ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

В какой порт стокгольма приходит принцесса анастасия. Центр Хельсинки – как добраться от парома

Если вы хотите новых впечатлений, путешествие по Скандинавии на пароме — для вас. У такого вида отдыха есть множество достоинств. Во-первых, это экономия денег. Например, каюта на четверых стоит чуть больше 150 €, так что путешествовать так не только выгоднее, но и веселее. На палубе парома скучать не придется точно. На судне есть все: рестораны, бары, игровые автоматы, интернет-кафе, ТВ-зона и даже финская баня-сауна. Также не стоит обходить вниманием магазин беспошлинной торговли, где можно купить в дорогу бутылочку качественного и недорогого алкоголя. В Хельсинки на пароме можно попасть из Санкт-Петербурга. А из Хельсинки уже на другом пароме можно отправиться в Стокгольм.

Все цены в статье указаны в евро

Паром Санкт-Петербург — Хельсинки

Два года маршрут Санкт-Петербург — Хельсинки в связи с кризисом был закрыт. Но в апреле 2010 года паромное сообщение между Россией и Финляндией было возобновлено, паромным оператором выступила компания St . Peter Line . Кроме рейса Санкт-Петербург — Хельсинки, с 4 августа 2011 года до столицы Финлиндии можно будет добраться на пароме Санкт-Петербург — Стокгольм, который будет делать остановку в порту Хельсинки. Расписание этого рейса смотрите в разделе Санкт-Петербург — Стокгольм.

Отправиться в круиз из Санкт-Петербурга в Хельсинки можно с 23 марта 2019 года на пароме «Принцесса Анастасия» в круизы Петербург — Хельсинки и Петербург — Хельсинки — Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Петербург.

Расписание парома «Princess Anastasia» на 2019 год

St. Peter Line предлагает два варианта круизов через Хельсинки, которые занимают два или пять дней.

Паром Санкт-Петербург — Хельсинки — Санкт-Петербург (с 23 марта 2019 года, отправление по четвергам, пятницам и субботам в круиз длиной 2 дня)
Март 23, 29, 31 Август 2, 8, 10, 16, 22, 24, 30
Апрель 4, 6, 12, 18, 20, 26 Сентябрь 5, 7, 13, 19, 21, 27
Май 3, 5, 16, 18, 24 Октябрь 3,5, 11, 17, 19, 25, 31
Июнь 1, 7, 13, 15, 21, 27 Ноябрь 2, 8, 14, 16, 22, 28, 30
Июль 5, 11, 13, 19, 25, 27 Декабрь 6, 12, 14, 20, 26, 28
Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Санкт-Петербург-Хельсинки Санкт-Петербург Хельсинки Санкт-Петербург Хельсинки
Отправление 19:00 18:00 9:00 18:00
Прибытие 9:00 8:00 19:00 8:00
Понедельник Пятница Суббота Воскресенье
Санкт-Петербург-Хельсинки Санкт-Петербург Санкт-Петербург Хельсинки Санкт-Петербург
Отправление 19:00 19:00 18:00 18:00
Прибытие 9:00 9:00 8:00 9:00
Петербург — Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Петербург (с 25 марта , отправление по понедельникам и воскресеньям в круиз длиной 5 дней).
Март 25, 31
Апрель 8, 14, 22, 28 Сентябрь 1, 9, 15, 23, 29
Май 12, 20, 26 Октябрь 7, 13, 21, 27
Июнь 3, 9, 17, 23 Ноябрь 4, 10, 18, 24
Июль 1, 7, 15, 22, 29 Декабрь 2, 8, 16, 22, 30
Август 4, 12, 18, 26
Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг
Санкт-Петербург Хельсинки Таллин Стокгольм Хельсинки Санкт-Петербург
Отправление 18:00 07:00 12:30 09:30 11:30 09:00
Прибытие 9:00 08:30 18:30 17:30 19:00 -
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Санкт-Петербург Таллин Стокгольм Хельсинки Санкт-Петербург
Отправление 19:00 18:30 17:30 19:30 19:00
Прибытие 9:00 9:00 9:30 11:30 09:00

В период с 28 апреля по 12 мая 2019 года круиз включает заход в Ригу. Таким образом, расписание следующее:

Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Санкт-Петербург Таллин Рига Стокгольм Хельсинки Санкт-Петербург
Отправление 19:00 16:00 16:30 17:30 19:00 19:00
Прибытие 9:00 9:00 10:30 11:30 11:30 09:00

*В расписании указано местное время. Финское и эстонское время летом не имеет разницы с московским, разница со шведским летним временем — на час назад. Зимой время отличается, от финского и эстонского — 1 час назад, от шведского — на 2 часа назад.

отправляется из Санкт-Петербурга с Морского вокзала (В.О., площадь Морской Славы, дом 1). При себе необходимо иметь действующие загранпаспорт и визу шенгенского соглашения.

Стоимость билетов и перевозки автотранспорта в одну сторону на линии Санкт-Петербург — Хельсинки 2019

Цены на провоз пассажиров варьируются в зависимости от даты и типа каюты, в среднем — 150-800 евро за каюту в одну сторону (в низкий сезон цифры опускаются до 100 евро).

официальном сайте компании St. Peter Line .

При поездке туда и обратно суммируется общая стоимость.

Тип транспортного средства Стоимость в Евро (в одну сторону)
25.03-31.05,
1.10-31.10
01.06-30.06,
01.09-30.09
Легковой автомобиль/прицеп/мотоцикл с коляской (макс. 5 м. длину и макс. 1,9 м. высоту) 21 26 34 21
Легковой автомобиль/прицеп/ внедорожник/фургон (макс. 5 м. длину и макс.2,4 м. высоту) 105 44 56 35
Легковой автомобиль/прицеп/ дом на колесах (макс. 6 м. длину и 2,4 м. высоту) 70 88 112 70
Автодом (высота 2,4 м, длина 6-7 метров) 105 131 168 105
Автодом (высота 2,4 м, длина до 12 метров) 196 245 314 196
Мотоцикл/мопед 16 20 27 16

Паром Санкт-Петербург — Стокгольм

Перевозка осуществляется компанией «St. Peter Line» на пароме «Princess Anastasia».

Отправление из Санкт-Петербурга: каждые четыре дня в 19.00 по воскресеньям и понедельникам. Прибытие в Стокгольм соответственно: на третий день в 9.30.

Отправление из Стокгольма осуществляется каждые четыре дня в 17.30, прибытие в Санкт-Петербург — на третий день в 9.00. Расписание парома Санкт-Петербург — Стокгольм 2019 .

Заход в Хельсинки

С 4 августа 2011 года паром Санкт-Петербург — Стокгольм делает остановку в порту Хельсинки и Таллине. Отправление из Санкт-Петербурга каждые четыре дня. Для парома, отправляющегося в понедельник — прибытие в Хельсинки в 11.30 в четверг, отправление в Таллин в тот же день в 18.30, прибытие на следующие сутки в Стокгольм в 9.30. В 17.30 отплытие в Хельсинки. И из Хельсинки отправление в Санкт-Петербург в 19.00. Круизы, осуществляющиеся по воскресеньям: прибытие парома в понедельник в Хельсинки в 7.00 и Таллин в 12.30, во вторник — Стокгольм, 9.30 утра. В среду паром прибывает в Хельсинки в 11.30 и возвращается в Санкт-Петербург в 9.00.

Заход в Таллин

Отплытие из Хельсинки в понедельник в 19.00, прибытие в Таллин во вторник в 9.00, отплытие из Таллина в этот же день в 18.30, прибытие в Стокольм в среду в 9.30. Для паромов, отправляющихся в воскресенье: отправление в 18.00, в понедельник заход в Хельсинки (7.00) и Таллин (12.30).

Расписание парома, отправляющегося по понедельникам из Санкт-Петербурга:

Направление Отправление Прибытие
Санкт-Петербург — Таллин 19:00 9:00
Таллин — Стокгольм 9:00 18:30
Стокгольм — Хельсинки 17:30 9:30
Хельсинки-Санкт — Петербург 19:00 11:30

Расписание парома, отправляющегося по воскресеньям из Санкт-Петербурга:

Направление Отправление Прибытие
Санкт-Петербург — Хельсинки 18:00 9:00
Хельсинки — Таллин 8:30 7:00
Таллин — Стокгольм 18:30 9:30
Стокгольм — Хельсинки 17:30 9:30
Хельсинки — Санкт-Петербург 19:00 11:30

Цены на пароме Санкт-Петербург — Стокгольм (в одну сторону)

Указаны цены за каюту в евро. Стоимость провоза легкового автомобиля/прицепа/мотоцикла с коляской (макс. 5 м. длину и макс. 1,9 м. высоту) составляет от 21 евро в одну сторону. Цены на провоз пассажиров варьируются в зависимости от даты и типа кают, в среднем — 119-160 евро в одну сторону (в низкий сезон цены могут опускаться до 30 евро).

Узнать окончательную стоимость своего путешествия можно воспользовавшись формой на официальном сайте компании St. Peter Line .

Также имейте ввиду, что в стоимость каюты не включен завтрак и ужин, они оплачиваются дополнительно (12-26 евро).

Паром Хельсинки — Стокгольм

Если прямой путь из Санкт-Петербугра в Стокгольм не для вас, то вы можете воспользоваться паромом сначала до Хельсинки, затем, погуляв по городу, продолжить путь до Стокгольма. А тем, кто оказался в Хельсинки и имеет запас свободного времени, можно не ограничивать свое путешествие столицей Финляндии, из которой можно таким же видом транспорта (на пароме) добраться до столицы другой страны — Швеции. Из Хельсинки в Стокгольм ходят паромы двух крупных компаний: Silja Line иViking Line .

VIKING LINE

Данная компания осуществляет перевозку пассажиров на паромах Mariella и Gabriella . Осуществляется также заход в Мариенхамн (Западный порт Västerhamn).

Расписание парома: 01.01-12.06.2019 г., 12.08.2019 г.-10.06.2020 г., 10.08-31.12.2020 г.

Расписание парома: 13.06-11.08.2019 г., 11.06-09.08.2020 г.

Актуальное расписание паромов Viking Line — на странице .

Стоимость пассажирских билетов

Стоимость билетов начальная и, зависит от дня и времени отправления, а также от наполняемости судна. Точную стоимость можно узнать при бронировании онлайн на официальном сайте.

SILJA LINE

Расписание на 1.1-31.5, 1.9-31.12.2019 г.

Расписание на 1.06-31.08.2019 г.

Отправление судов из Хельсинки по дням в 2019 г.

Silja Serenade Silja Symphony
Месяц 2, 3, 6, 7, 9, 10
1, 4, 5, 8, 11, 12
I
II
II
I
I — по нечетным дням, II — по четным дням

Актуальное расписание парома Silja Line — по ссылке .

Стоимость проезда Хельсинки — Стокгольм (или обратно)

Стоимость действительна для поездок туда и/или обратно. Эти поездки не должны являться круизом, это означает, что отправление обратно происходит не на следующий день и на другом судне. При поездке туда и обратно общая стоимость выявляется путем суммирования.

Отдельные мужские и женские места возможно приобрести только в двух- или четырехместных стандартных каютах класса B и С. При этом стоимость на одного человека будет рассчитываться по формуле: стоимость билета — это стоимость каюты, разделенная на количество мест в данной каюте, то есть на 2 или на 4. В специальные каюты (для инвалидов и аллергиков) женские и мужские места не бронируются.

Если взрослый пассажир хочет ехать вместе с ребенком на мужских или женских местах, возраст ребенка должен быть более 15 лет. Семейные каюты предусмотрены для двух взрослых и трех-четырех детей.

Стоимость каюты по маршруту Хельсинки-Стокгольм (или обратно) вы можете узнать, воспользовавшись системой онлайн-бронирования на официальном сайте . С 2013 года компания Silja Line отказалась от фиксированых цен.

Порты прибытия в Стокгольме

Портов, в которые прибывают вышеперечисленные паромы, в Стокгольме три: порт Вяртахамн или Вяртан, терминал Фрихамн и терминал Стадсгорден (он же терминал Викинг Лайн).

Так, паромы компании Tallink Silja M/S Victoria I и M/S Baltic Queen (обслуживают линию Таллинн — Стокгольм), а также M/S Silja Serenade и M/S Silja Symphony (линия Хельсинки — Стокгольм) прибывают в порт Вяртан.

Паромы Таллинк Силья M/S Romantika и M/S Silja Festival (линия Рига — Стокгольм) прибывают на терминал Фрихамн. Паром «Принцесса Анастасия» компании St. Peter Line, курсирующий на линии Санкт-Петербург — Стокгольм, также прибывает на терминал Фрихамн в Стокгольме.

Паромы компании Viking Line прибывают на собственный терминал в Стокгольме — терминал Викинг Лайн, он же порт Стадсгорден.

Санкт-Петербург — Таллин

По морю путь из Санкт-Петербурга в Таллин и обратно можно преодолеть, воспользовавшись комфортабельными паромом компании St. PeterLine «Princess Anastasia».

Паром «Princess Anastasia» следует по маршруту Санкт-Петербург — Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург отправляется по понедельникам. По воскресеньям осуществляется маршрут через Хельсинки: Санкт-Петербург — Хельсинки — Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург.

Отправление из Санкт-Петербурга: каждые четыре дня в понедельник в 19.00 и воскресенье в 18.00. Для паромов, отплывающих в понедельник: прибытие в Таллин в 9.00, отправление в Стокгольм в 18.30. Прибытие в среду в Стокгольм в 9.30, прибытие в четверг в Хельсинки в 11.30, возвращение в Санкт-Петербург в пятницу 9.00. Для воскресных паромов: отплытие из Хельсинки в понедельник в 8.30, прибытие в Таллин в этот же день в 12.30, отплытие из Таллина в этот же день в 18.30. Прибытие в Стокгольм во вторник в 9.30 утра, в среду в 11.30 — прибытие в Хельсинки. В Санкт-Петербург паром прибывает в четверг в 9.00.

Расписание парома «Princess Anastasia» из Санкт-Петербурга в Хельсинки — отправление в понедельник:

Направление Отправление Прибытие
Санкт-Петербург — Таллин 19:00 9:00
Таллин — Стокгольм 18:30 9:00
Стокгольм — Хельсинки 17:30 9:30
Хельсинки — Санкт-Петербург 19:00 11:30

Расписание парома «Princess Anastasia» из Санкт-Петербурга в Хельсинки — отправление в воскресенье:

Стоимость каюты по маршруту СПб — Таллин — от 150 евро в зависимости от класса каюты.

В Санкт-Петербурге паром прибывает на »Морской вокзал » (площадь Морской славы, д.1). В Таллине — в Пассажирский морской порт , терминал «А». Расписание всех лайнеров с заходами в Пассажирский порт Санкт-Петербурга доступно по ссылке .

Круизы из Санкт-Петербурга

При создании материала использована информация компаний «St. Peter Line», « Viking Line » и «Silja Line».

Если ты путешествуешь по островам, хочешь посмотреть норвежские фьорды или предпочитаешь гонять в отпуск на своем транспорте, будь то велосипед/мотоцикл/машина, тогда паром - подходящий способ. Рассказываем, как вписать его в свой маршрут и не облажаться в разных странах - от Хорватии до Норвегии.


Как это работает?

Путешествие на своем транспорте делает бронирование парома во многом похожим на обычный перелет. Действуют уже знакомые тебе правила: чем раньше бронируешь, тем дешевле; в сезон цены резко возрастают, а билеты моментально заканчиваются; чем габаритней транспорт, тем больше ты за него заплатишь и так далее.

Пешим путешественникам намного проще - практически всегда на борту найдется место для тебя и твоего рюкзака.

По-разному формируется и цена: для «пешехода» - это стоимость места на палубе, и это достаточно бюджетно по сравнению с перелетами на тот же остров.

Для остальных в стоимость проезда закладывается цена за парковочное место для транспорта (напрямую связано с габаритами, на машину обойдется минимум в € 30 на коротких переправах и минимум в € 50 на длинных), а также резервируются места на палубе по количеству пассажиров - в зависимости от количества часов, проведенных на борту. Часто в цену на машину уже закладывается определенное количество пассажиров. Обращай на это внимание, чтобы не накупить лишнего!

С купленным билетом или его номером отправляйся в порт. «Пешеходам» стоит приезжать хотя бы за полчаса до отправления. Автомобилистам - за час-два в зависимости от размеров порта. Погрузка сотни машин на корабль - ювелирный логистический процесс. Не переживай, если соседняя очередь движется быстрее. Лучшее, что ты можешь сделать - это терпеливо стоять в своей линии, прокачивать смирение и следовать указаниям персонала.

Запарковавшись, сразу возьми все необходимые тебе на борту вещи. Лучше запаковать отдельную небольшую сумку. Во время переправы спускаться на парковку категорически запрещено.

Катамараны и дельфины

Суда, которые мы огулом именуем «паромы», делятся минимум на три категории:

Паром
большое и медленное судно, перевозит как людей, так и машины. В силу своей массивности достаточно спокойно переживет непогоду, вероятность отмены рейса минимальна, но потратит много времени. Встречается повсеместно: от международных маршрутов до переправы на эстонский Сааремаа.

Катамаран
более легкая версия парома, перевозит только пассажиров. Катамараны чаще встречаются на маршрутах внутри страны, в Греции и Хорватии, где они скорее - общественный транспорт, эдакие водные троллейбусы. Средние во всех отношениях - скорости, устойчивости на волнах, длине маршрута.

Дельфин (Flying Dolphins (Hydrofoils))
катер, который набирает скорость и почти летит над волнами. Это и есть так называемый «дельфин». Вмещает он 150-1000 человек и очень подвержен риску отмены рейса из-за погоды. Чуть ухудшается прогноз - и рейс на таком пароме отменяется по соображениям безопасности. Встречаются исключительно на коротких переправах длиной не больше 90 минут.

Как купить билет?

Повторимся, для пеших пассажиров всегда есть возможность купить билет на месте. Если не в самом порту перед отправлением, то у множества маленьких операторов, чьи офисы разбросаны вокруг порта. Так это работает, например, в Греции. Над каждым офисом висит табличка со списком всех операторов, на чьи рейсы там можно приобрести билет.

А если ты уже знаешь, что едешь на машине и хочешь все спланировать заранее, то начать стоит с вот этой интерактивной карты , которая поможет разобраться, какой порт ближе к точке назначения.

Информацию о международных рейсах можно запросто найти на сайтах:

aferry.co.uk

ferrylines.com

directferries.co.uk

Снова действуй по принципу покупки билетов на самолеты: находи рейс в агрегаторе, покупай - на сайте перевозчика.

Сейчас бронирование онлайн для паромов становится все более адекватным, но перечисленные агрегаторы показывают значительно меньше информации о внутренних рейсах. На переправах внутри страны все еще могут подгружаться не все. Их лучше искать на агрегаторах той страны, откуда собираешься отправляться (читай ниже).

Как экономить?

Экономить на перемещении помогает раннее бронирование. Если любишь рисковать, то последние билеты прямо перед отправлением тоже можно выхватить с серьезной скидкой. Цены на переправу в несезон и будние дни тоже отличаются по цене.

Сэкономить тебе помогут:

ferrysavers.com - поисковик дешевых билетов;

aferry.co.uk - специальные предложения от самого популярного агрегатора билетов на паром.

Например, можно поймать скидки на провоз машины, узнать о старте продаж по популярному для европейцев маршруту Дувр - Франция (на старте 39 фунтов) или получить бесплатный завтрак на борту.

Подобная вкладка часто встречается и на сайтах перевозчиков, поэтому перед тем, как купить билет, проверь, нет ли чего-нибудь лакомого в разделе «Новости компании».


Как путешествовать на паромах в разных странах?

Греция

greekferries.gr

ferriesingreece.com

ferries.gr

letsferry.gr

greeceferries.com

ferryconnection.com

greeka.com

Да, все это агентства. И у всех них есть одно преимущество перед бронированием на сайте компаний. В случае отмены рейса они предлагают тебе выбор из рейсов всех представленных агентством операторов, в то время как перевозчик предложит варианты только из своих рейсов.

При бронировании обращай внимание на информацию о том, где именно ты сможешь получить свой билет. Если чувствуешь себя совсем неуверенно, вот тебе крайне .

Не забывай, что водный транспорт сильно зависит от погоды на море, а в Греции переправы в непогоду законодательно запрещены. Планируй вернуться на континент за пару дней перед вылетом, чтобы не волноваться из-за отмененных рейсов.

Разобраться в многочисленных портах Греции тебе поможет карта , мы же оставим здесь только инфу по поводу отправления из . Там в твоем распоряжении три порта:

​ Piraeus - главный порт, отправление практически по всем главным маршрутам, и единственный, в который ведет общественный транспорт (зеленая линия метро (одноименная станция), пригородные электрички и автобусы).

​ Rafina - северо-восток Афин, второй по загруженности порт. Расположен близко к аэропорту. Идеален для отправлений на Киклады (Андрос, Тинос, Миконос).

​ Lavrion - час езды от Афин, подходит для отправлений на Кеа, Кифнос, Лемнос, Ай-Стратис.

Как сориентироваться в местах на пароме?

Самый бюджетный вариант - open deck и economy seats. Места на палубе, где ты спокойно можешь развернуть палатку или спальник и развалиться в свое удовольствие, либо внутри, у столиков баров. Разбивать там лагерь нельзя, но можно комфортно утраиваться за столиками. Покупать что-то в баре при этом необязательно. Места не фиксируются за пассажирами. Если ты оплатил(-а) одно из таких мест, но когда поднял(-а)сь на палубу все уже занято, - sorry, но придется устраиваться на полу. Такова цена экономии.

Есть вариант размещения на креслах, как в самолете. Там места фиксируются за пассажиром, их не займет кто-то более шустрый. Сидения в бизнес-классе, как водится, более просторные, но стоят на 50% дороже. Ну и каюты никто не отменял.

Хорватия

Кроме Греции паромы как само собой разумеющееся воспринимают в Хорватии. Сразу оговорим: прямых рейсов из Греции в Хорватию нет. Но если ты любишь сложносочиненные маршруты, можешь приплыть из Греции в Италию и отправиться в Хорватию оттуда (хотя это и влетит в копеечку).

В Хорватии разобраться с паромами гораздо проще. Долгое время монополистом паромных перевозок была компания Jadrolinija . Сейчас это национальный, но далеко не единственный паромный перевозчик. Конкуренты охватывают меньшие территории обслуживания, но предлагают здоровую альтернативу с точки зрения расписания.

Mia Tours : Задар - Премуда, Сильба и Олиб;

G & V Line : катамараны из Дубровника на Сипан и Млет, Корчулу и Ластово, а также от Задара до близлежащих островов;

Kapetan Luka : катамараны из Сплита в Вис через Хвар и из Сплита до Брача, Хвара, Корчуля, Млета, Дубровника и Риеки).

Все, что касается паромов в Хорватии ты найдешь на главном тематическом сайте croatiaferries.com . Там же увидишь удобную вкладку с ценниками , но бронирование на этом портале работает плохо, поэтому воспользуйся сайтами компаний-перевозчиков. Здесь тоже возможно, что не на все рейсы билеты есть онлайн. Поэтому, если ничего нужного не подобралось, ты все еще можешь попытать счастья перед отправлением или в офисах компаний.

Обрати внимание, что наличие билета не гарантирует твоей машине попадание на паром в высокий сезон (июль-август), потому что мест катастрофически не хватает. Придется ждать следующего рейса. Есть смысл приехать и стать в очередь пораньше или позвонить в офис Jadrolinija и спросить, как обстоят дела с очередью. Пассажиры смогут попасть на борт в любом случае, но прийти на посадку нужно минимум за полчаса до отправления.

Италия

Единственная страна, с которой у Хорватии есть морское сообщение - это Италия. Можешь планировать свой трип с континента на полуостров через множество портов, которые доставят тебя в (из портов Пиран, Пула, Порец, Ровинь, Умаг на севере страны, переправа обойдется приблизительно в € 60-80 за пешего пассажира), порт Анкона (из Сплита, Старого града, и Задара за € 50), в Триест (из Пулы и Ровинь), Пескара (Хвар), на Бари (Дубровник).

Вероятно, мало кто думает об Италии, как о месте, где нужно сгонять на острова. Между тем, гордые жители Сардинии с удовольствием расскажут и покажут свою родину. Там можно найти памятники множеству эпох (некрополи финикийцев, амфитеатры и термы римлян, башни и крепости пизанцев и генуэзцев), самые фешенебельные курорты Италии, красивейшие дикие и чистейшие городские пляжи. Добраться до всей этой красоты дешевле всего можно из Палермо и Неаполя (порядка € 45 для «пешего» пассажира, € 120 для машины). Местные перевозчики возьмут дешевле - до € 70 с машиной).

И конечно, Сицилия. Переправы 16 раз на день по € 7-16 за пешего пассажира. А если не полениться и поискать местных перевозчиков , то можно добраться за € 3,50 с человека.

Для поиска местных перевозчиков по Италии воспользуйся сайтами:

Из Петербурга к берегам Финляндии, Швеции и Эстонии паромы снова пустят только в апреле, но уже сейчас можно пуститься в плаванье, пересекая границу, допустим, на поезде или автобусе, что ещё дешевле. Из соседней Финляндии громадные корабли разных компаний, разных направлений ходят чуть ли не каждый день.

Среди самых дешёвых линейных направлений - паром на Аландские острова. Всего около 33 евро. Но серьёзно рассматривать поездки в одну сторону, если хочется отдохнуть бюджетно, совсем не стоит. Надо быть хитрее. Так, если билет из Хельсинки в Таллин стоит около 24 евро, то круиз Хельсинки - Таллин - Хельсинки - всего 15. Такая ситуация складывается почти на всех представленных направлениях. Надо понимать, что, покупая круизный билет, пассажир не обязан, прибыв в интересующую его страну, возвращаться на паром, чтобы отбыть в обратном направлении. За это его не будут штрафовать, и ждать его паромщики, конечно, не будут. В назначенное время корабль отчалит в обратном направлении. От этого и стоит отталкиваться.


Что открывает подобная возможность: во-первых, разумеется, свободу выбора вместе с экономией пары десятков евро, которые можно потратить, к примеру, на хороший обед даже в том же Стокгольме, где всё очень дорого. Так, у того же «Таллинка» рейса из ближайшего к Петербургу Хельсинки в Ригу не имеется, зато есть круиз в Стокгольм. А из шведской столицы паромы в старый латвийский город ходят.

Нашего редактора привлекло именно такое водное путешествие. Купив билет на Lux Express на распродаже всего за 500 рублей, он отправился в Хельсинки, где пару часов побродил по центру города и поднялся на борт корабля, следующего в Стокгольм. Билет был куплен самый дешёвый - 20 евро (к слову, если нет желания подгадывать время прибытия автобуса под отправления корабля, у Viking Line есть круиз с автобусным трансфером из Санкт-Петербурга. Стоимость такого стартует от 33 евро на человека). Но надо понимать, что каюта по такому билету может находиться ниже ватерлинии. Соседство с рыбами и винтами двигателя в зимний сезон сулит путешествие длиною в ночь в сопровождении всяческих шумовых эффектов вроде мерного гула лопастей и периодических постукиваний - не бойтесь, это не гигантские реликтовые животные, а всего лишь небольшие обломки льда. Но всё это улетает, как только вы забудетесь сном, а вот ощущение качки не покинет ещё пару дней - к этому стоит готовиться тем, кто путешествие наметил на зимние месяцы: весной-летом почти не качает.

По словам бывалых моряков, кому-кому, а вот женщинам и детям вообще нечего переживать: их на большом корабле практически не укачивает. То есть теоретически укачать может, зато при возвращении на берег эффект сойдёт на нет. А вот некоторым молодым людям ещё пару деньков будет казаться, что даже за столиком кафе они всё ещё бороздят океан на судне.


Особенно хорошо прибывать в Стокгольм прямо в центр города (такой маршрут есть у «Викинга»). Не все паромы следуют туда - большинство идут к порту Вяртахамн. Это стоит учесть, выбирая билеты. Впрочем, в 90 % случаев продолжить поездку придётся с этого речного вокзала. Оттуда отправляется и паром в Ригу. Дешёвый билет на круизный лайнер Tallink (подадут скорее всего чудесную «Романтику» или «Изабеллу») стоит всего 45 евро, когда линейный рейс обойдётся минимум в 70–100 евро, а на эту разницу в стоимости в Риге можно остановиться в очень хороших апартаментах, дополнив посещение города кофепитием в Skyline Bar на вершине высотки, откуда получится по достоинству оценить город с высоты. Ведь с виду улицы с эклектичными домами по пути от порта очень напоминают питерские, а с высоты образ Риги начинает играть совсем иначе.

Прогулявшись по латвийской столице, можно отправиться в Таллин, но туда уже не получится добраться водным путём. Автобусом - всегда пожалуйста. Билеты стартуют от 5 евро. Главное - купить заранее, в противном случае придётся выложить порядка 13–15 евро.

Для тех, у кого времени много и желание путешествовать не иссякло, есть ещё важный лайфхак: из рижского аэропорта летают самолёты Ryanair в Италию, а именно в Бергамо. Не в сезон билет на борт можно найти за сказочные 25 евро и ещё дешевле. Так дёшево до Милана больше никак не добраться. Ещё из Риги летают в Берлин. Даже сейчас билеты стоят чуть больше 16 евро. Из этих городов вернуться получится только в Латвию, откуда в Санкт-Петербург можно вернуться автобусом где-то за 1500 рублей. Но это совсем другая история.


Напомним, с 25 марта морских путешествий из Петербурга в Хельсинки, Таллин и Стокгольм. Это выгодный и комфортабельный маршрут лайнера «Принцесса Анастасия», которым можно воспользоваться, если не хочется вариативности в бюджетном путешествии, но есть желание посмотреть эти приморские города. Среди спецпредложений на сайте отыщется каюта эконом от 1300 рублей на человека при раннем бронировании.

Паром «Принцесса Анастасия» прибывает в Хельсинки из Петербурга далековато от центра, пешочком надо идти примерно 40 минут. На трамвае, который останавливается прямо у выхода из терминала, ехать 15 минут.

Точный адрес терминала под названием Западный порт (West Harbour по-английски, Lansiterminaali по-фински и Vastra по-шведски): Tyynenmerenkatu 8.

Внимание : многие паромные линии из Германии, Эстонии, Швеции и других стран прибывают в самый центр Хельсинки на два терминала неподалеку от Сенатской площади. Эти терминалы не имеют к вашему никакого отношения. Многие паромные туристы по-старинке думают, что их привезут чуть ли не к дворцу президента Финляндии, в реальности же они прибудут в совсем другой район (см. карту).

Мы рекомендуем пользоваться трамваем, который стоит 2,5 евро для взрослого (данные на осень 2014 года), потому как, во-первых, в Хельсинки за исключением летнего сезона обычно холодно и ветрено, во-вторых, особых красот по пути в центр нет.

Как добраться от парома до центра Хельсинки на трамвае

Выйдя из терминала (выход один), вы сразу попадаете на остановку трамвая №9. Где-то неподалеку есть также остановка трамвая №6, но идти до нее смысла нет, поскольку маршруты в общем совпадают. На остановке расположен автомат по продаже билетов, которые можно оплатить как наличными евро, так и кредитными картами. Разовая поездка на трамвае в Хельсинки стоит 2,5 евро для взрослого. Можно приобрести билет, дающий право на поездки в общественном транспорте Хельсинки в течение нескольких дней, он стоит, например, на 2 дня – 12 евро, на 7 дней – 32 евро. Кроме того, можно купить Helsinki Card. Более подробно об общественном транспорте финской столицы читайте .

Билет можно купить и у водителя трамвая, но несколько дороже, чем в автомате.

До центра города всего несколько остановок, ехать 15 минут. Если вы собрались по магазинам Хельсинки, рекомендуем выходить у остановки Kamptori, где расположен торговый центр Kamppi, один из крупнейших в городе, да и до других рукой подать. К слову, торговый центр Kamppi совмещен с автовокзалом.

Особенность местности . Трамвай идет также до железнодорожного вокзала, остановка называется Rautatieasema. От железнодорожного вокзала в аэропорт Хельсинки Вантаа (Vantaa) идет автобус № 615, время в пути до аэропорта примерно 35 минут. В общем, если вы прибываете в Хельсинки на пароме, чтобы затем улететь из местного аэропорта, то ваш маршрут выглядит просто: паромный терминал – трамвай – вокзал – автобус № 615. На весь путь, если без проволочек, — примерно 1 час — 1 час 20 минут.

Как дойти от паромного терминала в Хельсинки до центра города пешком

Выходите из терминала на улицу, поворачиваете направо, оставляя паром по правую руку. Идете минут 10-15 (идти можно как по улице, так и по самому пирсу в непосредственной близости от судна), затем видите справа вот эти здания (на фото ниже):

Вам нужно обойти залив и двигаться прямо к указанным зданиям к улице под названием Kalevankatu. Ее створ находится между двумя белыми зданиями на фотографии (слева от коричневого). Путь от терминала до улицы Kalevankatu занимает примерно 20 минут. Прогулка по улице до центра, а именно до пересечения с Mannerheimienatu, – еще 20. Правда, наши «засечки» были сделаны в летнее время, зимой, скорее всего, топать придется подольше. Одним словом, мы – не рекомендуем.

Круиз по Балтике на пароме "Принцесса Анастасия". Июнь 2012. Часть 3. Стокгольм 22 августа, 2012

1. Вид на набережную Страндвеген во время прогулки на речном караблике:


Паром Принцесса Анастасия прибывает в Стокгольм (Швеция) в 8 часов утра по местному времени.
Разница с Москвой: -2 часа.
Время отправления парома из Стокгольма в Таллин (Эстония): 19 часов, при этом паромная компания просит всех быть на борту за 1 час до отправления, т.е. в 18 часов, я же могу посоветовать возвращаться на паром за 2 часа до отправления, чтобы не попасть в большую очередь на таможне.

ВНИМАНИЕ: на территории Швеции не принимают ЕВРО, а только ШВЕДСКИЕ КРОНЫ. Обменять деньги на вы сможете на пароме (говорят, что по грабительскому курсу), но делать это надо сильно ЗАРАНЕЕ, ещё с утра в Хельсинки, либо использовать для оплат пластиковые карты - их принимают ВЕЗДЕ. Цены в Стокгольме очень высокие. Мы обменять не успели, т.к. закончились кроны в обменном пункте на пароме, поэтому везде расплачивались картой VISA.

Стокгольм - общая информация на сайте Tourister.ru

Ознакомиться со списком основных достопримечательностей Хельсинки можно

2. Проснувшись пораньше, перед завтраком, пошли любоваться т.н. шхерами на подходе к Стокгльму. Больше всего поражает красота и опрятность домиков, которые находятся в идеальном состоянии - невероятно, как им удаётся их поддерживать в таком виде? Мы не видели ни одного облезлого или ремонтирующегося дома и всего один строящийся дом, который был закрыт целофаном, чтобы не портить общий вид. А когда возвращались из Питера в Москву - картина была диаметрально противоположной...везде либо разрузха, либо непрекращающаяся стройка:

Очень быстро пройдя таможню, вышли из паромного терминала и в 10 часов утра уже были на автобусной остановке.

До города можно добраться пешком за полчаса, на такси, на городском автобусе, либо на туристических обзорных автобусах HOP ON HOP , но проблема в том, что они начинают работу с 11 часов.

Чтобы не ждать целый час до туристических автобусов - решили поехать на обычном городском. Билеты на автобус купили общими усилиями, немного помучавшись, прямо на автобусной остановке с помощью карты VISA. Не буду здесь подробно расписывать, как покупать билеты, т.к. всех подробностей уже не помню, вы и сами сможете понять как это делается, посмотрев, как это делают другие. Я, кстати, таки купил более дешёвые билеты не в ту зону, но водитель автобуса всё равно нас пропустил и довёз до центра города.

Ознакомиться с маршрутами туристических автобусов вы сможете на пароме, а заодно и выбрать маршрут, которому отдадите предпочтение.

3. Паромный терминал:

4. На автобусе мы доехали до центра и вышли рядом с улицей Дроттнинггатан или «улица Королевы» - это главная пешеходная улица Стокгольма:

5. Сергельсторг (швед. Sergels torg — площадь Сергеля) — площадь в центре Стокгольма, названа так по имени архитектора Юхана Тобиаса Сергеля. Абстрактная скульптура посреди площади — «Кристальный вертикальный акцент» (в народе — «Указка») Эдвина Эрстрема. Ночью она подсвечена изнутри (информация из Вики):


6. Памятник Густаву II Адольфу:


Погуляв по центру купили билеты на 3-их за 3102 рубля (или 660 крон) на туристический автобус Hop-on Hop-of по голубому маршруту + также на 3-их на речной кораблик (забегая вперёд скажу, что колясочникам покупать билеты на речной корябль не стоит).

Проехав по городу на автобусе HOP ON HOP OFF буквально пару остановок, вышли рядом с парком Берцелиуса и в бухте Нюбрувикен сели на речной кораблик. На кораблик меня занесли на руках. Корабль по своему маршруту делает остановки у достопримечательностей, но чтобы не таскать меня туда-сюда и не насиловать членов команды коробля - договорились, что и сойду с корабля на предпоследней точке маршрута - у Королевского дворца.

7. Парк развлечений Грёна-Лунд:

4. Национальный музей :

5. А вот и кораблик - это мы уже приплыли к конечной точке нашего маршрута, к Королевскому дворцу. Здесь была намечана экскурсия с гидом, стоимость которой входила в сумму уплаченную за каюту, но мы на неё опоздали.

Помимо того, что коляску достаточно тяжело поднимать из самого кораблика по узкому проходу, так ещё пришлось преодолеть несколько ступеней, чтобы сойти на берег. Ввиду выше сказаного - покупать билеты на кораблик не рекомендую:

6. Впереди оказалось ещё пару ступеней:

7. И достаточно тяжёлый подъём, ведущий к Королевскому дворцу - без помошника не преодолеть:

8. Королевский дворец в Стокгольме :

9.

10.

11.

12. Я и служивый...строгие они, кстати, за черту переступать нельзя, а то ругаются сильно:


13. Улочки Гамла Стан - Старого города на острове Стадсхольмен:


14. Из старого города, снова вышли на Дроттнинггатан (или «улицу Королевы»), т.е. на главную пешеходную улицу Стокгольма:


15.

16. И пошли к ближайщей остановке автобуса HOP ON HOP OFF, чтобы добраться до музея кораблся "Васа":

Музей "Васа" расположен на острове Юргорден, на котором также расположены:

  • Stockholm Maritime Museum;
  • Парк развлечений Грёна-Лунд;
  • и другие достопримечательности.
17. Северный музей (также Нордический музей или Скандинавский музей) — музей шведской культуры и этнографии на увеселительном острове Юргорден. В него мы не пошли, но музей "Васа" расположен как раз за ним:

Стоимость билетов на 3-х взрослых составила 220 шведских крон или 1034 рубля. К сожалению, я не помню, но кажется, что для инвалидов билет либо со скидкой, либо бесплатный...

18. А вот собственно и сам экспонат одноимённого музея "Васа":


19.

20. Здесь хорошо видно почему затонул этот корабль - из-за просчётов в конструкции, он был постороен слишком узким и высоким:

21.

22. После музея пришло время возвращаться на паром:

23. Весь городской транспорт Стокгольма, естественнно, доступен для инвалидных колясок. Фото откидного пандуса в трамвае:

24. А вот так в Швеции, катаясь с громкой музыкой и брызгами "дюшеса", в кузове строительного самосвала, гуляют выпускники....по всей видимости теперь уже бывшие школьники:

25. Наш двухэтажный туристический автобус в русским аудиогидом. Площадка для инвалидной коляски находится в центре автобуса на первом этаже:

26. В Таллин паром отплыл в 19 часов и после ужина мы пошли гулять на открытую палубу и любоваться красотой шведских шхеров:

27.

29.

30.

В отличие от сонной Финской столицы Хельсинки - Стокгольм оставил впечатление очень динамичного и интересного города и мне он очень понравился. Мне однозначно хочется вернуться в Стокгольм ещё раз, т.к. одного дня для осмотра всех его достопримечательностей мало.

Продолжение в 4-ой части ->