ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Пешая тропа ай петри. Варианты пеших маршрутов для восхождения на ай-петри

Гора Ай-Петри является одним из самых популярных мест Крыма и одной из его визитных карточек. Так же как и знаменитая канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», которая делает посещение горы легкодоступным. Название горы греческих корней и означает «Святой Петр». Высота горы Ай-Петри в 1234 м даст вам возможность насладиться отличными панорамами и почувствовать разницу между субтропическим и горным климатом.

Как добраться до Ай-Петри

Гора Ай-Петри является одной из вершин Ай-Петринской яйлы, располагается над городом Алупка и поселком городского типа Кореиз (Мисхор не является отдельным населенным пунктом, а включен в состав Кореиза).

Канатная дорога на Ай-Петри

Официальное название канатной дороги на Ай-Петри — «Мисхор – Ай-Петри». Канатную дорогу можно считать отдельной достопримечательностью. Время работы с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск. Без перерыва и выходных. Только весной закрывается на профилактические работы. Актуальные цены и новости можно посмотреть на официальном сайте канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» .
Канатная дорога состоит из трех станций: «Мисхор» (располагается на высоте 86 м над уровнем моря) — нижняя станция, «Сосновый бор» (304 м) — средняя станция пересадки и верхняя станция «Ай-Петри» (1152 м).
Путешествие по канатной дороге начинается с нижней станции «Мисхор».

Название от одноименного селения Мисхор, которое сейчас не является самостоятельным и включен в состав поселка городского типа Кореиз. Сейчас Кореиз, Гаспра, Алупка, Семеиз располагаются так плотно друг к другу, что сложно визуально выделить один от другого. И все они, кстати, входят в городской округ Ялта. Поэтому когда мы выезжали из Алупки, то было не понятно, выехали ли мы из нее и въехали ли в Кореиз, было ощущение единого населенного пункта. Самое время ответить на вопрос:

Как добраться до канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

  • На машине. С Южнобережного шоссе необходимо около бетонного указателя «72.Севастополь.Ялта.» и АЗС свернуть в сторону Кореиза (Мисхор) на ответвление дороги к Севастопольскому шоссе. Далее по кольцу выходим на Кореизское шоссе, а с него — на Алупкинское шоссе. Немного проехав, вы увидите стенд «Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри». Платная стоянка есть прямо рядом с нижней станцией Мисхор. Может быть, можно поставить машину и на обочине, но дорога там очень узкая и нам было боязно.
  • На общественном транспорте. Автобусная остановка «Канатная дорога», располагается непосредственно у нижней станции «Мисхор» и территориально принадлежит Кореизу. На ней останавливаются автобусы маршрутов № 102 (Автовокзал Ялты — Воронцовский парк Алупки) и №132 (Вещевой рынок Ялты – Воронцовский дворец Алупки). Интервалы движения: 15-30 мин.

Длина канатной дороги составляет 2980 м. Расстояние между нижней станцией «Мисхор» и средней станицей «Сосновый бор» — 1310 м. А вот расстояние между средней станцией и верхней «Ай-Петри» уже 1670 м, и нет ни одной опорной вышки. Часто встречается информация, что это самый длинный безопорный пролет в Европе, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Так же встречается информация (Википедия), что есть канатная дорога Reiteralpe которая обгоняет канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» по этому показателю. На счет книги рекордов Гиннесса проверить информацию доподлинно не удалось, а вот канатная дорога Reiteralpe действительно есть и находиться она в Германии в населенном пункте Оберйеттенберг (Oberjettenberg). Длинна канатной дороги Reiteralpe 2100 м, а длинна ее безопорного пролета 1980 м, и введена она в эксплуатацию в 1965 году.

В то время как канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» в 1967 году только начала строиться, в 1987 году первыми пассажирами была приемная комиссия, а введена в эксплуатацию она только в 1988 году. Получается, что в то время, когда была построена канатная дорога в Крыму, в Германии Reiteralpe уже была. Другое дело, что канатная дорога Reiteralpe используется техническим центром бундесвера, это военно-технический объект, соответственно, не уверен, что простым туристам получится прокатиться на этой канатной дороге. С этим же, наверное, и связана ее малоизвестность. Соответственно, можно однозначно сказать, что канатная дорога в Крыму «Мисхор – Ай-Петри» действительно обладает одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе и уж точно на первом месте по этому показателю из общедоступных.

Мы прибыли к нижней станции в 14:00 и довольно быстро пошли на посадку, но иногда бывают и большие очереди, особенно в сезон. Подъем происходит в среднем за 15 минут. На станции «Сосновый бор» пересаживаемся в следующую кабинку. Отсюда же операторы управляют канатной дорогой.



Канатная дорога маятникового типа, курсируют 4 кабинки в противофазе. Угол подъема кабинки возле горы 46 градусов. И это один из самых волнующих моментов, когда кабинка снижает скорость и вплотную подходит к стене горы.







Тропа к скалам «Зубцы»

После выхода с верхней станции, не долго думая, мы направились к главной достопримечательностям, на вершину и к скалам «Зубцы».



По пути встречается еще одна достопримечательность — клен Стевена. Данному дереву около 250 лет. Эти деревья являются эндемиками Крыма, то есть встречаются только на территории Южного берега Крыма. Этот вид был открыт Стевеном Христианом Христиановичем, российским ботаником шведского происхождения, первым директором Никитинского ботанического сада.

Идти до вершины недалеко, всего 500 м, периодически попадаются приободряющие знаки.

Выходим к вершине.





Подвесные мосты на скале «Зубцы»

Самый знаменитый символ Ай-Петри — это скалы Зубцы. Эта группа скал высотой 60-80 метров является древним рифом. Скалы образованы результатом выветривания пород неустойчивых известняков.

К одной из скал на летнее время делают подвесные мосты, по которым можно пройти со страховкой. Естественно, это развлечение платное – 500 рублей. В зимнее время подвесные мосты убирают, их просто может сорвать порывом ветра. Гора Ай-Петри славится своими сильными, порывистыми ветрами и является самой ветряной точной Крыма. Максимальная зафиксированная скорость 50 м/с.









Кроме того, для любителей воздушных процедур и приключений на вершине Ай-Петри организованна трасса троллей.

Вершина горы Ай-Петри

Высота горы Ай-Петри — 1234 м, и она является не самой высокой горой Ай-Петринской яйлы. Самой высокой является гора Рока (1346 м).

Ну и конечно, самое главное, зачем все поднимаются на гору Ай-Петри — это великолепные панорамы и виды.







И большой плюс Ай-Петри в том, что не надо обладать навыками альпиниста или идти в долгий и не простой для каждого поход, или даже брать дорогую экскурсию с заброской на внедорожнике (лошадях), чтобы оказаться на такой высоте с подобными красотами. Гора Ай-Петри доступна каждому. Конечно, в этом есть и свои особенности: посещаемость Ай-Петри очень высока. Но без этого никак: либо одно, либо другое. Кто же вдохновился высотными красотами, может посетить и другие вершины Крыма. Например, вершину высотою 1239 м, которую мы тоже посетили в рамках небольшого похода.

Некоторые фотографии уже можно назвать историческими. Они сделаны в первых числах октября 2016 года. Пространство рядом с верхней станцией очищается от торговых рядов и многочисленных кафе; как будет обустроено оно в будущем — покажет время. Надеемся, что красиво и разумно, с точки зрения сохранения природных объектов. Так же сознательно не писали о стоимости прохода по тропе к зубцам. Это тропа входит в перечень объектов Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Ранее проход был платный, как организовано будет в будущем, тоже покажет время.

Ай-Петринская Яйла

Обернувшись назад, увидим панораму Ай-Петринской яйлы.

Площадь Ай-Петринской яйлы около 300 км2. Климат резко отличается от субтропического климата Ялты. Поднимаясь на Ай-Петри надо это учитывать, температура может быть ниже, чем у моря на 6-10 градусов, одежду надо брать с собой соответствующую. Зимы тут полноценные, снежные и морозы до -25. Соответственно, это одно из немногих мест в Крыму, где возможно катание на горных лыжах, сноуборде и прочих вещах. Горнолыжный комплекс располагается недалеко от радиотехнического батальона, который не заметить не возможно, это белые шары, похожие на обсерваторию.

Так как гора Ай-Петри сложена известняками, то распространен сильный процесс карстования. Проще говоря, на Ай-Петри много пещер и карстовых воронок, провалов. В километре от вершины, и еще ближе от стоянки, расположены три оборудованных для посещения пещеры: Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка. Если есть время, то советуем их посетить. Мы же торопились, решили их посетить в следующий раз, так как в этот собирались в пещеры и , находящиеся на плато Чатыр-Даг. Но для их посещения надо ехать в отдельную экскурсию, а упомянутые три выше — рядом, в этом их несомненный плюс. И для первого ознакомления с пещерными красотами будут кстати.

Ай-Петринская яйла богата на достопримечательности природные и исторические, и, по-хорошему, требует отдельного изучения и осмотра. Наша прогулка на этом заканчивается. Спустились мы так же на канатной дороге, хотя можно было спуститься по серпантину и осмотреть по пути еще несколько достопримечательностей. Это, кстати, отличный вариант, если на канатную дорогу большая очередь, и она уже заканчивает свою работу (к 18:00).

На Ай-Петри из Ялты можно подняться от Поляны сказок и от водопада Учан-Су по следующим тропам и маршрутам:

От Поляны Сказок

Для этого нужно подъехать маршруткой до маршрутки ходят как от автовокзала, практически весь транспорт, который идёт в сторону Севастополя, так и из центра города от “Спартака” маршрутка № 24.

От Поляны Сказок берёт своё начало Боткинская тропа, по которой можно подняться до скалы а от неё по Ставрикайской или большой Штангеевской тропе выйти на плато Ай-Петри.

Этот маршрут достаточно сложный и подойдёт для людей с хорошей физической подготовкой. Набор высоты 1000-1050 метров, время в пути 3-5 часов в зависимости от темпа. По этой тропе вы выйдете на плато Ай-Петри, но до знаменитых зубцов Ай-Петри нужно пройти ещё около 7 км, что займёт ещё 1,5-2 часа.

После этого, если чувствуется усталость, можно спуститься вниз на маршрутке с восточного базара или на канатной дороге. Мы спускались пешком по тропе малая Богаз, фотоотчёт нашего путешествия можно почитать тут.

От водопада Учан-Су

Этот маршрут легче, чем от Поляны Сказок, так как маршрут начинается на высоте около 400 метров над уровнем моря.

Время подъёма по Таракташской тропе 2-3 часа в зависимости от вашей подготовки и состава группы, тропа выводит на плато, а до канатной станции нужно пройти ещё 4,5 км. Наверху есть вот такой указатель с расстояниями до основных туристических целей.

В случае сильной усталости можно спуститься канаткой или маршруткой, но мы спускались по Кореизской тропе, начало которой находится правее канатной станции, если стоять спиной к морю. Спуск по тропе не сложный, заблудиться невозможно, время спуска 1,5 часа в неспешном темпе. Тропа выводит на трассу, с которой вы без проблем доедете до Ялты на маршрутке. Фотоотчёт нашего путешествия можно почитать тут.

Конечно, можно вернуться назад тем же маршрутом, которым и поднимались, но нужно учитывать расписание движения маршрутки от водопада, а можно немного разнообразить и спуститься по следующим тропам: по Таракташской до пересечения с малой Штангеевской, потом по Но это существенно увеличит ваше путешествие, и не все смогут преодолеть такой маршрут физически, поэтому смотрите сами по своим физическим возможностям.

Можно пройти по плато ещё восточнее и спуститься по Ставрикайской тропе до Ставри-Кая, а от Ставри-Кая — по Боткинской, до Поляны Сказок.

Комбинированный вариант

Конечно, пеший подъём на Ай-Петри забирает достаточно сил и не все могут позволить себе осуществить такое восхождение, особенно с маленькими детьми. Поэтому подняться можно с помощью маршрутки или канатной дороги, а вот спуститься и насладиться красотой природы и видами побережья, намного проще, и спуск с Ай-Петри по плечу практически всем туристам. В этом случае я бы советовал спускаться по Кореизской тропе, самый простой и быстрый спуск, а на второе место поставлю спуск по Таракташской тропе. Спуск по тропе малая Богаз самый экстремальный, его советую любителям острых ощущений.

Если вы знаете вышеперечисленные тропы и уже ходили по ним, то можете сами составлять интереснейшие туристические маршруты, учитывая свои физические возможности.

Надеюсь, моя статья окажется полезной для вас и поможет вам совершить самостоятельное путешествие. Желаю вам удачи и берегите природу!!!

Вы можете просто записаться к нам в поход на Ай-Петри:

Гора Ай-Петри – самая известная среди туристов, приезжающих в Крым. Самый популярный способ подняться – канатная дорога. Хотя существуют и другие варианты: на автомобиле или пешком. Пеший подъем займет 3-3,5 часа, но доступен даже не самому спортивному человеку.

Ай-Петри

Гора Ай-Петри находится в Ялтинском районе. Ее высота составляет 1234 метра. Не все знают, но у горы несколько вершин: Главная, Западная и Восточная. Туристы попадают на Главную вершину, так как именно там расположена станция канатной дороги. С вершины можно рассмотреть Южный берег Крыма (Ялту, Мисхор, Кореиз, Алупку), а также гору Аю-Даг. Фотографы и любители рассветов приезжают на смотровую площадку, чтобы увидеть, как солнце встает из-за горы Медведь.

Название горы с греческого переводится как «Святой Петр». По одной из версий, оно связано с монастырем святого Петра, который стоял в средние века на плато. Но есть и другая легенда, рассказывающая о влюбленных юноше по имени Петр и девушке. Их родители были против брака. Молодые люди решили покончить жизнь самоубийством и поднялись на гору. Однако на месте выяснилось, что найти площадку, откуда двое смогут спрыгнуть, невозможно. Первым прыгнул юноша, он разбился, а девушка передумала.

На вершину Ай-Петри идет канатная дорога. Ее строительство началось еще в 1967 году, оно продолжалось 20 лет. Канатная дорога была открыта весной 1988 года. Она знаменита одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе.

На Ай-Петри обязательно стоит подняться на смотровую площадку к Зубцам. Скалы высотой в 80 метров – памятник природы с 1947 года. Также можно посетить одну из пещер, расположенных на плато: Геофизическую, Трехглазку или Ялтинскую.

В поездку на Ай-Петри необходимо даже летом взять теплые вещи, так как на вершине может быть гораздо холоднее, также возможен сильный ветер и туман.

Таракташ

Таракташ – каменный гребень, скала-отторженец рядом со знаменитым Ай-Петри в Крыму. Кому-то скалы напоминают слоеное пирожное, кто-то сравнивает их с восточными храмами, а кто-то называет «окном в Ялту». Необычная слоистая структура подвергается воздействию ветра, дождей и снегов и постепенно меняет свой облик. Удивительное место, которое никого не оставляет равнодушным.

К Таракташу можно пройти по Таракташской тропе, которая начинается от водопада Учан-Су и идет на Ай-Петринскую яйлу к поселку Охотничье.

Как добраться: На Ай-Петри можно подняться тремя способами: по канатной дороге от Мисхора (400 рублей в одну сторону), на автомобиле или микроавтобусе по дороге Ялта – Бахчисарай (поворот направо сразу после остановки «Санаторий Узбекистан») и пешком по Мисхорской (Кореизской) тропе.

Если выбираете пеший вариант, то нужно сесть на автобус Ялта – Севастополь и выйти на остановке «Кореиз», пройти немного вперед и начать подъем по грунтовой дороге через сосновый лес. Подъем займет 2,5 или 3,5 часа в зависимости от степени подготовки и темпа ходьбы. Первая треть пути будет легкой и почти без горок, потом начнется участок с резким подъемом по сыпучей тропинке, после смотровой площадки станет легче.

Спуститься с Ай-Петри можно по Таракташской тропе. Для этого необходимо пройти по плато до поселка Охотничье, дальше через кордон по грунтовой дороге через поля и лес к спуску на Таракташ. Таракташская тропа приводит к водопаду Учан-Су, от которого можно по Штангеевской и Боткинской тропам пройти до зоопарка «Поляна сказок» в Ялте.

Приветствую! Совершить подъем на плато Ай-Петри на машине решаются далеко не все водители, есть и такие, для кого поездка становится развлечением. Бесспорно, маршрут запоминающийся и живописный — чем выше поднимаешься, тем больше восхищает панорама южного берега Крыма.

Дорогие читатели! Статья была написана давно, но все еще пользуется спросом, поэтому я постоянно ее обновляю и вношу актуальную информацию. Обновлено 15.08.2019 г.

Подняться на Ай-Петри можно четырьмя способами: пешком, на собственной машине, на канатной дороге или с частными перевозчиками. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но хотя бы одним нужно воспользоваться обязательно. Для пешеходных маршрутов есть в Сети схемы.

С 16 августа 2019 года МУП «Ялтагортранс» будет осуществлять перевозки из Мисхора и Ялтинского автовокзала на плато Ай-Петри на лицензированном такси. Цена поездки в одну сторону — 450 руб. с человека.

«Отправление такси по мере их загрузки будет осуществляться из мест продажи абонементов. В районе плато Ай-Петри будет проводиться диспетчеризация и посадка пассажиров. В дальнейшем направления и виды перевозок лицензированными такси будут расширяться».

Из-за отсутствия снега на крымских курортах в начале января 2019 г. плато Ай-Петри стало самым популярным местом для активного отдыха. Сотни туристов выложили свои снимки в соцсетях с заснеженной горы: кто на санках, кто на лыжах, а кто-то в километровой пробке.

2 января 2019 г. на плато Ай-Петри движение было парализовано, нашлись чудики, которые поднялись на летней резине (их пришлось вытаскивать).

фото из группы ВК «Погода на Ай-Петри».



Уважаемые, перед поездкой в зимнее время смотрите в Сети погодные условия! Если вам плевать на себя, подумайте о детях! К некоторым участкам спасательные службы не могут добраться.

Рассчитывайте возможности своего авто: 4х4, шипы или цепи, полный бак.

Актуальная информация о погоде на Ай — Петри: https://ru.snow-forecast.com/resorts/Ay-Petri/6day/mid или в указанной группе в ВК.


4 января 2019 года сошло 6 лавин, транспорт сам выбраться не смог, вызвали тяжёлую технику и шнекороторы для пробивки к застрявшим людям. Лавины накрыли много транспорта.


Раньше для посещения Ай-Петри существовало негласное правило: подъем на плато по узкому серпантину до 12 ч. дня, спуск – после 12 ч. дня. Теперь это правило автотуристы игнорируют и создают проблемы себе, другим и спасательным службам.

Наша поездка на Ай-Петри состоялась в середине марта, с дорогой повезло — снежные заторы повстречались нам лишь на северном спуске.


Горный серпантин, ведущий на плато, самый затяжной и извилистый в Крыму. В зависимости от погодных условий некоторые участки или вся дорога могут закрываться, о чем предупреждает знак в начале пути или постовые. Бывают здесь оползни, обвалы и лавины.

Дорога Т 0117 ведет на плато Ай-Петри, а затем по северному склону, через Большой каньон Крыма, в Бахчисарайский р-он. Второе название — старая Ялтинская трасса. По пути следования есть родники, интересные скалы и самые известные водопады Крыма: (на южном склоне) и Серебряные струи (на северном склоне).

Со всей уверенностью можно сказать, что дорога на Ай-Петри является одной из самых опасных дорог Крыма, поэтому уставшим водителям и новичкам делать там нечего!

На вершину Ай-Петри мы направились после прогулки по Ялтинской набережной во второй половине дня. С моря дул холодный ветер и я опасалась, что наверху мы замерзнем окончательно, но вышло наоборот.

Для тех, кто не знает, как выглядит серпантин на Ай-Петри карта нашего маршрута.

На середине пути мы остановились сделать несколько фото, дальше такой возможности не представилось из-за особенности трассы. Есть «карманы», но их лучше не занимать, мало ли кто свалится вам на голову …

Фото из группы ВКонтакте «Погода на Ай-Петри» сделаны 2 декабря 2018 года. Со стороны Бахчисарая дорога на Ай-Петри намного хуже, много ям.



В Сети появилась информация о том, что зимой 2019 г. дорогу на Ай-Петри закрывать не будут.

В этом году специалисты «Крымавтодора» решили изменить правило. На подходах к горе установят метеостанции, которые будут прогнозировать погоду и состояние дорожного полотна. Это даст дорожникам вовремя среагировать, обработать дорогу и привести её в рабочее состояние.

В марте в лесу целые поляны подснежников, но фраза «ой какие цветочки, давайте остановимся» была явно не уместной.

На некоторых участках ограждение полностью отсутствовало. На мой вопрос: «Почему нет отбойников?»- друг ответил: «Если мы будем лететь вниз, они нам не помогут». Спасибо, успокоил…



Оставалось дождаться, когда мы поднимемся на Ай-Петри. Мысленно я представляла, как выглядит плато, ведь в последний раз я была там еще лет ….дцать назад. Въехав на гору, оставили машины на свободном участке рядом с администрацией метеорологической станции.





Дальше начиналось самое интересное. Направо пойдешь — к обзорной площадке попадешь. Обычно, так называют место, которое огорожено и позволяет лицезреть ближайшие окрестности в полном масштабе.

С так называемой обзорной площадки открывался чистый простор — бирюзовое небо с проблесками лазури утопало в морской глади Черного моря. Вечнозеленые кустарники и деревья обрамляли своими зарослями Алупку и Кореиз.



Тишина и умиротворение …. Правее, вдали, хорошо видны зубцы Ай-Петри, именно там находятся верхняя станция канатной дороги, самая высокая точка 1234 м. и пещера Трехглазка.



Прямо пойдешь — на разборки попадешь.
Вот такое архитектурное сооружение осталось после чей-то дележки. До 2011 года на этом месте находился лыжный клуб. Видимо, теперь эти развалины будут служить в назидание потомкам.


Дальше было совсем грустно. Настроенные рядами кафе и торговые палатки с непонятными сувенирами, не имеющими ничего общего с изделиями крымских мастеров. Особого колорита национальной кухни тоже не заметили, поэтому на обед никуда не заходили, оценить предлагаемые блюда не могу. В августе 2019 года ничего не изменилось.







Кругом запущенность и хаос. Частные дома, сараи, кафе, шалманы, стройки. Уже через 15 минут забываешь, за каким лешим ты сюда поднялся.

«Горцы» не хотят облагораживать территорию из-за нерешенных земельных вопросов. Экологи бьют тревогу и призывают прекратить хозяйственную деятельность на территории Ай-Петри, ограничить пропускную способность для развития эко-туризма. Вот только поздно спохватились: многие предприниматели работают здесь уже не один десяток лет. Круг замкнулся и теперь вся надежда на новую власть, которая примет рациональное решение, чтобы и «волки были сыты и овцы целы»…
На краю обрыва еще одна «архитектурная достопримечательность». Строилась с размахом так, чтобы из всех окон горы, море и солнце были видны.



На выцветшей вывеске надпись — Кафе «Веселый Роджер» лучшие рецепты восточной кухни.


Рядом еще одна видовая площадка.





Здесь можно повернуться к морю и отвлечься от действительности, но только в одном направлении, потому что с других сторон всю красоту плато закрывают стройка и частные дома.







Из-за особенности рельефа Ай-Петри называют яйла — летнее пастбище. С давних веков на плато строили поселения, но самый большой «вклад» внес нomo sapiens.



Еще в 2014 году в СМИ сообщили, что плато Ай-Петри приведено в порядок, убран весь строительный мусор и нет незаконных построек. Неужели было еще интереснее….
Пожалуй, единственный объект, который находится на своем месте — памятник крымским партизанам Великой Отечественной войны, которые погибли в бою в декабре 1941 года.


Дорога на Ай-Петри имела важное значение во времена Второй мировой. Именно по ней фашисты перебрасывали войска и технику в сторону Севастополя. Партизанам удалось взорвать участок дороги и помешать осуществиться вражеским планам, но все они погибли в неравном бою.
Ценой невероятных усилий солдаты смогли защитить свою землю, память о них должна передаваться из поколения в поколение, а не исчезать под строительными лесами…



Вернувшись на стоянку, мы отправились на машинах через всю равнину плато.



Чем дальше на север, тем снега становилось больше. В низинах, там где снег еще не растаял, на склонах катались сноубордисты. Первый снег выпадает на Ай-Петри в октябре, а устойчивый слой сохраняется с середины декабря и до марта-апреля.



А нам предстоял затяжной спуск по горному серпантину в сторону Бахчисарйского района. В начале дороги была колея из снега и льда.

Раньше при плохих погодных условиях для частных авто дорогу на Ай-Петри перекрывали и со стороны Ялты и со стороны Бахчисарая. Везде дежурила ДПС. Подняться на Ай-Петри можно на канатке или на транспорте, который осуществляет перевозки.

Организаторы трансфера не скрывают, что на самом деле трасса закрыта. При этом, как именно «пробираются» перевозчики через посты ДПС выяснить не удалось: «У нас другие ходы. Неважно как, но мы доберемся».

Примерно в 35 км от вершины Ай-Петри, находится стоянка и туристическая тропа в Большой каньон Крыма. Об этом маршруте я уже рассказывала в своем отчете .
Конечно, в марте там не так интересно, как в октябре.

Что происходит на Ай-Петри в августе 2019 года. Платная стоянка и большая очередь на канатную дорогу.

Между «горцами» и владельцами канатной дороги идет соперничество за своего клиента. Как будут развиваться события, покажет время. Статья все время обновляется.
Благодарю за внимание!