ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Стриж в берлин время пути. Ржд запускают "стрижей" в берлин

Первый в истории отечественных железных дорог поезд, меняющий колею за считанные минуты, практически на ходу. Прокатился с дочкой месяц назад в нём, поделюсь теперь впечатлениями.

В принципе, такие поезда некоторые из вас наверняка видели. "Стрижи" уже давно ходят из Москвы в Нижний Новгород, а также имеется некоторое количество их маршрутов в Казахстане. Но такой состав с функцией быстрой сменой колеи впервые появился на постсоветском пространстве. Что, конечно, странно, учитывая особенности нашей железной дороги и желание интегрировать её с соседними странами..

Засчёт быстрого прохождения границы (вместо 3 часов на смену колеи тратится 15 минут), а также ускорения графика практически по всему маршруту, маршрут выходит очень быстрым. Поздним утром в 11 часов вы садитесь в Москве, а на следующий день рано утром уже прибываете в Берлин. Всего в пути поезд 22 часа. Поэтому, кстати, он имеет некоторую популярность в отличие от других подобных поездов.

В поезде есть три класса вагонов: сидячка, купе, люкс. Самым востребованным оказывается, как ни странно, купе! Ещё бы, оно всего на тысячу рублей дороже сидячки, а комфорт несравним. В итоге сидячие вагоны и СВ пустуют, а в купейных вагонах теплится жизнь.

По сути даже нельзя это назвать вагонами. Скорее "секции". Потому что все они соединены открытыми проходами, и где начинается один вагон и заканчивается другой, сказать непросто. Это, конечно, прикольно - так пугают эти стрёмные продуваемые переходы между вагонами в обычных поездах.

Но к поезду есть немало претензий. Это теснота и низкость.

Вот, скажем, коридор. Чтобы посмотреть что происходит за окном, надо сгорбиться.

Вместо множества откидных сидушек имеется всего одна в конце вагона не у окна.

Наше купе. Тоже тесновато.

Крючки для верхней одежды расположены у окон. Что ухудшает обзор.

Собственно, на предыдущих фото была кровать в сложенном состоянии. Это вообще особенность всех таких спальных поездов. Помню даже в аргентинском СВ такой же принцип был.
После того как поел - вызываешь проводника (ну, правда, здесь это и самому можно сделать), и он тебе открывает из стены спальную предварительно застеленную полку. Вообще не могу сказать что это удобно. Она, конечно, широкая и просторная - мы с дочкой нормально вместе помещались. Но постоянно закрывать и раскрывать её по каждому поводу не очень радует.

Столик для еды. То, что у окна - для оного не предназначено. Хотите по-человечески покушать - снимаете сверху из багажного отсека специальную полочку, вставляете её в крепления на сидениях, и вуаля. Ане этот процесс очень нравился, единственная радость. Потом полку убираете назад в специальный держатель.

Вот багаж. (слева как раз видны эти съёмные столики для еды). Представьте - мы ехали в купе втроём: я с Аней и женщина Анастасия - украинка из Харькова, живущая в Потсдаме.

Наше счастье, что больше никого не было. Если бы на верхних местах были пассажиры, я не представляю, куда бы мы все вещи распихивали и вообще бы разворачивались. Под сидениями вообще ничего не влезает - с трудом туда коляску запихнули. Я уж не говорю о том, что при раскладывании верхней полки на нижней даже сидеть уже невозможно.

А то, что казалось столиком - на самом деле раковина. Единственная радость, что можно не ходить чистить зубы в другой конец вагона, а делать это на месте. Ну и всякую посуду тоже мыть здесь.

Благо в поездку прилагается комплект одноразовой зубной щётки и пасты, а ещё наушники. Кстати, в районе кровати есть кнопки с поездным радио, который можно слушать через эти наушники. Но выбор там не богатый.

Туалет. Конечно же био. Почему-то сделан с "заворотом". Первый раз встречаю такую систему.

Вместо традиционных титанов в составе стоят аккуратные автоматы с водой как в офисах.

Можно теперь и холодной питьевой водички налить. Дочка любит очень эти автоматы, всю дорогу сюда со стаканчиком бегала.

Везде в поезде надписи на трёх языках. Русский, немецкий, польский.

Почему нет по этой логике белорусского и по нормальной логике английского (на котором, кстати, дублируют все объявления) - непонятно.

А вот тут только по-русски. Мнение инострашек ПИД не интересует.

Интересно, что почти все поверхности украшены логотипами проезжаемых по маршруту городов.

Даже все купе тоже посвящены каким-нибудь городам по пути следования.

Мы, например, ехали в Минске.

Пройдёмся по поезду

Сидячий вагон практически пустой. Ну логично: ехать за такие деньги в кресле целые сутки - точно извращенство. Тогда уж и самолёт можно выбрать. Хотя кресла, конечно, комфортные, с самолётными не сравнить. Если ехать 5-7 часов - лучше и не придумаешь транспорта.

По поездному телеканалу показывают Мимино. "Чита-рита-чита-маргарита-ла!".

Вагон-ресторан. Цены конские.

Уж лучше традиционную курочку. Или драников на станции у бабушек купить, как это я сделал.

Неиспользуемое никем СВ.

Как мне объяснил проводник, тут прямо купе семейного типа. За дверью ещё одна спальня. Или душ. Который тут, кстати, имеется в некоторых люксах.

В поезде есть вай-фай. Да-да! И работает неплохо. Заголовочный сайт, открывающийся при подключении, показывает характеристики поезда: где конкретно едем, с какой скоростью, какие занятные места проезжаем. Можно смотреть и читать про них.

Таблы с бегущей строкой.

Техническая секция в конце состава. Вход запрещён.

Посадка на Белорусском вокзале. С одного пути пассажиры едут в Кубинку, а с другого... чуть дальше.

Проводники выстроились прямо как в китайских поездах.

Машем провожающей нас маме.

Ну, тронулись. Помашем новому символу Москвы.

От Москвы до самого Смоленска остановок поезд не делает. Ели, спали, и проснувшись, застали примыкание ветки из Спас-Деменска в Духовской, а затем - магистрали "Брянск - Рославль - Смоленск".

Традиционные ворота в Европу. Уж сложно мне в ином качестве сей славный град воспринимать.

Смоленский Кремль маячит на заднем плане.

Стоим всего 5 минут.

Ну вот и началась другая страна - Орша. Тут смена бригад, поэтому стоим долго - 15 минут.

Бабушки продают драники и яблоки с огорода. Есть в этом что-то - ехать на модном поезде в буржуйскую Европу и покупать у бабушек на станции провизию. Кстати, принимают они любую валюту - и евро и российские рубли.

Собственно, бригада в процессе смены.

Минск. Здесь наш вагон существенно пополнился. Ещё бы! Минчанам сей экспресс вообще очень удобен. Такой ночной поезд - в 9 вечера садишься, а в 7 утра уже в Берлине.

Смена колёс в Бресте. На заднем плане виден цех с традиционным поездом. На фоне нашего это колупание с тележками уже кажется чем-то таким дремучим и отсталым.

Всё пытался застать момент смены колеи. Мне писали, что какой-то щелчок должен быть. Но нет - абсолютно ничего не было слышно! Въехали в цех, прохали его, встали. Постояли 5 минут. Потом ещё 100-200 м проехали, постояли. И тронулись дальше! Никаких звуков или толчков не было и близко. Так что даже несколько скучно - традиционный процесс смены колеи выглядит куда интереснее и зрелищнее (ещё б когда твой вагон среди ночи слесаря с гаечными ключами на домкратах поднимают).

Погранконтроль при этом проходит быстро и незаметно. В Бресте на станции заходят погранцы и таможенники. Пока колёса меняются, они быстро всех обходят, проверяют, собирают паспорта, и проштамповывают. А затем около самой границы поезд останавливается у погрануправления, где они и выходят. В самом Бресте стоянка - 15 минут. А вот на польской стороне в Тересполе уже всё традиционно: 40 минут стоянка, в течение её пограничники и проходят состав.

Утром проснулись, когда уже поезд подъезжал к Франкфурту. Польшу проскочили просто вихрем. Я только проснулся среди ночи на пару минут когда мы стояли на Варшаве-Всходне. А так, у него есть ещё остановка в Познани. Интересно ещё, что въехав в Польшу, мы резво помчались, разгоняясь до 155 км/ч, при том, что по России и Белоруссии ехали 110-120. Интересно, отчего так? Почему у нас нельзя ускорить движение на магистральной линии до схожих скоростей?

Впрочем, Франкфуртскую станцию я не догадался сфотографировать, да и темно ещё было. Но совсем скоро мы уже доехали до Берлина. Станция Трептов-Парк, где расположен гигантский мемориал, посвящённый ВОВ.

Главный в прошлом вокзал Восточного Берлина - Лихтенберг. Здесь у нас не должно было быть по плану стоянки, но из-за ремонтов мы сюда заехали. В это время пассажирке из соседнего купе стало плохо, и мы ждали пока приедет скорая. Отправились отсюда минут через 20. Соседка воспользовалась стоянкой и вышла здесь. Ей отсюда прямой эс-бан до Потсдама, а с Остбанхофа очень неудобно переходить на другие пути, так как нет лифтов и эскалаторов (что мы потом на себе и ощутили).

А тут, вот, был.

Общие впечатления. Прикольно разок, конечно, прокатиться. Но не более того. Опыт проезда в иноколейную Европу на таком быстром поезде, безусловно, интересен. Но, объективно, он дороговат и тесноват, хоть и вполне себе комфортен. На самолётах, и, тем более, с пересадками в Бресте или Гродно, выйдет намного дешевле.
Логистичность же оного, когда поражаешься тому, как одни и те же вагоны сначала едут между перервинских электричек и цистерн Татнефти, а потом трутся бок о бок с линией S7 эс-бана, после путешествия на , уже не столь сильно впечатляет. Тогда, что ни говори, это было грандиозно.
Тем не менее, обкатать "французские" поезда из Москвы в планах оставляю.

Ну, и, напоследок, отвечу на вопрос, который, конечно же, всех интересует.
12700 стоит купе в этом поезде на весь маршрут.
Верхняя полка на 700 рублей дешевле.
Сидячка стоит около 10 тыс.,
люкс - около 18.
От Минска билет будет стоить от 7 тысяч.
Мне же, фактически, он обошёлся в два раза дешевле. Дети до 4(!) лет проезжают в международных поездах РЖД бесплатно. А билет на самолёт стоил бы почти полную сумму. Так что я воспользовался ускользающей возможностью (уже в феврале Ане будет 4 года).

Многие не понимают, зачем покупать билеты на поезд в Берлин и 20 часов проводить в дороге, когда можно за те же деньги и примерно за 2,5-3 часа долететь до немецкой столицы на самолете. Попробую объяснить.

1. 17 декабря, РЖД запустили скорый поезд Стриж по маршруту Москва - Берлин. С переводом названия поступили просто - в России он «Стриж», за рубежом - Strizh. Выглядит состав так же, как и тот, который сейчас ходит в Нижний Новгород. Но это только на первый взгляд.



2. Увы, нельзя порадоваться за российского производителя и сказать, что Стриж - это детище Тверского вагоностроительного завода или Уральских локомотивов. Поезд является адаптированным к российским климатическим условиям проектом испанского Тальго 250, который с успехом используется на железных дорогах Европы, и даже в Казахстане. Чем больше я изучал состав, тем больше понимал, насколько он не похож на наши классические поезда дальнего следования.

3. Первое, что бросается в глаза - вагоны существенно короче и ниже. Длина одного вагона всего 13 метров: в два раза меньше нашего родного российского.

4. Все оборудование для работы состава спрятано не под полом, как это обычно бывает, а в двух технических вагонах. Они находятся в начале и в конце поезда. Короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов, позволяют понизить центр тяжести. Нет здесь и привычных колесных тележек. На весь состав из 20 вагонов приходится 21 колесная тележка, с независимым вращением колес на собственных полуосях. То есть у каждого вагона всего по 1 (одной, Карл!) колесной паре.

5. Колесные тележки располагаются под узлами сочленения вагонов. Получается, что с одной стороны вагон опирается на свою колесную пару, а с другой - на колесную пару следующего вагона. За счет всего этого вагоны могут проходить сложные участки и кривые быстрее, а воздействие на путь оказывается сильно меньше, чем у обычных тележек.

Хитрая система тяг доворачивает тележку в поворотах. Это позволяет свести к минимуму боковые нагрузки на колеса и уменьшить износ гребня об рельсы.

6. Чтобы избежать наледи в условиях российского климата, колеса обдуваются теплым воздухом (примерно 38 градусов).

7. Во время реконструкции депо Москва-Киевская специально для обслуживания Стрижей было оборудовано три отдельных пути. На фотографии - устройство для обточки, которое позволяет ремонтировать колеса без разборки тележек.

Это первый в России поезд, оборудованный системой автоматического изменения ширины колесных пар. Специально для этого поезда в Бресте создано переводное устройство. Таким образом, с колеи российского стандарта 1520 миллиметров на европейский 1435 миллиметров Стриж перейдет всего за 20 минут. Раньше эта процедура занимала порядка двух часов.

8. Кстати, существует распространенное мнение, что при выборе ширины колеи в России сыграл роль и военный аспект - отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.

На самом деле, скорее всего ни о чем таком изначально серьезно не думали, а просто выбрали одну из существовавших в те годы моделей, которая тогда была популярна в США. Военное значение разницы колеи на сегодняшний день не очень велико - уже в середине XX века железнодорожные войска могли спокойно перешивать от 10 до 30 километров дороги в день. Ширина колеи не имела особого значения и потому, что отступавшие войска еще со времен Первой мировой нередко разрушали за собой пути. Для снабжения наступающих войск на территории противника часто строили специальные временные узкоколейки.

На фотографии видно, что вагоны Стрижа ниже нашего двухсистемного электровоза ЭП20 чуть ли ни на треть. Высота платформы для Стрижа в два раза меньше стандартных. Первый и последний вагоны поезда технические - в них нет пассажиров, только оборудование.

9. В технических вагонах находятся все системы, которые обеспечивают жизнедеятельность, безопасность и пожаротушение, связь этого поезда и так далее. Здесь установлены дизель-генератор, воздушный компрессор, системы очистки и подогрева воздуха. В составе штатно работают два генератора, но в случае поломки даже один сможет снабжать весь поезд электричеством. Запаса дизельного топлива хватает до 15 часов работы зимой и до 30 летом. Все зависит от температуры наружного воздуха. Выглядит очень аккуратно и даже в чем-то футуристично.

10. Не менее космическими выглядят и пассажирские вагоны.

11. Весь поезд имеет сквозной проход, при этом еврогабарит накладывает свои ограничения - все коридоры у́же, чем у «нас», и двум полным людям разойтись будет сложно. На фотографии в конце коридора складной стул и столик. Да, это место проводника. У него больше нет своего купе, где всегда можно было купить шоколадку «Аленка» и заказать чаек.

12. Стандартное купе. В нишах стен спрятаны лежачие полки. Справа на дальнем плане - лесенка, чтобы забираться наверх. На полке сверху - раскладные столики для каждого кресла. Билеты в таком купе стоят от 10 000 рублей.

13. Вид с другой стороны.

14. Если в разложенном состоянии полок такое купе и напоминает наши российские поезда, то на этом сходство заканчивается.

15. Вместо привычного столика - раковина с краном!


16. Сидячий вагон, самый дешевый вариант проезда - от 9000 рублей за место. Выдвижные столики из подлокотника, индивидуальные розетки, нормальное расстояние между сиденьями, подставки для ног, крючки для одежды - оснащение отличное.

17. Сидения удобные, похожи на бизнес-класс в самолете, но 20 часов провести сидя - это круто. На самом деле, эти места предназначены в первую очередь для тех, кто будет ездить между Белоруссией, Варшавой и Берлином на расстояния, проходимые за 3-6 часов.

18. Двухместное СВ. Именно в таком «номере» я ехал до самого Берлина. Билет стоил 17000 рублей - за эти деньги выкупаются сразу оба места, и путешествуешь один. Проехать с соседом стоит примерно 13000 рублей за место.

19. В СВ тоже есть своя раковина.

20. Вариант с разложенными кроватями. Интересная особенность: если разложить кровать под силу каждому, то вот захлопнуть полку обратно в стену сможет только спортсмен. Нужно приложить кучу усилий, чтобы смялась подушка с одеялом, и полка вошла на свое место. Зато это полноценная кровать. Широкая и длинная, в меру жесткая, как я люблю. С моим ростом 178, ноги и руки ни во что не упирались.

А вот ехать сидя с разложенными кроватями оказалось тесно - голова упирается в верхнюю полку. Поэтому либо лежать на кроватях, либо складывать полки и ехать сидя в креслах. Раскладную лестницу я использовал в качестве столика для ноутбука.

21. А это семейное купе, с довольно странным компоновочным решением. Это два стандартных СВ, с дополнительной общей дверью (справа на фотографии).

22. Для всех перечисленных классов в каждом вагоне имеется один санузел. Его вполне достаточно, потому что вагоны маленькие, людей помещается немного. Тем более, что у всех есть свои раковины. Но это еще не все. Есть места еще круче - это вагоны класса люкс, где в каждом «номере» есть свой туалет и душ!

23. Вуаля. Недаром билет в люксе стоит как перелет в Берлин бизнес-классом: 30000 с человека или 50000 за купе целиком.

24. Кроме отдельной кабинки с душем, люкс отличается от СВ наличием телевизора и сейфа. Также здесь есть небольшой столик. Просто столик, не раковина.

25. Посмотрим немного на детали. Стоп-кран, молоток для разбивания стекла, динамик и регулятор кондиционера. Стоит отметить, что в этом поезде я совсем забыл про слово «душно». Система воздухообмена работала идеально, поэтому и ночью спалось прекрасно.

26. Раковина хоть и небольшая, но ее вполне хватает, чтобы умыться, помыть фрукты/овощи.

27. Под раковиной спряталась микромусорка размером с три томика Войны и Мир.

28. Боковая ниша с 4 вешалками для верхней одежды и вместительная багажная полка, в углу которой лежат складные столики.

29. Решение спорное, так как при установленном столике уже ни встать, ни сесть в кресло не получится. Лично я доставал его только для того, чтобы сделать фотографию.

30. Так выглядит просторное купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

31. За дверью - гигантский санузел с душем, раковиной и унитазом.

32. Ну и наконец, главные тусовочные места поезда - вагон-ресторан и вагон-бар)

33. В одном вагоне - сидячие места со столиками, в другом - кухня и барная стойка.

34. Поезд будет курсировать два раза в неделю, отправляясь с Курского вокзала Москвы по субботам и воскресеньям в 13:05 и прибывая на станцию Берлин Остбанхоф в 07:19 следующих суток по местному времени.

Я долго вслушивался в речь репортера, а тот все сбивался и нес какую-то чушь. Потом оказалось, что он говорил по-польски)

35. Теперь несколько слов про саму поездку и ее рациональность. Зачем ехать на поезде в Берлин 20 часов, когда за те же деньги можно слетать на самолете в разы быстрее? Вопрос хороший, но на самом деле может легко возникнуть ситуация, когда такая поездка будет оправдана. Представим, что я в очередной раз еду на съемку железнодорожной выставки Иннотранс в Германию. Вставать в 3 часа ночи, ехать в аэропорт, куда-то лететь и потом еще целый день снимать - спасибо, не надо, такое я не раз проходил. Чтобы с утра быть готовым к работе и с полными силами приехать в Messe Berlin, нужно прилететь вечерним рейсом, заселиться в отеле, и выспаться.

В аэропорт я обычно добираюсь около двух часов и стараюсь приезжать за два часа до вылета. Сам перелет длится 2,5 часа. Все вместе, с прохождением таможенного контроля, получением багажа от дома до отеля выходит в 7-8 часов стабильно. То есть, чтобы в полночь уже спать в Берлине и утром отправиться на работу, из дома нужно выйти в 5-6 вечера.

Лично у меня дорога от дома до моего купе заняла 29 минут. Вышел я в 12:30. При этом, не было процедур сдачи багажа, досмотра, стерильной зоны, ожидания посадки и так далее. Я зашел в вагон, сел и поехал. Получается, что потеря по времени уже не такая большая, всего часов пять. Зато какие плюшки! И за лишнюю ночь в отеле в Берлине платить не надо)

36. А по комфорту современный поезд гораздо лучше самолета, тут и говорить нечего. И нет бесконечных аэропортных очередей. Кто летал из Берлина или Франкфурта в Москву, меня поймут.

37. Даже небольшой перелет не сравнится по количеству беготни и суеты на минуту времени.

39. Разговорились: «Мы все время куда-то спешим, бежим. Не позволяем себе пауз. У нас нет времени побыть наедине с собой, со своим любимым человеком. Посидеть в тишине, о чем-то подумать. Посмотреть в окно. Полет на самолете - это скорее телепортация, при этом зачастую сам полет занимает меньше времени, чем предполетные процедуры, а поездка на поезде - вот настоящее путешествие. А еще мы заказали в Германии кухонный сервиз, в Москве он стоит в 6 раз дороже. Вот как можно довезти домой сервиз в сохранности, как не на поезде?»

40. Вагон-ресторан не пустовал всю поездку. При этом публика была совершенно разной. От бизнесменов с дорогими часами до ребят в шлепках и спальных пижамах. Спросил у нескольких посетителей, почему они выбрали поезд. Кто-то хотел спокойно отдохнуть в пути, добравшись до Берлина без суеты аэропортов. Кому-то нужно было перевезти большой багаж. Двое сказали, что всегда ездят поездом, и не видят причин изменять привычкам. Первый рейс был полон под завязку - все билеты выкупили уже за пару недель до отправления.

Я успел несколько раз продегустировать местную кухню и остался в полном восторге. Единственный нюанс первого поезда - в ресторане не успели отладить систему оплаты по картам. У меня было всего 500 рублей, которые я обменял на борщ. А дальше пришлось искать добрых людей, кто поменял мне 50 евро на рубли. Иначе пришлось бы до Берлина голодать, или искать бомж-пакеты по ларькам на коротких остановках в Орше или Бресте)

41. За осмотром поезда, обедом и беседами время пролетело быстро. Вечером мы были уже на минском вокзале. Заявленный вайфай работал, но в интернет не пускал. Был еще один повод отдохнуть от работы и сети.

42. Из недостатков поездки хочется отметить медленное прохождение польской границы. Белорусы пропустили нас быстро, а поляки мурыжили и задержали поезд на час. В итоге удалось лечь спать только после паспортного контроля в 2 ночи. Из-за задержки в Берлин мы приехали с опозданием в 30 минут. Понятно, что с обкаткой поезда данные процессы будут отлаживать, оптимизировать и улучшать. А процесс смены колеи я даже не заметил.

В 7:40 воскресения я стоял на платформе вокзала Остбанхов. Под ногами был рассыпан реагент с мраморной крошкой. Полицейские проводили прочь дурнопахнущего и шатающегося бомжа. Какие-то гопники с разбитыми и пьяными лицами пытались со мной заговорить. Будто из Москвы и не уезжал)

Онлайн-покупка за 4 минуты

Онлайн-возврат
билетов без очереди
в кассу

Выбор любимых мест на схемах вагонов

СМС-сопровождение до посадки в поезд

Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

Оформление без регистрации на сайте

Частые вопросы

  • Как купить ж/д билет?

    • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
    • Выберите подходящий поезд и места.
    • Оплатите билет одним из предложенных способов.
    • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
  • Как вернуть купленный ж/д билет?

  • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

    Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

    Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

    Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

    Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

    Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

  • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

    Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

    При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

    Скоростной поезд Стриж запущен по маршруту Москва - Нижний Новгород с 1 июня 2015 года. "Стриж" курсирует ежедневно и совершает до 5 рейсов в день. Время поезда в пути - от 3 часов 35 минут.

    Количество вагонов в поезде Стриж - 18 пассажирских и 2 технических.

    Состав поезда

    Какие вагоны есть в поезде Стриж:

    • вагоны 1 класса с местами для сидения - вагон №8, №9 (№10,№11)*
    • вагоны 2 класса с местами для сидения - вагоны №10-№18 (№12-№17)*
    • вагон Купе со спальными местами - вагон №18*
    • вагоны СВ со спальными местами - вагоны №1-№5
    • вагон - ресторан
    • вагон - буфет
    *Второй вариант исполнения поезда Стриж

    Комфорт в пути

    Какое оснащение в вагонах поезда Стриж Москва - Нижний Новгород:

    Система кондиционирования и отопления
    - экологически чистые туалетные комплексы

    Развлечения и отдых в пути

    Компания РЖД предлагает следующие развлечения для отдыха в пути во время путешествия на поезде Стриж Москва - Нижний Новгород:
    - видеомониторы
    - Wi-Fi на всем пути следования (услуга платная)
    - индивидуальные аудио-системы

    Питание в пути

    Вагон ресторан в поезде Стриж Москва — Нижний Новгород

    В поезде Стриж работает вагон-буфет. К вашим услугам широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков.

    Дополнительно:
    В пути следования предоставляется питьевая вода. К вашим услугам в каждом вагоне: кофе, чайная и кондитерская продукция, печатные издания, сувениры и прочие товары (за отдельную плату).

    Характеристика вагонов

    Здесь представлена характеристика вагонов поезда "Стриж" Москва - Нижний Новгород

    Количество купе: 5; количество мест: 10.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.

    В каждом купе:
    - 2 спальных места, нижнее спальное место трансформируется в 2 места для сидения;
    - сейф, откидной столик;
    - индивидуальный санузел с душевой кабиной и биотуалетом;
    - телевизор с возможностью выбора фильма;
    - розетки 220В;
    - карты-ключи доступа в купе.

    Сервис:
    - питание;
    - комплект постельного белья и полотенец;

    Вагон 1 класса

    Пассажирские места имеют:

    - аудиосистема;
    - розетка 220В;
    - регулируемый подголовник кресла;
    - регулируемая подставка для ног;

    Сервис:
    - питание;
    - плед;
    - санитарно-гигиенический набор.

    Вагон 2 класса

    Количество мест для сидения: 20.

    Пассажирские места имеют:
    - индивидуальная система освещения;
    - аудиосистема;
    - розетка 220В;
    - регулируемый наклон спинки кресла;
    - индивидуальный откидной столик.

    Сервис:
    - питание и напитки (можно заказать у проводника за отдельную плату).

    Безопасность

    Как устроен поезд Стриж с точки зрения безопасности:

    Безопасность в поезде сотрудники охранных структур или транспортной полиции. Работа оборудования вагона контролируется с помощью спутниковой системы контроля безопасности и связи. Все вагоны оснащены пожарной сигнализацией.

    Провоз животных

    Провоз мелких животных бесплатный. Провоз крупных собак не предусмотрен.

    Для провоза мелких животных необходим выкуп всего купе. Провоз мелких животных бесплатный. Для провоза крупной собаки необходим выкуп всего купе. Можно провезти только одну крупную собаку. Провоз крупной собаки бесплатный.

    Для провоза мелких животных не нужен выкуп дополнительных мест. За провоз животного взимается плата. Провоз крупных собак не предусмотрен.

    Прочая информация

    Внимание! Просим пассажиров поезда "Стриж" прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.

    Онлайн-покупка за 4 минуты

    Онлайн-возврат
    билетов без очереди
    в кассу

    Выбор любимых мест на схемах вагонов

    СМС-сопровождение до посадки в поезд

    Подробные ответы на вопросы о поездке или покупке

    Оформление без регистрации на сайте

    Частые вопросы

    • Как купить ж/д билет?

      • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
      • Выберите подходящий поезд и места.
      • Оплатите билет одним из предложенных способов.
      • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
    • Как вернуть купленный ж/д билет?

    • Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

      Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

      Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

      Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

      Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

      Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

    • Что такое электронный билет и электронная регистрация?

      Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

      При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

      После оплаты для посадки в поезд нужно:

      • либо пройти электронную регистрацию;
      • либо распечатать билет на вокзале.

      Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

      Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

    • Актуальна ли информация на сайте?

      Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

    Круглосуточный
    контакт-центр Туту.ру

    Звоните из Москвы:

    7 495 587-41-05

    Из других городов: Цена билета на поезд в купейном вагоне около 11747 рублей.

    Учитывая сезонные коэффициенты , можно сэкономить до 50% стоимости билетов.
    Фирменный поезд Стриж / Swift предлагает пассажирам повышенный уровень комфорта и сервиса.