.


25.


26.

У некоторых паровозов для доступа открыты кабины машиниста. Туда не просто можно зайти, но и вдоволь покрутить всякие ручки, краны и прочее.


27.


28.


29.


30.

Обойти музей за один раз, тем более с экскурсией, когда тебе не просто показывают экспонаты, но и рассказывают много интересного о каждом из них, совершенно невозможно…


31.

Поэтому мы ограничиваемся паровозным сектором и идем дальше…

Часть II - Ретро поезд

Естественное продолжение рассказов о паровозах - поездка на одном из них! Это вполне самоценное приключение, хотя на первых взгляд и кажется, что наблюдать со стороны интереснее, чем изнутри.


32.

Поездка на паровозе отличается от поездки на электричке. Не говоря уже о том, что мимо окна время от времени пролетают клубы дыма, а ожидающие на платформах пассажиры вовсю таращатся и тянутся за гаджетами, чтобы сфотографировать.

Отличается само ощущение от поездки… Паровоз идет более дергано, с постоянными небольшими рывками. Это связанно с работой паровых машин и является первым и самым верным признаком того, что вас везет паровоз.
Во время поездки можно перекусить, попить чай/кофе… Или купить сувениры на память.


33.


34.

А экскурсоводы продолжают рассказывать разные интересные факты и между делом развлекают ребятишек играми и конкурсами.


35.

Поездка занимает немногим более 10-ти минут. Наша станция - платформа Красный балтиец.


36.


37.

Часть III - депо Подмосковная

Депо Подмосковная - это уже не музей, а самое настоящее депо, действующее. Недавно его аккуратно отреставрировали и вовсю водят экскурсии. Паровозы здесь не просто выставлены как экспонаты, а по-настоящему живут, заправляются, ремонтируются, обслуживаются и ездят, поэтому при прогулке надо быть очень внимательными, о чем и предупреждает экскурсовод.


38.

Здесь все максимально соответствует тому, как было раньше. Есть водонапорная башня, которая сейчас уже, разумеется, не выполняет своих прямых обязанностей, а служит памятником архитектуры. И несколько жилых домов, где раньше жили сотрудники. Забавно, что эти дома не относились ни к каким улицам, а в почтовом адресе писали какой это по счету дом от водокачки.


39.


40.

Сейчас паровозы заправляются в стороне из специальной колонки.


41.

Главная изюминка на торте - это поворотный круг. Настоящий, действующий! Если повезет, можно даже увидеть его в деле. Нам повело неимоверно. На разворот пошел подъемный кран.


42.


43.


44.


45.

Удобной туристической дороже в депо нет, приходится идти прямо по рельсам. Но от этого только интереснее!


46.


47.


48.

Строго говоря, это не совсем депо. Его классифицируют как «музейно-производственный комплекс». Именно здесь базируется учебно-методическая база профессиональной подготовки локомотивных бригад.
Школа управления паровозом сродни народным промыслам. Машинистов перестали учить еще в 70-х, а профессионалов этого дела уже и вовсе не осталось. Сначала пытались приглашать машинистов электропоездов, но говорят они шли неохотно. Никто не хотел менять удобные кресла современной кабины на жар и грязь паровоза. Но сейчас, с появлением школы, ситуация немного изменилась. В депо много увлеченной молодежи, которые приходят целенаправленно осваивать именно эту профессию.


49.

Хотя все это, конечно, очень непросто. Техника в депо в основном начала и середины прошлого века. Запчастей к ней уже давно не выпускают, и обращаться с ней нужно предельно деликатно. Например, котел нужно поддерживать в горячем состоянии почти постоянно, если паровоз на ходу. Чем чаще он остывает и заново нагревается при запуске, тем быстрее выходит из строя котел. А неисправный котел, в современных условиях - это списанный паровоз. Всего в депо пока на ходу восемь машин, за каждой закреплены по машинисту, его помощнику и кочегару.


50.


51.

В отдельном зале представлен паровоз в разрезе! Это настоящей паровоз, вышедший из строя и не подлежащий ремонта, который переделали в наглядное пособие для демонстрации того, как собственно работает паровая тяга. Для наглядности «горячие» части паровоза подкрашены красным цветом, а холодные, соответственно синим.


52.

Особо любознательные могут залезть и заглянуть в топку со стороны машиниста стороны.


53.

Часть IV - апофеоз

Знакомство с паровозами невозможно без одной, самой маленькой, но самой яркой детали...


54.

Кульминация паровозного дня - подъем в кабину машиниста работающего паровоза! Этот аттракцион доступен по окончанию экскурсии. И, надо сказать, пользуется спросом как у детей, так и у взрослых…

Здесь уже ничего нельзя крутить и вообще трогать. Но зато машинист приоткроет дверцу топки, чтобы можно было почувствовать жар и увидеть пламя и непременно отшатнуться назад… Страшно!


55.


56.

Но сколько же впечатлений, эмоций и воспоминаний остается после такого! И родители, и дети в восторге… В общем не пропустите одно из самых ярких развлечений Москвы.


57.

Все явки-пароли можно найти на сайте

«Паровозная прогулка» - это уникальная экскурсия в стиле ретро. Во время «Паровозной прогулки» можно действительно окунуться в старину, самому поучаствовать в жизни железной дороги начала XX века, ненадолго стать пассажиром настоящего ретро-поезда, почувствовать жар горячего паровоза и услышать гудок, вдохновлявший многих наших соотечественников.
«Паровозная прогулка» позволит Вам прикоснуться к старине, а также узнать интереснейшие факты из истории железной дороги, научно-технического прогресса и России в целом. Паровозная прогулка будет интересна и детям и взрослым, здесь каждый найдет хорошее настроение и испытает неповторимое очарование паровозной эпохи.
Прогулка начинается на Рижском вокзале в 12 часов дня с экскурсии по Музею Истории железнодорожной техники. В музее, расположенном под открытом небом, представлено более 60 натурных экспонатов с конца девятнадцатого века и до наших дней. Здесь можно увидеть легендарную овечку (паровоз серии Ов), занесенный в книгу рекордов Гиннеса паровоз серии ФД, трофейную немецкую технику и многое другое.
Паровозный гудок известит Вас о начале посадки на ретро-поезд, который будет ждать Вас на выходе из музея. Отправление ретро-поезда в 13:30. В ходе поездки по маршруту Рижский вокзал - старинное депо «Подмосковная» (станция Красный Балтиец, район метро Сокол) пассажиры ретро-поезда размещаются в вагонах (сидячие места) , в качестве локомотива используется отреставрированный паровоз начала 20 века. Во время следованя Вам будет предложен чай.
Ретро-поезд привезет Вас в старое депо, построенное в 1901 году и действующее до сих пор. Здесь можно своими глазами понаблюдать за маневрами паровоза, работой депо, а также увидеть железнодорожные постройки и сооружения начала 20 века. Кульминацией программы станет разворот паровоза на поворотном круге (возможно при условии свободного круга), заправка паровоза водой (возможно при условии свободной ветки).
По окончании «Паровозной прогулки» ретро поезд доставит вас обратно на Рижский вокзал (прибытие в 15.15)
"Паровозная прогулка" подарит Вам возможность прокатиться на настоящем паровозе, сделать уникальные фотографии, незабываемые впечатления и отличное настроение на весь день.

Продолжительность экскурсии:
2 ч. 30 м.
Время в пути на поезде: ~ 20 минут.
Экскурсионная программа:
Экскурсия по музею "Истории железнодорожной техники" с гидом. (Внимание! Билет в музей приобретается самостоятельно перед началом экскурсии,40 руб. - взр / 25 руб. - реб, для льготных категорий граждан большие скидки).
Прогулка на ретро поезде, от Рижского вокзала, до депо «Подмосковная» ~ 20 минут.
Посещение старинного депо «Подмосковная»
По окончании экскурсии ретро поезд доставит вас обратно на Рижский вокзал (прибытие в 15.15).
Стоимость: для взрослых - 700 руб., для детей (до 14 лет) - 500 руб.

Сбор в 12.10. Начало в 12:20.
Встречаемся на Рижском вокзале около входа в «Музей Истории железнодорожной техники».
Окончание экскурсии на Рижском вокзале в 15:15

В стоимость экскурсии входит: экскурсия по музею с профессиональным гидом (билет в музей приобретается за доп. плату, стоимость взр/реб - 40/25 руб, оплата на месте перед началом экскурсии, в кассу музея), поездка на ретро поезде, экскурсия по старинному депо "Подмосковная".

Внимание! Если по техническим причинам, мы не сможем показать Вам разворот паровоза или дозаправку водой, то в качестве компенсации мы предложим Вам посетить "паровозную будку", где сможете понаблюдать за процессом работы машиниста и его помощника.

Полезная информация:
- Большую часть времени вы проведёте на открытом воздухе, просьба одеваться по погоде, обувь иметь, желательно, без каблуков.
- Внимание! Вы посетите действующее депо, будьте предельно осторожны и внимательны, дети должны находиться всегда в поле зрения, желательно держать ребёнка за руку.
- Внимание! Наш ретро-поезд идёт в сетке общего расписания движения поездов, по этому просьба не опаздывать на посадку, поезд трогается минута в минуту, опоздавших не ждут. ]]>

Программа

11:45 – ст.м.Рижская (Музей ж/д транспорта), правая сторона Рижского вокзала (перед билетными кассами).

12:00 – начало экскурсии по музею

13:11 –

14:35 –

Информация об отелях

10:00 – ст.м.Рижская (Музей ж/д транспорта), правая сторона Рижского вокзала (перед билетными кассами).

10:15 – начало экскурсии по музею , расположенному под открытым небом, где представлено более 60натурных экспонатов железнодорожной эпохи XX века. Здесь можно увидеть легендарную «овечку» (паровоз серии Ов), мощный ФД («Феликс Дзержинский»), трофейный немецкий паровоз ТЭ, американский Еа и многое другое.

11:22 – отправление ретропоезда до платформы Красный Балтиец (длительность поездки – 15 минут).

Экскурсия по депо «Подмосковная» , построенному в 1901 году и действующему до сих пор. Здесь можно увидеть поворотный круг, веерные стойла, водонапорную башню, гидроколонку, реплику паровоза Черепановых, паровоз серии Э в разрезе. В программе также посещение музейных экспозиций.

13:19 – отправление ретропоезда назад , в сторону Рижского вокзала (длительность поездки – 15 минут).

Дополнительно оплачивается

  • чай, печенье в поезде;
  • фотосъемка в музее.

Место и время сбора

Сбор в 10:00 ч. Отправление в 10.15 от ст. м. «Рижская», с правой стороны Рижского вокзала (перед билетными кассами)

ВНИМАНИЕ!

График движения поезда может измениться. Информацию о времени отправления вы получите по электронной почте за 1-2 дня до даты тура.

Просьба приходить вовремя: экскурсия по Музею железнодорожного транспорта начинается строго в обозначенное время.

Внимание! При бронировании необходимо указать точные: серию и номер паспорта либо номер св-ва о рождении (для детей до 14 лет) дату и место рождения .

ТЕЛЕФОН ГИДА БУДЕТ ОТПРАВЛЕН ТУРИСТАМ НАКАНУНЕ ПРОГРАММЫ В ВИДЕ СМС СООБЩЕНИЯ!

На скорость укладывать шпалы, вовремя закрывать сифон и поддувало и готовить яичницу в топке котла – мы нашли лучшие места в столице, где ваших детей могут этому научить.

Обычно сюда приходят посмотреть на паровозы, выставленные в тупике на рельсах. Локомотив и вагон первого класса XIX века, паровозы 1920-х - 1950-х годов, советская зеленая электричка с дверями, еще открывавшимися вручную, а также функционирующий переезд, - все это привлекает мальчиков, девочек, их пап и мам. На все экспонаты можно забраться, и никто не будет вас за это ругать. Правда, в вагоны зайти нельзя, а вот кабина машиниста (тогда это называлось «будка») часто бывает открыта для желающих сделать кочегарское селфи. Официально это райское место для любителей паровозов называется «Площадка натурных образцов Музея истории Московской железной дороги». Открыто со среды по воскресенье с 10:00 до 16:00.

В том же здании Рижского вокзала, только с противоположной его стороны (Рижская площадь, дом 3) располагается мечта важной касты любителей железных дорог - ж/д моделистов. Огромный макет российских железных дорог находится в Выставочном комплексе ОАО «РЖД». Можно часами смотреть, как скорый поезд едет из Москвы на Дальний Восток. Или как работает сортировочная станция. Тут и Сочи, и Красная Поляна, и Ладожский вокзал Санкт-Петербурга, и самый длинный 15-километровый ж/д тоннель в России, и мост через Амур в Хабаровске, и морской порт, и аэропорт. И отовсюду едут поезда с грузами и пассажирами. А если позволят смотрители, то можно нажимать кнопки управления макетом и чувствовать себя креатором этой масштабированной вселенной. Открыто со вторника по воскресенье с 10:00 до 17:00.

Рижский вокзал

100 рублей для взрослых, 50 - для детей

Когда-то этот «Музей железнодорожного транспорта МЖД» назывался «Траурный поезд В. И. Ленина» и сюда в обязательном порядке водили на экскурсии советских школьников. И действительно, главный экспонат музея - это паровоз, который доставил в свое время в Москву тело почившего вождя революции для прощания с народом. Через несколько лет после того, как Ильича поместили в мавзолей, такой же почести решили удостоить и паровоз. Локомотив загнали в тупик на Павелецком вокзале и соорудили над ним что-то вроде саркофага. По внутренней отделке красным мрамором он очень напоминает мавзолей на Красной площади.

В 1990-е музей перестал пользоваться популярностью, но несколько лет назад экспозицию обновили, сделав акцент на истории Московской железной дороги от создания до наших дней. Здесь и дореволюционное купе первого класса, и кабинет начальника станции, и советские рабочие, укладывающие шпалы. Но красавец-паровоз так и остался в центре зала, надраенный и начищенный до блеска. В основном здесь тихо, экскурсии проходят только по предварительному заказу. Только когда в это здание перебирается игротека «Паровозия», музей наполняется детьми и изумленными родителями, которые в свои школьные годы уже не застали обязательных экскурсий в «Последний поезд Ильича».

Павелецкий вокзал

150 рублей - взрослый, 100 рублей - детский

За город ехать не надо. Станция «Подмосковная», она же - «Красный Балтиец», совсем не в Подмосковье и не на Балтии, а почти в центре Москвы - добраться можно от станций метро «Сокол» или «Динамо». Или электричкой с Рижского вокзала, до открытия которого станция «Подмосковная» была главной пассажирской и товарной станцией на пути в Балтийский регион. Поэтому здесь сохранилось большое паровозное депо, водонапорная башня и здание вокзала. Все это было отреставрировано, и получился очень атмосферный музейный комплекс. Здесь можно представить себя пассажиром XIX века: зайти в дом начальника станции (тогда чиновнику предписывалось жить непосредственно на рабочем месте), посетить вокзальное кафе, зал ожидания или сдать вещи в камеру хранения. На территории музея стоят паровозы от самой первой модели, едва достигающей человеку до пояса, до гигантских локомотивов 1950-х годов, на которых приходится почтительно смотреть снизу вверх. Ретропоезда на ходу здесь можно было посмотреть в прошлом году на параде паровозов в честь Дня Железнодорожника.

Территория депо не только музейная. Здесь постоянно идет работа по ремонту и реставрации паровозов. Поэтому если повезёт, можно увидеть, как живет и работает настоящая локомотивная бригада. Например, как настоящий кочегар может приготовить яичницу прямо на лопате в топке паровоза. А еще можно узнать, что для настоящего паровозных дел мастера «Закрой сифон и поддувало» это не просто ругательство, а железнодорожный знак и важное предупреждение по технике безопасности для машинистов. В позапрошлом веке не одна станция сгорела от того, что на деревянный настил попала зола из топки паровоза.

Станция «Подмосковная»

со среды по воскресенье, с 10:00 до 17:00

Детские железные дороги появились в СССР в 1930-е годы и с тех пор не теряют популярности. Возле Москвы такая дорога появилась в поселке Кратово. И наши бабушки-дедушки, и родители, и мы в детстве ездили покататься на железной дороге с маленькими путями, мини-вагонами и локомотивами, управляемыми детьми. И наши дети тоже могут этим наслаждаться. А заодно посмотреть, как выглядели электрички в недавнем прошлом: вагоны внутри напоминают экспрессы до дальних станций образца 1980-х годов - со столиками и занавесками на окнах.

Но детская железная дорога - это не просто аттракцион, не игровая профориентация вроде Кидзании или Мастерславля и не летний пионерский лагерь. Это самая настоящая подготовка к будущей профессии, с дипломами и аттестацией. А развлекательная возможность для посетителей - это так сказать побочный эффект производственной практики. Обучение длится с осени до лета, принимаются ученики 5-х - 11-х классов. Так что относиться к пассажирам будущие машинисты, путейские рабочие, кондукторы и проводники будут по-деловому и без сюсюкания.

Какого-то музея при Детской Железной дороге нет, но в часы ее работы можно зайти в учебный комплекс, где добрые вахтерши покажут несколько макетов поездов.