ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Из римини на автобусе в города италии. Итальянские каникулы

1.Поездка в Урбино (в помощь путешественнику)

В Урбино мы отправились из Римини . Римини относится к областиЭмилия Романья , а Урбино находится в соседнем регионе - Марке.

Если ехать на автомобиле, то дорога от Римини до Урбино займетне больше часа. Автомобиль на прокат можно взять как в аэропорту им. Федерико Феллини в Римини , так и в самом городе.

Это самый комфортный вид транспорта, к тому же он дает вам возможность не думать о времени и в полной мере насладиться красотой Урбино и его окрестностей. А там есть на что посмотреть. Урбино окружен горами, да и сам находится на высоте около500 м над уровнем моря.С крепостных стен города открывается вид на изумительные пейзажи.Восход и закат солнца делают их мистически прекрасными.

Но водитель должен быть опытным, т.к. подниматься к городу придется по серпантину.

Этот способ передвижения мы сразу отмели, т.к. не могли отказать себе в удовольствии попробовать итальянское вино в каждом его регионе...

Оставалось еще два способа:

- первый из них предполагал путешествие на междугороднем автобусе - Бонелли .

BONELLI BUS —это автобусы для поездок из Римини. Вот сайт компании, на котором можно посмотреть расписание и заказать билеты:

http://www.bonellibus.it/portale/

Для тех, кто захочет поехать комфортным автобусом Бонели , прилагаю карту, на которой я отметила красным цветом:

I - этой римской цифрой я отметила место посадки в автобусы Бонелли . Кстати, оно совпадает с остановкой автобусов, отправляющихся в "государство в государстве" - Сан Марино . В двух шагах от остановки - наш отель среднего класса. Но для проживания его не порекомендую, т.к. район этот очень неспокойный, местные жители из него массово съезжают - его облюбовали себе для постоянного места жительства арабы и марокканцы, со всеми вытекающими для добропорядочного гражданина последствиями. И гулять там по ночам тоже не рекомендую, особенно нашим независимым дамам - последствия таких одиноких прогулок, судя по сводкам полиции, самые печальные. Вокзальные площади разных городов так или иначе похожи … своей неблагополучностью - бомжи, воры и прочие сомнительные личности. Если 15-10 лет тому назад в этом районе можно было отпустить вечером сбегать за мороженым ребенка, то сейчас это самое криминогенное место города (кроме ночных пляжей, щедро удобренных марокканцами). так что не рискуйте - не селитесь здесь. Мы - другое дело: прилетаем, бросаем вещи в отеле, путешествуем, изредка возвращаясь, чтобы сменить маршрут, ночуем только в день прилета-отлета.

II - этой цифрой я отметила железнодорожный вокзал.

III - этой цифрой мною отмечено место покупки билетов на автобус Бонелли .

Вот карта-схема:


Карта-схемаплощади у железнодорожного вокзала г. Римини: I - остановка автобусов Бонелли и Сан Марино, II - железнодорожный вокзал, III - место покупки билетов на автобусы Бонелли (киоск информацьоне).

Картой я поделилась исключительно из человеколюбия и дальше обещаю действовать в том же духе. К сожалению, автобус Бонелли в сторону Урбино ходит всего 1 раз в неделю и … во второй половине дня (это минус!) .

На осмотр города остается всего 2,5 часа.Если учесть, что Урбино расположился на горе, то вы просто не успеете отдышаться от бесконечных подъемов (к молодежи это не относится, пусть едут), Но времени, сразу скажу - мало! Его едва хватит на осмотр дома художника Рафаэля , а в Урбино еще много мест, которые могли бы вас порадовать.

Стоимость проезда на автобусе Бонелли в обе стороны из Римини (то есть - Римини-Урбино-Римини ) : взрослый — 14,5 евро; детский (3-12 лет) — 10,5 евро.

Итак, пусть те, кто выбрал автобус Бонелли , преспокойно едут в Урбино , а мы простых путей не ищем, а стало быть, выбрали третий путь: электричка + автобус.

Если в путешествии вы любите полагаться на самого себя, то вам с нами по пути. Путешествовать поездом в Италии (и в Испании, кстати, тоже) очень комфортно и, главное - дешево.

Из Римини в сторону Анконы (а нас интересует именно это направление) ходит много электричек.

Если мы хотим попасть в Урбино , нам нужна электричка до Pesaro (Пезаро )

Еще несколько лет тому назад до Урбино можно было доехать поездом, правда с пересадкой в Fano (Фано ), но по каким-то причинам ветку заморозили или сама как-то постепенно затухла.Кстати, до Fano можно и сейчас доехать на электричке, а оттуда - на автобусе до Урбино. Но я таким путем не ездила, поэтому рекомендовать не могу. Я посмотрела расписание электричек из Римини до Fano - ходят часто, а региональная даже стоит дешевле - всего 3,30 евро, быстрая стрела (frecci ) - подороже, а евросити - столько же, сколько и на Пезаро . Автобусы до Урбино ходят от ж/д вокзала в Fano. По времени они идут столько же, сколько и от Пезаро . Жаль, что ж/д ветка до Урбино не действует, тогда не было бы всех этих хлопот с автобусами. Если кто и выиграл от этого, то только автобусные компании.

По крайней мере, сейчас (по рассказам местных жителей) эту ветку хотят реанимировать. Это было бы замечательно, но не очень этому верится.

Во многих местах Италии местные региональные ветки консервируются или вовсе закрываются. (Говорю об этом со слов своего итальянского кузена Гуалберто Морани, вилла которого (а скорее замок) стоит рядом с ж/д станцией Арсоли (под Римом). Но местному мэру не захотелось тратить средства и силы на поддержание станций в Арсоли и Субиако…и теперь добраться туда из Рима можно только на такси, что отнюдь не дешево, а ведь в Субиако едут тысячи паломников, как католиков, так и православных - там монастыри святого Бенедикта с его кельей в скале(Венедикта - в православии) и его сестры святой Схоластики. Это наши общие с католиками святые. Католиков привозят со всей Европы, т.к. святой Бенедикт и святая Екатерина считаются небеснымипокровителями Европы, а православные добираются, как Бог на душу положит ) .

Но вернемся к поездке в Урбино . Посмотреть расписание электричек на Пезаро (в сторону Анконы ) можно на сайте TRENITALIA (Т рениталия):

http://www.trenitalia.com/

Для тех, кто еще не пользовался этим сайтом, сделаю подсказку: он сразу вам предложит скоростные и дорогие поезда, об этом оповестят надписи « Le frecce » и « Ricerca rapida»:

Нам же нужно выбрать « TUTTI I TRENI», т.е. буквально «ВСЕ ПОЕЗДА». Жмите туда, куда указывает перст!

Вам откроется следующая картинка, в первую строку которой вы вобьете « Rimini (Tutte Le Stazione ) », а во вторую - пункт назначения - « Pesaro »:

Как видите, время в путиуэлектричек разного класса(это графа « Durata ») - разное.

От 17 минут у самых скоростных поездов- FRECCIABIANCA (на таком мы обычно ездим в Венецию) и 23 минуту поездов высшего класса Intercity (таким поездом мы уезжаем в Рим) - это поезда между большими городами (из Венеции во Флоренцию ходят преимущественно такие поезда)… до 29 минут и даже до 40 минут у региональных электричек - Regionale (реджинале»).

Кстати, цена билета, как вы можете видеть, тоже зависит от класса поезда и возрастает у скоростных поездов значительно по сравнению с обычными «реджинале».

Вам остается только выбрать себе поезд - по деньгам и по времени и купить билеты на сайте или в интернете (но тогда придется его распечатать на том же вокзале - в «информацьоне», окошкокоторогообычно находится на вокзале слева от ж/д касс.

Не забудьте прокомпостировать билет перед тем, как сесть в поезд, во избежаниидовольно крупного штрафа.
Красным я обвела место для штампа при компостировании. Компостеры стоят в подземных переходах к перронам( bienare ) и на самих перронах ж/д станций.

Мы отправились в П езаро обычной региональной электричкой за 3,70 евро на брата, а обратно так замерзли (был очень ветреный день),что вся наша экономияпошла «коту под хвост» - удирали из Пезаро в Риминина « frecci » - уже за 13,90 евро на брата! Берите с собой теплые вещи - не ленитесь - они залог экономии, а на сбереженные деньги, можно купить себе новые.


Ресторанчик на вокзале Пезаро с фотографией старого вокзала в Пезаро.

Если будет время, выпейте кофе в этом ресторанчике - он того стоит:


По прибытии в Пезаро (из Римини), поверните голову направо от вокзала - у вас есть выбор: купить билеты в киоске печати и всякого фастфуда или на автостанции (цена одинаковая).

Мы решили действовать правильно и пошли на автостанцию - она чуть дальше (направо) на площади, где стоянка автобусов.

Это было нашей оплошностью - если бы мы купили билеты в киоске, то успели бы на автобус (rapida , т.е. быстрый, вспоминайте это слово с сайта Трениталии- нас подталкивали там к быстрым поездам).

И если на поездах можно и нужно было экономить, то с автобусами этого делать не стоит ни в коем случае.

Сейчас поясню почему. Правда, оговорюсь, рассказ об автобусе из Пезаро в Урбино я не сразу решилась напечатать, опасаясь обвинения в отсутствии толерантности и иже с нею… Привожу его как свидетельство того, что может поджидать неосторожного путешественника исключительно из человеколюбия и чувства братства, связывающего всех путешественников. Тех же, кто не собирается ехать от Пезаро на автобусе, прошу не читать нижеприведенного рассказа, дабы не впасть во искушение.

Расстояние между Пезаро и У рбино всего - 29 км, на автомобиле вы его преодолеете за полчаса, на скоростном автобусе рапидо - минут за 40, а наобычном автобусе - за час с небольшим. Во второй половине пути дорога очень живописная, а ближе к Урбино начинается подъем в горы по серпантину.

Итак, наш быстрый рапидо махнул намручкой или крылом двери, что естественнее для автобуса, а мы застряли в очереди за билетами у окошка билетной кассы на автобусной станции.

Пожилые местные мужчины-итальянцы, которые приходят выпить чашку кофе на автостанции всех городов, городков и деревень Италии, а заодно обсудить свою жизнь и понаблюдать за чьей-то чужой, в течение получаса приглядывались к нам, покамы рассматривали карту Пезаро (взятую бесплатно в окошке вокзала «информацьоне») и восстанавливали в памятинашу прогулку по Пезаро семилетней давности... Они нам явно симпатизировали и посоветовали купить билеты только на скоростной рапидо -автобус (он делает меньше остановок в пути).

Но объяснить вразумительно, почему мы должны это сделать они не смогли, только кивали в сторону группы галдящих подростков: «С attivi ragazzi !». Плохие парни в это время молотили друг друга, орали и хохотали.

Ну что ж, я и не такое виделаза время своей педагогической деятельности. Эти уважаемые дяденьки не представляют, какие плохие ребята у нас бывают.

Где наша не пропадала! И мы двинулись к рейсовому автобусу вслед за школьниками, задаваясь вопросом - это у них так рано закончились занятия? или они всей школой сбежали?

Наши добровольные советчики - пожилые итальянцы пришли в страшное беспокойство и, размахивая рукамис выражением ужаса на лицах, кричали нам под улюлюканье и ржанье подростков: « tunisini , arabi, marocchini !!!» Из всего этого мы поняли только про арабов (про грозу итальянских городов - марокканцев и тунисцев, к сожалению, гораздо позже).

Автобус былуже почти заполнен местными жителями, когдаони увидели направляющихся на посадку подростков, большая частьитальянцев мгновенно покинула автобус к нашему удивлению.

Когда двери за последними пассажирами закрылись, на передних местах сидело несколько старичков и старушек (которые скорее всего не разглядели «с attivi ragazzi »- плохих парней) , а весь салон заняли те самые « tunisini , arabi, marocchini ».

Свободных местне было, муж позвал меня вглубь салона - там все-таки оказалось два свободных места между подростками и местным населением, которое тоже пыталось до нас что-то донести, как и станционные дяденьки.

« Mi scusi , signora , questi posti sono occupati o liberi ? » - спросила я благообразную старушку о свободных местах.

« No , non occupato , sono liberi. Ma non stare lì » .

На мой вопрос, почему нам не надозанимать эти свободные места, она безнадежно махнула рукой в сторону подростков и покрутила у виска.

Так и не поняв, кому был предназначен сей жест - нам или подросткам, я шагнула вперед, оставив свое педагогическое чутье в полном недоумении по поводу моей вменяемости на тот момент.

Ловушка захлопнулась, как только тронулся автобус…

Сначала « tunisini , arabi, marocchini » вели себя, как обычныеневоспитанные подростки - галдели, кричали, толкались, но едва они осознали себя большинством в этом автобусе, как все переменилось - совершенно исчезла итальянская речь и итальянские популярные песенки, которые они распевали на автостанции, не было больше слышно и американского рэпа…

Вместо благородного итальянского зазвучали гортанные звуки какого-то (или каких-то) восточного наречия, которое идеально сочеталосьс той (сначала заунывно звучавшей)музыкой, которая напоминала речитатив муллы с минарета.

Потом мелодия, подгоняемая бубнами и барабанами,стала набирать обороты... и ритм ее уже напоминалтанец дервишей. Совершенно изменились лица подростков - они посматривали в сторону нашего с итальянцами европейского, если можно так сказать, меньшинства, сначала презрительно, а потом и агрессивно. Появились непристойные жесты явно в наш меньшивистский лагерь и выкрики « алла акбар!»

«С he cos"è? » - обратилась я ко все той же старушенции.

« I musulmani », - ответила она и замахала руками на мою попытку сделать им замечание: « Non possono fare commenti . Abbiamo tolleranza » . ..

Меня это сильно озадачило - если подросток ведет себя безобразно и неучтиво, какая разница какую веру он исповедует? Почему я не должна им делать замечания? Во мне проснулась прежняя учительница. Наглеца просто надо призвать к порядку, но раз толерантность делает невозможным никакие замечания…Пусть европейские власти сами с этим разбираются…

Стоит ли говорить о том, что ребята разошлись не на шутку (при этом они все сидели, а их девочки, в невесть откуда вдруг взявшихся хиджабах), все стояли, кто-то подхихикивая, а кто-то смущенно пряча глаза от стыда за них.

И было от чего. И старушке, и нам пришлось покинутьсвои места и уйти в начало салона под всеобщий рык радостии тот же « алла акбар!» (наши места освободились?) А ушли мы потому, что они начали против нас «газовую атаку» - поворачивались к нам задом и… «стреляли»…

Салон наполнилсяудушающем зловонием, которое, видимо, достигло и носа нашего водителя. Он остановил автобус, открыл двери и предложил им выйти… место для этого он выбрал неудачное - поля и горы, никаких селений.

Но сила была на их стороне, они уже были неуправляемой волчьей стаей …и все мы - пассажиры и водитель понимали это. Но мы были благодарны водителю за этот шаг не только из-за глотка свежего воздуха, но и за то, что он еще мог сопротивляться этому агрессивно-непослушному большинству. А те уже откровенно выкрикивали нам угрозы наарабском языке, кривлялись и глумились.

Мы горячо молились про себя всем итальянским святым. Теперь-то мы понимали от чего нас предостерегали добрые итальянские дяденьки на автостанции и сетовали на себя, что не послушали их, не дождались автобуса рапидо (как позже заметит та самая итальянская старушка из автобуса: надо было ехать на рапидо, он хоть дороже, но все же гарантирует отсутствие таких попутчиков, как эта «стая». Дело в том, что уних проездные билеты, которые не позволяют проезд на более дорогом транспорте. К тому же он не делает остановок в местах их проживания.

Но все закончилось ко всеобщему благу совсем неожиданно.

В автобус зашла целая группа румын - эти крепкие, бородатые мужчины, работавшие где- тонеподалеку от Урбино, мгновенно оценили обстановку (или знали о ней?) и так посмотрели и цыкнули на обнаглевших «С attivi ragazzi » - плохих парней, что те мигом присмирели, выключили«танцы дервишей» и мирно залопотали по-итальянски, нет-нет опасливо поглядывая исподлобья на румынских дровосеков.

« Ora se ne andranno », - обнадежила меня старушка со знанием дела.

«С чего бы это им сходить в чистом поле?» - подумалось мне.

Но старушка была права - подростки большими группами начали активно выходить на следующих остановках. Оказалось - эти места уже покинули итальянцы, побросав свои дома и виноградники, когда их активно начали осваивать родителивсех этих « tunisini , arabi, marocchini »…

Как можно прокомментировать поведение этих подростков? Думаю,останься они у себя на родине, жесткие рамки традиционного воспитания, сделали бы их вполне приличными людьми, но они тоже оказались в своеобразной западне - попали туда, где все противоречит их мировосприятию и традициям и не выдержали испытания свободой.

Какговорят у насв России: “ Где родился, там и пригодился!»Ведь мигрантами становятся люди из самых неблагополучных слоев населения, они переносят свои привычки и традиции не самого лучшего сорта на свое новое место обитания, эта агрессивность, возможно, диктуется еще и боязнью ассимиляции, ну, и, конечно, у Евросоюа явный перебор с толерантнос тью...

Но вот впереди показались крепостные стены Урбино , расположившегося на неприступной горе. Все неприятности были забытыот ошеломляющей красоты местности, где родился гений итальянского возрождения - великий Рафаэль Санти.

Даже если вы видели видеокадры об Урбино и представляете его себе по фотографиям, это нисколько не умалит того восторга, который вы испытаете от увиденного воочию.

Автобус остановился на площади перед средневековыми воротами. Пассажиры вышли из салона уже почти братьями и сестрами от пережитого.


за спиной у о.Владислава и Христины - ворота в исторический центр Урбино

Совет путешественнику: позаботьтесь об обратном билете сразу по прибытии в Урбино , чтобы вам не пришлось потом разыскивать незадачливых продавцов, как нам. Билеты продавались в киоске (вовсе не билетном, а газетном и фастфудовском - по традиции), а киоск оказался закрытым... до отхода последнего автобуса оставалось 20 минут. Мы метались по площади, но никто не мог вразумительно ответить, где киоскерша. Перспектива нависала безрадостная - мы поспрашивали - сколько будет стоить такси до Пезаро , цена была ошеломляющей - водителю требовалось заплатить за оба конца, так как из Пезаро в это время никто в Урбино не поедет, а, стало быть таксисту ехать туда невыгодно. Насколько это правда, судить не берусь. Такси в один конец стоит примерно 55 евро, в два конца - соответственно...

В конце концов наша дочь ушла в кафе пить кофе, мы поплелись за ней и были вознаграждены - оказалось, киоскерша перепоручила продажу билетов барменше, о чем мы и прочли у кофейной стойки. Мы поинтересовались у барменши - отчего же киоскерша не вывесила объявление на своем киоске? Она улыбнулась:

" Chiunque abbia bisogno di trovare . Qui troverete lo stesso!"

(Тот, кому надо, найдет. Вот вы же нашли!)

Водитель автобуса, к нашему удивлению, нас дождался (ему о наших мытарствах сообщил полицейский с площади). Водителем оказался тот самый итальянец, который вез нас в Урбино, так что мы были уже почти как родственники, что он и подтвердил и улыбкой, и жестами - первые места были оставлены за нами!

Но вернемся к тому моменту, когда мы сошли у ворот города и, подгоняемые в спину попутным ветром, отправились на поиски Дома Рафаэля , любуясь попутно открывающимися нам видами...


Герцогский дворец в Урбино.


ДЛЯ ДЕТЕЙ

Море
Море безопасно и неглубокое, спокойное. На пляже не потеряете ваших детей потому, что на более чем 230 пляжах работает уже много лет служба публифон тел. 0541 390000, по которой можно сделать обьявление, чтобы найти потерявшегося ребенка. Многие владельцы пляжей дарят браслетик ребенку с названием пляжа. Для новорожденных есть аппараты подогревания молока или столики для замены пеленок. Кроме того, каждый день предлагают новые развлечения детей, и это все беспатно - уже входит в цену проката пляжного зонта и лежака.

Парки развлечений
Самая высокая концентрация тематических парков в Европе - у нас - на Ривьере Романьи! Многие сьезжаются сюда не только на отдых, но едут специально издалека на посещение «Италии в Миниатюре» , «Олтремаре», «Аквафана», аквариума «Ле Нави». Для самых маленьких от двух до четырех лет есть страна сказок - Фьябиландия.
В соседней Равенне (40 минут на автомобиле) находится Мирабиландия, где можно провести целый день. Тематический парк Авиации - самый большой в сране - находится рядом с Сан-Марино.

Полезные сайты:

Аквариум Каттолики Parco Le Navi - http://www.acquariodicattolica.it/

Парк Италия в Миниатюре - музей под открытым небом - http://www.italiainminiatura.com

Ривьера Парков (Консорциум парков Аквафан, Италия в Миниатюре, Фьябиландия и дельфинарии Риччоне и Римини)- http://www.larivieradeiparchi.it/

Парк развлечений и аттракционов Мирабиландия - http://www.mirabilandia.it/

Фиябиландия (для детей oт 2-х до 4-х лет) - http://www.fiabilandia.net/

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Куда сходить после прогулки или покупок в исторической части Римини?
На «Старый рыбный рынок» - угол пьяцца Кавур - пьяцца Грегорио да Римини
Сюда можно придти с 6 часов вечера на аперитив, когда начинают собираться первые посетители и где публика постоянно меняется до поздней ночи. Винные погребки, пабы, ресторанчики притягивают местную молодежь и студентов из местного филиала Болонского Университета и гостей Римини, которые любят стрит - бары. Здесь можно посидеть в одном баре, а если надоело, можно перейти в другой, расположенный по соседству на маленькой площади Грегорио да Римини. Это место всегда будет интересным для тех, кто хочет встречаться и знакомиться с людьми, независимо от времени года.

Дискотеки и ночной автобус «Синяя Линия»
На небольшой территории расположены самые зрелищные дискотеки Италии и Европы. Лишь на территории Римини 23 дискотеки, 50 пабов, 800 баров. Самая большая концентрация знаменитых дискотек находится на холмах - Парадизо, Паша, Принц, Кокорико, Питер Пан - где впускают только по отбору, Библос, Вилла делле Розе - это только некоторые из них.
Разумный способ передвижения по ночному Римини - это автобус «Синяя Линия - Блу Лайн», который перевозит каждую ночь любителей потанцевать ко входам дискотек побережья.
Синяя линяя за 20 лет перевезла более 5 миллионов человек и спасла много молодых жизней и сохранила многим водительские права (средний возраст молодежи от 15 до 30 лет)

Как добраться самостоятельно:

Сан Лео - 32 км
На машине: SS 258 Marecchiese - Rimini, в Pietracuta поворот на Сан Лео (налево) . Время в пути 45 мин.
На автобусе: от вокзала Римини идут прямые автобусы Аutolinee Bonelli (tel. 0541/372432)
http://www.comune.san-leo.rn.it/
Все маршруты, расписание и тарифы можно найти здесь, компания TRAM www.tram.rimini.it
В летний сезон RIMINI-SAN LEO - Compagnia Bonelli Bus
via Calzecchi n. 18/20 Miramare di Rimini
tel. 0541/662069 fax 0541/642512
www.bonellibus.com/
Заказывать билет обязательно - в туристических агенствах или в билетных кассах, где продаются билеты кампании Bonelli Bus

В San Leo можно доехать из Римини с компанией Ferrovie Emilia-Romagna. Только 1 автобус - №165; в 12.00; €2.60 идет из Римини без пересадок в San Leo.
Автобус из Римини № 160 ходит до местности Pietracuta, затем пересесть на автобус, идущий в San Leo (только в будни и три раза в день).
Спросите в любом туристическом отделе расписание, вам выдадут книжку-расписание (если не распечатаете по интернету) и не забудьте, что автобусы ходят только в будние дни.
Первый этап Rimini - Pietracuta стоит около €2 , второй этап до San Leo стоит€1.40 (уточните тарифы на месте, цены на транспорт иногда растут)
Купить билеты из Rimini на Ferrovie Emilia-Romagna на пл. Вокзала (stazione) до Pietracuta, затем - на автобусе до San Leo.

Torriana- Montebello - 21 km

На машине: SS 258 Marecchiese - Rimini - San Sepolcro - Montebello, через Torrianа. Время в пути 25 мин.
Трамвай n° 9 до Santarcangelo di Romagna, пересадка на n° 114

Римини - не только один из самых известных итальянских курортов, но и удобная отправная точка для путешествий по Италии. Перелет в Римини куда дешевле перелета в Рим, Милан, Венецию. Сеть автомобильных и железных дорог позволяет добраться из Римини практически в любую точку страны. Здесь много экономичных отелей для тех, кто предпочитает проводить весь день за осмотром достопримечательностей. Именно поэтому TEZ TOUR предлагает несколько экскурсионных туров с перелетом в Римини, которые обойдутся практически по цене авиабилета!

Римини

Типичный пляжный городок Римини тоже может похвастаться историческими памятниками. Здесь находится триумфальная арка императора Августа - самая древняя в Италии, построенная в 27 году до н.э. (на фото), и мост Тиберия, который младше его всего на 50 лет. Исторический центр города расположен как раз между этими античными постройками. Он совсем небольшой, его легко можно обойти пешком. Осмотрите кафедральный собор Римини, площадь Трех мучеников (Piazza Tre Martiri ) со городской ратушей, площадь Кавур (Piazza Cavour ) с комплексом старинных зданий и фонтанов, величественный замок Малатеста. Конечная остановка автобусного маршрута №11, проходящего вдоль побережья до Риччоне, заканчивается как раз в исторической части Римини.

Международный аэропорт : находится в 8 км от города, в районе Мирамаре. Принимает рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Самары, Екатеринбурга и других городов. До аэропорта ходит городской автобус №8.

Железнодорожный вокзал : находится по адресу Piazzale Cesare Battisti , недалеко от исторического центра Римини (остановка №4 городских автобусных маршрутов 1-9, 11, 14-20). Отсюда можно уехать в Бари, Болонью, Турин, Милан, Равенну. Есть прямые скорые поезда до Венеции и Рима. Билеты можно приобрести в билетных кассах или автоматах на вокзале (автоматы принимают кредитные карты и наличные), а также заказать через Интернет на сайте www.trenitalia.com . Пожалуйста, помните, что при проверке контролером в поезде билетов, заказанных через Интернет, необходимо предъявлять подлинник паспорта.

Рядом с вокзалом расположен офис туристической информации (Tourist information office ), где можно получить бесплатную карту Римини и Сан-Марино.

Болонья

Столица региона Эмилия-Романья, старейший университетский центр Европы. Нередко ее называют кулинарной столицей Италии, ведь здесь был изобретен соус болоньезе и многие другие блюда национальной кухни. Характерная особенность города - арочные галереи на первых этажах зданий в историческом центре,в которых сейчас располагаются бесчисленные магазины. Главная площадь - Пьяцца-Неттуно, на которой стоит фонтан работы скульптора XVI века Джамоболонья (на фото), и примыкающая к ней Пьяцца-Маджоре. Болонья также знаменита своими падающими башнями (Азинелли и Гаризенда), которые стоят под углом друг к другу. Главный вокзал (Bologna Centrale ) находится всего в 1,5 км от Пьяцца-Маджоре.

Как добраться: поездом с центрального вокзала Римини.
Расстояние: 120 км
Время в пути: 1-2 часа, в зависимости от типа поезда.
Цена билета: от 9.30 до 20 € в один конец.

Флоренция

Город прекрасных церквей и соборов, статуй и картинных галерей. Приезжайте сюда, чтобы подняться на колокольню Джотто или на купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, насладиться жемчужинами живописи в галереях Уффици и Питти, пройтись по старинному мосту Понте-Веккио через реку Арно.
Центральный железнодорожный вокзал Флоренции (Firenze S. M. Novella ) находится примерно в получасе ходьбы от исторического центра. Оттуда же можно уехать в Пизу, до которой около 70 км. В здании рядом с вокзалом - офис туристической информации, где можно получить бесплатную карту города.

Как добраться: поездом с центрального вокзала Римини (с пересадкой в Болонье или Фаэнце).
Расстояние: 240 км.
Время в пути: 2-3 часа, в зависимости от типа поезда, длительности пересадки.
Цена билета: от 21 до 44 € в один конец.

Венеция

Город на воде, самый романтичный в Европе, а может, и во всем мире. Пройдитесь по узким мостикам и улочкам, покатайтесь на гондоле по Гранд-каналу, покормите голубей и чаек на площади Сан-Марко. Можно посетить Дворец дожей и полюбоваться полотнами великих мастеров, старинным оружием, великолепными интерьерами. С колокольни Сан-Марко открывается прекрасный вид на всю Венецию, а подняться туда можно на лифте.
Центральный железнодорожный вокзал Венеции (Venezia Santa Lucia , ) находится в самом начале Гранд-канала, недалеко от автобусного терминала на Piazzale Roma. Здесь можно сесть на вапоретто (речной трамвайчик) и доехать до площади Сан-Марко примерно за 45 минут.

Как добраться: поездом с центрального вокзала Римини (прямым рейсом или с пересадкой в Болонье или Фаэнце).
Расстояние: 240 км.
Время в пути: 2 ч 50 мин - 3 ч 30 мин, в зависимости от типа поезда и длительности пересадки.
Цена билета: от 19 до 50 € в один конец.

Милан

Столица мировой моды и оперы. Именно здесь расположен один из первых в Европе пассажей - Галерея Виктора Эммануила II и один из самых знаменитых оперных театров мира - «Ла Скала». Миланский собор (на фото) признан вторым по грандиозности в Италии, после собора Святого Петра в Ватикане. Заслуживает внимания также замок Кастелло Сфорцеско в центре города и церковь Санта-Мария-делла-Грацие, в которой можно увидеть фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Улицы высокой моды - Via Montenapoleone, Via Manzoni, Via della Spiga - всегда радуют отличным шоппингом.
Центральный вокзал Милана (Milano Centrale, ) находится в некотором удалении от исторического центра, рядом со станцией метро Centrale (линия М2). Замок Сфорцеско находится на той же линии M2 (станция Cadorna), а Миланский собор - на линии М1 (станция Cordusio).

Как добраться: поездом с центрального вокзала Римини (прямым рейсом или с пересадкой в Болонье).
Расстояние: 330 км.
Время в пути: 2 ч 30 мин - 3 ч 20 мин, в зависимости от типа поезда и длительности пересадки.
Цена билета: от 29 до 60 € в один конец.

Рим

«Вечный город», без которого путешествие по Италии будет неполным. Самое основное (Ватикан, Пантеон, Колизей, Капитолийский холм, площадь Навона и площадь Венеции) можно увидеть за один день. Но для более основательного знакомства со столицей Италии нужно провести здесь хотя бы несколько дней. Можно выбрать тур с переездом в Рим или заказать дополнительно отель на одну-две ночи.
Перечислить достопримечательности Рима просто невозможно: это и старинный замок Сант"Арканджело, и величественный фонтан Треви, и площадь Испании со знаменитой Испанской лестницей, и галерея Боргезе, и Римские форумы, и улицы шоппинга Via del Corso и Via del Babuino... Даже за несколько дней нельзя узнать и осмотреть весь Рим, но можно полюбить его навсегда.
Центральный железнодорожный вокзал Рима (Roma Termini ) находится почти в самом центре города, немного к северо-востоку, рядом со станцией метро и автобусным терминалом с тем же названием. Отсюда можно дойти пешком до Колизея, фонтана Треви и площади Венеции.

Как добраться: поездом с центрального вокзала Римини (прямым рейсом или с пересадкой в Болонье или Фаэнце) или автобусом Bonelli Bus (расписание и остановки).
Расстояние: 380 км.
Время в пути: 3 ч 15 мин - 3 ч 50 мин, в зависимости от типа поезда и длительности пересадки.
Цена билета: от 29 до 75 € поезд, 33 € автобус в один конец.

(...) в качестве отправной точки для интересных поездок Римини подходит как нельзя лучше. Если посмотреть по карте, до многих крупных городов Италии можно добраться за 2-3-4 часа, не говоря уже про мелкие. Кроме автомобиля доступные и удобные способы передвижения: автобусы Bonelli Bus и поезда.

Bonelli Bus – местная сеть автобусов, развозящая туристов по некоторым наиболее привлекательным и популярным маршрутам. Принцип такой: покупаете билет заранее (у ж/д вокзала их офис), автобус довозит вас до места назначения, там сами гуляете, и в назначенное время автобус собирает туристов и отправляется обратно в Римини. Единственное на мой взгляд неудобство в том, что экскурсии на Bonelli Bus расписаны по дням недели, например в какое-то определенное место поездка может быть только раз в неделю – соответственно нельзя расслабиться и действовать спонтанно, а лучше сразу в начале отдыха все распланировать по дням, когда и куда.

Второй способ - система железных дорог TrenItalia . Расписание на вокзале, есть автоматы для покупки билетов, есть кассы с живыми людьми, с которыми всегда можно объясниться (по крайней мере в Римини на англ возможно). Необходимо обращать внимание на тип поезда – Regionale, InterCity, Eurostar. В кассах, если вы просто скажете пункт назначения, вам продадут билет на самый дешевый тип поезда, т.е.Regionale. Едет он медленно, зато ходит чаще всего и стоит действительно мало. Если приобрести билет на один тип поезда, а реально уехать на поезде более высокого класса, контролер (а их множество!!) выпишет штраф. Так что лично я смотрела расписание и выписывала на листе бумаги время отправления того поезда, которым мы планировали уехать. При покупке билета уточняла у кассира, показывая на записанное время, он сверялся со своими данными, мол, да, этот, да еще и платформу говорил. В принципе платформа написана на табло, но бывают изменения в расписании, так что лучше несколько раз проверить. После покупки билетов их необходимо прокомпостировать на вокзале (желтые автоматы). Если билет непрокомпостирован, штраф обеспечен (сами были свидетелями такой сцены с неопытными англичанами), так как на билете нет ни даты, ни времени, только пункт назначения, и такой билет действует несколько месяцев. Прокомпостированный билет действует 6 часов. По нашим и некоторых других путешественников наблюдениям поезда задерживаются регулярно, причем время опоздания изначально не окончательное. Однажды мы просидели в поезде ровно час, все ждали, что он должен вот-вот отъехать.

Забавным мне показался тот факт, что во многих поездах остановок не объявляют, т.е. типа надо быстро сориентироваться, когда поезд подъезжает к платформе. Если суетиться не хочется, то лучше посмотреть в расписании время прибытия на нужную вам остановку и какая она по счету. (Причем в двухэтажных поездах InterCity остановок тоже не объявляют, и «нестись» со второго этажа электрички, учитывая неспешность других туристов (если это не русские) – несколько напрягает).

В поездах, чтобы зайти или выйти, нужно нажать либо на кнопку (обычно она зеленая), либо на рычаг. Без этого дверь не откроется. В некоторых поездах кнопки приходится поискать. Например, ехала как-то в Eurostar из Болоньи, и уже думала, что выйти не удастся (спросить было не у кого), как увидела кнопку сбоку, в самом низу, примерно на уровне чуть выше колен. Ну, наверно, в этом есть какая-то мысль J. Вторая кнопка оказалась на уровне 1,80м. Вообще поезда Eurostar меня не впечатлили. Они, конечно, быстрее, но дороже раза в 3 чем Regionale, кресла там такие же, как и в других поездах, разве что чуть холоднее воздух (хочется накинуть теплую кофту). Например, из Болоньи на Regionale 1,5 часа, на Eurostar 50 минут. Билет – соответственно 6,5 евро и 18 евро. Почувствуйте разницу J. Думаю, для поездки в Рим, например, Eurostar подойдет, а в ближайший пригород – только пустая трата денег.

Равенна – последняя столица Западной Римской империи – знаменита своей мозаикой. Даже если вы не фанат мозаики и архитектуры, съездить туда все-таки стоит. Сколько мы не путешествовали по Европе, такое увидели только там.

Старый город включая все достопримечательности начинается почти сразу от железнодорожного вокзала. Прямо напротив вокзала в тени деревьев действующая базилика, весьма симпатичная снаружи и приятная внутри. В дворике перед базиликой незаметно приютился саркофаг, из динамиков льется заунывное церковное пение. Впечатляет, сразу как-то незаметно настраивает на осмотр достопримечательностей.

Если выйти из базилики и идти прямо, попадете на одну из центральных улиц города, по которой можно выйти на Piazza del Popolo и – дальше по карте. Если после осмотра базилики свернуть на улицу слева, выйдете к очень красивому Баптистерию. В Равенне имеет смысл купить единый билет на посещение всех основных достопримечательностей. По опыту скажу что неспеша обойти их реально примерно за 3-4 часа.

Больше всего запомнились Баптистерии и базилика Галии Пласидии.

Во время сиесты, разумеется, все рестораны закрыты, так что пообедать в Равенне вряд ли удастся.

Примечание: в Равенне можно совершить неплохой шоппинг, есть чисто итальянские магазины, в которых висит одежда сшитая непосредственно в Италии, а не в Индии или Бангладеше, хотя по ценам она ничуть не дешевле нашей. Зато фасон …. в Москве вы будете в ней в единичном экземпляре J. Если брать экскурсию у туроператора, то конечно, времени на это не хватит, а если ехать самим, то надо только помнить про время сиесты, которое в Равенне в некоторых магазинах начинается в 12.45-13.00.

Как доехать: от железнодорожного вокзала в Римини каждый час ходят прямые поезда до Равенны, ехать чуть больше часа.

Еще один город, который обязательно стоит посетить, это Урбино . В яркой индивидуальнсоти ему не откажешь. То ли крепость, то ли город в горах, улочки узкие, то стремятся вверх, то несутся вниз; следуя по ним, то выходишь в какое-нибудь живописное место, то вдруг оказываешься на краю города… Весь Урбино состоит из подъемов и спусков.

Город занесен в список наследия ЮНЕСКО. Музеи, в том числе Palazzo Dukale, который обязательно надо посетить, работают без перерыва на обед (в понедельник сокращенный день, до 14 часов).

Гуляя по Урбино, ловишь себя на том, что просто наслаждаешься необычностью этого места. Город вроде бы и старинный, но в тоже время какой-то живой, современный, со множеством кафешек, пестрых групп туристов и редких сувенирных магазинчиков. Может быть его оживляет большое количество студентов, так как в Урбино несколько университетов. Весь Урбино – это одна большая достопримечательность. Домики местных жителей – из того же камня, что замок и крепости, и идеально подходят под общий пейзаж, автомобили и мотоциклы грациозно вписываются в повороты на узких улочках, легко взлетают на очередной подъем или изящно спускаются вниз.

На мой взгляд, в Урбино надо ехать на целый день. Идеальный вариант, конечно, на машине. Городок находится всего в 60 км от Римини, но добираться до него неудобно. Bonelli Bus отвозят туда раз в неделю после обеда. В городе свободного времени получается часа 4, это впритык.

Как доехать:

1. Bonelli Bus, см. расписание.

2. На электричке до станции Pesaro (от Римини в сторону Риччоне), затем на автобусе. Выйдя из ж/д вокзала, направо увидите площадь с автобусами. Автобус ходит примерно раз в час, заезжает во все деревни по пути, поэтому немного утомительно, всего поездка на автобусе занимает час и 10 минут.

Болонья – это тот город, в который надо отправляться рано утром и даже не рассчитывать вернуться к ужину. Во-первых, ехать до Болоньи часа полтора. Поезда ходят часто, по несколько раз в час. Во-вторых, город достаточно большой. Пока доберетесь до исторического центра, уже захочется присесть отдохнуть, благо кафе и заведений фаст-фуда полно.

Мне Болонья понравилась в этот раз даже больше, чем в мой предыдущий приезд. Несколько лет назад мы там были после дождя, было пасмурно, и основательные темноватые здания Болоньи создавали мрачноватое ощущение. В этот раз светило солнце, и это придавало немного легкости этому фундаментальному мощному городу с архитектурой, не отличающейся утонченностью и оригинальностью. Болонья отличается от многих других крупных городов Италии своими бесконечными длинными галереями вдоль зданий по обе стороны улицы. В глубине галерей – входы в кафе, магазины и проч. Под тяжелыми сводами галерей можно бродить часами (галереи тянутся на несколько километров), вы в защищенном пространстве и не зависите от капризов погоды.

Мы гуляли по Болонье несколько часов, потом немного прошлись по магазинам. Шоппинг в Болоньи хороший. Много сетевых магазинов, еще не открывших свои двери у нас в России, и, конечно же, итальянский дизайн одежды мало кого оставит равнодушным.

Как доехать: на электричке от вокзала в Римини, поезда ходят часто.

Верона и озеро Гарда
Мы покупали экскурсию у Пак групп, организовано хорошо, забирают из Римини, конечно же в 6 утра, и свободного времени везде в обрез. Можно было бы до Вероны доехать самим на электричке и никуда не спешить, но мы предпочли экскурсионный вариант.

Не знаю, легко ли доехать самостоятельно до озера Гарда, но посетить это место точно стоит. Вокруг длинного и широкого озера с лазурной водой приютились мелкие городки. Следуя плану поездки, привозят в городок Сирмионе, дальше катают на катере по озеру и остается чуть больше часа свободного времени. Сирмионе – маленький красивый городок, состоящий всего из нескольких улиц, местами яркий, местами милый, с толпами туристов, снующих туда-сюда и время от времени покупающих что-то в сувенирных магазинах. Красивые виды, в течение свободного времени эффектная фотосессия обеспечена. Даже во время сиесты в ресторанах печи разогреты, и вам готовы подать настоящую итальянскую пиццу, даже вкуснее той, что в Римини. Само озеро красивое, чистое, есть пляжи, но искупаться вряд ли получится по времени.

Верона – город Ромео и Джульетты. Сам по себе город цвета охры с коричневым, немного напоминает Флоренцию, но более яркий и сочный. Любителям амфитеатров и прочих средневековых построек в Вероне стоит посмотреть шикарную арену, по размерам, (но не по красоте!) лишь немного уступающую Колизею. Экскурсия по Вероне достаточно емкая и интересная.

Как доехать: ходят электрички.

Республика Сан-Марино раскинулась на высоте 700 метров над уровнем моря. Неприступная крепость, которую не могли захватить никакие завоеватели, так и осталась независимым самодостаточным государством, живущим по своим правилам и законам.

Не буду утомлять рассказом про поездку в Сан-Марино, про это наверняка все пишут, так как все наши туристы считают своим долгом посетить это карликовое государство, рейсовые автобусы в Сан-Марино переполнены русскими туристами. В Сан-Марино на мой взгляд интересно съездить без экскурсии и провести там полный день. Если вы любитель подвижного отдыха, то вам будет интересно обойти, в буквальном смысле слова облазить три башни Сан-Марино, соединенные дорогой. Наверх каждой башни можно подняться, удобно будет одеть для этого обувь без каблуков и не слетающую с ног. Все дороги в Сан-Марино из брусчатки, ведут либо вверх либо вниз, берите сразу карту при покупке билетов, чтобы было удобнее ориентироваться.

Как доехать: остановка автобуса недалеко от вокзала, на другой стороне дороги, недалеко от фас-фуда Бургер Кинг. Билеты продают там же. Если билетов продано больше, чем мест в автобусе, вызывают второй автобус.

Примерно в 50 км к югу от Болоньи раскинулся тихий городок Модена . Я приехала туда как раз к сиесте, солнце палило, воздух был заметно суше чем в Римини, и – ни одного человека на улицах, разве что немногочисленные компании в маленьких придорожных кафе. Модена поражает своей пестротой и яркостью. Ярко-желтые, ярко-оранжевые стены зданий, красно-кирпичного цвета церкви – казалось бы такого не бывает, европейская архитектура не арабская, она обычно сдержана в красках и цветах. Но нет, это ошибочное мнение, цвета Модены варьируются от всех оттенков желтого до всех оттенков рыжего и красного.

Выделяется в центре города белоснежный собор. В июле 2011 к сожалению его основная часть включая шпиль была на реставрации, так что мне не удалось насладиться его формами, про которые я читала в интернете. Но размер я оценила, думаю, когда уберут строительные леса, попить кофе на площади напротив него будет очень приятным занятием.

Как доехать: на электричке от Римини в сторону Болоньи и дальше, в пути 2 часа.

Чезена

Маленький городок недалеко от Римини не произвел на меня большого впечатления, скорее оставил чувство осознания пропасти между итальянским и нашим менталитетами, привычками и стилем мышления. Симпатичный городок, петляющие улочки, замок в центре города. Все те же цвета охры, рыжие, желтые.

Вообще в противовес Римини городок производит впечатление тихого места, в котором о туристах только слышали, но не видели. Погулять по городу очень мило, но в целом чего-то выдающегося нет.

Как добраться: электричка от Римини, 20 минут ехать.

Парк развлечений «Италия в миниатюре»

В этом парке собраны макеты наиболее известных достопримечательностей всей Италии. «Маленькая Италия». Макеты от самых маленьких (ниже колена) до соборов высотой 1,5 метра и чуть выше. Все очень красиво и выполнено с филигранной точностью, поезда ездят по сигналу, умиляют человечки, автобусы и проч микроскопических размеров. На некоторых фотографиях потом интересно отслеживать соотношение роста людей, макетов, поезда, движущегося над все этим… Получается занятная неразбериха – это искусственное, это настоящее...

Если в парке такого типа вы никогда не были, то стоит отвести под его посещение полдня или больше. Билет в парк покупается единый на все развлечения, туда включается и посещение аттракционов. Особенно запомнился аттракцион Венеция. Среди макетов 4-5 метров высотой, изображающих венецианские здания, проложены рельсы, налита вода, людей сажают в кабинки-«лодки», и «лодки» плывут по воде, т.е. едут по рельсам! Все это сопровождается криками и прочими звуками на итальянском, типа имитация жизни. В двух местах установлена камера, фотографирующая лодку. Ракурс отличный. На месте высадки можно купить фото в красивом оформлении.

В парке есть еще несколько аттракционов, много мест для отдыха, кафе.

Как доехать: 8 автобус от вокзала.

Отдельно о поездах:

(...) Поездка была Рим-Венеция-Флоренция-Рим. Передвижение между городами осуществлялось с помощью поездов Intercity Trenitalia (IC) - вариант вполне экономный и удобный. Без ночных переездов. Билеты покупали на сайте trenitalia.it Билеты необходимо распечатать и, как сказано в билете, предъявить работнику поезда. Поэтому, долго искали привычных нам проводников у вагонов поезда. Но таковых не нашлось. Т.к. в Италии нет проводников в вагонах, а есть один сопровождающий поезда. Поэтому с электронными билетами (распечатками) смело проходите в указанный на Вашем билете вагон. Во время поездки сопровождающий поезда обязательно к вам подойдет и попросит билет. Предъявите ему листок, что вы распечатали дома и этого вполне достаточно.

Двери поезда открываются самостоятельно пассажирами зеленой кнопкой. В вагоне несколько купе по 6 мест каждое. Места в виде мягких кресел с подлокотниками, расположенных по 3 друг напротив друга. Своеобразная нумерация мест в вагоне. Она скорей похожа на нумерацию номеров в гостинице. Например, место 32 означает, что это 3 купе с местом 2. Т.е. в первом купе будут места: 11,12, 13, 14, 15 и 16; во втором - 21, 22, 23, 24, 25 и 26 и т.д. Расположение мест показано при входе в каждое купе.

Если вы решите покупать билеты на месте, тоже ничего сложного нет. Во первых на всех станциях, даже небольших, есть удобные расписания всех поездов. Что-то типа стенда с бумажным расписанием. Мне это напоминало старые стенды с газетами. В этом расписании абсолютно все поезда, включая местного назначения, с номером поезда, временем отправления и подробным маршрутом следования. Выбирайте куда вам нужно и прямо в кассу. Если в кассе очередь - можно воспользоваться билетными автоматами. Элементарных знаний одного из пяти языков: итальянского, французского, английского, немецкого или испанского вам вполне хватит, чтобы в течение пяти минут купить билет. Но только имейте ввиду, что купленный на месте билет обязательно должен быть прокомпостирован. Это такие желтые ящички на платформе. Подошли, всунули в щель свой билет, услышали "урчание" внутри ящичка и все, вперед в поезд.

При переезде во Флоренцию столкнулись с тем, что достаточно часто поезда доходят до вокзала Refredi, который находится в пригороде Флоренции, а не на центральный городской вокзал - Санта-Мария Новелла (SMN). Но не стоит этого пугаться. Т.к. через Refredi до SMN каждые 10-15 минут проходят поезда. Стоимось билета от Rifredi до SMN - 1,1 EUR. Время в пути - 5 минут. Этакий комфортный вариант наших электричек. Возможно такая же ситуация встречается и в каких-то других городах Италии. Поэтому при покупке билета советую обращать внимание на название вокзала, до которого идет поезд. Небольшой нюанс: двери в этих "электричках" открываются не атоматически, а самостоятельно или зеленой кнопкой у двери вагона, или ручкой (как в микроавтобусе) на двери.

А вообще, если вы собрались путешестовать по Италии поездом не переживайте - все очень понятно, безопасно и не вызовет серьезных проблем.


О том, что эта компания осуществляет поездки до Сан Марино (в рамках локальных маршрутов), мы узнали в туристическом информационном офисе, который находится прямо рядом с железнодорожным вокзалом Римини. Если стоять лицом к вокзалу, то информационный офис будет находиться справа, там где велосипедная стоянка. В информационном офисе можно взять расписание рейсов до Сан Марино.

В автобус до Сан Марино мы садились на площади перед железнодорожным вокзалом. Как оказалось, это видно из расписания, можно было бы сесть на первой остановке — piazza MARVELLI которая находится совсем близко, в 5 минутах от отеля RADAR, по улице Regina Elena на север. Стоимость поездки до Сан Марино в один конец составляет — 4,00 €.

Билеты, прямо у автобуса, продавала бойкая старушенция, которая, по совместительству, так же выполняла роль турникета. Когда мы подошли к автобусу, который по расписанию должен был уже отправляться в путь, бабуся упредила наш вопрос, утвердительно закивав головой — «Si, si … San Marino!» Наверное фраза — «здесь отправляют в Сан Марино?» ее уже задолбала. Твердо преградив нам дорогу одной рукой, другой она пропускала по одному группу туристов, которые уже оплатили проезд. Кантоваться более часа в ожидании следующего автобуса в наши планы не входило, а ее шлагбаум-рука намекала нам об этом. Но вот, все туристы уже вошли и бабуся, развернувшись к нам лицом, будто говоря, вот теперь ваша очередь, в обмен на наши 16 € (без сдачи) выдала нам 4 билета на двоих — di andanta e ritorno, туда и обратно. Через 45 минут увлекателной поездки (по мере приближения к конечному пункту дорога идет вверх по «змейке» мимо громадных магазинов, закрытых по случаю выходных) мы прибываем в столицу республики Сан Марино на площадь GIANGI, где находится стоянка туристических автобусов P2.

На выходе со стоянки стоит стенд с картой города, на которой обозначена точка — «мы здесь» — для ориентировки диких туристов. С этой же площади автобус отправляется в Римини, правда посадка на него происходит не на стоянке, а за пределами ее — на автобусной остановке, ближе к круговой клумбе (см. карту ниже).

Немного осмотревшись, мы двинулись в направлении исторической части города, окруженной крепостной стеной, туда, куда устремилась основная масса туристов.

По ступенькам особо не находишься, уж больно круто — на помощь приходят механизмы.

Через городские ворота Porta San Francesco попадаем в историческую часть города.

В такой тесноте только автомобиля не хватает!

По пути сплошные магазинчики, рестораны, бары — цены антигуманные!

По улице Via Eugippo, мимо дворца Palazzo Pubblico медленно продвигаемся в сторону смотровых площадок и верхней станции фуникулера.

«Конюшня» Ferrari — снимки на память о Гран При Сан Марино F1, проводившегося в Имоле (Италия).

Сан Марино, "конюшня" Ferrari

На часах — 11:01. Жарко! Можно попить воды и сделать пару снимков. Панорама великолепная, но точка не самая высокая. Все высоты впереди.

Вся Республика на ладони.

Вот такой вот двухуровневый перекресток. Продолжаем движение в сторону наиболее заметных достопримечательностей Сан Марино — к сторожевым башням.
Всего сторожевых башен три: первая башня Guaita, вторая башня Cesta и третья башня Montale. Первые две башни представляют собой мини зАмки, которые могут посещать туристы. Самая дальняя, Montale — это отдельно стоящая башня, закрытая для входа во внутрь.
Стоимость посещения башен:
Одиночный билет — 3,00 €.
Билет, дающий право посещения двух башен — 4,50 €.
Свободный вход — инвалиды, их сопровождающие и дети младше 6 лет.
Официальный сайт государственных музеев республики Сан Марино — www.museidistato.sm .

Первая башня, TORRE GUAITA, это первая башня, построенная в Сан Марино. Постройка башни датируется 11 веком. В настоящее время представляет собой хорошо ухоженное сооружение: следы реставрации и новодела — налицо.

Сан Марино, первая башня, I TORRE GUAITA, панорама с башни

Теперь наш путь лежит в направлении второй башни, II TORRE CESTA, которая расположилась на самой высокой точке горы Титано соответственно и республики Сан Марино (750 метров над у.м.). Построена башня была несколко позднее первой — в начале XIII века, на развалинах римской крепости. В башне CESTA сожно посетить музей древнего оружия. А вот так, вторая башня (II TORRE CESTA) выглядит с вершины первой:

Сан Марино, вторая башня, II TORRE CESTA (вид с вершины первой башни)

Пять минут ходьбы по извилистой тропинке, вымощенной камнем, и мы у ворот второй башни (II TORRE CESTA).

Забыл сказать, как у первой, так и у второй башен, имеется внутренняя лестница, которая ведет на самый верхний балкон башни. У негабаритных людей могут возникнуть проблемы не так с самим подьемом по лестнице на балкон, как со спуском с балкона вниз по лестнице. Ситуация, возможно будет напоминать, выход космонавта Алексея Архиповича Леонова в открытый космос, а вернее его попытки возвратиться в шлюзовой отсек — как-то неловко там, на башнях, сделано.

Осторожно! На территории второй башни водятся «ручные» бабочки

Сан Марино, вторая башня, II TORRE CESTA, "ручная" бабочка

А вот вид на первую башню — серьезная фортеция. Каким же отчаяным «перцем» надо было быть, чтобы атаковать город с этой стороны!

Сан Марино, первая башня, I TORRE GUAITA, вид со второй башни

На снимке выше, вдалеке по центру виднеется третья башня — башня MONTALE. Путь к ней лежит по немощенной каменистой тропинке, полого спускающейся вниз и, наверное, по такой жаре, можно было бы и не ходить к ней, предвидя возвращение по той же тропинке, но уже в гору. Но мы решили выполнить свой долг до конца. Мы всетаки дошли до нее, встретив там семейство, члены которого в изнеможении просто лежали в тени этой башни, на голых камнях, приходя в себя от жары.

От этой башни мы отправляемся в обратный путь. Расскажу немного о грустном: в Сан Марино на улице Donna Felicissima стоит вот такая бронзовая фигурка:

Сан Марино, бронзовая фигурка плачущей девочки в память о трагических событиях в Беслане...

Эта фигурка плачущей девочки установлена здесь в память о трагических событиях, произошедших в России в городе Беслане. Ну что сказать, конечно спасибо жителям и «отцам» города Сан Марино за такой жест соболезнования… но лучше бы они это сделали как-нибудь по-другому. Неуютно как-то фигурке, которую поставили чуть-ли не на проезжей части — сытые, довольные европейцы с улыбками на физиономиях позируют на фоне горя и ужаса для фоток в свои семейные альбомы…каких же высот еще может достигнуть гипокризия европейцев, со следами сострадания и боли, возлагающих цветы у посольства Норвегии, восклицающих -, «О май гат! Затс тэррбл рашнс!», — при виде фотографий с медведями на коньках в московском цирке и одновременно благославляющих бомбардировки Ливии, Югославии, Афганистана? Не сомневаюсь, в Норвегии, на острове Утойа, а может быть даже в центре Осло, установят мемориал в память жертв бойни 22.07.2011, а сердобольные граждане Сан Марино установят бронзовую фигурку норвежского мальчика с протянутой рукой, просящего не стрелять в него… и в любое время года у этой бронзовой фирурки будут лежать свежие цветы и не кому не взбредет в голову фотографироваться в обнимку с бронзовым мальчиком… ведь это же «их» мальчик… а та, что на улице Donna Felicissima это «наша» девочка… Что-то я со своим уставом не туда — Бог им судья.
Ладно, идем дальше по улицам Сан Марино. Глаза ищут где бы перекусить — время обеденное. Обратил внимание, на то, что итальянцы любят принимать пищу в тесноте так, чтобы локтями упираться в соседей, а в тарелку супа глядел субьект сидящий напротив. Не поверите, все бары и ресторанчики, которые мы проходили в это время, были забиты под «завязку» людьми, сидящими как «селедки в бочке». Мы и рады бы были втиснуться на лавку, дак не пустили бы уже принимающие пищу. Пришлось свернуть с туристической тропы на безлюдную улицу, San Francesco.

Пара шагов и мы на площади Sant Agata, на которой установлен памятник борцам за освобождение от окупации в войне 1739-1740 годов.

Сан Марино, памятник Джироламо Гози и борцам за свободу в войне 1739-1740 годов.

Здесь же, на этой площади, расположен театр Titano. В его здании, на первом этаже, находится информационный офис для туристов. Женщина, работница офиса, увидев, что мы все тут разглядываем в одиночестве, сама вышла к нам (мы бы сами ни за что не догадались, что там есть хоть одна живая душа), надавала нам, не говоря ни слова, кучу проспектов, взяла сумку с продуктами и, закрыв на ключ дверь офиса, медленно пошла по безлюдной улице. Наверное домой, обедать — сиеста однако.

С мыслями о пище насущной мы отправились вслед за женщиной, по улице Contrada Di Portanova. Вышли на такую же безлюдную улицу Via Paolo III и проходя мимо абсолютно пустого ресторана SMALLER спросили у зевающих сотрудников: «Aperto?» Они радостно закивали головами — да, да, занимайте любое место!

Расположились у окна, заказали две пиццы, пива и минеральной воды. Пришлось подождать пока приготовят пиццу — да мы и никуда не спешили. Пиццы были огромные, вода и пиво — холдные. За все про все мы отдали 15,00 €:
Пицца Маргарита -4,00 €
Пицца 4 сыра — 6,50 €
Мин вода (бут.) — 2,00 €
Пиво MORETTI (бут.) — 2,50 €.

Ресторанчику SMALLER ставим твердую пятерку. Будете в тех краях — обязательно загляните.
Вот и закончилось наше пребывание в Сан Марино. Постояв на площади, на которую нас доставил утренний автобус и поняв что обратным автобусом здесь «не пахнет», мы обратились к вахтеру в будке (что при вьезде на стоянку P2). Нам доходчиво, языком и жестами, показали место, откуда отправляются автобусы в Римини. Теперь-то мы об этом знаем (см. карту в начале расказа). Ну вот и все — едем домой, в Римини.

Comments

    Как и многие другие читатели данного блога, хотела бы выразить свое восхищение столь подробным рассказом и прекрасными фотографиями. Написано понятным языком и с юмором. В Италии была один раз с подругами месяц назад, отдыхали на о. Искья. Очень понравился остров, плодородный термальными источниками. И хоть нас пугали, что 22х летним девушкам ехать на “пенсионерский” остров не стоит, ибо заняться там будет нечем… Наши опасения не оправдались! Отдохнули на УРА!) Влюбились в Италию и в их народ! Поэтому в конце сентября снова планируем посетить эту волшебную страну! Едем на неделю в Римини, хотим заглянуть в Венецию и Сан-Марино. Прочитала статьи “Римини-Венеция-Римини” и “Римини-Сан-Марино-Римини” и осталась ОЧЕНЬ довольна! Так же как и многие распечатала эти статьи, возьму с собой в качестве путеводителя!)

    СПАСИБО вам огромное!)

    Спасибо большое, очень интересно, хотя в Сан-Марино была несколько раз.

    Спасибо Вам большое за информацию об автобусах!
    Поездка в Сан-Марино прошла удачно!
    Насчет «где поесть»: вполне остались довольны (и по ценам, и по качеству) кафе, расположенному сразу после места высадки из автобуса, у крепостных стен (насколько могу помнить, на 1 уровень выше стоянки автобусов)

    Спасибо большое за интересный рассказ!
    18 ноября большим коллективом (12 человек) будем переезжать из Чезенатико в Рим. Появилось жлание выехать утром в Сан Марино и вечером из Сан Марино в Рим. Не могу определиться как поступить с билетами. И не слишком ли мало времени. День короткий. Осень.
    =======================
    Посмотрите, что предлагает TrenItalia на вечер 18.09 (после 15:00) по маршруту Rimini — Roma (Tutte Le Stazioni). Хороший вариант отправлением из Римини в 19:15 (региональный RV 1764) с пересадкой в Болоньи на поезд FRECCIARGENTO 9455.
    Автобусы из Сан Марино в Римини в воскресенье под вечер отправляются — 14.15, 15.30, 16.45, 18.00. Последний не рассматриваем — на автобусе час езды из Сан Марино до Римини (поезд в Болонью отпр в 19:15!). Остаются три автобуса — вот и смотрите. Группа может полностью не попасть в автобус, кроме Вас там будут другие туристы и «прочий рабочий люд». Подходить надо будет к обратному автобусу к 15:30, если не сядете, то будет автобус в 16:45 (в вашем случае последний).

    Поняла, спасибо, а от автостанции в Римини до ж.д вокзала далеко? и есть ли так камеры хранения?

    Есть ли камеры хранения на вокзале Римини или Сан Марино, а то гулять с чемоданами не интересно (((

    Доброго времени суток. Спасибо бльшое. Очень много полезной информации. Подскажите пожалуйста сколько времени идет автобус и аэропорта Тревизио да вокзала в Ve Mestre. Хочу рискнуть взять билет до Римини заранее, но не могу расчитать время. Приетаем в 7-50 утра.
    Спасибо.

    Сейчас еще раз пересмотрела тренталию и увдела, что можно ехать прямо до Чезенатико. Остался вопрос с автобусом из аэропорта Тревизио.

    Спасибо за информацию о ресторанчике. Был там уже вчера. Но, заказ сделал другой, т.к. нагулялись по Сан Марино. Итак: 2 по 150 красного вина, шикарная мясная нарезка, крестьянский суп,абсолютно прекрасный и сытный + 1 кофе = 50 евро, даже не пожалел ни о чем. Там есть повариха, по-моему из Украины, можно ее позвать и сделать заказ. Рекомендую!!