ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

История великобритании. Детям о странах и народах мира

Для тех, кто изучает английский, полезно узнать больше о культуре, традициях, ценностях Великобритании. Это позволит лучше понять людей, которые там живут.

Неважно, посещаете ли вы страну по делам, в туристической поездке, по учебе или просто нашли собеседника для практики через интернет, эти советы и факты подскажут вам путь к более эффективному общению.

  1. Французский язык был официальным в Великобритании в течение 300 лет.
  2. 25% людей, проживающих в Лондоне, родились не в Великобритании.
  3. Более 30000 человек, проживающих в Англии, зовут Джон Смит.
  4. Форма правления на острове - парламентарная монархия. Это значит, правительство избирается гражданами и обладает большей властью, чем монарх, роль которого больше - представительная. Глава правительства - премьер-министр.
  5. В Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии также есть местное правительство, которое отвечает за внутреннюю политику и дела в сферах здоровья, образования, культуры, транспорта, окружающей среды.
  6. Соединенное Королевство постепенно выходит из Европейского союза.
  7. Англия подарила миру регби и поло.
  8. Виндзорский замок - самая большая королевская резиденция в мире.
  9. - первый город, в котором появился метрополитен.
  10. Известные музыканты из Великобритании: The Beatles, Queen, Led Zeppelin, Rolling Stones, The Sex Pistols, Radiohead, Coldplay, Pink Floyd.
  1. Великобритания - островное государство, которое включает в себя 4 страны: Англию, Уэльс, Шотландию, Северную Ирландию.
  2. На английском языке говорит более 70% жителей Соединенного королевства. Также на острове говорят на других языках: валлийский (Уэльс), шотландский гэльский и англо-шотландский (Шотландия), ирландский и ольстерско-шотландский (Ирландия).
  3. Ирландцы, шотландцы и валлийцы очень гордятся своими странами и корнями и не любят, когда их называют британцами. И уж тем более не совершите ошибку, назвав их англичанами.
  4. , комплекс каменных конструкций на равнине Солсбери, построен около 3000 г. до н.э.
  5. Биг Бен на самом деле не часы, а самый большой колокол внутри башни Вестминстерского дворца.
  6. Лондон основан римлянами после их вторжения в в 43 году. Тогда город назывался Лондиниум.
  7. Первый магазин горячего шоколада открылся в Лондоне.
  8. В Англии разговаривают более, чем на 300 .
  9. Население Великобритании - более 63 миллионов человек, из них 53 миллиона живут в Англии.
  10. Британцы - сдержанный народ, который любит приватность. Даже друзья не задают вопросы о личных отношениях или финансах.

  1. Столица Англии и Великобритании - Лондон, столица Уэльса - Кардифф, Шотландии - Эдинбург, Северной Ирландии - Белфаст.
  2. Денежная валюта - фунт стерлингов.
  3. Самая распространенная религия - христианство. Хотя по всей Великобритании проживают люди абсолютно разных религий.
  4. Соединенное королевство занимает около 245000 километров квадратных, простираясь от Шетландских островов на севере Шотландии вниз к юго-западу Англии и через море к Северной Ирландии.
  5. География Великобритании варьируется от зеленых лугов и лесов до вересковой пустоши и гор. Самая высокая гора Бен Невис находится в Шотландии, ее высота 1344 метра.
  6. У Великобритании невероятная история, которая ведет отсчет с 6500 до н.э. По всей Британии вы найдете памятники истории, от Стоунхенджа до Букингемского дворца.
  7. Великобритания является домом для почти 30 культурных и природных объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди таких городов: Эдинбург, Кентербери, Честер, Оксфорд, Йорк.
  8. Великобритания - одна из лидирующих стран в мире по открытию и ведению бизнеса.
  9. Соединенное Королевство - один из топовых в мире производителей, занимает первые места по информационным технологиям, науке, творческой индустрии.
  10. В 18-м веке Британская империя занимала 20% мировой поверхности и в стране проживала четверть населения планеты.
  1. В Британии дети начинают учебу в 4-5 лет, посещая начальную школу (Primary School). Затем они проходят несколько ступеней образования до 16-18 лет
  2. До 1832 года в Англии было только 2 университета - Оксфорд и Кембридж.
  3. Британский город Йорк считается самым населенным привидениями городом в Европе и одним из нескольких в мире. В городе зарегистрировано около 500 случаев появления призраков.
  4. Королева Англии - единственный британский гражданин, который путешествует без паспорта.
  5. Гольф - национальная шотландская игра. Самое раннее упоминание о нем - 1457 год.
  6. Робин Гуд не был реальным человеком. Это собирательный образ, основанный на реальных преступниках средневековой Англии, чьи истории сплели вместе рассказчики и менестрели.
  7. Лондонский Глаз - самое высокое колесо обозрения в мире. Каждый его круг занимает 30 минут.
  8. До 1877 года лекторам Оксфордского университета нельзя было вступать в брак, а женщины только с 1920 года смогли получать университетские степени.
  9. Джоан Роулинг, автор книг о , первый в мире писатель - миллиардер. Было продано 400 миллионов копий книг серии в Англии и по всему миру. Книги были опубликованы на 55 языках, включая древнегреческий и латынь.
  10. Первый в мире магазин грампластинок открылся в 1894 году в Кардиффе, Уэльс.

  1. Чешир - название одного из старейших видео английских сыров. Он был в меню еще с римских времен.
  2. - одна из многих традиций, которая берет свои корни от языческих шотландских традиций. 31 октября - было важной датой в кельтском календаре. В этот день отмечался день всех святых, когда духи возвращались, чтобы преследовать живых.
  3. Около 30 миллионов американцев считают, что у них шотландское происхождение. Среди них: Теодор Рузвельт, президенты Буш, Мерилин Монро.
  4. Шотландский (гэльский) язык - один из кельтских языков, который сохранился до наших дней. Остальные три - валлийский, ирландский, корнский (находится ), бретонский (во Франции).
  5. Известные английские ученые - Чарльз Дарвин, Майкл Фарадей, Исаак Ньютон, Стивен Хокинг.
  6. Британский изобретатель и ученый Тим Бернерс-Ли изобрел Всемирную Паутину.
  7. Один из самых влиятельных и известных поэтов Англии - Уильям Шекспир. При его жизни не было написано ни одного его портрета.
  8. Официальный дом Британского монарха в Лондоне - Букингемский дворец. До сих пор там через день (ежедневно - с апреля по июль) проходит церемония смены караула, которая привлекает туристов.
  9. Олимпийские летние игры проводились в Лондоне 3 раза - в 1908, 1948 и 2012 годах.
  10. Футбол (соккер), регби и крикет - самые популярные виды спорта в Англии.

Если у вас есть цель, для которой нужно освоить английский, но нет системы его изучения и практики - следуйте пошаговой 30-дневной программе моего авторского .

Ежедневно вы будете выполнять упражнения на тренировку каждого языкового аспекта (от разговора до чтения) и учиться применять английский в жизни.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Условно история Великобритании делится на 2 этапа: до 1707 года и после. 1 этап характеризуется тем, что все 4 королевства имели свою собственную линию истории. С 43 года нашей эры и на протяжении 4 веков этими землями правили римляне. В 11 веке земли перешли к норманнам, и в это время здесь появился феодализм. В начале 17 века уже были объединены одним монархом, им был Яков I.

А в 1707 году был подписан договор, в результате которого появилось Королевство Великобритания, объединившее Англию и Шотландию. На этот период приходится расцвет мощи королевства. Оно становится сильной морской державой, развивается культура, искусство и наука. В 1800 году к Соединенному Королевству присоединилась Ирландия. Конечно история этой страны больше напоминает сказку и мы еще не раз вернемся к этой теме…

Столица Великобритании

Лондон является уникальным городом. Он не только столица Великобритании , но и Королевства Англии, а также это самый крупный английский город, где сосредоточены все важнейшие экономические, политические и исторические объекты. Кстати, он выполняет функцию столицы вот уже более 200 лет, начиная со времен Римской Британии.

Население Великобритании

Каждые 10 лет Великобритания проводит перепись населения. Последняя была 4 года назад. Исходя из нее, население Великобритании насчитывает более 63 миллионов человек. Самая густонаселенная часть территории приходится на Англию. Более 80 % населения Великобритании предпочитает жить в городах.

Этнический состав здесь очень разнообразен, что не характерно для Европейских государств. Самой крупной этнической группой являются англичане, за ними идут шотландцы и уэльсцы, чуть меньшая численность у валлийцев. Взаимоотношения среди этнических групп на протяжении всей истории довольно сложные. Это обусловлено не только различными обычаями, просто и география Великобритании на всем своем протяжении различна.

Государство Великобритания

Унитарное государство Великобритания является парламентской монархией. Это означает, что главой государства является королева Елизавета II. В ее руках все ветви власти, также она верховный главнокомандующий. Она может распускать парламент и назначать министров. Правительство Великобритании имеет законодательную власть и состоит из 2 палат: Палата Общин и Лордов.

Политика Великобритании

Активная внешняя политика Великобритании заключается в ее сотрудничестве с другими странами и в ее участии в международных программах. Великобритания входит в состав НАТО, ОБСЕ, Совет Европы и Евросоюз.

Язык Великобритании

Английский – это официальный язык Великобритании. В связи с многочисленными колониями, которые это государство держало по всему миру, этот язык завоевал огромную популярность. У каждого королевства есть свои диалекты. В школе каждый ученик обязан учить дополнительно второй язык, обычно это либо немецкий, либо французский.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТРАНАМИ И НАРОДАМИ

АНГЛИЯ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


  • ЗАНЯТИЕ 1

Задачи

Коррекционно-образователъные:

Актуализировать словарь по лексическим темам «Цветы», «Спорт», «Транспорт», «Продукты»;

Упражнять в образовании относительных прилагательных, творительного падежа имен существительных с предлогом с, подборе прилагательных-антонимов;

Закреплять навык составления описательного рассказа по опорной схеме.

Коррекционно-развиваюгцие:

Учить регулировать эмоции посредством психогимнастики;

Развивать графические навыки, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Знакомить с традициями Англии;

Развивать интерес к культуре, обычаям, традициям Англии.

Оборудование: картинки с изображениями облаков («грустных»,«веселых», «сердитых» и т.д.), «английских» видов спорта (бокс, бадминтон, футбол, крикет, теннис, настольный теннис, кёрлинг), кар­тинки с изображениями полевых и садовых цветов или искусственные цветы (красная роза, гвоздика, лилия, колокольчик, ромашка, лютик), картинка «Найди одинаковые чашки», парные раздаточные картинки «Движение транспорта в России и Англии», заготовки - бумажные зонтики, цветные и простые карандаши, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети рассматривают картинки с изображениями облаков («грустных», «веселых» и т.д.).

Педагог. Ребята, посмотрите, какие облака нас сегодня встреча­ют. Какое по настроению первое облако?

Дети. Грустное.

Педагог. Изобразите мимикой такое же выражение.

Дети выполняют задание.

Педагог просит назвать настроение, эмоцию всех облаков на рисунках и показать мимикой эти выражения. Дети выполняют задание.

А теперь улыбнемся друг другу. У нас хорошее настроение и мож­но отправиться в путь-дорогу. Облака встретились нам не случайно!

Послушайте стихотворение.

Тумана клочья разрывая,

Из моря возникает он...

Веков седых не замечая,

Встает туманный Альбион.

Так Англию зовут порою
За строгий неприступный вид.
Туманной красотой своею

Она гостей к себе манит...

Английской королевы властность,

Биг Бена важный перезвон.

И Лондон, в Темзе отражаясь,

В прозрачной дымке растворен...

Гвардейцев шапки меховые,

И лев могучий на гербах,

И бело-красной розы сила -

Вот символы на островах.

II . Основная часть

Педагог. Вы поняли, что наше сегодняшнее путешествие - в Англию или, точнее, в Великобританию. Расположена она на Бри­танских островах, окружена со всех сторон водой, от материка ее отделяет пролив Ла-Манш.

Педагог показывает Англию на карте.

Наверное, именно поэтому там так часто меняется погода, моро­сит дождь... Почему Англию называют «туманный Альбион»? Это связано со знаменитыми английскими туманами, а еще с тем, что Первое, что увидели мореплаватели, открывшие Британские остро ва, - огромные светлые скалы, показавшиеся из морских волн и брызг. Можно сказать, что туман - неофициальный символ Англии. Представьте, что туман такой густой, что почти ничего не видно. Чего не стало видно?

Дети. Не стало видно гор, озер, рек, лесов, полей, лугов.

П е д а г о г. В стихотворении вы услышали слова «Лондон», «Тем­за». Что это?

Если дети затрудняются, то педагог напоминает, что Лондон - столица Англии, а Темза - река, на которой стоит этот город. Правит Великобрита­нией королева Елизавета П.

Англичане очень любят выращивать садовые цветы. На Британ­ский островах растут ромашки, колокольчики, лютики, клевер - поч­ти все цветы, которые встречаются в Средней полосе России.

Педагог демонстрирует картинки с изображениями полевых и садовых цветов или искусственные цветы.

Давайте соберем два букета: в одну вазу поставим садовые, а в другую - луговые (полевые) цветы.

Дети подходят к столику с вазами и цветами и составляют букеты.

Да, ребята, красивые букеты у нас получились. Если туман - не­официальный символ Англии , то какие ее официальные символы?

Дети. Флаг, герб, гимн.

Педагог. В букете садовых цветов - красная роза. Она служит неофициальным цветочным символом Англии, и не только потому что этот цветок очень красив. В давние времена за английский престол бо­ролись представители двух знатных родов. Символом одного рода была белая роза, а другого - красная. В результате победил представитель рода «красной розы». Сев на трон Англии, он провозгласил красную розу символом страны. Правда, чтобы не умалять значимость другого рода, у красной розы оставили белыми серединку и тычинки, т.е. она, по сути, не красная, а красно-белая. Белые тычинки находятся ближе к основанию, символизируя основу, а красные лепестки находятся даль­ше от основания и символизируют победу одного из родов.

Дыхательное упражнение «Роза»

Педагог. Давайте понюхаем прекрасную розу.

Дыхательное упражнение выполняется стоя. Сначала дети делают глубо­кий вдох носом, не поднимая плеч, как будто нюхают розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем максимально выдыхают ртом.

Поскольку видов спорта, зародившихся в Англии, достаточно много, педагог может выбрать то количество рассказов, какое посчитает нужным.

Спорт занимает важное место в жизни англичан. Англия - ро­дина многих видов спорта: бокса, футбола, тенниса, гольфа, поло, бадминтона, регби. Немного об истории этих видов спорта.






Фут­бол - безусловно, самый популярный вид спорта. Британцы играют в него везде: в парках, на детских и спортивных площадках. Название «футбол» произошло от двух слов: «фут» - нога и «бол» - мяч. В старину в Англии эта игра представляла собой драку в борьбе за мяч на улицах. Власти вели упорную войну с футболом. Были выпу­щены даже королевские приказы о запрещении игры. А позже, когда выработали правила, футбол стал организованной популярной игрой, {авоевавшей весь мир. На какой площадке играют в футбол? Какое оборудование нужно?

Педагог показывает картинку с изображением футбольного поля. Дети отвечают.

Сегодня существует и женский футбол. Как называют таких спор­тсменок?

Дети. Футболистки.

Педагог. В Англии появился и такой вид спорта, как бадмин­тон. Один герцог вернулся из путешествия в Индию в свое имение, которое называлось Бадминтон, и привез ракетки и волан. Именно и Индии, колонии Британии, была популярна эта игра. От названия имения и произошло название игры - бадминтон. Позднее были придуманы и правила игры.

Другой популярный вид спорта - гольф. Существует легенда о том, что пастух бродил по полям, ударил палкой по круглому камню и случайно закатил его в кроличью нору. Затем к нему присоединились другие пастухи, которым понравилась новая игра. Позже камни были заменены мячами, кроличьи норы - лунками, а вместо палок стали использовать клюшки.

Еще один увлекательный вид спорта - поло, который пришел в Англию в XIX в. из Индии. Это командная игра. Ее участники скачут им лошадях со специальными клюшками и пытаются забить мячом голы в ворота соперника. Поло считают особым видом спорта, так как предполагается сложная экипировка, к тому же нужно иметь собственную лошадь. Поэтому этим видом спорта могут занимать­ся не все. На какой площадке играют в поло? Какое оборудование нужно?


Педагог показывает картинку с изображением игры в поло. Дети отвечают.

Упоминания об игре, которое сейчас носит название «теннис», встречается еще в Средние века. В нее играли и в залах, и на от­крытом воздухе кожаными мячами, которые набивались опилками тряпьем, травой. Затем появились резиновые мячи. Какие мячи по материалу?

Дети. Мячи были из кожи - кожаные, из тряпок - тряпичные из резины - резиновые, из травы - травяные.

Педагог. Сначала мяч отбивался не ракетками, а рукой, на кото­рую была надета рукавица. Первыми использовать ракетку додумались жители Англии. Именно они и назвали спорт «теннис». Давайте вспомним, как называют площадку для тенниса, какое оборудование необходимо, в какой форме выступают игроки, как называют спор­тсмена и спортсменку, играющих в теннис.

Педагог показывает картинку с изображением корта, теннисиста и тен­нисистки.

Дети. Площадка называется кортом, нужна сетка, ракетки, мячи Форма мужчин - шорты и майка, женщин - юбка и майка. Спор­тсмен - теннисист, спортсменка - теннисистка.

Педагог. Настольный теннис - пинг-понг - изобретение чи­сто английское, а не китайское, как многие думают. Просто эта игра стала очень популярной в Китае. В старину английская знать играла в теннис под навесами на столах.


Англия - также родина бокс а. Сначала это был просто кулачный бой с элементами борьбы - очень опасное и страшное зрелище. Дрались без перчаток, голыми руками. Позднее были введены определенные правила, и возник современный бокс. Вспомним, как называют спортсменов, на какой площадке они выступают, какой инвентарь какая форма необходимы.




Педагог показывает картинки с изображениями ринга, боксера. Дети выполняют задание.

Еще один необычный вид спорта, возникший в Средние века в Англии, - крикет. Его название восходит к слову «палка». Предположительно, крикет произошел от таких старинных игр, как «клюшка и мяч», «бита и мяч» и «ловушка и мяч». Это спортивная командная игра (в каждой команде 11 человек) с мячом и битами на травяном поле овальной формы. Игра зародилась на пастбища:

Для овец, где была низкая трава, по которой было удобно катать мяч. Его делали из шерсти или старых тряпок. Защищали ворота пастушьей клюкой. Цель игры - разрушить ворота соперника мячом. Крикет - летний вид спорта, но состязания теперь проводятся и зимой, при этом в любую погоду игроки одеты в костюмы белого цвета.

В английском городе Регби возник одноименный вид спорта - регби . Это командный вид спорта. Соревнуются две команды, каждая из которых представлена пятнадцатью игроками.

Педагог показывает картинки с изображением игры в регби.




Игра проводится на прямоугольном травяном поле. Мяч для игры и регби имеет овальную форму. Его сшивают из четырех пластин, комплект спортивной формы игрока включает футболку-регбийку, шорты, носки и шипованные бутсы, чтобы нога спортсмена не скользила. Спортсмены могут использовать дополнительную экипировку: шлем, защищающий голову, эластичные подкладки на плечи, щитки ни ноги, предотвращающие травмы.

Составление рассказа по опорным схемам

П е д а г о г. А теперь расскажите о любом виде спорта, возникшем и Англии по схеме.

Дети составляют описательный рассказ о видах спорта по опорным схемам.

План

  1. Как называется вид спорта?
  2. Он зимний или летний?
  3. Одиночный или командный?
  4. На какой площадке занимаются этим видом спорта?
  5. Какие снаряды и спортивный инвентарь нужны?
  6. В какой форме выступают спортсмены?
  7. Какие движения выполняют?
  8. Женский или мужской вид спорта? Как называют спортсмена и спортсменку?

Пластический этюд «Спортсмены»

Педагог. Представьте себе, что вы - спортсмены.

Дети договариваются между собой, кто будет изображать спортсменов, а кто угадывать. 1-2 ребенка показывают характерные движения спортсменов, а остальные угадывают.

Позанимавшись спортом, можно и подкрепиться. Поговорим о традициях англичан в еде. Английская кухня - основательная простая и питательная.




Англичане любят хороший завтрак. Он мо­жет состоять из овсяной каши, яичницы с беконом, жареной рыбы тостов с джемом, чая или кофе. Дневной прием пищи называется «ланч». В будние дни может подаваться мясное рагу, жареная рыба, отбивные, печень, колбаски, овощи. Рис и макароны англичане едят редко. На десерт подается яблочный пирог или горячий молочный пудинг.




Овсянка, ростбиф, кексы (но не пицца!) –

Вот кухня чем английская гордится.

К пяти часам гостей встречай,

Чтоб выпить с пудингом свой чай.




Время пить чай: традиция «Five o’clock Tea»




Британцы очень любят чай. С четырех до шести часов вечера на ступает время традиционного чаепития - «файф-о-клок», т.е. «пяти часовой чай». Мы тоже организуем чаепитие. Для этого понадобятся чашки. Найдите на картинке одинаковые чашки.

Дети на картинке находят одинаковые чашки.

Ребята, а каким может быть чай по своим качествам и свойствам? Подберем противоположные слова.

Дети. Чай горячий - холодный, прозрачный - непрозрачный темный - светлый, горький - сладкий.

Педагог. Каким бывает чай по составу?

Дети. Из трав - травяной, из ромашки - ромашковый, с бергамотом - бергамотовый, с шиповником - шиповниковый, со смородиной - смородиновый, со зверобоем - зверобойный, из жасмина - жасминовый.

Педагог. По традиции к чаю подают хлеб, печенье, джемы, бисквиты, булочки, пышки, лимон, пирожные, торты. С чем пьют чай англичане?

Дети. Чай пьют с тостами, с тортом, с пирожными, с джемом, с вареньем, с лимоном.

Педагог. Самый интересный вопрос в английском чаепитии: «Чай в молоко или молоко в чай?» По старинной традиции сначала наливают в чашку молоко, а потом уже заваренный чай.

Говоря о кулинарных традициях англичан, нельзя не вспомнить о пудинге. Это классическое английское лакомство: десерт из яиц, сахapa, молока и муки, приготовляемый на водяной бане. В пудинг добавляют фрукты или пряности. В старину пудинги готовили из остатков других блюд, которые соединяли вместе и заливали, напри­мер, жиром или яйцом. Для сладких пудингов, которые подаются на десерт, заливкой обычно служит яйцо с молоком.





Пудингов великое множество. Давайте разберемся, какими они бывают. Пудинг из манной крупы - манный, из овса - овсяный, из риса -рисовый, из творога - творожный, из ягод - ягодный, с ванилью - ванильный, из яиц -яичный, из кокоса - кокосовый, из кукурузы - кукурузный, из молока-молочный, с лимоном-ли­ монный , с кофе - кофейный, с орехами - ореховый, из моркови - морковный, из яблок -яблочный.

Итак, мы подкрепились. Пора в путь. Интересная особенность Англии - левостороннее движение транспорта.

Педагог показывает картинки.

Говорят, что такое направление движения сложилось в Англии пото­му, что древние воины держали оружие в правой руке. В случае встречи и неприятелем им было удобнее находиться на левой стороне дороги.

Педагог раздает детям картинки. На них нужно нарисовать линию - до­рожку, по направлению которой поедет машина в Англии и в России.

Динамическая пауза

Дети берут игрушечные рули и выходят в центр группы. Показывает, как движется транспорт в Англии и в России.

III . Заключительная часть

Педагог. Ребята, наше путешествие по Англии продолжится. Мы посетим еще много интересных мест. В дороге нам понадобится зонтик, ведь погода в Англии переменчива: часто идет дождь и наблюдаются туманы, а вот сильных заморозков не бывает. Неудивительно, что наиболее популярным предметом в этой стране стал зонт: погоду меняется от часа к часу.

Педагог раздает заготовки - бумажные зонтики, цветные карандаши. Дети раскрашивают их.

Картинки раскраски - английский зонтик (дождевой зонтик)

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСМОТРА ДЕТСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ, БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИХ СОДЕРЖАНИЮ

Англия. География для малышей в картинках.

Англия во всей красе со своими прекрасными Букингемским и Вестминстерским дворцами, с Кембриджским и Оксфордским университетами, с Тауэрским мостом и знаменитым Биг Беном. Это и многое другое ваш ребенок сможет увидеть в нашем видеоролике "Англия. География для малышей в картинках".
Кроме всего прочего, в данном видео ваш малыш сможет узнать, как выглядит государственная символика Англии (флаг и герб), национальный костюм англичан, наиболее яркие представители флоры и фауны и др.

Великобритания. Шишкина школа.



  • Англия (Великобритания) (окончание)

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Актуализировать словарь по лексическим темам «Животные» «Птицы», «Насекомые», «Транспорт», «Спорт»;

Упражнять в образовании творительного падежа имен существительных, притяжательных прилагательных;

Закреплять навыки определения количества слогов в словах дифференциации твердых и мягких согласных.

Коррекционно-развивающая: развивать образно-художественные способности детей, фантазию, пластику, мелкую моторику.

Воспитательная: прививать интерес к культуре других стран.

Оборудование: предметные картинки (красная телефонная будка красный двухэтажный автобус, красная роза, панда), фотографии или слайды с изображениями достопримечательностей Лондона (Биг-Бен Тауэрский мост, Букингемский дворец, Вестминстерский дворец, Тра­фальгарская площадь, небоскреб Сент-Мэри Экс, 30, или «Огурец» и др.), карточки для дифференциации животных, птиц и насекомых (с изображением бабочки, осы, жирафа, слона, стрекозы, заяца, фламинго), сюжетная картинка «Лондонский зоопарк» с изображением частей тела животных, спрятавшихся за различными объектами (лев за камнями, слон за кустами, верблюд за забором, пингвин за камня ми, крокодил за зарослями), коробочка с резинками для волос синего и зеленого цвета (по числу детей), картонные медали синего и зеле­ного цвета на синих и зеленых веревочках с римскими или арабскими цифрами, обозначающими количество слогов в слове, предметные картинки, два столика, контурные картинки «Лондонский небоскреб "Огурец"» для графической работы, карандаши, картонное пособие «Поезд» с тремя вагончиками для определения места звука в слове, магнитики с липучкой (для поделок), маленькие картонные фигурки двухэтажного автобуса, телефонной будки (заранее подготовленные).

* * *

I . Вводная часть

Педагог. Ребята, сегодня нас ждет еще одно путешествие. А куда мы отправимся, вы поймете, отгадав загадку.

Педагог демонстрирует картинки с изображением красной розы, красной телефонной будки, панды, красного двухэтажного автобуса. Дети находят лишнюю картинку и объясняют, почему выбрали именно ее.

Дети. Все остальные предметы красного цвета, они связаны с Англией.

Педагог. Правильно, но теперь мы отправимся в столицу Вели­кобритании -Лондон, символами которого и служат красные автобус и телефонная будка. Итак, представьте, что мы сидим в двухэтажном автобусе и начинаем экскурсию по Лондону.

П. Основная часть

Педагог показывает фотографии или слайды достопримечательностей Лондона. Материал предназначен дошкольникам, поэтому рассказ ознако­мительный, не очень подробный, передающий атмосферу города.

Педагог. Итак, мы увидим Вестминстерский дворец, здание английского Парламента. Часовая башня Вестминстерского двор­ца - наиболее известная достопримечательность Лондона. На часах этой башни расположен Биг-Бен - самый большой колокол дворца. Именно он каждый час отбивает время. Часы Часовой башни Вест­минстерского дворца напоминают Кремлевские куранты на Спасской башне в Москве. Мы увидим Трафальгарскую площадь, Лондонскую Национальную галерею, Тауэр, который был и дворцом, и крепостью, и хранилищем королевских драгоценностей, оружия, и тюрьмой, Та­уэрский мост через реку Темзу (самый большой разводной мост, его два крыла поднимаются специальным устройством при проходе судна по реке), Букингемский дворец - резиденцию британских монархов.

Чтобы передвигаться по Лондону быстрее, мы пересядем на метро. Кстати, первая в мире линия метрополитена, или как его называют в Англии - андеграунд, длиной 6 км была построена в Лондоне еще в XIX в. Мало кто знает, что слово «метро» придумали именно англичане.

Все дело в том, что компания, которая занималась строительством под­земной железной дороги Лондона, называлась «Метрополитен Рейлвэй». Поэтому первое время жители Великобритании величали подземку «ме­трополитен», а затем сократили до «метро». В отличие от других стран, в Англии это название не прижилось. Сегодня лондонцы предпочитают назвать метро «тьюб» («труба») или «андеграунд» («подземный»).

В поезде метро вместе с нами поедут картинки. В первом вагоне те, в названии которых заданный звук стоит в начале слова, в по­следнем - те, в названии которых он стоит в конце, в среднем - в названии которых этот звук стоит в середине слова.

Педагог помещает на доску картонный поезд метро с кармашками. Раздает; детям картинки с тем звуком, место которого в слове надо определить. Каким будет этот звук, педагог решает самостоятельно. Например, предлагаются картинки со звуком [с]: в первом вагоне едет собака, в среднем - весы, в последнем - лес.

В Лондоне, на улице Бэйкер-стрит, находится интересный музей. Все, что в нем представлено, принадлежит несуществующему че­ловеку - Шерлоку Холмсу, гениальному сыщику, литературному персонажу английского писателя Конан Дойля. Холмс обладал не­обычным умом и логикой, что помогало ему распутывать сложные преступления. И мы сегодня будем развивать в себе такие качества.

Лондонский зоопарк-один из крупнейших и старейших зоопарков в мире, позволяющий ученым заниматься научно-исследовательской деятельностью. Некоторое время он находился на реконструкции, це­лью которой была постройка вольеров, воссоздающих естественную среду обитания, чтобы животные комфортнее себя чувствовали. На­пример, на месте старых обезьяньих вольеров появился гигантский остров, ставший местом обитания горилл.

Кого здесь только нет! Животные и птицы Африки, рептилии, в том числе ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи, бабочки, рыбы.

Рассказ сопровождается показом картинок или слайдов.

Мы не только посмотрим на обитателей зоопарка, но и разовьем внимание и мышление.

Педагог раздает детям картинки с изображением птиц, насекомых и животных.

Посмотрите на картинки: обитатели зоопарка разбежались. По­можем ученым их распределить по павильонам. Обведите всех на­секомых кругом, птиц - овалом, а животных - квадратом.

Педагог показывает детям картинки с изображением частей тела животных (голова льва, крокодила, пингвина, хвост слона, лапы страуса и т.д.).

Найдите всех животных и птиц на картинке и скажите, чьи части тела вы видите.

Дети. Хвост слона - слоновий хвост, голова крокодила - кро­кодилья голова, голова пингвина - пингвинья голова...

Педагог. Вот мы потренировались и стали такими же внима­тельными, проницательными и умными, как Шерлок Холмс. Но пора отправляться дальше.

В Лондоне находится знаменитый музей восковых фигур Мадам Тюссо. В его коллекции - фигуры тысяч великих людей всего мира: известных писателей, художников, музыкантов, актеров, спортсме­нов, политиков. Все они выполнены из воска и очень похожи на своих прототипов. Вот такие талантливые и умелые мастера их изготавли­вают. А мы поиграем в игру.

Игра «Угадай, что это»

Дети встают в круг. В его центр выходит один ребенок и показывает какое-нибудь животное или неодушевленный предмет, а остальные должны догадаться, кого или что он изображает.

Педагог. Лондон - еще и спортивная столица. Здесь находится много спортивных объектов и площадок. А какие спортивные пло­щадки вы знаете?

Дети. Стадион, корт, каток, гребной канал, футбольное поле.

Педагог. Лондон - чемпион по проведению Олимпийских игр. Они проходили здесь три раза, последний раз - летом 2012 г. Какие летние виды спорта вы знаете?

Дети отвечают.

Награда спортсменов - медали. Вот и у нас будут необычные медали, с которыми мы поиграем.

Игра «Медали»

Педагог выбирает слова с согласными, которые уже знакомы детям. Вариант 1

Детей награждают синими и зелеными медалями с цифрами. Нуж-i ю придумать слово со звуком (твердым - синий цвет или мягким - зеленый цвет) с определенным количеством слогов в соответствии с цифрами на медали и ее цветом. Например, работа проводится со звуками [п] и [п"]. Ребенок, у кого которого медаль зеленого цвета с цифрой 1 называет слово «пир», ребенок, у которого зеленая медаль с цифрой 2 «пират» - слово «поезд». И т.д.

Вариант 2 (подвижная игра)

Дети произвольно делятся на две команды - «синих» и «зеле­ных», надевают резинки синего и зеленого на руку. Команды стано­вятся шеренгой. По сигналу педагога участники начинают бегать к столикам, на которых лежат картинки с мягким или твердым звуком, например: [р], [р"], [л], [л"] и т.д. Каждый ребенок выбирает картинку именно с тем звуком (мягким или твердым), который соответствует его команде, и быстро возвращается обратно.

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Команды пред­ставляют свои картинки, остальные проверяют правильность выпол­нения заданий. Каждый член команды считает слоги в слове-названии картинки, а педагог «награждает» участников подходящей медалью. Например, если у ребенка картинка с изображением ракеты (речь о звуках [р] и [р"]), то его награждают синей медалью с цифрой «1», а если с изображением репы - зеленой медалью с цифрой «2» и т.д.

Педагог. А еще можно посетить Музей естествознания, где представлена эволюция живых существ, начиная с динозавров, схо­дить в Королевский ботанический сад.

Небоскреб с необычным названием Сент-Мэри Экс , 30 имеет не­обычную сетчатую конструкцию. Декорированное зеленым стеклом и имеющее продолговатую форму здание получило название «Огу­рец». Высота постройки 180 м. Небоскреб считается одним из самых экологичных в мире среди подобных строений. Из-за уникальной формы здание отбрасывает меньше тени, и в нижние этажи поступает больше солнечного света. Чтобы запомнить уникальную форму этого строения, мы обведем рисунок по точкам.

Педагог раздает детям картинки с точечным изображением башни «Огу­рец» и карандаши. Дети обводят рисунок.

Итак, мы посмотрели почти все достопримечательности Лондо­на, а теперь не откажем себе в удовольствии посмотреть на город с высоты и посетим «Лондонский глаз» - самое высокое в Европе колесо обозрения. Сделаем из ладоней бинокли, посмотрим вокруг и расскажем, что мы видим, чем любуемся.

Дети делают «бинокли» и перечисляют достопримечательности Лондона, образуя винительный и творительный падежи.

Д е т и. Я вижу зоопарк, любуюсь зоопарком. Я вижу музей, лю­буюсь музеем...

III . Заключительная часть

П е д а г о г. Из каждого путешествия по традиции принято приво­зить сувениры - на память, в подарок друзьям или родственникам. Мы сделаем магнитики с символами Лондона.

Дети наклеивают на заготовки картонных телефонных будок и красных автобусов магниты.

Источник

Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам.. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.

Литература

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5-7 лет. М., 2014.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по раз­витию речи детей 5-7 лет. М., 2013.

Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет. М, 2013.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

Жукова КС, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

Молчанова Е.Г., Kpemoea M . A . Речевое развитие детей 5-7 лет в логопункте. М., 2014.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

С уважением, О.Г. Гольская


"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку , чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").

]
[ ]

England is the largest and the richest country of Great Britain. The capital of England is London but there are other large industrial cities, such as Birmingham, Liverpool, Manchester and other famous and interesting cities such as York, Chester, Oxford and Cambridge. Stonehenge is one of the most famous prehistoric places in the world. This ancient circle of stones stands in Southwest England. It measures 80 metres across and made with massive blocks of stone up to four metres high. Why it was built is a mystery.

Not far from Stonehenge stands Salisbury Cathedral. It is a splendid example of an English Gothic Cathedral; inside there is one of four copies of Magna Charta and the oldest clock in England. Chester is very important town in the north-west of England. In the past it used to be a Roman fort; its name comes from the Latin word castra, meaning "fortified camp". In Chester there is a famous museum which contains over 5000 ancient and modern toys.

Oxford is the home of the oldest university of England. The most famous college is Christ Church. It has a great hall which was built during the reign of Henry VIII and its chapel has become the Cathedral of Oxford. Cambridge is the home of Britain"s second oldest university. York was the capital of Northern England. It is one of the best preserved medieval cities of Europe. It was built by Romans, conquered by Anglo-Saxons and ruled by the Vikings. Birmingham is often called the "City of 1,500 trades" because of the great variety of its industries.

Перевод текста: England - Англия

Англия - самая большая и самая богатая страна Ве-ликобритании. Столица Англии - Лондон; но существуют и другие важные города, например Бирмингем, Ливерпуль и Манчестер и другие известные и интересные города, такие как Йорк, Честер, Оксфорд и Кембридж. Стоунхендж - одно из самых известных доисторических мест в мире. Это древний круг из камней, находящийся на юго-востоке Англии. Его диаметр равняется 30 метрам, и сделан он из массивных каменных блоков до четырех метров высотой. Почему он был построен - загадка.

Недалеко от Стоунхенджа стоит Солсберийский собор. Это прекрасный пример английского готического собора; внутри него хранится одна из четырех копий Великой Хартии и самые старые часы Англии. Честер - очень важный город на северо-западе Англии. В прошлом это был римский форт; название его происходит от латинского слова "castra", что означает "укрепленный лагерь". В Честере находится знаменитый музей, в котором собрано более 5 000 древних и современных игрушек.

Оксфорд - это родина самого старого университета Ан-глии. Самый известный колледж - Крайст Черч. В нем сохранился холл, построенный во время правления Генри-ха VIII, а его часовня стала Оксфордским собором. Кембридж - родина второго самого старого британского университета. Йорк был столицей Северной Англии. Сейчас это один из наиболее сохранившихся средневековых городов Европы. Он был построен римлянами, завоеван англосаксами и управлялся викингами. Бирмингем часто называют "городом 1500 ремесел" из-за большого количества отраслей промышленности.

Использованная литература:
1. 100 тем английского устного (Каверина В., Бойко В., Жидких Н.) 2002
2. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. (Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.)
3. English, 120 Topics. Английский язык, 120 разговорных тем. (Сергеев С.П.)

The United Kingdom or The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the island state in the Western Europe.

The capital of Great Britain is London. It`s the cultural center of the country. There is an International London Heathrow Airport, a famous Tower Bridge over the river Thames, a Westminster Abbey, the National Gallery of Art and many other beautiful places to visit.

London is situated on the British islands and it is settled down on a zero meridian which is also called Greenwich.

The English sometimes callLondon The Big Smoke or The Great Smoke.

The are about 60 million people living in Great Britain. Most of them are English, Scottish and Irish.

They also have many traditions,like wearing kilts in Scotland and cooking special food for festivals. They celebrate many events in different ways. But all the members of the family take part in it.

People in Great Britain are kind and polite.

Many famous people was born and lived in Great Britain.

The best writer of his time was as good actor as a writer. He appeared in his own plays at the Globe Theatre and other London theatres.

I know Great Britain is by the right considered The state of the future and I would like to go to London and see the most beautiful sights in the capital of this country. I hope my wish will come true.


Перевод:

Соединённое Королевство или Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии - островное государство в Западной Европе.

Столица Великобритании - Лондон. Это культурный центр страны. Основные воздушные ворота страны - международный аэропорт Хитроу, знаменитый мост Тауэр через реку Темза, известное во всём мире Вестминстерское аббатство, Национальная Галлерея Искусств и множество других достопримечательных мест для посещения туристами находятся в Лондоне.

Лондон расположен на Британских островах, находится на нулевом меридиане, который также называют Гринвичским.

Англичане иногда называют Лондон Большим Дымом.

Приблизительно 60 миллионов человек проживают в Великобритании. Большинство из них является англичанами, шотландцами и ирландцами.

У них много традиций, таких, как надевание клетчатых юбок "килтов" в Шотландии и приготовление особой пищи для фестивалей. Люди празднуют различные события по-разному. В этом принимают участие все члены семьи.

Люди в Великобритании добры и вежливы.

Много выдающихся личностей родились и жили в Великобритании.

Уильям Шекспир - является одним из них. Он написал много величайших пьес, как "Ромео и Джульетта", "Гамлет", "Макбет" и другие. Большинство из них - трагедии.

Шекспир родился в 1564 и умер в 1616. Он жил в Стратфорде - он-Эйвон с его женой Энн Хэтэвэй и его детьми.

Лучший писатель своего времени был столь же хорошим актером, сколько и автором.

Он появлялся в собственных пьесах в Театре Глобус и других Лондонских театрах.

Я знаю, что Великобритания по праву считается Страной будущего, и я хотела бы поехать в Лондон и увидеть самые красивые достопримечательности столицы этой страны. Я надеюсь, что мои желания осуществятся.

Гумерова Адель