ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Самые большие и красивые мосты мира (20 фото). Самые красивые пешеходные мосты мира Сказочный мост, Шотландия

Этот висячий мост был построен ещё в 1938 году и стал частью Садового кольца вместе с ещё одним мостом. Тогда он попал в шестёрку мостов Европы, чьи речные пролёты были самыми длинными. У Крымского это 168 метров. Такое название мост получил потому, что на его месте во времена набегов крымских татар на Москву находился брод. По нему-то кочевники и переправлялись через реку. В настоящее время по мосту открыто движение и для автомобилей, и для пешеходов. С центра сооружения открывается отличный вид на достопримечательности столицы.

Мост соединяет между собой Бресеневскую и Пречистенскую набережные. Здесь всегда собирается большое количество туристов, потому что отсюда открывается вид на храм Христа Спасителя. В целом мост выполнен в традиционном стиле, напоминает о Москве XIX века. Почти сразу после его открытия в 2004 году на ограждениях стали появляться «замки любви», которыми у влюблённых принято скреплять брак. Известно также, что с 2008 по 2011 год экс-президент России Дмитрий Медведев записывал новогодние обращения к россиянам именно на Патриаршем мосту.

Этот пешеходный мост входит в известный комплекс «Москва-Сити». Он был открыт на 850-летие столицы. Багратион представляет собой двухуровневое строение, выполненное в футуристическом стиле. Первый уровень - это длинная, полностью застеклённая галерея, а второй уровень застеклён лишь отчасти, так как наверху расположена открытая смотровая площадка. Мост Багратион считается одновременно торговым комплексом, потому что на обоих уровнях открыты магазины, рестораны, кафе и другие заведения. В 2004 году на первом этаже здания, которым заканчивается мост со стороны Краснопресненской набережной, была установлена скульптура Эрнста Неизвестного «Древо жизни».

Мост, который соединяет между собой парк Серебряный бор и район Крылатское, можно считать поистине авангардным. Он пересекает реку под острым углом, а не перпендикулярно. Сверху его обрамляет яркая арка кораллового цвета. Наверху находится смотровая площадка, куда можно подняться на лифте или по лестнице. Планировалось, что в этой самой высокой точке моста откроют ресторан, однако идея так и не была воплощена. Говорят, что причиной стала невозможность подвести к площадке все необходимые коммуникации. Теперь москвичи ждут, когда на мосту заработает отделение ЗАГС.

Сегодня это самый старый мост в Москве. Его история началась во времена правления императрицы Екатерины II. По её приказу акведук (а если переводить на русский язык, «водовод») начали строить в 1780 году. Завершить строительство получилось только через 24 года. Из-за огромных для XVIII века затрат, которые пошли на это сооружение, акведук стали называть Миллионным мостом. Но благодаря ему центр столицы стал успешно снабжаться водой с севера города. Сегодня мост полностью отреставрирован и открыт для пешеходных прогулок.

Основой этому пешеходному мосту послужила главная арка бывшего Андреевского моста. Строители даже сохранили табличку с историей арки на входе, со стороны Пушкинской набережной. С другой стороны этот мост упирается во Фрунзенскую набережную. Внешне сооружение выглядит как широкий длинный коридор со стеклянной крышей. Перейти на другую сторону реки можно и внутри, и снаружи. На мосту также оборудована смотровая площадка с бесплатными биноклями.

Этот полностью застеклённый пешеходный мост был построен в 2001 году. В его основании находится арка от старого железнодорожного Краснолужского моста, история которого велась от начала XX века. Нынешнее название мост получил относительно недавно - 10 лет назад. Снаружи за стеклом оборудованы смотровые балконы, с которых открывается отличный вид на окрестности. Внутри же открыто большое количество магазинов и кафе. С этим мостом, кстати, связано достижение мирового рекорда по поцелуям на мостах: в феврале 2002 года на нём одновременно целовались 2226 человек.

Редакция авторитетного портала об архитектуре и дизайне Architectural Digest составила список самых красивых мостов в мире. А их немало, ведь архитекторы обожают проектировать вместо скучной дороги на нескольких подпорках что-нибудь эдакое. От Карлова моста в Праге до Золотых Ворот в Сан-Франциско - чекай, где еще не ступала твоя нога.

Мост Сери Вавасан, Путраджайя, Малайзия

Был спроектирован фирмой из Куала-Лумпура, а завершилось строительство в 2003 году.

Мост Пуэнте-де-ла-Мухер, Буэнос-Айрес, Аргентина

Дизайн сооружения разработал знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава. Мост был открыт в 2001 году.

Высокий мост, Амстердам, Нидерланды

Проектом постройки занималось архитектурное бюро из Нью-Йорка West 8. Работы были полностью завершены в 2001 году.

Nescio, Амстердам, Нидерланды

Построенный в 2006 году, мост оказался настолько красивым, что выиграл три крупные международные награды. Спроектировали конструкцию дизайнеры из лондонской фирмы WilkinsonEyre. Длина моста - около 800 метров.

Мост Риальто, Венеция, Италия

Венецианский Риальто был построен еще 16 веке. Он является самым старым мостом, стоящим над Гранд-каналом.

Мост Субисури, Бильбао, Испания

Пешеходный мост Субисури, как и Пуэнте-де-ла-Мухер в Буэнос-Айресе, был спроектирован легендарным архитектором Сантьяго Калатравой. Открыли конструкцию для горожан в 1997 году.

Манхэттенский мост, Нью-Йорк, США

Мост соединяет районы Манхэттен и Бруклин. Его спроектировал инженер Леон Моиссеифф, а открыли сооружение в 1912 году. До сегодняшнего дня мост ежедневно используют тысячи пассажиров авто и общественного транспорта, велосипедисты и пешеходы.

Мост Шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ

Спроектировала мост знаменитая архитекторка Заха Хадид. Строительство было завершено в 2010 году, а обошлось сооружение примерно в $ 300 миллионов.

Цепной мост Сечени, Будапешт, Венгрия

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком, Цепной мост Сечени был открыт в 1849 году. Он пересекает могучую реку Дунай.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, США

Один из самых известных мостов в мире был построен в 1937 году. Своими узнаваемыми очертаниями он обязан архитектору Ирвину Морроу.

Тауэрский мост, Лондон, Великобритания

Еще одна знаменитость в области архитектурных сооружений - Тауэрский мост - был открыт в 1894 году. Благодаря ему автомобили и пешеходы и по сей день могут легко пересекать реку Темзу.

Мост Хеликс, Сингапур

Хеликс, который был открыт в 2010 году, весь сверкает огнями и выглядит очень футуристично. Он соединяет городские районы Сингапура Марина и Марина-Саут.

Мост Жуселину Кубичека, Бразилиа, Бразилия

Мост был спроектирован архитектором Александром Ченом и инженером Марио Вилой Верде. Когда постройка была завершена в 2002 году, общая ее стоимость составляла примерно $ 57 миллионов.

Мост Виадук Мийо, Крессель, Франция

Виадук Мийо - самый высокий в мире мост. Его самая верхняя точка поднимается на 340 метров над базой сооружения. Разработали конструкцию архитектор сэр Норман Фостер и инженер Мишель Вирлоге. А открыт был мост в 2004 году.

Карлов мост, Прага, Чехия

Карлов мост, пересекающий Влтаву, построили в начале 1400-х годов. Он полностью сооружен из камня и украшен десятками старинных статуй с обеих сторон.

Бруклинский мост, Нью-Йорк, США

Мост открыли для горожан в 1883 году, и поначалу ньюйоркцы с недоверием отнеслись к огромной постройке. Буквально через неделю после открытия по городу пронеслись слухи о возможности внезапного обрушения конструкции. Из-за этого на мосту произошла давка и погибли двенадцати человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из цирка. Сегодня мост ежедневно используют 150 тысяч автомобилей и пешеходов.

Мост Хаджу, Исфахан, Иран

Конструкция длиной около 130 метров и шириной 12 метров вмещает целых 23 арки. Прекрасный и днем, ​​и ночью, мост Хаджу является популярным местом для встреч горожан.


Танцующие, разводные, влюблённые – это всё о мостах. Некоторые из них известны невероятными историями с ними связанными, другие отличаются архитектурными изысками. Одним из самых выдающихся мостов на постсоветском пространстве является Южный мост в столице Украины Киеве, открытие которого состоялось 20 декабря 1990 года. Тогда он был самым длинным из мостов в бывших республиках СССР. Сегодня о самых-самых мостах в СНГ.

Южный мост в Киеве

Южный мост - киевский мост-гигант длиной 8,8 км (1,256 км проходят над Днепром) и шириной 40 метров. Он поднят над водной поверхностью на 135 метров.


Строился мост на протяжении 8 лет и на момент своего открытия в 1990 году считался самым современным и длинным в Советском Союзе. На его возведение было потрачено $220 млн. Уникальность этого моста состоит в том, что он совмещает на одном уровне автомобильное движение и линию метрополитена.


Башенный пилон моста-гиганта, высота которого 110 метров, виден практически из любой точки Киева. Внутри пилона - винтовая лестница, которой пользуются ремонтники и фотографы-экстремалы. В башни моста вмонтированы фонари, обеспечивающие с наступлением сумерек безопасность пролетающим самолётам.

Двухэтажный мост в Хабаровске



Этот мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру Банка России. На ней изображён Хабаровский мост, который соединяет берега Амура. Возведением этого моста в 1916 году было ознаменовано завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире - Транссибирской магистрали. Реконструировали мост в 2009 году. Уникальность Хабаровского моста состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему ярусу движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Общая протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.

Мост Красный дракон



Автомобильный мост в Ханты-Мансийске, построенный в 2004 году и соединяющий берега Иртыша, называется «Красный дракон», поскольку хитросплетение его металлических конструкций издали напоминает некое сказочное существо, распластавшееся на берегу реки. Общий вес этой конструкции, возводилась которая по уникальной технологии «арка-ферма-балка», - 11 тонн. Общая длина «Красного дракона», состоящего из 14 пролётов, - 1315,9 метров. Другого похожего сооружения в России нет.

Красноярский коммунальный мост



Ещё один мост с российской денежной купюры находится в Красноярске. Его изображение можно увидеть на 10-рублёвке. Построили мост ещё во времена Никиты Хрущёва, и он долгое время удерживал звание самого длинного моста в Азии. Длина этого моста, соединившего берега Енисея, составляет 2300 метров. Строители Красноярского моста применили уникальную технологию: сооружение и замыкание арок моста без страховочных опор. Это позволило существенным образом удешевить строительство и сократить его сроки. Тектонический образ коммунального моста сделал его одним из главных символов Сибири.

«Танцующий мост» в Волгограде


Мост через Волгу, который находится в Волгограде, прославил этот город на весь мир. В 2010 годы мост подвергся критичной ветровой нагрузке, повлекшей его раскачивание в вертикальной плоскости. Амплитуда вертикальных колебаний моста составила тогда около 1 метра, но ни опоры моста, ни дорожное покрытие не пострадали. Это и послужило причиной того, что мост начали называть «танцующим». Обезопасили мост после того, как поставили на него специальные амортизаторы - демпферы.

Подвесной мост в Семее (Казахстан)



Подвесной мост в Семее (Казахстан), который является только 17-ым подобным сооружением в мире, был построен с участием специалистов японской фирмы IHI. Он проходит через Иртыш и связывает Россию, Казахстан и Китай, но недавно остался без хозяина, поскольку городу не под силу содержать такой объект. Общая длина моста – 1086 метров, длина основного пролёта составляет 750 метров. Высокие пилоны моста в последнее время всё чаще привлекают суицидально настроенных горожан. Известно несколько случаев, когда спасателям и полицейским приходилось снимать оттуда неуравновешенных людей.

Мост в Дисне (Беларусь)



Самый старый автомобильный мост в Беларуси (утверждают, что ему более ста лет) находится в городе Дисне, население которого составляет всего 2000 человек. Опоры моста каменные, пролёты выполнены из металла, а настил деревянный. Последний факт является причиной того, что движение автобусов через этот мост запрещено.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


Самый, пожалуй, известный мост Санкт-Петербурга, который является к тому же символом этого города, перекинут через Большую Неву и соединяя центр северной Пальмиры с Васильевским островом. Строительство этого моста началось с 1912 году, а уже в 1916 для проверки его прочности на мост въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. Художественное оформление моста тогда выполнено не было – установили только деревянные перила. На чугунные с советской символикой их заменили уже в 1939, а отдельные деревянные конструкции простояли до 1978 года. Стоит отметить, что в 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский, а историческое название ему вернули лишь в 1944.

Как не старались архитекторы «приблизить» мост к воде, он всё равно закрывает более чем на половину зданий Адмиралтейства, Биржи и Кунсткамеры. Уйти от этого при низких берегах Невы и сохранении условий для судоходства было просто невозможно. Длина моста, состоящего из пяти пролётов - 250 метров, а ширина – 27,7 метров.

Сегодня во время различных мероприятий разведённые крылья моста используют как проекционный экран для показа документальных фильмов.

Живописный мост в Москве



Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году, соединяет берега Москва-реки и является частью Краснопресненского проспекта. Вантовых мостов в мире немало, но конструкция Живописного моста настолько уникальна, что он стал одной из главных достопримечательностей столицы.

Мост представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, но позже рассматривались вопросы о размещении в висячем модуле эллипсоидной формы ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет.

Длина Живописного моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, число вант - 72, высота арки - 105 метров. Над поверхностью воды мост поднят на высоту 30 метров. Фундаменты моста выполнены на буровых сваях диаметром 1,5 метра и длиной 20-40 метров. В основе каждого фундамента моста 60 свай.

Самый длинный мост в России



Самым длинным мостом на территории России является мост через Каму - реку, которая является самым крупным притоком Волги и известна своими . Находится мост неподалёку от села Сорочьи Горы и является элементом автодороги Р239. Общая длина моста, строительство которого начали в 1992 году, а сдали в строй в 2002 году - 13967 метров (1608 метров проходит через Каму, а 69,8 метров и 549,9 метров через реки Курлянка и Архаровка соответственно).

Стоит отметить, что идея строительства этого моста обсуждалась ещё в царской России, потом к ней возвращались в 1930-е годы. Ведь осенью и в период ледохода перебраться через Каму было просто невозможно. В зимнее время на лёд могли выезжать только автомобили весом не более 5 тонн, а переезд реки для автобусов был запрещён. Людям приходилось переходить реку пешком – 7 км. Самый длинный российский мост решил все эти проблемы.

В этой фотоподборке представлены фотографии мостов, построенных в более чем в десяти разных странах, возраст мостов от 2 до почти 2000 лет.

Пуэнте Нуэво, Ронда, Испания. На строительство моста ушло 42 года, в 1751 году оно было завершено. Строительство моста унесло 50 человеческих жизней.

Карлов мост, Пражский. Построенный в 1357 как часть видения императора Карла IV о величественной Праге, Карлов мост соединяет Старый город и Новый город, охватывает ширину реки Влтавы. Статуи святых, уличные художники и панорамный видом на город привлекает сюда миллионы туристов каждый год.


Мост Банпо, Сеул. Мост Банпо в Сеуле сделан в виде декоративного радужного фонтана, который выстреливает струями воды, проходящими почти через 10 тысяч светодиодных освещенных сопел по всей длине моста.


Мост Ранянг, провинция Цзянсу, Китай. Мост Ранянг пересекает реку Янцзы в китайской провинции Цзянсу. Он соединяет две части скоростной трассы, которая связывает огромные города Пекин и Шанхай.


Мост Васко да Гама, недалеко от Лиссабона. Этот португальский мост был открыт для движения в 1998 году по случаю 500-летия открытия путешественником да Гамы морского пути из Европы в Индию.


Мост Ченгянг, Китай. В переводе название означает «мост ветра и дождя». Этот мост, состоящий из пяти павильонов самое популярное место для встреч жителей Ченгянга.


Бруклинский мост, Нью-Йорк. Первый стальной подвесной мост в мире — Бруклинский мост — соединяет Манхэттен и Бруклин. Более 120 000 автомобилей и 3100 велосипедов пересекают мост каждый день.


Мост Пролив Фемарн, Германия.
Мост Пролив Фемарн соединяет остров Фемарн с материковой частью Германии немецкой, охватывая почти километр Балтийского моря. Он был построен во время холодной войны. В его конструкции присутствуют взрывные, чтобы подорвать мост в случае вторжения.


Мост Макино, Мичиган. Соединяющий два полуострова Мичигана, пятикилометровый мост Макино является разделительной линией между озером Гурон и озером Мичиган. Каждое празднование «Дня труда» (Labor Day) мост открывают для пешеходов, и десятки тысяч людей сходятся на него, чтобы принять участие в шествии по мосту Макино.


Мост Конитса, Греция. Этот скромный греческий мост был построен Зиогасом Фронцосом из ближайшей деревни Пирсогианни. Местная легенда гласит, что, когда архитекторы, которые ранее безуспешно пытались построить мост, спросил его, где он учился мостостроению, он с гордостью ответил: «В университете Пирсогианни!».


Рот Бруг, Утрехт, Нидерланды. Метко названный «Рот Бруг» (буквально: «Красный мост») мост элегантно проложен через реку Вехт в районе улицы красных фонарей в Утрехте.


Тауэрский мост, Лондон. Названный по имени близлежащего Лондонского Тауэра, Тауэрский мост — символом столицы Великобритании.


Мост Риальто в Венеции. Поднимающаяся часть центральной арки венецианского моста Риальто позволяла проход больших судов по городскому Гранд-каналу во времена расцвета торгового мореплавания. Сегодня мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции.


Капельбрюкке, Люцерн, Швейцария. Это крытый деревянный мост был построен в 14 веке. Его крыша украшена более чем сотней картин, на которых изображена история города.


Старый мост, Босния и Герцеговина. Старый мост был построен в 16 веке для соединения двух берегов города Мостар. В 1993 году во время хорватско-боснийской войны мост был разрушен, но был тщательно восстановлен и вновь открыт в 2004 г. Теперь он снова стоит над рекой Неретва.


Мост Цинь Ма, Гонконг. Протяженность моста составляет почти 1400 метров. Мост Цинь Ма в Гонконге является самым длинным железнодорожным подвесным мостом в мире. Он также является примером предусмотрительности в инженерии - на мосту есть две закрытые автомобильная и железнодорожная линии, которые могут быть использованы в случае необходимости покинуть этот район во время серьезных тайфунов.


Понте Веккьо, Флоренция. Считается, что изначально мост был построен в 10 веке, а позже Понте Веккьо был смыт в результате наводнений и был дважды перестроен. Это единственный мост во Флоренции, который не был разрушен во время Второй мировой войны.


Мост Питон, Амстердам. Построенный в 2001 году, этот мост в Амстердаме действительно напоминает гигантскую красную змею. Бонусные баллы — декоративные алюминиевые чайки.


Мост Эйтай, Токио. После того, как оригинальное деревянное строение моста было разрушено в результате землетрясения, Токио построил эту высокопрочную стальную замену в 1926 году.


Мост Харбор-Бридж, Сидней. Лучшее время, чтобы увидеть сиднейский Харбор-Бридж — новогодняя ночь, когда мост становится городским фокусом городских фейерверков и торжеств.


Мост Пенанг, Малайзия. Мост в Пенанге является самым длинным в Малайзии. Его длина впечатляет — 13,5 километров.


Пон-дю-Гар, Франция. Этот акведук был построен римлянами в первом веке нашей эры Благодаря своей исторической значимости, в 1985 году он был добавлен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.


Золотые ворота, Сан-Франциско. Знаковый мост в Сан — Франциско охватывает Золотые Ворота — пролив, соединяющий пролив Сан-Франциско с Тихим океаном. Его замечательный оранжевый цвет (известный в аэрокосмической промышленности, как «международный оранжевый») был выбран специально для того, чтобы сделать его заметным для проходящих судов даже в условиях сильного тумана.


Частенько то тут, то там натыкался в интернете на просто красивейшие фотографии Московских мостов - пока мне в голову не пришла идея написать о них статью) Итак, самые необычные, по моему мнению, мосты Москвы=)

Живописный мост

Начнём, пожалуй, с самого живописного моста в Москве в прямом и переносном смысле, ведь он так и называется - Живописный мост !

Конструкция Живописного моста имеет аналогов в мире - пилон выполнен в виде огромной арочной конструкции, перекинутой с одного берега реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построен ресторан эллипсоидной формы со смотровой площадкой, чем-то напоминающий летающую тарелку)


Длина моста - 1460 метров, ширина - 37 метров, длина основного пролета 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты заключены в оболочку из листового металла и имеют внешний диаметр около 130 мм. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Для непосвященного эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений.


Живописный мост является частью Звенигородского проспекта, который включает в свой состав еще один исключительный объект – почти трехкилометровый Серебряноборский тоннель, состоящий из 2-х уровней: по одному двигается автотранспорт, по другому – поезда метрополитена. Диаметр конструкций составляет 13 м, расстояние между ними - 34 метра. Впервые в мировой строительной практике тоннель прорезал не твердую породу, а так называемый неустойчивый рельеф, который имеет сложнейшую гидросистему. Тоннель оснащен по самому последнему слову техники - современными системами пожаротушения, средствами видеонаблюдения и дымоудаления.

На данный момент движение по мосту и Северо-Западному тоннелю ограничено в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проверки несущих конструкций моста и тоннеля. Движение по мосту и тоннелю будет ограничиваться только на одной полосе, однако в отдельных случаях возможно ограничение движения на двух полосах.


Мост Багратион

Следующим мостом в нашем списке является пешеходный “Багратион”.

Мост Багратион - торгово-пешеходный мост через Москва-реку в составе строящегося комплекса Москва-Сити.

Мост сооружён из стекла и бетона по проекту архитектора Б. И. Тхора и назван в честь русского полководца П. И. Багратиона. По виду это необычное и достаточно футуристическое сооружение.

Багратион соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко.

Длина моста - 214 м, ширина - 16 м, высота над уровнем реки - 14 м. Открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы.


Мост Багратион состоит из двух уровней. Нижний уровень представляет собой застеклённую на всём протяжении крытую галерею. Для удобства пешеходного движения на данном уровне установлены горизонтальные травалаторы. Верхний уровень застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка.

На мосту расположены торговые павильоны. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединён с выходом станции метро «Выставочная». На этой стороне на набережной находится одноимённый теплоходный причал.


Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000» – 104хметровым небоскрёбом в комплексе Москва-Сити, далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Между прочим, именно мост Багратион был первой постройкой комплекса Москва-Сити.


###Страница 2

Пушкинский мост

Думаю следует также написать и о Пушкинском мосте - это также пешеходный мост, построенный через Москву-реку. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной.

Пушкинский мост построен в 2000 году с использованием конструкций старого Андреевского моста, построенного между 1905 и 1907 годами по проекту Л. Д. Проскурякова и А. Н. Померанцева.

Главная арка Пушкинского моста, массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка заняла полтора часа.


Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом - два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Опоры стоят на ростверках, под ними - буронабивные столбы и сваи глубиной до 17 м.

Крымский мост

Крымский мост - висячий мост через Москву-реку, расположенный на трассе Садового кольца и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал.


Крымский мост был открыт 1 мая 1938 года и в то время вошёл в первую шестёрку мостов Европы по длине речного пролёта - 168 метров. Мост имеет 3 пролёта; его общая длина - 688 м, ширина 38,5 м. Построен на краматорских заводах НКМЗ (основная часть) и СКМЗ (пешеходная часть и цепи).

Предмостной площадью западного конца моста является Крымская площадь, на которой сооружена эстакада для развязки движения транспорта по Садовому кольцу и Комсомольскому проспекту на разных уровнях (реконструирована в конце 90-х гг.). Восточный конец моста вливается в улицу Крымский вал, выходящую на Калужскую площадь.


Тип конструкции, который использовали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов при проектировании Крымского моста, оригинален и редко встречается в мировой практике: его пилоны, каждый высотой 28,7 метров, стоят отдельно и по верху не соединены. Через верх проходят цепи, закреплённые в устоях на концах моста. Полная длина каждой цепи 297 м, общая масса металлических конструкций около 10 000 тонн.

Проезды вдоль набережных проходят под мостом в береговых пролётах между пилонами и анкерными устоями на концах цепей. Пандусы подходов устроены по железобетонным эстакадам, фасадные стороны которых закрыты стенками, облицованными гранитом. Под эстакадами размещены гаражи. Для спуска с тротуаров моста вдоль стенок подходов устроены лестницы.


Раньше на месте современного Крымского моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 по проекту А. Герарда. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта В. К. Шпейер); в 1936 мост был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки, а затем разобран. Мост получил своё название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.


С апреля по декабрь 2001 года проводились работы по генеральной реконструкции Крымского моста. За это время строители заменили покрытие тротуаров и проезжей части моста. Сборные плиты дорожного покрытия были заменены на монолит. Кроме того, была обновлена гидроизоляция моста, проведена антикоррозийная обработка металлических конструкций. Заменено также 5,5 тысяч квадратных метров гранитной облицовки.


###Страница 3

Патриарший мост

Конечно же нельзя обойти вниманием и сравнительно небольшой, но от этого не менее необычный Патриарший мост .

Патриарший мост - пешеходный мост, открытый в 2004 году. Расположен он напротив храма Христа Спасителя , пересекая реку Москву и соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной.

Патриарший мост сооружен по проекту архитектора М.Посохина, художника Зураба Церетели и инженеров А.Колчина и О.Чемеринского. Отличается необычной ферменной конструкцией несущего пролета.

В целом сооружение стилизовано под традиционную архитектуру мостов XIX века. В полотно моста встроены светильники, создающие оригинальное освещение.


Новоарбатский мост

К необычным мостам Москвы можно также отнести Новоарбатский мост - сталежелезобетонный балочный мост через Москву-реку, соединяющий Новый Арбат и Кутузовский проспект. Построен в 1957 году. В 2003-2004 гг. была проведена капитальная реконструкция.


Главное пролётное строение расположено под углом 72° к руслу реки и представляет собой неразрезную сталежелезобетонную балку (предварительно напряжённая железобетонная плита включена в совместную работу с несущими стальными балками). Утолщения верхней плиты, видимые непосредственно под парапетами тротуаров - кожухи анкеров напрягающих канатов. Впервые в московской практике, стальные пролёты выполнены цельносварными.

Речные опоры, каждая из которых включает шесть канелированных колонн на общем основании, покоятся на кессонных основаниях, береговые опоры - свайные. В комлекс моста также включена предмостовая площадь со стороны центра. Непосредственно выше моста находится устье коллектора реки Пресни.



С 15 июня 2003 года Новоарбатский мост был закрыт на время проведения капитальной реконструкции. В ходе работ строители устранили прогиб руслового пролета моста, заменили железобетонные плиты проезжей части и инженерные коммуникации. Реконструкция завершилась 3 июля 2004 года.


###Страница 4

“Миллионный мост”

Ну вот мы и добрались до Ростокинского акведука, или, как его ещё называют, “Миллионного моста”=) Это акведук в Москве, воздвигнутый ещё во времена Екатерины II.

В 1767 году Екатерина II созвала в Москве Комиссию для разработки нового законодательства страны. В наказе москвичей затрагивались проблема водоснабжения Москвы, так как эпидемия чумы в 1771 году особенно остро поставила вопрос об устройстве водопровода («водоведения»). 28 июля 1779 года Екатерина II поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». В том же году военный инженер Ф. В. Бауер провёл необходимые изыскания и представил проект Мытищинского самотёчного водопровода. Строительство началось в 1780 году. При строительстве акведука архитекторами были Бауер и полковник И. Герард.


Строительство водопровода несколько раз прерывалось и длилось около 25 лет. Достроен и пущен он был только в 1804 году. Это строительство обошлось в колоссальные по тем временам 1 миллион 648 тысяч рублей: вот из-за чего Ростокинский акведук получил в народе название “Миллионный мост” .

Мытищинский водопровод в те времена представлял собой грандиозное сооружение. В 1785 г. Екатерина назвала его самой лучшей постройкой в Москве, что “он с виду лёгок, как перо … и весьма прочен”. Ростокинский акведук длиной 356 метров с устоями высотой до 15 метров был для своего времени самым большим в России каменным мостом.


В наше время Ростокинский акведук расположен параллельно Проспекту Мира, в районе ВДНХ.


В советское время по акведуку проходила теплотрасса. В 2007-2008 Ростокинский акведук был отреставрирован, снабжён перилами и декоративной крышей, и открыт для публичного доступа.


Бородинский мост

Последним в этой статье я решил описать Бородинский мост - это стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.


С 1788 года на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 году город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве. Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867 года, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста - типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.


С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 году проектировщики Осколков, Щёкотов и Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.


Бородинский мост - один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 года с моста были сняты трамвайные пути.


В 1999-2001 гг. мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Исследование быков показало, что они слишком слабы, чтобы нести стальную арочную или бетонную балочную конструкцию. Поэтому было выбрано самое лёгкое (во всех смыслах) решение - стальная балка с ортотропной плитой проезжей части. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность. Балки «замаскированы» криволинейными фартуками из листовой стали, имитующими несущие арки (аналогичная обманка применена при реконструкции Новоспасского моста).