ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

В деревне тораджи. Блуждающие трупы тораджи

В живописном горном регионе Южный Сулавеси в Индонезии живет этническая группа под названием тораджи. Эти простые люди, исповедующие анимизм (вера в то, что все существа, включая животных, растения и даже неодушевленные объекты или явления, обладают духовной сущностью), практикуют одни из самых странных похоронных ритуалов в мире. Сюда входит ритуал захоронения младенцев на деревьях, а также выставление напоказ мумий людей, которые умерли давным-давно. Похоронные ритуалы тораджи - важное общественное событие, собирающее многочисленных родственников. Подобные мероприятия длятся несколько дней.

(Всего 12 фото)

Спонсор поста: Сериал Царство : История о юности Марии Стюарт – самой любвеобильной королевы Англии и Франции.
Источник: amusingplanet.com

1. Когда умирает один из тораджи, его родственники должны провести серию похоронных церемоний под названием Рамбу Солок, которая длится несколько дней. Но церемонии проходят не сразу после смерти, потому что обычно у семьи тораджи недостаточно средств, чтобы покрыть все расходы на похороны. В итоге они ждут - недели, месяцы, а иногда и годы, потихоньку собирая деньги. В это время покойного не хоронят, а бальзамируют и хранят в доме под одной крышей с живыми родственниками. До похорон этот человек не считается мертвым, все делают вид, что он страдает от болезни.

2. Когда собрано достаточно средств, начинаются церемонии, во время которых закалывают буйволов и свиней. Жертвоприношение сопровождается танцами и музыкой, а молодые парни должны поймать струйки крови в длинные бамбуковые трубочки. Чем важнее покойный, тем больше буйволов режут. Зачастую в жертву приносят десятки буйволов и сотни свиней. После этого мясо раздают гостям, пришедшим на похороны.

3. Затем наступает сама церемония захоронения, но людей из племени тораджи редко хоронят в земле. Покойных помещают либо в пещеры в скалистой горе, либо в деревянные гробы, которые свешивают с утесов. Обычное захоронение слишком дорогое, а на то, чтобы все подготовить, уходит несколько месяцев. В пещеру с гробом ставят деревянную фигурку Тау-тау, которая представляет собой покойного. Ее ставят лицом из пещеры. На фото: могилы, выдолбленные в скалистой горе и украшенные деревянными идолами Тау-тау.

4. Гробы очень красиво украшают, но со временем дерево начинает гнить, и белые кости зачастую падают на участок земли, над которым подвешен гроб.

5. Детей в пещерах не хоронят, не подвешивают их и со скал. Их хоронят… в пустых стволах живых деревьев. Если ребенок умер до того, как у него начали прорезаться зубки, его заворачивают в материю и кладут в пустое место в стволе растущего дерева, а затем закрывают дверцей, сделанной из пальмового волокна. После этого отверстие запечатывают. Считается, что, когда дерево начинает исцеляться, оно поглощает ребенка. В одном дереве могут быть десятки детей. На фото: дерево детских могилок в деревне Тана-Тораджа.

6. Похороны завершены, гости накормлены и возвращаются домой, но ритуалы еще не закончены. Каждые несколько лет, в августе, проходит ритуал Ма’Нене, во время которого покойного эксгумируют, моют, причесывают и одевают во все новое. Затем эти мумии водят по деревне, как зомби.

7. Необычные похоронные ритуалы Тана-Тораджи каждый год привлекают тысячи туристов и антропологов.

8. Действительно, с 1984 года Тана-Тораджу называют вторым по важности туристическим направлением Индонезии после Бали.

Зомби пугают людей своей неуязвимостью и упорством в поиске плоти. В то же время все спокойны, так как ходячих мертвецов не существует. Но это не так. В глухой деревне Тана Тораджи (Tana Toraja) поднимают мёртвых из земли. Стоит ли начинать бояться?

Совсем нет. Местные зомби не едят мозги и не охотятся за живыми. В индонезийской деревне выращивают самых дружелюбных и миролюбивых зомби, каких можно представить. Тораджийцы могут любого усопшего заставить вновь ходить и дышать, прибегая к услугам тёмных сил и чёрной магии.

На самом деле мертвецам не дают спокойно гнить в земле не прихоть родственников, а погребальные традиции Тан Тораджи.

Первое поверье приписывает хоронить мертвецов в том регионе, где они родились. Поэтому если умерший в своё время приехал в деревню из другого места, то нужно заставить его самостоятельно пройти до родных краев.

Вторая причина создания зомби – финансовая необходимость. Часто у семей не хватало денег, чтобы похоронить родственника, поэтому он не мог упокоиться с миром, пока сам себе не заработает на гроб и обряд.

На фотографии хорошо видно, что шаман ведет за руку останки женщины, похороненной полгода назад. Можно было бы подумать, что это искусный грим, но откуда ему взяться в глухой деревне?

Очевидцы утверждают, что и пахнут мертвецы как разложившаяся плоть. Женщина-зомби не могла говорить, только шипела.

Жители Тан Тораджи утверждают, что умение поднимать из могил трупы передалось им по наследству от прадедов, сильнейших в мире шаманов. Любой желающий за солидную сумму может воочию увидеть ритуал и некоторое время «насладиться» общением с живым мертвецом.

Добавить комментарий

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылки Вставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

На территории острова Сулавеси (Индонезия) на протяжении многих лет проживают «тораджи», практикующие жуткое религиозное направление – анимизм. С одной стороны, анимизм – «правильная» религия, так как «тораджи» верят, что все вокруг них обладает душой (не только люди, птицы, насекомые и животные, но и неодушевленные предметы). С другой стороны, анимизм регламентирует жутчайшие погребальные обряды.

К примеру, если на острове Сулавеси погибает младенец, у которого еще не выросли первые зубки, то его хоронят в стволе настоящего дерева. Трупы взрослых людей периодически эксгумируют и выставляют на всеобщее обозрение.

Похороны для этого древнего народа - очень важный религиозный ритуал

Когда умирает некий представитель вышеописанного народа, на его похороны собирается вся деревня. Это служит отличным поводом для его родных собраться и помириться, если ранее между ними были ссоры. Сам похоронный процесс проводится строго по определенным правилам, установленным предками «тораджи» много веков назад. Похороны в Сулавеси могут длиться несколько дней.

После смерти представителя народа «тораджи» его родные проводят несколько особых ритуалов, но приступают к ним не сразу. Причиной тому является бедность «тораджи», к которой они уже давно привыкли, поэтому не пытаются исправить свое финансовое положение. Пока семья усопшего не соберет необходимую для похорон сумму (весьма немалую), похороны не состоятся.

Иногда похороны могут откладываться на недели, месяца и даже годы. На протяжении всего этого времени усопший находится в том доме, где жил до смерти. Его сразу после смерти бальзамируют, что предотвращает разложение тела. «Тораджи» верят, что пока их близкий находится в одном помещении с ними, он не является умершим. Его считают просто «заболевшим».

С чего начинаются похороны представителей «тораджи»

Первоначально, когда необходимая сумма уже собрана, родные усопшего должны совершить определенное жертвоприношение: забить скот для ритуальных танцев. Количество жертвенных животных может быть различным. Чем сильнее и знаменитее был умерший при жизни, тем больше животных забьют в его честь при похоронах. Иногда количество животных достигает сотен, а то и тысяч.

Также заранее подготавливается место для погребения. Могилы у «тораджи» нестандартные – выдолбленные в высоких скалах. Проходя мимо такой скалы, любой турист может потерять сознание. Дело в том, что далеко не у каждой семьи «тораджи» имеется необходимая сумма для создания такой могилы. Если семья сильно бедная, то усопшего будут просто подвешивать на скале в деревянном гробу. Со временем данный гроб прогниет и разрушиться. Останки усопшего будут свисать с него либо попросту упадут на землю.

Каждую могилу, выдолбленную в скале, украшают деревянными фигурками, изображающими усопшего. На изготовление дорогой могилы может уйти несколько месяцев. Каменные погребальные камеры способны хранить тело десятилетиями.

Как говорилось в начале, по особой традиции «тораджи» хоронят младенцев, у которых еще не выросли первые зубы. Новорожденных данный народ считает особыми существами, чистыми и непорочными, которые только оторвались от природы, поэтому должны в нее вернуться. Их хоронят в стволах деревьев. Изначально в выбранном живом дереве выдалбливается отверстие нужной формы и размера. После туда укладывается тело. Получившаяся могила закрывается специальными дверцами, изготовленными из пальмовых волокон.

Примерно через пару лет древесина начинает «заживлять раны», поглощая тело маленького умершего. В одном большом дереве таких могилок может иметься далеко не один десяток.

После того, как умершего захоронили, «тораджи» начинают застолье. Дальше все идет практически по стандартной, привычной для европейцев схеме. Но на застолье похоронные манипуляции не завершаются. Ежегодно родственники усопшего проводят жуткий ритуал «манене».

«Манене» - законная эксгумация

Ежегодно народ «тораджи» извлекает своих умерших родственников из могил. После этого их омывают, чистят, приводят в порядок и переодевают в новые наряды. Далее мумий проносят по всему поселению, что со стороны напоминает шествие зомби. После выполнения вышеописанных ритуалов мумию обратно укладывают в гроб и хоронят заново, немного менее роскошно, чем в первый раз.

Индонезийский остров Сулавеси населяет группа родственных народов тораджи. В переводе с бугийского это означает «горцы», поскольку именно в горных районах и располагаются поселения тораджи. Эти люди практикуют анимизм - религиозное направление, регламентирующее жуткие для европейца погребальные обряды. (сайт)

Тораджи весьма своеобразно хоронят детей

Если здесь умирает младенец, у которого не выросли еще первые зубки, родственники хоронят его в стволе живого дерева. Этот народ считает новорожденных особыми существами, непорочными и чистыми, которые едва оторвались от матери природы и потому должны вернуться в нее…

Первоначально в выбранном дереве выдалбливают отверстие необходимого размера и формы. В него укладывается тельце малыша. Получившуюся могилу закрывают специальной дверцей, изготовленной из волокон пальмы.

Примерно через два года у древесины начинается «заживление раны» и она поглощает тело умершей крохи. Одно большое дерево может стать последним приютом для нескольких десятков младенцев…

Но это, как говорится, еще цветочки, а если уж быть откровенным, такое погребение малюток не лишено определенного смысла и печальной гармонии. По-иному обстоит дело с участью всех прочих тораджи.

Непогребенные трупы - просто заболевшие родственники

После смерти человека его родственники проводят ряд особых ритуалов, однако не всегда приступают к этому сразу. Причина заключается в бедности большинства населения, к которой, впрочем, оно уже давно привыкло и потому не пытается исправить свое положение. Однако до тех пор, пока родные покойного не соберут необходимую сумму (причем весьма внушительную), похороны не могут состояться. Иной раз их откладывают не только на недели и месяцы, но даже на годы…

В течение всего этого времени «ожидающий погребения» находится в доме, где он жил прежде. После смерти тораджи бальзамируют своих усопших, чтобы предотвратить разложение тел. Кстати, таких покойников - не похороненных и пребывающих в одном доме с живыми - считают не безжизненными мумиями, а просто заболевшими людьми(?!)

Но вот нужная сумма собрана, совершен обряд жертвоприношения, исполнены ритуальные танцы и всё, чего требуют для этого случая строгие правила, установленные предками тораджи многие века назад. К слову, похороны на Сулавеси могут продолжаться несколько дней. Древние легенды гласят, что раньше после выполнения всех ритуальных процедур мертвые сами шли к местам своего упокоения…

Тораджи выдалбливают в скалах, на известной высоте. Правда, опять-таки не все, и, если семья очень бедна, она просто подвесит на скале деревянный гроб. Находясь возле такого «погоста», европейский турист может запросто потерять сознание при виде того, как из прогнившего гроба свисают или даже падают на землю чьи-то останки…

Но и это еще не все. В августе каждого года неугомонные тораджи извлекают из могил своих родственников, чтобы омыть их, привести в порядок, надеть на них новые наряды. После этого мертвецов проносят через все поселение (что очень походит на шествие зомби) и, уложив в гробы, хоронят заново. Этот немыслимый для нас ритуал носит название «манене».

Возвращение утерянных трупов

Деревни народов тораджи строились на основе одной семьи, практически каждая из них представляла собой одну отдельную семью. Жители деревень старались не отлучаться далеко и держаться своего «ареала», так как верили, что душа человека после смерти должна какое-то время оставаться рядом с телом, прежде чем направиться в «пуйя», то есть пристанище душ.

А для этого нужно находиться возле своих близких, которые проведут все необходимые обряды. Если человек умрет вдалеке от родной деревни, его могут и не найти. В этом случае душа несчастного навеки застрянет в его теле.

Впрочем, у тораджи имеется выход и в этом случае, хотя данный ритуал является очень дорогим и потому доступен не каждому. По просьбе родственников пропавшего человека деревенский колдун призывает душу и мертвое тело обратно домой. Услыхав этот призыв, труп поднимается и, пошатываясь, начинает брести на него.

Заметившие его приближение люди бегут, дабы предупредить о возвращении мертвеца. Они делают так не из-за страха, но для того, чтобы труп как можно скорее очутился дома (ничто ему не помешало) и обряд был выполнен правильно. Если же кто-то коснется бредущего трупа, тот снова рухнет оземь. Вот и предупреждают впереди бегущие о шествии мертвеца и о том, что прикасаться к нему нельзя ни в коем случае…

…Удивительные чувства испытываешь, представляя подобную картину. Да и само отношение этих людей к смерти вызывает отнюдь не слабые эмоции. Но, кроме содрогания, возмущения и решительного неприятия, не шевельнется ли в душе невольное уважение к тем, кто сумел сделать смерть неотъемлемой, привычной частью повседневной жизни и тем самым победил извечный ужас человека перед ней?..

Похоронные обряды в Индонезии различны и зависят от того, какой религии придерживаются жители той или иной части страны. В Индонезии проживают мусульмане, христиане (протестанты и католики), буддисты, конфуцианцы и представители древнего родового анимизма. Чаще всего эти люди погребают своих умерших согласно традициям конфессии, представителями которой они являются.

Однако есть и исключения, и они наиболее интересны для любителей экзотики и исследователей древних этнических обычаев

Самыми необычными и привлекающими множество туристов считаются

погребальные обычаи местности Тана-Тораджа на острове Сулавеси

Народность тораджей до сих пор практикует анимизм , хотя официально большинство ее представителей христиане, а некоторая часть - приверженцы ислама. Но анимистические традиции остаются в жизни и протестантов, и мусульман Тана-Тораджа. Они тесно переплетены с обеими более поздними религиями и наиболее ярко проявляют себя в крайне сложном и уникальном обряде похорон.

Тораджи верят в то, что после кончины любого человека его душа обязательно попадет в рай . Понятие ада у них, согласно традиционным верованиям, вообще не существует. В посмертное разделение душ на грешные и праведные не очень-то верят даже тораджийские христиане и мусульмане.

Но даже в раю, по древним представлениям предков, умершему будет по-настоящему хорошо только в том случае, если его правильно похоронят, проведя все без исключения необходимые церемонии.

Поэтому тела родных тораджи привозят в родные деревни даже в том случае, если те скончались в других местах.

На проведение похорон уходит очень много денег , так как и сам обряд, и традиционная могила, и ее оформление достаточно дороги даже для зажиточных семей. Поэтому нередко времени от момента кончины человека до дня его погребения проходит весьма немало.

После смерти родственника семья немедленно начинает готовиться к похоронам

Вначале тело бальзамируется и помещается во временный гроб, который ставят в одной из комнат обычного жилого дома.

Там оно может пребывать от нескольких месяцев до года, пока близкие не соберут достаточную сумму для достойных похорон и не подготовят все наилучшим образом.

За это время готовится место погребения и вырезается тау-тау - деревянная фигура, изображающая покойного. Обычно эти статуи делаются в полный рост человека.

Состоятельные семьи заказывают мастеру манекен с портретным сходством .

Такой изготавливают в течение 1,5 - 2-х месяцев, а стоит он порядка 500 американских долларов. Большинство же тораджийцев такой роскоши себе позволить не могут, и куклы, заказанные малоимущими, почти не похожи на свои прототипы. Кроме этого делается и новый гроб. Он может иметь любую форму, но обязательно должен быть увенчан сооружением, которое имитирует крышу традиционного дома тораджей - тонгконана. Все это время скончавшийся считается не мертвым, а больным.

Ему приносят пищу, сигареты, бетель и разные другие нужные живым вещи. Когда необходимая сумма для достойных похорон набрана и все для них оказывается готовым, назначается время прощания с покойным.

Церемония похорон на Тана-Тораджа

длится от 3-х до 12-ти дней, в зависимости от достатка семьи

На нее обычно прибывают все родные и близкие и множество односельчан, которые приезжают в том числе и из разных концов страны, и даже из-за границы. Иногда съезжается до нескольких сотен людей, и для их расселения приходится строить временные дома.

Провожающие, по обычаю, приносят разные подношения - иногда деньги, но чаще всего жертвенных животных: буйволов, свиней, кур. Их для похорон требуется очень много, особенно если покойный был уважаемым человеком.

Считается, что кровь убитых животных пойдет в дар богам, которых у аборигенов Сулавеси очень много.

В 1-ый день тело покойного кладут в новый гроб, раскрашенный в ритуальные цвета: красный (символизирует жизнь и кровь), желтый (знак власти), Белый (чистоты) и черный (смерти). Гроб проносят по всей деревне для того, чтобы умерший смог попрощаться с родными местами.

В этот день в деревню съезжаются родные и друзья семьи.

На 2-ой день происходят массовые жертвоприношения. Буйволов, свиней и кур убивают с помощью мачете, обагряя все вокруг их кровью. По поверьям, убитые животные должны послужить покойному на том свете. Особенно ценятся буйволы, без которых, как считается, душа не сможет достичь блаженной земли мертвых и будет за это очень сердиться на родственников.

В последующие дни мясо животных съедается всеми прибывшими в честь души умершего. Она сама, как верят тораджи, временно переселяется в тау-тау и наблюдает за тем, как проходят похоронные пиршества в ее честь. Многолюдный праздник длится до тех пор, пока еда не заканчивается. После этого гроб с телом ставят на носилки и отправляются к месту погребения.

Могилы на севере Сулавеси

делаются на обычных кладбищах в земле.

Так же хоронят и европейцев.

Островитянам над захоронениями ставят маленькие дома - довольно точные копии тех, в которых покойные жили до своей кончины.

Могилы же европейцев чаще всего отмечают традиционными памятниками - каменными крестами или стелами с надгробными плитами.

На юге же острова практикуют древние погребения в горах (если нет денег на родовой или индивидуальный бетонный склеп, который очень дорог). Там в известняке прорубают ниши для гробов и балконы для деревянных изваяний тау-тау. Чем ближе к вершине скалы расположена такая могила, тем легче будет душе подняться на небо.

Бедные семьи хоронят своих покойных в естественных пещерах , причем иногда кладут новые тела в старые гробы, в которых уже лежат останки других предков. Около гробов в скалах часто ставят и христианские кресты, а сами ниши, после установки гроба, закрывают щитами.