ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Тайна загадочных скульптур острова пасхи. Моаи в чили - безмолвные истуканы острова пасхи Каменные идолы острова пасхи

Остров Пасхи раскрывает свои тайны

по материалам книги В. Поповой, Л. Андриановой «Отчаяние истуканов острова Пасхи»

© В.В. Попова, Л.В. Андрианова

Сегодня остров Пасхи – это полная загадка, с какой стороны не подойди. Не понятно ничего. Вопросы возникают даже о том, как там возникли перуанские растения, в том числе, камыш тотора и сладкий картофель батат. Однако, по мере исследований, остров Пасхи постепенно из сплошной загадки превратился в обычный проект создания искусственного острова, но… внеземными цивилизациями. Внеземные цивилизации решили рассказать человечеству об их будущем и для этого построили вулканический остров, на котором принялись осуществлять один из самых удивительных (для нас) инженерных замыслов.

Прежде всего, была создана территория с определенным ландшафтом, а, затем, в соответствии с пиктограммой, создавались отдельные элементы, которые должны были эту пиктограмму представить.

Неизвестный перелет тоторы

Один лишь взгляд на озеро вулкана Рано Рарака вызвал у ботаников бурю эмоций. Нет, ученых и исследователей поразила не волшебная красота пресноводного озера в жерле давно потухшего вулкана.

Бурю эмоций у ботаников вызвал камыш. Камыш тотора, который, как известно, произрастает лишь только на озере Титикака в Перу. Вихрем проносился и вкручивался в самую глубину мозга одни и тот же элементарный вопрос по ботанике: как??? Как попало на остров Пасхи растение, относящиеся к чисто американским видам. Эта пресноводная тотора…

Однодольное растение камыш тотора образует обширные заросли по берегам пресных водоёмов. Трёхгранный стебель и сильно вытянутое верхнее колено, обычно с соцветием – известны каждому ботанику.

Шведский ботаник и исследователь Антарктики Скоттсберг утверждал, что камыш тотора мог быть привезен на остров только людьми, потому что размножается он не семенами, а лишь новыми побегами, возникающими на корневых отпрысках. Скоттсберг отмечал, что, по-видимому, аборигены, завезли на остров Пасхи это южноамериканское пресноводное растение, которое не способно преодолеть путь в тысячи километров ни по морю, ни по воздуху. Вопрос с тоторой так и остался неразрешенным…

Но не только камыш тотора вызвала недоумение у ботаников. Заставил призадуматься и батат или сладкий картофель.
Возникал тот же вопрос: как американский батат появился на острове Пасхи? Клубни батата, которыми он размножается, быстро портятся в морской воде и не могли попасть на остров с океанскими течениями. Более того, ученые утверждали, что клубни батата без земли могли сохранить всхожесть, лишь не более одного-полутора месяцев. Путешествие Тур Хейердала на «Кон-Тики» доказывало, что требовалось, как минимум три. Значит, требовалось перевозить растение в земле. Поэтому, каким образом шло распространение батата на такие большие расстояния, до сих пор является предметом научных споров.

Не только тотора и батат вызывали вопросы. На острове Пасхи были и многие другие растения, с аналогичными вопросами о возможности появления на острове. Таким образом, до настоящего времени вопрос о том, как растения с Перу попали на остров Пасхи так и остался неразрешенным. Ответ дают внеземные цивилизации.

Внеземные цивилизации, создавая остров Пасхи, позаботились о людях, которые должны были здесь жить. Учитывая чрезвычайную удаленность острова, они перенесли из Перу растения первой необходимости для питания и строительства, чтобы люди могли как-то обустроить свою жизнь. Внеземные цивилизации создали набор растений, похожий на тот, который они сделали в Перу. Ботаники насчитали на острове Пасхи более 30 таких растений. Среди них тотора и батат.

Информационные технологии внеземных цивилизаций основаны на действии объединенного сознания

Исследователи отмечают, что на острове невероятные возможности людей не подчиняются законам логики. Как происходили изготовление и установка истуканов, требующих неимоверных усилий и огромных затрат труда? Это одна из главных тайн острова Пасхи. Как жители острова без применения техники поднимали многотонные каменные шапки на достаточно большую высоту и бережно водружали их на головы истуканов? Непонятно так же, как древние зодчие ухитрялись перетаскивать на большие расстояния полностью законченные полированные фигуры истуканов, не повредив их.

На самом деле, все это делали внеземные цивилизации, применяя информационные технологии. Работы на острове Пасха ничем не отличались от выполнения всех других, которые проводили внеземные цивилизации в разных частях земного шара. Так же, как и везде, они вели их с помощью действия объединенного сознания.

Подпись внеземных цивилизаций, которую невозможно подделать

Информационные технологии внеземных цивилизаций отличает бесшовный способ соединения камней, при котором между ними нельзя вставить даже лезвие бритвы. Так проявляется особенность информационного мира, в котором нет ни пространства, ни времени. Слияние камней – результат вызванного в материальном мире действия объединенного сознания. Оно возникает при реализации поставленной цели и возникших перестановок в информационном мире.

Часто в кладку из больших или даже огромных многотонных камней внеземные цивилизации вставляют небольшие четырехугольные элементы из этого же материала. При этом, они сваривают края вставки с основным каменным массивом. Подобные вкрапления, формирующие резную кладку-мозаику, встречаются и в других работах внеземных цивилизаций – в разных странах и даже на разных континентах.

Это как бы подпись внеземных цивилизаций, их «факсимиле», которое ярко проявляет информационные технологии. Даже сегодня эту «подпись» подделать практически невозможно. Они это делали для того, чтобы у нас сразу же отпадали все сомнения в том, чья эта работа.

На острове Пасхи бесшовная кладка аху Винапу с четырехугольной вставкой означает переход от индивидуального сознания к объединенному. Она проявляет использование информационных технологий. Эта прецизионная каменная кладка без раствора соединяет тяжелейшие многотонных базальтовые блоки весом около семи тонн без зазора.

Резная кладка на аху Винапу напоминает кладку стен в Куско, Перу которая относятся к доинковскому периоду. Это открытие указывает на повсеместное применение внеземными цивилизациями информационных технологий и перебрасывает мостик между островом Пасхи и Перу в Южной Америке.

Однако, внеземные цивилизации находятся на Земле не для того, чтобы поражать нас своим мастерством. Они стараются убедить нас в необходимости объединения сознания цивилизации для Перехода в новый цикл жизни.

Внеземные цивилизации сами указали путь на остров людям через ченнелинг во сне

Легенда о первых аборигенах острова доказывает, что внеземные цивилизации сами указали путь на остров людям через ченнелинг во сне дав главные ориентиры, среди которых был вулкан Рано-Кау и расположенные рядом три островка, которым во сне были дано даже название, которое в переводе означает «дети, стоящие в воде».

Прибывшие на остров люди увидели громадные статуи и шагающих истуканов. Позже родились легенды о сверхъестественной силе манна, с помощью которой истуканы шли сами. К этому моменту внеземные цивилизации уже остановили все работы на острове.

Все работы на острове Пасхи внеземные цивилизации производили с помощью действия объединенного сознания. Шагающие по острове многотонные исполины высотой десять метров и более – это демонстрация специальной программы внеземных цивилизаций, запущенной так же действием объединенного сознания и показывающей недостижимое для нас чудо их информационных технологий.

Символика сознания – основа письменности ронго-ронго

Люди, прибывшие на остров Пасхи, использовали изображение символов сознания внеземных цивилизаций. Рапануйцы перенесли петроглифы с символикой сознания со скал на тело в виде татуировки.

Они скопировали символику внеземных цивилизаций и на таблички, дополнив их изображениями рыб, лодок, весел и другими. Эту совокупность символов сознания назвали письменностью ронго-ронго. Символика ронго-ронго состоит из 800 различных графических знаков.

Неоконченная пиктограмма острова Пасхи – специальный прием

Внеземные цивилизации понимали, что, если пиктограмма на острове Пасхи была бы полностью закончена, то люди Земли нашли бы всем чудесам на острове объяснение, которое было бы глубоко и прочно затверждено учеными – археологами, историками и другими. Все было бы взаимосвязано, и гипотеза о строительстве острова Пасхи внеземными цивилизациями была бы просто неприемлема.

Для того, чтобы этого не произошло, внеземные цивилизации решили применить специальный прием. Они не достроили пиктограмму до конца. На самом деле, они создали лишь видимость ее незаконченности – на острове Пасхи представлены все элементы для полной дешифровки пиктограммы. Следовательно, внеземные цивилизации довели степень готовности своего проекта до возможности дешифровки тем, кому будет дан ключ.

Проинформированная цивилизация имеет больше шансов сохранить жизнь

Во многих сообщениях особенно 2010 года внеземные цивилизации передают о необходимости как можно шире распространить информацию о приближающихся катаклизмах. Внеземные цивилизации указывают выход – с помощью объединения сознания цивилизации совершить Переход на безопасный уровень материального мира.

Цивилизация должна знать, что с помощью сознания можно совершать Переходы по уровням материального мира. Внеземные цивилизации утверждают, что заранее проинформированная цивилизация значительно быстрее может сформировать объединенное сознание и, тем самым, имеет больше шансов сохранить и продолжить жизнь.

На острове Пасхи представлены два уровня сознания цивилизации. Осведомленную и неподготовленную цивилизацию демонстрируют два типа истуканов.

Один тип – это истуканы без глаз, изготовленные из серого туфа. Пустые глазницы истуканов показывают, что они слепы. Так внеземные цивилизации изобразили человечество до получения знаний о существовании информационного мира и Переходе.

Второй тип – истуканы с красными шапками на голове с красными зрачками из коралла, стоящие на постаментах-аху. Так изображено уже освещенное знаниями подготовленное человечество. У этих моаи огромные широко открытые глаза. Это не блуждающие во тьме незнаний слепые, а уверенные в своем будущем люди. Они уже знают об информационном мире и четко видят свой путь. Они понимают, что объединение сознания цивилизации и Переход на другой уровень материального мира в новый цикл жизни – это единственный путь спасения от приближающихся глобальных катаклизмов.

Принцип цветового разделения информации

Для того, чтобы показать принципиальное различие между представлениями человека на двух уровнях мироздания внеземные цивилизации ввели два цвета – серый и красный. С помощью серого цвета они изобразили материальный мир, а красным цветом обозначили информационный мир.

Моаи с глазами имеют шапки-ячейки индивидуального и объединенного сознания

Таким образом, истукан с красной шапкой, весом в несколько тонн, изготовленной из вулканической породы – это представление человека на двух уровнях мироздания:
тело истукана из серого туфа – это представление человека в материальном мире;
красная шапка и глаза – это информационные ячейки. Это представление человека в информационном мире.

Тукутури указывает выход

Из красного туфа сделан лишь единственный истукан Тукутури. Он сидит в коленопреклоненной позе и изображает информационный мир, где содержится вся эта важнейшая для жизни человечества информация.

Вместе с сообщением о неотвратимости грядущих катаклизмов, истукан Тукутури одновременно передает и выход из этой критической ситуации. Большие уши истуканов предназначены для того, чтобы услышать эту информацию и прозреть!

Оказывается, что для продолжения жизни мы должны совершить Переход на другой уровень материального мира, где катаклизмов не бывает. Там начнется новый цикл нашей жизни. Этот Переход мы сможем совершить через объединение сознания всей цивилизации Земли.

Коленопреклонная поза моаи передает нам, что человечество Земли должно подчиниться инструкции о Переходе для продолжения жизни.

Если же мы не осознаем великую важность этой информации и не совершим Переход, то жизнь нашей цивилизации оборвется. Это представлено внезапно прерывающейся аллеей слепых истуканов.

Для выполнения этой инструкции истуканы стоят целыми группами на платформах в ожидании сигнала синхронизации. Маои на аху-постаментах с красной шапкой и красными зрачками глаз показывают, что для Перехода человечества необходимо объединение сознания всех людей. Многократно повторяет это утверждение непрерывная пунктирная линия, создающая контур острова Пасхи из стоящих один за другим аху-постаментов с истуканами.

Гребень Рано-Рараку – переломный момент в сознании людей

Вулкан Рано-Рараку – это место рождения и развития сознания людей, которых изображают каменные истуканы. Там представлены главные этапы этого процесса эволюции.

Истуканы небольшого роста с грубыми чертами лица, представленные внутри кратера вулкана Рано-Рараку, изображают исходное сознание людей с низким сознанием и до получения заповедей.

В отличие от них на наружной части вулкана установлены высокие и красивые статуи. Однако, для того, чтобы оказаться на наружной части вулкана надо было перейти через гребень. И люди преодолели этот важнейший этап развития сознания.

Гребень вулкана изображает переломный момент в сознании людей, означающий заповеди. Обогащенное знанием заповедей развивающееся сознание ведет людей вперед по дороге эволюции. Этот путь изображен в виде тропы, по которой идут истуканы. По этой тропе прошагало уже много людей, изображенных моаи, установленных сверху и снизу от тропы. Это человечество, идущее вперед по дороге сознания. Так показан путь индивидуального совершенствования сознания.

Однако, это человечество слепое. Его изображают красивые высокие истуканы, но… с пустыми глазницами.

На вулкане Рано-Рараку они слепы потому, что в их образе еще нет красного цвета информационного мира. На этой горе Рано-Рараку сидит лишь небольшой красный истукан Тукутури, преклонив колени. Однако он велик. Его огромное значение для людей состоит в том, что он рассказывает людям об информационном мире.

Момент озарения человечества

На аху постаментах изображены уже другие люди. Они поставлены уже в полный рост с полностью сформированным телом, пальцами и глазами. Однако без ног…

Отсутствием ног внеземные цивилизации хотели обратить наше внимание, что бежать нам некуда. Ведь островок Пасхи, как наша Земля – небольшой кусочек суши в безбрежном океане вселенной.

Остров Пасхи ярко показывает нам, какую опасность таит непонимание ситуации, обусловленной критическим ослаблением магнитного поля Земли. Внеземные цивилизации знают, что остановить катаклизмы невозможно, и помочь они ничем не смогут. Только мы сами можем спасти себя.

Есть лишь один путь – объединение сознания всей цивилизации, которое ярко изображает аху Тонгарики с 15 стоящими на нем истуканами, и Переход через дематериализацию на другой уровень материального мира, который изображает птице-человек.

Многие сотни символов птице-человека, выгравированных на маленькой площади диких скал Оронго, изображает объединенное человечество, подготовленное Переходу на другой уровень.

Пуп Земли

Около аху Тонгарики на берегу океана находится Пуп Земли, священное место рапануйцев. Пуп Земли – это так же отдельная пиктограмма. Она передает важнейшее сообщение о том, что нам необходимо изменить режим сознания с четвертого уровня на пятый. Это означает из индивидуального сознания перейти в объединенное. Это и есть наш первый Переход.

Информацию об изменении режима сознания передают пять круглых камней: четыре одинаково-небольших и один крупный в центре. Каждый камень изображает область мозга информационной ячейки. Камни небольшого размера – это области мозга индивидуальных ячеек. Круглый большой камень в центре – это область мозга ячейки объединенного сознания.

Как известно, индивидуальная ячейка с небольшой областью мозга – это представление человека на информационном уровне мироздания. Объединенная ячейка с расширенной областью мозга означает объединение сознания группы людей. В центре установлен большой камень, который означает объединенное сознание человечества.

Четыре камня образуют квадрат, изображающий четвертый уровень сознания человечества. Вокруг пяти камней создана насыпь в виде полумесяца. Полумесяц – это символ объединенного сознания.

Таким образом, пиктограмма передает: что людям Земли необходимо объединить сознание для Перехода в следующий цикл жизни. Пуп Земли (рап. Те-Пито-те-хенуа) является сердцем острова Пасхи. Недаром Те-Пито-те-хенуа – это одно из названий острова.

Три островка «дети, стоящие в воде» указывают на Переход

В пиктограмме острова Пасхи вулкан Рано Као изображает информационную ячейку со сдвинутой областью мозга. Область мозга ячейки изображает кратер вулкана Рано Као. Для образования символа полумесяца объединенного сознания кратер сдвинут к берегу океана. Для создания тонкой линии, соединяющей рога полумесяца, внеземные цивилизации сдвинули кратер к самому краю острова до предела, создав тонкий гребень, за которым расположен крутой обрыв вулкана Рано Као в океан.

Рядом с вулканом Рано Кау расположены три маленьких островка: Моту-Нуи, Моту-Ити и Моту-Као-Као. Они называются в переводе с рапануйского«дети, стоящие в воде».

Самый дальний от вулкана Рано-Као скалистый островок наибольшей площади – Моту-Нуи – имеет вид трезубца. Трезубец и информационная ячейка – это символы-аналоги. Следовательно, трезубец так же, как и ячейка является отображением человека в информационном мире:

Трезубец – это ключ к дешифровке количественной символики внеземных цивилизаций. Трезубец – это символ четвертого уровня сознания – человека, включающего три предыдущих уровня сознания.

Непосредственно около вулкана Рано-Као расположен самый маленький островок Моту-Као-Као. Он самый высокий из трех – 70 метров и выглядит как направленная вверх игла. На этом острове наблюдается магнитная аномалия.

В пиктограмме внеземных цивилизаций островок-игла, направленный вертикально вверх означает Переход. Магнитная аномалия проявляет сильное остаточное действие объединенного сознания. Оно возникло в результате того, что при создании этого высокого и очень тонкого островка-иглы, внеземные цивилизации применяли сильное действие объединенного сознания. Оно было необходимо для того, чтобы тонкий островок мог противостоять океанским штормам в течение длительного времени. В результате, даже сегодня на острове наблюдается магнитная аномалия.

Рядом с островом-трезубцем Моту-Нуи расположен островок Моту-Ити. Очень близкое расположение к трезубцу указывает, что островок Моту-Ити изображает ячейку объединенного сознания человечества.
Форма островка-трезубца Мото Нуи подтверждает, что вулкан Рано-Као изображает сдвиг области мозга информационной ячейки человека.

Таким образом, три островка Моту-Нуи, Моту-Ити и Моту-Као-Као указывают, что индивидуальное сознание человека должно перейти в объединенное сознание и только тогда может произойти Переход. Вулкан Рано Као подтверждает эту информацию и показывает, что объединение сознания для Перехода произойдет сдвиг области мозга к границе ячейки с образованием полумесяца объединенного сознания.

Обрыв Рано-Као в океан символизирует дематериализацию человечества с уровня глобальных катаклизмов

Рядом с тремя островками, указывающими на Переход, внеземные цивилизации выгравировали на диких скалах, что у деревни Оронго, сотни петроглифов птице-человека. Они изображают момент Перехода собравшегося вместе объединенного человечества на другой уровень материального мира – в новый цикл жизни. Таким образом, птице-человек – это символ Перехода.

Глубокий обрыв Рано-Као в океан изображает дематериализацию. Последний шаг по земле и… дематериализация в невидимый мир. Так изображен Переход человечества на другой уровень, который должны мы совершить для продолжения жизни.

Этот наглядный прием для демонстрации совершенно нового и непривычного для нас процесса дематериализации, кажущегося сегодня фантастикой, внеземные цивилизации многократно использовали в Перу. Они изобразили дематериализацию с помощью заканчивающихся на краю обрывов лестниц-террас. Эти ведущие в никуда ступени представлены в Перу повсюду: в Ольятайтамбо, Мачу-Пикчу... везде…

Этот же прием для изображения дематериализации внеземные цивилизации применили и на острове Пасхи. Они показали его глубоким обрывом вулкана Рано Као в океан.

В своих посланиях внеземные цивилизации информируют, что эта дематериализация связана с Переходом на другой Высший уровень материального мира. Там начнется следующий цикл жизни – цикл Коррекции. Поэтому на острове Пасха над обрывом и появилось изображение птице-человека. Множество пиктограмм птице-людей, изображенных рядом на скалах Оронго, показывают дорогу человечеству к Переходу. Известно, что в Оронго нанесено более 480 наскальных рисунков Человека-птицы и сотни образов Макемаке. Так инопланетяне изобразили Переход целой цивилизации.

Символ птице-человека, как пиктограмма

Глиф птице-человека бывает нескольких видов. Однако, все они с помощью рук и ног, иногда округлой спины рассказывают о процессе формирования объединенного сознания: из двух индивидуальных ячеек формируется одна ячейка объединенного сознания. При этом, голова изображает ячейку объединенного сознания, а глаз – индивидуальную ячейку.Длинный клюв информирует о цикле Коррекции. В изображении на скалах клюв обычно раздвоен. Это указывает, что цикл Коррекции будет проходить в режиме объединенного сознания.

Внеземные цивилизации в пиктограммах обычно представляют Переход в виде перелета, как понятный нам аналог. Поэтому и появляются на полях птицы. В пустыне Наска символ Перехода – это Колибри, а так же Пеликан, Фламинго и другие птицы. Клюв Колибри и других птиц в пиктограммах Наска рассказывает о длинном цикле Коррекции.

Символом Перехода в кругах на полях чаще выступают ласточки. Переход так же изображают Жук, Пчела, Стрекоза.

Таким образом, именно это место на обрыве вулкана Рано Као является кульминационным моментом всей пиктограммы. Оно передает информацию о том, что цивилизация Земли должна совершить свой первый Переход-перелет, изображенный птице-человеком.

Вот откуда возник ритуал, связанный с чёрной крачкой – морской ласточкой, яйцо которой – символ дематериализации, передает человечеству сигнал к Переходу!

Ритуал Птице-человека – ченнелинг о Переходе

В давние времена каждый год в Оронго определяли птице-человека, который управлял островом в течение одного года. По древнему обычаю им становился тот, кто быстрее всех выполнял определенную последовательность действий. Он должен был спуститься по вертикальному склону вулкана Рано Као, доплыть до самого дальнего из трех маленьких островков – Мото-Нуи, подвергаясь смертельной опасности быть растерзанным акулами. Он должен был найти там яйцо черной крачки и первым принести это яйцо целым на остров Пасхи.

Человек, который преодолевал смертельную опасность в кишащем акулами океане, олицетворяющем жизнь цивилизации, и, все-таки, доставлял на остров Пасхи первое яйцо чёрной крачки, становился птице-человеком. В этом ритуале остров Пасхи олицетворял Землю, а птице-человек – лидера человечества.

Целый год после победы живет птице-человек на вулкане Рано Рараку. А ведь именно в этом вулкане изготавливали внеземные цивилизации многие сотни истуканов, изображающих людей – человечество.
Толпы истуканов острова Пасхи, стоящие на постаментах, рассказывают, что надо всему человечеству объединить сознание для дематериализации. Наступило время совершать Переход!

Дешифровка пиктограммы показала, что этот ежегодный ритуал-соревнование за престижное звание «птице-человек» на острове Пасхи имело под собой глубокий смысл и являлся ченнелингом. Цель и последовательность проведения ритуала внеземные цивилизации передали через сны вождей и жрецов.

Цель, которую надо было достигнуть во время исполнения этого ритуала – найти первое яйцо птицы черной крачки – морской ластички. Яйцо надо было найти не на каком-то другом острове, а именно на острове Моту Нуи, имеющем форму трезубца.

Форма яйца черной крачки – остроконечный овал дематериализации и Перехода

Круглый конец яйца черной крачки изображает объединенную ячейку человечества. Остроконечная форма другого конца соответствует остроконечному овалу – символу дематериализации и Перехода. Обычное куриное яйцо не имеет такой остроконечной формы. Его острый конец более округленный.

Таким образом, поиск первого яйца морской ласточки символизировал процесс подготовки человечества к Переходу.

Остроконечный овал дематериализации и Перехода в головных уборах

Символы объединенного сознания, дематериализации и Перехода представлены так же и в головных уборах рапануйцев. На гравюре 1860 года видно, что острая верхушка женского головного убора жителей острова Пасхи выполнена в форме остроконечного овала Перехода. Мужской головной убор из перьев, соответствует символу дематериализации тела. Радиальные полоски символа создают многочисленные перья.

Остроконечный овал – это результат объединения двух индивидуальных ячеек, т.е. сознания двух человек:

Борьба за первое яйцо кратко представляла содержание пиктограммы о Переходе, созданной внеземными цивилизациями на острове Пасхи – необходимость совершить Переход через дематериализацию.

Переворот дощечки ронго-ронго означает переворот сознания

Странная, на первый взгляд, последовательность нанесения знаков древней письменности рапануи ронго-ронго так же связана с ритуалом птице-человека. Сначала писец, начиная с нижнего желобка, вырезал слева направо знаки на одной стороне дощечки. Когда он достигал правого края, он поворачивал дощечку верхом вниз, и вырезал второй ряд так же слева направо. Эта последовательность объясняется так.

В соответствии с ритуалом борьбы за титул птице-человека юноши плыли от скал Оронго до островка Моту-Нуи. Они находили там первое яйцо и возвращались обратно. Если стать на острове Пасхи лицом к главному островку Моту-Нуи, то нижняя часть дощечки будет соответствовать скалам Оронго, а сам островок – верхней части дощечки. Так как соревнования начинались со скал Оронго, то – это было начало, основа, база. Поэтому гравер и начинал выписывать знаки ронго-ронго с нижнего желобка слева направо, указывая, тем самым, свое нахождение на скалах Оронго – месте начала соревнований.

Нарезание писцом строк снизу-вверх связано с траекторией участников соревнований, плывущих за яйцом от Оронго к острову Моту-Нуи, т.е. снизу вверх.

Необычный переворот дощечки сверху вниз означает возвращение юноши с острова Моту-Нуи назад на Оронго с найденным первым яйцом.

Переворот дощечки имеет так же другое объяснение. Он означает переворот сознания человечества Земли. Ведь найденное первое яйцо показывает, что человек получил первую информацию о необходимости Перехода на безопасный уровень материального мира в связи с началом глобальных катаклизмов Земли и несет эту весть людям на остров. Так как остров Пасхи аналог Земли, то это означает, что человек несет известие о Переходе всей цивилизации. Сообщение о Переходе – это переворот сознания, так как все люди Земли должны от индивидуального сознания перейти к объединенному.

Объединение сознания всей цивилизации как главное условие Перехода – это качественный скачок в эволюции человечества. Это и есть переворот сознания!

Полумесяц объединенного сознания в форме строений в деревне Оронго

Ритуальная деревня Оронго, связанная с выбором птице-человека, расположена на скалах рядом с 300 метровым обрывом... Внеземные цивилизации создали там, на головокружительной высоте гребня вулкана Рано-Као на скалах рядом с обрывом около пятидесяти овальных строений из тонких и плоских базальтовых плит.

Овальная форма этих строений и широкое отверстие сверху в символике сознания внеземных цивилизаций изображает полумесяц объединенного сознания.

Символика сознания на «украденном друге»

Когда-то в одном из центральных домов деревни Оронго был установлен 2.5 метровый истукан, сделанный из базальта, весом 4 тонны. На теле моаи – спереди и сзади была нанесена символика, которая рассказывает о том, как формируется объединенное сознание.

Так, два соска спереди изображают две маленькие области мозга индивидуальных ячеек, а живот – расширенную область объединенной ячейки, которая образуется в результате объединения двух индивидуальных ячеек.

На спине этого моаи так же нанесена символика в виде ячейки объедиенного сознания и трех полумесяцев.

Этот моаи был вывезен англичанами и назван Хоа Ханаканаи? «скрытый или украденный друг». Сегодня он находится в Британском музее. Символика моаи работает теперь там. Она рассказывает посетителям музея уже в Европе об объединенном сознании.

Ярко-красный зоб фрегата-птицечеловека в форме сердца указывает на Переход

В основе культового титула птице-человека на острове Пасха лежит птица фрегат, которая встречается там достаточно редко. Множество петроглифов с изображением птице-человека в виде фрегата выгравированы на скалах в Оронго. Сотни и сотни символов птице-человека изображены на стенах пещер. Оказывается, что внешний вид фрегата так же передает информацию о Переходе. Птица фрегат, как правило, с черным оперением птица, родственная пеликанам и бакланам длиной 110 см, с узкими крыльями в размахе до 230 см, и длинным раздвоенным, как у ласточки хвостом, и небольшим весом около 1,5 кг.
Эта птица обладает совершенно необыкновенной особенностью. Она надувает на груди под клювом огромный ярко-красный горловой мешок-зоб размером до 25 см, зажигая как бы фонарик. Ярко-красный зоб фрегата изображает одновременно два символа сознания. Сбоку он похож на полумесяц объединенного сознания. Спереди – напоминает вытянутое сердце, за счет раздвоения верхней части около шеи.

Символ сердце часто встречается в кургах на полях и состоит из двух частей. Верхняя часть сердца в виде двух касающихся полуокружностей – это изображение двух объединяющихся индивидуальных ячеек. Нижняя часть состоит из двух касательных к двум верхним кругам, исходящих из одной точки. Это изображение половины остроконечного овала Перехода.

Следовательно, символ сердца передает, что для Перехода необходимо сформировать объединение сознание человечества. Раздвоенный хвост фрегата символизирует две ячейки и показывает, что для Перехода человечества необходимо объединение сознания людей.

Птице-человек и Маке-Маке в символике сознания

Культ птице-человека играл настолько важную роль на острове Пасха, что его изображение одно время даже присутствовало на флаге Рапа-Нуи 1876-1888гг. Вокруг реимиро были изображены четыре символа птице-человека. Современный герб Рапа-Нуи так же содержит эту символику. Он состоит из двух глифов птице-человека, касающихся внутренними крыльями.

Маке-Маке. На скалах Оронго часто можно встретить выгравированное изображение Маке-Маке – верховного божества острова Пасхи. На петроглифах рапануйцы представляли Маке-маке в виде маски с большими глазами. На скалах Оронго Маке-маке выгравирован в окружении многочисленных изображений птице-человека.

Изображение Маке-Маке на острове Пасхи в символике внеземных цивилизаций – это пиктограмма, рассказывающая об объединении сознания и принципе его формирования. Глаза – две объединяющихся индивидуальные ячейки. Концентрические круги показывают расширение области мозга при объединении сознания, а так же объединение индивидуальных ячеек. Лицо изображает полученный результат – ячейку объединенного сознания.

Процесс формирования объединенного сознания внеземные цивилизации изобразили не только в виде выгравированных символов на скалах Оронго острова Пасхи. Одной из огромных пиктограмм, напоминающим изображение Маке-Маке, являются каменные круги Авебери. Они были построены внеземными цивилизациями в Англии во времена неолита 2700 – 2500 лет до н.э.

Символика сознания на теле истуканов

Тело моаи – это совокупность отдельных элементов символики внеземных цивилизаций. Так, уши истуканов – это отдельная пиктограмма. Они изображают полумесяц, который возник в результате сдвига области мозга при формировании объединенного сознания. Особенно ярко полумесяц виден на отвисших ушах аборигенов-островитян.

Верхняя часть уха истукана в виде завитка расположена в области височных долей мозга. Она изображает область мозга индивидуальной ячейки. Нижняя часть уха в виде вытянутого полуовала изображает вытянутый полумесяц, который образуется в результате сдвига области мозга снизу вверх. Снизу уха показано утолщение, соответствующее широкой части полумесяца объединенного сознания.

Следовательно, движение области мозга ячейки идет снизу вверх к завитку, расположенному с обеих сторон головы. Сдвиг области мозга и формирование полумесяца объедиенного сознания показан во многих комплексах внеземных цивилизаций. Так, нижняя часть Интигуаны – священного камня инков, к которому привязывали Солнце в Мачу Пикчу, Перу, так же изображает сдвиг области мозга индивидуальной ячейки.

Живот и два соска вверху около линии, напоминающей кокетку – это отдельная пиктограмма об объединенном сознании. Два соска – это две индивидуальных ячейки, которые соединяются в ячейку объединенного сознания – живот. С другой стороны, на животе некоторых моаи еще сохранилось изображение пупка. Пупок – это область мозга индивидуальной ячейки. Расширяясь, индивидуальная ячейка переходит в объединенну. ячейку, которую изображает выпуклый живот.

Пальцы моаи заканчивают рассказ о сознании, который передают другие части его тела. Так, четыре тонкие линии-пальца, означающие четвертый уровень сознания человека, указывают на индивидуальную ячейку.

Пятый палец, изображенный сверху – короткий и изогнут вверх к животу. Живот изображает расширенную область мозга объединенной ячейки. Так показан переход сознания человечества от индивидуального к объединенному.

Тощие статуэтки кава-кава – ченнелинг о Переходе через дематериализацию

Настоящей находкой, с точки зрения символики сознания, являются деревянные фигурки кава-кава, что в переводе означает «ребра». Диковинные кава-кава – это уникальные статуэтки, вырезанные из красновато-коричневого дерева торомиро. Моаи кава-кава больше похожи на людей, чем истуканы. Поражает и приковывает внимание необычность фигурок кава-кава и отклонение от общепринятого образа человека: невероятная худоба, которую подчеркивает четкость торчащих параллельных линий ребер, оскаленные зубы, наросты на голове, спине и плечах, зоб, выпученные глаза и др.

Образ кава-кава в далекие времена был передан внеземными цивилизациями ченнелингом одному из вождей острова Пасхи.

Легенда о духах без тел, а лишь с одними ребрами. Древние легенды рассказывают о том, что вождь (арики), возвращаясь с работы, увидел двух спящих на красном камне духов, у которых не было тел, а лишь только ребра. Вместе с ними был третий дух. Он не спал и поэтому крикнул: «Проснитесь, арики видел ваши ребра!» Духи проснулись и увидели удаляющегося человека. Догнав его, они спросили: «Что ты видел? «Может, ты заметил что-нибудь?» «Ничего», - ответил арики. Так повторилось три раза, и духи исчезли. Вождь Туу-ко-иху вырезал из головешек две статуэтки, которые точь-в-точь изображали увиденных им духов с безобразно выступавшими ребрами. Так возникли моаи кава-кава.

Расшифровка образа кава-кава как пиктограммы. Яркие и запоминающиеся деревянные статуэтки кава-кава – изображение легковесного отощалого моаи – это пиктограмма. Она в деталях рассказывает о формировании объединенного сознания и Переходе через дематериализацию. Худоба кава-кава – это прием изображения отсутствия тела, которое произойдет при дематериализации. На исчезающее тело наложен символ дематериализации – это ребра.

Ребра кава-кава – это символ дематериализации тела. Этот символ изображают и другие многочисленные полоски – зубы, брови, борода и т. д. Голова с выпученными глазами, черепная коробка, уши, нос, овал лица, шея, ноги, руки, спина, позвоночник, лопатки, бедра – везде видны одни и те же символы: индивидуальные и объединенные ячейки, полумесяцы, символ дематериализации тела, остроконечные овалы.

Статуэтки невероятно разнообразны. Однако, они имеют один постоянно повторяющийся элемент – очень маленькие ступни. Это главное предупреждение внеземных цивилизаций, о том, что от глобальных катаклизмов не убежишь.

Внеземные цивилизации имеют к нам великую всепобеждающую любовь и безграничное терпение, которые рождают неистощимую фантазию. Эти удивительные статуэтки в стотысячный раз доказывают, что внеземные цивилизации в каждом возможном моменте передают важнейшую информацию. Они указывают путь человечеству к Переходу на безопасный уровень материального мира через дематериализацию. Этот Переход можно осуществить только через объединение сознания всего человечества.

Как на острове появились рыжеволосые и белокожие аборигены с голубыми глазами

Несмотря на прекращение работ внеземных цивилизаций, остаточное последействие объединенного сознания еще длительное время было очень сильным на острове. Оно оказывало определенное гармонизирующее действие на людей. У людей, попавших под остаточное облучение, изменялась внешность: оттенок кожи и волос, черты лица. В результате, на острове возникли люди с разным цветом кожи. Среди них – белые рыжеволосые люди с голубыми глазами. Однако, основная часть населения имела смуглый цвет кожи и черную шевелюру. Об этом явлении, как о каком-то чуде, рассказывали первые мореплаватели.

Остаточное действие объединенного сознания пронизывает весь остров Пасхи до сих пор. Оно проявляется в очень приятном состоянии, окутывающем на острове, расслаблении, умиротворении. Именно поэтому звезды Голивуда устраивают здесь свадьбы.

Проект острова Пасхи, как символа сознания

Пиктограмма острова Пасхи, если бы внеземные цивилизации реализовали свой проект по созданию острова-символа сознания, выглядела бы следующим образом. В углах острова-прямоугольного треугольника, были бы расположены три ячейки. В вершине с вулканом Пойке находилась бы индивидуальная ячейка, как изображение человека. Вулкан Рано-Као, располагающийся в другом остром углу – это изображение полумесяца объединенного сознания. Это означает, что в результате формирования объединенного сознания произошел сдвиг области мозга. В прямом углу была бы показана реализация поставленной цели – ячейка объединенного сознания человечества.

Прямоугольный треугольник выбран внеземными цивилизациями неслучайно. Углом 90? они хотели показать, что человек и его информационная ячейка не просто связаны друг с другом. Человек является проекцией своей информационной ячейки в материальном мире.

Именно поэтому все моаи не вглядываются вдаль необозримого океана, в ожидании редких встреч с приплывшими к ним чужеземцами, а угрюмо и напряженно смотрят вглубь острова… Там, на вершине вулкана Теревака должен был стоять огромный 200-тонный моаи-великан высотой 20 метров. Он должен был олицетворять огромную область мозга ячейки объединенного сознания нашей цивилизации… Этот гигант был бы виден в океане издалека – как маяк. Однако, уже полностью созданный великан так и остался лежать в каменоломнях… Его мечты об объединении человечества пока что так и не сбылись… Однако это уже другой отдельный рассказ об искусственно созданном острове-символе Пасха, который можно прочитать в нашей книге: «Отчаяние истуканов острова Пасхи».

Незаконченная пиктограмма острова Пасхи наконец-таки прочитана. Это еще одна победа дерзающего сознания человека. Расшифровав пиктограмму острова Пасхи и поняв легенды, человечество, тем самым, имеет шанс выжить в условиях начинающихся глобальных катаклизмов.

Туземцы, приветствовавшие в пасхальное воскресенье 1722 г. голландских мореплавателей, казалось, не имели ничего общего с гигантскими статуями своего острова. Детальный геологический анализ и новые археологические находки позволили раскрыть загадку этих изваяний и узнать о трагической судьбе каменотесов.

Остров пришел в запустение , его каменные часовые пали, и многие из них утонули в океане. Подняться с посторонней помощью удалось лишь жалким остаткам таинственной армии.

Кратко об острове Пасхи

Остров Пасхи, или Рапануи на местном наречии, - это крошечный (165.5 кв. км) клочок суши, затерянный в Тихом океане на полпути между Таити и Чили. Он является самым изолированным обитаемым (около 2000 чел.) местом в мире - ближайший Городок (около 50 чел.) в 1900 км, на острове Питкэрн, где в 1790 г. нашла пристанище взбунтовавшаяся команда «Баунти» .

Береговая линия Рапануи украшена сотнями насупленных истуканов-туземцы называют их «моаи». Каждый вытесан из цельного куска вулканической породы; высота некоторых почти 10 м. Все статуи сделаны по одному образцу: длинный нос, оттянутые мочки ушей, мрачно сжатый рот и выступающий подбородок над коренастым торсом с прижатыми к бокам руками и лежащими на животе ладонями.

Многие «моаи» установлены с астрономической точностью . Например, в одной группе все семь статуй смотрят в точку (фото слева), где садится солнце в вечер равноденствия. Более сотни истуканов лежат в каменоломне не до конца вытесанные или практически готовые и, по-видимому, ждавшие отправки к месту назначения.

Более 250 лет историки и археологи не могли понять, как и зачем при дефиците местных ресурсов примитивные островитяне, полностью отрезанные от остального мира, умудрялись обрабатывать гигантские монолиты, тащить их километры по пересеченной местности и ставить вертикально. Предлагалось множество более или менее научных теорий , причем многие специалисты считали, что Рапануи был в свое время заселен высокоразвитым народом, возможно, носителем американской , погибшим в результате какой-то катастрофы.

Раскрыть тайну острова позволил детальный анализ образцов его почвы. Правда о том, что здесь случилось, может послужить отрезвляющим уроком для жителей любого уголка планеты.

Прирожденные моряки. Некогда рапануйцы охотились на дельфинов с каноэ, выдолбленных из пальмовых стволов. Однако открывшие остров голландцы увидели лодки из множества скрепленных дощечек - крупных деревьев уже не осталось.

История открытия острова

5 апреля, в первый день Пасхи 1722 года три голландских корабля под началом капитана Якоба Роггевена наткнулись в Тихом океане на остров, не нанесенный ни на одну карту. Когда они бросили якорь у его восточного берега, к ним подплыли немногочисленные туземцы на своих лодках. Роггевен был разочарован, Лодки островитян, записал он: «плохие и непрочные... с легким шпангоутом, обшитым множеством мелких дощечек» . Лодки так сильно текли, чаю гребцам приходилось то и дело вычерпывать воду. Ландшафт острова тоже не согрел душу капитана: «Его запустелый вид наводит на мысль о крайней нужде и бесплодии» .

Конфликт цивилизаций. Истуканы с острова Пасхи сейчас украшают парижские и лондонские музеи, но добыть эти экспонаты было нелегко. Островитяне знали каждого «моаи» по имени и не желали расставаться ни с одним из них. Когда французы в 1875 г. вывозили одну из этих статуй, толпу туземцев приходилось сдерживать ружейными выстрелами.

Несмотря на дружелюбное поведение ярко раскрашенных туземцев, голландцы сошли на берег , готовые к самому худшему, и построились в боевое каре под изумленными взорами хозяев, ни разу не видевших других людей, не говоря уже об огнестрельном оружии.

Вскоре визит омрачился трагедией . Один из матросов выстрелил. Потом он утверждал, что якобы видел, как островитяне поднимают камни и делают угрожающие жесты. «Гости» по приказу Роггевена открыли огонь, убив на месте 10-12 хозяев и ранив еще столько же. Островитяне в ужасе разбежались, по потом вернулись на берег с фруктами, овощами и домашней птицей - чтобы умилостивить свирепых пришельцев. Роггевен отметил в своем дневнике почти голый ландшафт с редкими кустами не выше 3 м. На острове, названном им в честь Пасхи, интерес вызывали только необычные статуи (головы) , стоявшие вдоль берега на массивных каменных платформах («аху»).

Сначала эти идолы потрясли нас. Мы не могли понять, как островитяне, не имеющие прочных канатов и толпой строительной древесины для изготовления механизмов, тем не менее смогли воздвигнуть статуи (идолы) высотой не менее 9 м, притом довольно объемистые.

Научный подход. Французский путешественник Жан Франсуа Лаперуз высаживался на острове Пасхи в 1786 г. в сопровождении хроникера, трех натуралистов, астронома и физика. В результате 10-часовых исследований он предположил, что в прошлом местность была лесистой.

Кем были рапануйцы?

Люди заселили остров Пасхи лишь около 400 года. Принято считать, что они приплыли на огромных лодках из Восточной Полинезии. Их язык близок к наречиям жителей Гавайских и Маркизских островов. Найденные при раскопках древние рыболовные крючки и каменные тесла рапануйцев похожи на орудия, применявшиеся маркизцами.

Сначала европейские мореплаватели встречали голых островитян, но к XIX веку они сами ткали одежду. Впрочем, больше ценились семейные реликвии, а не древние ремесла. Мужчины иногда надевали головные уборы из перьев давно вымерших на острове птиц. Женщины плели соломенные шляпы. И те и другие прокалывали уши и носили в них костяные и деревянные украшения. В результате мочки ушей оттягивались и свисали почти до плеч.

Потерянные поколения - найдены ответы

В марте 1774 г. английский капитан Джеймс Кук обнаружил на острове Пасхи порядка 700 отощавших от недоедания туземцев. Он предположил, что местное хозяйство сильно пострадало от недавнего вулканического извержения: об этом говорило много рухнувших со своих платформ каменных истуканов. Кук был убежден: их вытесали и расставили вдоль берега далекие предки нынешних рапануйцев.

«Эта работа, потребовавшая огромного времени, убедительно демонстрирует изобретательность и упорство тех, кто жил тут в эпоху создания статуй. Нынешним островитянам почти наверняка не до этого, ибо они даже не чинят фундаменты у тех, что вот-вот рухнут».

Ученые лишь недавно нашли ответы на некоторые загадки «моаи». Анализ пыльцы из осадочных отложений, скопившихся в болотах острова, показывает, что некогда он был покрыт густыми лесами, зарослями папоротников и кустарников. Все это кишело разнообразной дичью.

Исследуя стратиграфическое (и хронологическое) распределение находок, ученые обнаружили в нижних, самых древних слоях пыльцу эндемичного дерева, близкого к винной пальме, высотой до 26 и диаметром до 1,8 м. Ее длинные, прямые, неветвящиеся стволы могли бы служить отличными катками для транспортировки глыб весом в десятки тонн. Найдена также пыльца растения «хаухау» (триумфетты полутрех-лопастной), из луба которого в Полинезии (и не только) делают канаты .

То, что древним рапануйцам еды хватало, вытекает из анализа ДНК остатков пищи на раскопанной посуде. Островитяне выращивали бананы, батат, сахарный тростник, таро, ямс.

Те же ботанические данные демонстрируют медленное, но верное разрушение этой идиллии . Судя по содержимому болотных осадков, уже к 800 году площадь лесов сокращалась. Древесная пыльца и споры папоротников вытесняются из более поздних слоев углем - свидетельством лесных пожаров. Одновременно все активнее трудились дровосеки.

Дефицит древесины начал серьезно сказываться на образе жизни островитян, особенно на их меню. Изучение ископаемых мусорных куч показывает, что одно время рапануйцы регулярно ели мясо дельфинов. Очевидно, этих плавающих в открытом море животных они добывали с крупных лодок, выдолбленных из толстых пальмовых стволов.

Когда корабельного леса не осталось, рапануйцы лишились своего «океанского флота», а вместе с ним дельфиньего мяса и океанической рыбы. В 1786 г. хроникер французской экспедиции Лаперуза записал, что в море островитяне добывают лишь обитающих на мелководье моллюсков и крабов.

Конец «моаи»

Каменные статуи начали появляться примерно в X веке. Вероятно, они олицетворяют полинезийских богов или обожествленных местных вождей. Согласно рапануйским легендам, сверхъестественная сила «мана» поднимала вытесанных истуканов, вела их на отведенное место и позволяла бродить по ночам, охраняя покой изготовителей. Возможно, кланы соперничали друг с другом, стараясь вытесать «моаи» покрупнее и покрасивее, а также поставить его на более массивную, чем у конкурентов, платформу.

После 1500 года статуй практически не делали, Видимо, на разоренном острове не осталось деревьев, необходимых для их транспортировки и подъема. Примерно с того же времени в болотных осадках не встречается пальмовая пыльца, а на помойки уже не выбрасывают дельфиньи кости. Изменяется и местная фауна. Исчезают все местные наземные птицы и половина морских.

С продовольствием становится все хуже, и население, насчитывавшее некогда около 7000 человек, убывает. С 1805 г. остров страдает от рейдов южноамериканских работорговцев: одних туземцев они увозят, многие из оставшихся болеют подхваченной от чужаков оспой. Выживают всего несколько сот рапануйцев.

Жители острова Пасхи воздвигали «моаи» , надеясь на защиту воплощенных в камне духов. По иронии судьбы, именно эта монументальная программа и привела их землю к экологической катастрофе . А истуканы возвышаются жутковатыми памятниками бездумному хозяйствованию и человеческому безрассудству.

Остров Пасхи - самый удаленный обитаемый клочок суши в мире. Площадь его - всего 165,6 квадратных километра. Принадлежит остров Чили. Но до ближайшего материкового города этой страны, Вальпараисо, 3703 километра. Да и других островов рядом, в восточной части Тихого океана, нет. Ближайшая обитаемая суша расположена в 1819 километрах. Это - остров Питкэрн. Он известен тем, что на нем пожелала остаться взбунтовавшая команда корабля «Баунти». Затерянный на просторах Пасхи хранит много тайн. Во-первых, непонятно, откуда прибыли туда первые люди. Они не могли ничего объяснить европейцам по этому поводу. Но самыми таинственными загадками острова Пасхи являются его каменные истуканы. Они установлены по всей береговой линии. Туземцы называли их моаи, но объяснить, кто они, внятно не могли. В данной статье мы попытались суммировать результаты всех недавних научных открытий, чтобы разгадать тайны, окутавшие самый удаленный от цивилизации участок суши.

История острова Пасхи

Пятого апреля 1722 года матросы эскадры из трех кораблей под командованием голландского мореплавателя Якоба Роггевена увидели на горизонте сушу, которой еще не было отмечено на карте. Когда они приблизились к восточному побережью острова, то увидели, что он обитаем. К ним плыли туземцы, причем их этнический состав поразил голландцев. Среди них были европеоиды, негроиды и представители полинезийской расы. Голландцам сразу же бросилась в глаза примитивность технического оснащения островитян. Их лодки были склепаны из кусочков дерева и так пропускали воду, что половина людей в челне ее вычерпывала, а остальные гребли. Ландшафт острова был более чем уныл. Ни одного дерева не возвышалось на нем - только редкие кустики. Роггевен записал в своем дневнике: «Запустелый вид острова и истощенность туземцев наводят на мысль о бесплодии земли и крайней нужде». Но больше всего капитана потрясли каменные идолы. Как при такой примитивной цивилизации и скудных ресурсах у туземцев хватило сил вырезать из камня и доставить на берег столько тяжелых статуй? На этот вопрос у капитана не было ответа. Поскольку остров был открыт в день Воскресения Христова, он получил имя Пасхи. Но сами туземцы называли его Рапа-Нуи.

Откуда прибыли первые обитатели острова Пасхи

Это - первая загадка. Сейчас на островке протяженностью 24 километра проживают свыше пяти тысяч человек. Но когда на берег высадились первые европейцы, туземцев было значительно меньше. А в 1774 году мореплаватель Кук насчитал на острове всего семьсот островитян, отощавших от голода. Но при этом среди туземцев были представители всех трех человеческих рас. Выдвигалось немало теорий о происхождении населения Рапа-Нуи: египетская, мезоамериканская и даже совсем мифическая, о том, что островитяне - выжившие люди после крушения Атлантиды. Но современный анализ ДНК показывает, что первые рапануйцы высадились на берег около 400-го года и прибыли, скорее всего, из Восточной Полинезии. Об этом свидетельствует и их язык, который близок к наречиям обитателей Маркизских и Гавайских островов.

Развитие и упадок цивилизации

Первое, что бросилось в глаза первооткрывателям, были каменные идолы острова Пасхи. Но самая ранняя скульптура относится к 1250 году, а самая поздняя (недоделанная, оставшаяся в каменоломне) - к 1500-му. Непонятно, как развивалась цивилизация туземцев с пятого по тринадцатый век. Возможно, на определенной этапе островитяне перешли от родо-племенного общества к клановым военным союзам. Легенды (весьма противоречивые и фрагментарные) рассказывают о вожде Хоту Мату’а, который первым ступил на Рапа-Нуи и привел с собой всех жителей. У него было шестеро сыновей, которые поделили остров после его смерти. Таким образом, кланы стали иметь своего родоначальника, статую которого они пытались сделать крупнее, массивнее и представительнее, чем у соседнего племени. Но что послужило причиной того, что в начала шестнадцатого века рапа-нуйцы прекратили вырезать и устанавливать свои памятники? Это открыли лишь современные исследования. И эта история может стать поучительной для всего человечества.

Экологическая катастрофа в малых масштабах

Оставим пока в стороне идолов острова Пасхи. Их изваяли далекие предки тех одичалых туземцев, которых застали экспедиции Роггевена и Кука. Но что повлияло на упадок некогда богатой цивилизации? Ведь у древних рапа-нуйцев была даже письменность. Кстати, тексты найденных табличек до сих пор не расшифрованы. Ученые только недавно дали ответ, что случилось с этой цивилизацией. Ее гибель не была быстрой вследствие извержения вулкана, как предполагал Кук. Она агонизировала столетиями. Современные исследования слоев почвы показали, что некогда остров был покрыт пышной растительностью. Леса изобиловали дичью. Древние рапа-нуйцы занимались сельским хозяйством, выращивая ямс, таро, сахарный тростник, батат и бананы. Они выходили в море на хороших лодках, сделанных из выдолбленного ствола пальмы, и охотились на дельфинов. На то, что древние островитяне питались хорошо, указывает анализ ДНК пищи, найденной на черепках глиняной посуды. И эту идиллию разрушили сами люди. Леса постепенно вырубались. Островитяне остались без своего флота, а следовательно, и без мяса океанической рыбы и дельфинов. Всех животных и птиц они уже съели. Единственной пищей рапа-нуйцев остались крабы и моллюски, которых они собирали на мелководье.

Остров Пасхи: статуи моаи

Туземцы ничего не могли толком сказать о том, как были сделаны и, главное, как были доставлены на берег каменные истуканы весом в несколько тонн. Они называли их «моаи» и верили, что в них заключена «мана» - дух предков определенного клана. Чем больше идолов, тем сильнее концентрация сверхъестественной силы. А это приводит к процветанию клана. Поэтому, когда в 1875 году французы вывезли одну из статуй моаи острова Пасхи, чтобы доставить ее в парижский музей, рапа-нуйцев пришлось сдерживать с помощью оружия. Но, как показали исследования, около 55 % всех идолов не были транспортированы на специальные платформы - «аху», а остались стоять (многие в стадии первичной обработки) в каменоломне на склоне вулкана Рано Рараку.

Художественный стиль

Всего на острове насчитывается более 900 изваяний. Они классифицируются учеными хронологически и по стилям. Ранний период характеризуется каменными головами без туловища, с обращенным вверх лицом, а также столбами, где торс выполнен очень стилизованно. Но есть и исключения. Так, найдена очень реалистичная фигура коленопреклоненного моаи. Но она так и осталась стоять в древней каменоломне. В Среднем периоде идолы острова Пасхи стали гигантами. Скорее всего, кланы соперничали друг с другом, пытаясь показать, что их мана более могущественная. Художественная отделка в Среднем периоде отличается большей изощренностью. Тела истуканов покрыты резьбой, изображающей одежду и крылья, а на голове у моаи часто водружены огромные цилиндрические шапки из красного туфа.

Транспортировка

Не меньшей загадкой, чем идолы острова Пасхи, оставался секрет их перемещения на платформы «аху». Туземцы утверждали, что моаи сами пришли туда. На правда оказалась более прозаичной. В самых низших (более древних) слоях почвы ученые обнаружили остатки эндемичного дерева, которое родственно винной пальме. Оно вырастало до 26 метров, а его гладкие стволы без ветвей достигали в диаметре 1,8 м. Дерево служило отличным материалом для перекатывания скульптур из каменоломен к берегу, где их устанавливали на платформы. Чтобы водрузить идолов, использовали канаты, которые плели из луба дерева «хаухау». Экологическая катастрофа объясняет и тот факт, почему более половины скульптур так и «застряли» в каменоломнях.

Короткоухие и длинноухие

Современные жители Рапа-Нуи уже не испытывают религиозного почтения к моаи, но считают их своим культурным наследием. В середине 50-х годов прошлого столетия исследователь раскрыл тайну о том, кто создал идолов острова Пасхи. Он обратил внимание, что Рапа-Нуи населяют два типа племен. У одного мочки ушей с детства удлинялись за счет ношения тяжелых украшений. Предводитель этого клана, Педро Атана, рассказал Туру Хейрдалу, что в их роду предки передавали потомкам искусство создавать статус моаи и транспортировать их волоком к месту установки. Это ремесло хранилось в тайне от «короткоухих» и передавалось в устной форме. По просьбе Хейердала Атана с многочисленными помощниками из своего клана высек в каменоломне 12-тонную статую и в вертикальном положении доставил ее на платформу.

В 1722 году голландское судно во главе с Якобом Роггевеном прибыло на остров, находящийся в трех тысячах километрах западнее берега Южной Америки. В этот день праздновалась Пасха, поэтому остров было решено назвать островом Пасхи. Сейчас этот остров известен всему миру. Главное его достояние - моаи, статуи, разбросанные по всему острову и уникальные во всей человеческой культуре.

По описанию Роггевена местные жители вечерами разводили перед статуями костры и садились кругом, совершая молитвы. При этом образ жизни жителей соответствовал первобытному. Жили они в маленьких хижинах из камыша, спали на циновках, вместо подушек использовали камни. Еду они готовили на раскаленных камнях. Увидев их образ жизни, голландцы не могли поверить, что эти люди могли построить каменных исполинов. Ими даже было сделано предложение, что моаи сделаны не из камня, а из глины, обсыпанной камнями. Роггевен провел на острове всего сутки, поэтому качественного исследования проведено не было.

В следующий раз европейцы заглянули сюда в 1770 году. Испанская экспедиция Фелипе Гонсалеса сразу же определила остров во владения Испании. Экспедиция увидела, что статуи сделаны все же из камня. Они даже выразили сомнения, что моаи сделаны именно на этом острове, а не доставлены с материка.

Далее последовали экспедиции Кука и Лаперуза. Кук отметил высокий уровень мастерства древних инженеров. Кука удивило, как древние люди без серьезных технологий смогли установить такие гиганты на каменные постаменты. Также он заметил, что некоторые из статуй были опрокинуты лицом вниз, причем было заметно, что причиной этому стало не естественные разрушение.

Вместе с Куком на остров высадился полинезиец, понимающий язык жителей острова Пасхи. Им было выяснено, что эти статуи устанавливались не в честь богов, а для представителей местной власти далеких времен. К тому же мнению приходят и современные исследователи.

Исследования нашей эпохи

Европейские открытия не прошли бесследно для обитателей острова. Начался вывоз предметов и ценностей аборигенов в музеи по всему миру. Большая часть этого наследия была уничтожена. Поэтому перед исследователями XX века стояло много вопросов, а на их разрешение давались лишь крупицы истории. Задача стояла не из легких.

Первое серьезное исследование моаев на острове Пасхи было проведено в 1914-1915 годах англичанкой Кэтри Рутледж. Ей была составлена карта острова с нанесенными вулканом Рано Рараку, где были высечены большая часть колоссов, тропы от вулкана к платформам с установленными статуями, около 400 статуй.

Очередное развитие событий связано с именем Тура Хейердала. Перед научным обществом была определена широта проблемы. Проблем и вопросов стояло многие, ответы на некоторые из них не нашли и по сей день.

Тайны и цифры

Моаи острова Пасхи устанавливались с X по XVI век. Создание огромных мегалитических статуй было распространено по всему миру на ранних этапах развития цивилизаций, поэтому не удивляет сам факт, что идея создания моаев могла зародиться именно здесь.

Всего было обнаружено около 1000 останков статуй, изготовленных в кратере вулкана Рано Рараку. Большая часть из них так и осталась лежать здесь. Здесь же лежит и самая большая из них - 19 метровый исполин. Одновременно производилось сразу несколько статуй, поэтому среди оставленных работ можно проследить все этапы изготовления моаев.

Работы начинались с лица. Далее обработка перетекала на бока, уши, руки на животе. Фигуры делались без ног, подобно длинному бюсту. При освобождении спины от породы рабочие начинали доставку идола к подножию. На этом пути было найдено очень много разрушенных статуй, не перенесших дорогу.

У подножия статуи устанавливались в вертикальном положении, и происходила их доработка и украшение. После этого этапа их ждала еще одна транспортировка.

За пределы вулкана удалось выбраться 383 статуям. Здесь они устанавливались на платформы от двух до 15 штук зараз. Высота находящихся здесь статуй достигает 8 метров. В былые времена головы идолов были покрыты пукао, имитирующих рыжие волосы. Первые посетители из Европы еще их застали стоящими в пукао. Последний великан был опрокинут в 1840 году.

Разрешенным оказался вопрос и по способу доставки. Так буксировка мегалитов в других народах осуществлялась людской силой при помощи канатов и саней с вращающимися роликами. Такие ролики были найдены и на острове Пасхи, что еще раз подтвердило это предположение.

В настоящий момент большинство памятников вновь установлено на платформы и продолжают глядеть на океан. Моаи действительно являются уникальным сооружением во всем мире, продолжают радовать и удивлять посетителей острова.

Все 300 лет, которые прошли с того момента, ученые и исследователи пытаются узнать все тайны рапануйской цивилизации, которая когда-то проживала на территории этого острова и ответить на вопрос: кто построил эти монументы?

Многие исследователи, которые занимались изучением этих статуй, пришли к заключению, что местные жители не могли в такой изоляции (остров находится посреди океана) получить знания, которые были бы достаточны, что создать подобные монументы. Более того, похожие статуи (их называют моаи) были найдены во время раскопок в Тиахуанако (Боливия) и на территории Маркизских островов (Полинезия).

Итак, остров Пасхи - один из самых удаленных от суши островов в мире…

  • Территории острова расположены почти в 4000 км от берегов Южной Америки, в юго-восточной части Тихого океана
  • Площадь острова - 163,6 кв.км, на которой сегодня проживает порядка 5000 человек
  • Основная часть населения живет в столице острова - городе Ханга-Роа. Он является единственным городом на острове, где также есть еще 2 небольших поселения: Матавери и Моероа

Остров Пасхи - наивысшая точка над уровнем океана в огромной возвышенности, которое называют Восточно-Тихоокеанское поднятие.

Местные легенды утверждают, что остров Пасхи когда-то был лишь частью одной большой страны (многие считают его оставшейся частью ). Примечательно, что легенда выглядит правдоподобно, так как сегодня на острове можно найти много доказательств этой легенды: дороги, которые ведут прямо в океан, множество подземных тоннелей, которые начинаются в местных пещерах и ведут в неизвестном направлении и другие факты.

Кто построил истуканов острова Пасхи?

Со времени открытия острова, ученые со всего мира выдвигают гипотезы о том, как могли местные жители без современных технологий построить статуи и как они транспортировали такие массивные каменные блоки от каменоломни (она находится в 7 км от места расположения статуй). Ведь население острова даже во времена своего расцвета не превышало 4000 человек.

Всего на острове 887 монолитные статуи. Высота моаи колеблется от 4-х до 20-и метров, некоторые из них размещены на постаментах из камня, самые огромные - погружены в почву возле вулкана Рано Рараку. На некоторых статуях присутствует «головной убор» - каменные шапки. Самый огромный из истуканов острова Пасхи высотой 21,6 м, его вес, по оценкам специалистов, около 160 тонн.

Чуть меньше половины статуй (394 шт.) так и остались в каменоломне. Некоторые из них лежат там не завершенные до конца, часть установлена на площадке на склонах кратера. Все эти статуи не вырубили до конца, как будто что-то помешало это сделать. Они так и находятся там, в ожидании своей транспортировки.

Недавно археологи ошеломили мировую общественность, раскопав одну из статуй. Оказалось, что каждая статуя имеет «тело», которое спрятано под землей. На «туловищах» истуканов острова Пасхи обнаружили неизвестные петроглифы, значение которых до сих пор неизвестно.

Многие исследователи, узнав об открытии, предположили, что статуи были засыпаны до уровня шеи в следствие мощного цунами, которое ударило по острову еще во времена Великого потопа. Вода принесла с собой разрушения и грязь, которые в последствии и спрятали тела моаи вглубь почвы.

Но кто же построил эти статуи? Несомненным доказательством того, что это сделала высокоразвитая цивилизация, являются платформы, на которых стоят статуи. А точнее - непонятный метод их изготовления. Они построены по принципу полигональной кладки, когда огромные массивные блоки каменных пород идеально подгоняются друг под друга и укладываются без применения какого-либо связующего вещества (раствор, цемент и т.п.). Такую кладку можно наблюдать в комплексе пирамид в Гизе (Египет), и других мегалитических сооружениях, которые с каждым годом все чаще открывают в самых разных точках планеты.

Местные легенды рассказывают о том, что статуи передвигались силой «маны» — мыслями людей, которые их строили. Древнейшие архитекторы, согласно сказаниям, использовали какой-то камень Те Пито Кура, который позволял им концентрировать свою энергию и передвигать огромные предметы по воздуху.

Во время раскопок на острове Пасхи, известный норвежский антрополог Т. Хейердал в 1987 году откопал на глубине нескольких метров массивную стену из камней-мегалитов. Он удивился, так как технология изготовления этих блоков была идентична с той, которую он видел в комплексе Мачу-Пикчу и .

Исследователь из США, Дж. Чечрвард, высказал предположение о том, что строители этих монументов использовали настолько продвинутые технологии, что они в десятки и сотни раз превосходили современные. Он предположил, что истуканы острова Пасхи перемещались в готовом виде благодаря использованию антигравитации. Это позволяло цивилизации, которая по оценкам современных историков, исчезла больше 20 000 лет назад, создавать такие массивные сооружения и с легкостью перемещать огромные объекты.