ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Чем отличается чартерный рейс от регулярного. Как узнать чартерный рейс или регулярный S7 чартер или регулярный

Так как большинство пакетных туров состоят из блоков чартерной авиаперевозки, то в предверии сезона хотелось бы обратить внимание на некоторые тонкости, о которых многие менеджеры забывают сообщить при бронировании.

Итак, все что вы должны знать о чартерных рейсах.

Сперва давайте разберёмся чем же отличается чартерный рейс от регулярного. Самое главное отличие заключается в регулярности и возвратности самолёта в свой базовый хаб. Это значит, что борт регулярного рейса круглогодично летает в 1 сторону и возвращается обратно: Москва — Париж — Москва, Москва — Бангкок — Москва. Чартерный же борт летает в сезон по заказу туристических операторов и его грузят по полной, поэтому он запросто может полететь по маршруту: Москва — Дубай — Екатеринбург — Новосибирск — Бангкок — Нячанг — ГОА — Дубай — Москва. А теперь представьте, что произойдет, если на каком-то отрезке возникнет длительная задержка? Верно, сбивается тайминг у всей цепочки.

Поэтому, бронируя свой тур на чартере вы должны знать о возможных нюансах. Пишу сначала краткий список. Далее более развёрнуто про каждый пункт.

На чартерном рейсе могут:

  • Добавить стыковку.
  • Оставить вас без оплаченного бизнес-класса или места повышенной комфортности.
  • Изменить время вылета в течение суток.
  • Сместить вылет больше чем на сутки.
  • Поменять аэропорт вылета или прилета.
  • Заменить авиакомпанию.

Теперь более развёрнуто.

1. Могут поменять борт самолета.

а)Это значит, что на дальнемагистральных рейсах (Азия и страны Карибского бассейна) может появиться стыковка с дозаправкой, если поставят борт не предназначенный для дальних перелётов.

б)Если вы забронировали себе бизнес класс или доплатили за место повышенной комфортности, то при замене борта, в новом судне бизнес-класса может вовсе не оказаться, а заранее выбранные места могут не совпасть с новой компоновкой, в следствии чего возможна пересадка на обычные места. Особенно такие истории часто происходят у Pegas Toiristik на их Nord Wind. Конечно, денежные средства за уплаченную услугу возвращаются, но если вы категорически не рассматриваете перелёт в эконом классе, то лучше бронировать себе авиакомпанию получше.

в)Еще один актуальный пример с заменой бортов - новый турецкий аэропорт Газипаша, расположенный рядом с Аланьей (не путать с Антальей). В 2017 году некоторые туроператоры поставили туда полётную программу. Очень удобно прилететь в Газипашу и добираться до отелей Аланьи не 3 часа, а 40 минут. Но есть небольшой нюанс. К сожалению, Газипаша не может принимать большие судна, поэтому, когда в летнем сезоне 2017 происходила замена, то нередко вместо заваленной Газипаши самолёт летел в Анталью.

2. Возможны сдвиги по времени в течении суток.

В разгар сезона обычная история, когда время передвинули на 10 часов вперед. Иногда бывает, что его двигают и в обратную сторону. Особенно это необходимо учитывать при транзите в другие города. Точное время чартерная авиакомпания сообщает за сутки до вылета, но бывают случаи, когда информация о задержке поступает уже непосредственно в аэропорту перед вылетом. Такое случается редко, но все же случается. Хотите летать без задержек? Бронируйте регулярные рейсы.

3. Снятие рейса и сдвиг в датах.

Перед сезоном все массовые операторы планируют свою полётную программу, кто-то берет новые направления, кто-то ставит рейсы каждый день по некоторым направлениям. Но бывает, что на заявленные рейсы не набирается достаточное количество пассажиров. Тогда рейс снимают и пересаживают туристов на соседнюю дату с сокращением или увеличением количества ночей; порой удается сохранить продолжительность и просто сдвинуть даты. Конечно, от предложенной альтернативы можно отказаться с полным возвратом денежных средств, но тогда придётся заново искать тур. С массовыми направлениями, которые хорошо грузятся, такое случается редко.

4. Замена авиакомпании.

В рамках своей чартерной программы туроператоры могут поменять авиакомпанию. Как правило, замена опять же происходит тогда, когда не могут полностью загрузить рейс или когда у вас нет опции . У некоторых операторов есть платная опция конкретизация рейса, которая даёт право выбрать рейс и конкретизировать его с гарантией. Но даже при этой опции могут:
а) Поменять время (смотрите пункт №2).
б) Поменять авиакомпанию. Как это делал, к примеру, туроператор Интурист летом 2017 года. Многие туристы платили за выбор определенных авиакомпаний с хорошим временем вылета, но накануне Интурист часто снимал рейсы и пересаживал на другие авиалинии, к примеру, на Вим Авиа, которые в последствии обанкротились. Деньги за платную опцию возвращались, но настроение было испорчено.

5. Могут изменить аэропорт вылета или прилета.

Пример про Газипашу я уже написал выше, но помимо этого особого внимания заслуживает Кипр, на котором расположенно 2 аэропорта в разных частях острова. У некоторых операторов есть опция , позволяющая выбрать и гарантировать рейс. Но опять же, гарантирован рейс и аэропорт прилета, а время также уточняется накануне.

Также хотелось бы отметить, что на чартерных рейсах достаточно опосредованный уровень сервиса и питания. Некоторые авиакомпании по прежнему не предоставляют опцию регистрации рейса за 24 часа, а кто-то и вовсе берёт за это дополнительную плату, как это делает, к примеру, Nord Wind. Многие чартерные авиакомпании меняют компоновку кресел, из-за чего расстояние между креслами становится маленьким и полет может доставить дискомфорт.

Но помимо минусов у чартеров есть и свои положительные стороны:

1. Стоимость.
В составе пакетного тура самая дешевая стоимость авиаперевозки. Вы практически никогда не купите отдельно чартерный билет по стоимости ниже, чем он заложен в пакетный тур. Туроператоры выкупают целые блоки мест на рейсах и формируют свои предложения. За счёт такой оптовой закупки стоимость билета и получается достаточно низкой.

2. Прямые рейсы.
Во многие курорты без стыковок могут долететь только чартерные рейсы. Речь идёт о прямых рейсах в Доминикану, Индию (штат Гоа), Танзанию (остров Занзибар), Вьетнам (Нячанг и остров Фукуок), Мексику, Шри-Ланку и другие направления.

  • Семьям с маленькими детьми.
  • Людям, предпочитающим комфорт.
  • Людям, которые плохо переносят стресс.

Конечно, регулярные рейсы это не панацея от задержек и даже у таких компаний, как Emirates и Aeroflot случаются задержки, но, как правило, они в первую очередь связаны с погодными условиями или какими-то техническими неполадками. Все имеют право на какие-то оплошности, другой вопрос: как компания решает проблему? Очень печально было наблюдать в сезоне 2017 года как страдали семьи с маленькими детьми, проводя сутками в аэропорту из-за чартерного коллапса, связанного с приостановкой деятельности авиакомпании Вим-Авиа.

Поэтому, бронируя свой тур, старайтесь:

  • Выбирать более пунктуальные авиакомпании - порой лучше сократить 1-2 ночи отдыха, но зато лететь в комфорте.
  • Пользоваться опцией конкретизация рейса - только ни в коем случае не у Интуриста, так как у них данная опция совершенно бесполезна.
  • Прислушиваться к советам профессионалов.

И помните, что самые лучшие рейсы всегда бронируют заранее, поэтому если вы планируете свой отпуск и у вас еще ничего не забронировано, то рекомендую ознакомиться с .

Чтобы попасть куда-то очень быстро, особенно в разгар курортного сезона, нужно воспользоваться услугами авиалиний. Крупные компании предлагают регулярные рейсы. Они не меняются, имеют постоянный график полетов, стабильное расписание, в чем вы можете убедиться на сайте flyinsky.ru

Любой регулярный перелет будет совершен независимо от загрузки пассажирами, даже если человек с билетом будет один. Билеты, которые продаются на регулярные рейсы обычно делятся на три класса: бизнес-клас, эконом-класс и первый класс. Здесь все зависит от того, какими средствами располагает пассажир.

Различия в классах перелета

Билеты в эконом-класс стоят намного дешевле, но рассчитывать на люксовое обслуживание не придется. Приобретая билет первого класса, человек автоматически получает право на ожидание самолета не в общем здании аэропорта, а в специально отведенном месте для VIP-персон.

Бизнес-класс присутствует не во всех самолетах. Обычно это небольшое отделение в самолете с удобными креслами и всеми необходимыми удобствами. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено особое меню, различные технические устройства для более комфортного перелета и многое другое.

Чтобы несколько сэкономить на перелете, можно воспользоваться программой, предусматривающей скидки для пенсионеров или для молодежи. Не обязательно приобретать билет сразу в обе стороны полета.

Чартерные перевозки осуществляются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, только для перелета подбирают борты меньшей вместительности. Чартеры существуют как дополнение к основным маршрутам. Обычно это сезонные рейсы и связаны они с большим количеством отдыхающих. Чартерные перевозки осуществляются и организовываются туристическими операторами. Они могут работать совместно и нанимать (фрахтовать) для перелета один и тот же борт. Если раньше туроператоры и туристические фирмы работали совместно очень редко в виду конкуренции, то сейчас, в непростое время для всей индустрии туризма, они все чаще объединяют свои усилия и активно сотрудничают.

Цены на билеты на чартерный и регулярный авиарейсы

Стоимость билета по чартеру значительно ниже, чем на регулярные рейсы. Это конечно большой плюс. Кроме того регулярные самолеты не всегда летят именно туда, куду нужно попасть пассажирам, если только это не касается самых элитарных курортов. Чартерные перевозки осуществляются как дополнение к регулярным, и работают по цепочке, то есть, одних пассажиров доставляют к месту назначения, а других забирают. Это составляет некоторые неудобства для отдыхающих, поскольку вылететь обратно можно только в те дни, когда заканчивается срок путевки.

При чартерном перелете пассажиру не предоставляют никаких особенных условий. Если борт не полностью загружен, рейс откладывается, и пассажир может потерять иногда день или два, обозначенные в туристическом туре.

Перелет регулярными рейсами стоит дорого, и нарушить график или отменить вылет могут только природные катаклизмы. Чартеры летают в промежутках между основными перевозками, потому вынуждены постоянно под них подстраиваться.

Предъявляя претензии туристической фирме по поводу несвоевременной отправки и вылета, пассажиры не будут правы, поскольку большие авиалинии заключают договор на перелет с операторами, а не с туристическими агентствами, и именно они отвечают за грамотную организацию рейсов.

Выбирая тот или иной вид перелета, следует задуматься над тем, что важнее – вовремя прилететь в нужное место, или сэкономить на перелете.

Наступил долгожданный отпуск, и нужно собираться в путешествие. Выбирать страну, город, определяться с отелем. и после этого понять, каким способом добираться до места отдыха. Просматривая все доступные варианты, можно встретить такое понятие, как чартер (charter), и каждый спросит себя, чем чартер отличается от регулярного рейса. Как правило, такое можно встретить у туроператоров, которые заманивают клиентов горящими путевками по удивительно низким ценам.

Вот только не стоит ждать, что будут подробно описаны все его плюсы и минусы, да и на форумах, очень противоречивая информация. Все из-за того, что большинство людей даже не удосуживаются разузнать об особенностях такого вида путешествий, и не разбираются в том, что такое чартерный рейс и чем он отличается от других.

Что такое чартерный рейс

Разобраться в том, что такое чартерный рейс можно на простом примере. Допустим, школе нужно перевезти учеников в музей на экскурсию. Ввиду отсутствия такого маршрута «Школа – музей», директор договаривается с перевозчиком, который обслуживает автобусные маршруты, о предоставлении отдельного автобуса для группы. Такой автобус нигде не будет останавливаться, ученикам не придется делать пересадки, да и цена ниже, чем в такси.

Это и есть пример чартера, в котором дети – это отдыхающие, школа – посредник, перевозчик – авиакомпания, а общественный транспорт и такси играют роль регулярных авиарейсов. Роль посредника может взять на себя любая организация (корпоративный чартер), спортивный клуб или политическая партия.

Обратите внимание! Чартерные перевозки – это очень популярный способ авиаперелетов, у которого много своих плюсов и минусов. Да и сами чартеры бывают разными. И чтобы эти особенности не стали для вас неприятными неожиданностями, портящими отпуск, вы должны ознакомиться с ними заранее.

Итак, аренда (фрахт) самолета происходит по довольно простой схеме. Рассмотрим пример, в котором туроператор становится арендатором воздушного судна. Причем это довольно крупный туроператор, который может себе позволить такую сделку. Теперь он распоряжается самолетом и местами в нем.

Важно! Если есть необходимость в том, как узнать чартерный рейс или регулярный, то понять это очень просто: посмотрите на рейсовый номер. Трехзначный – обычный регулярный рейс, у чартера четыре цифры.

Виды чартерных авиарейсов

Чартерные перевозки бывают разными, мы скажем о тех, с которыми могут столкнуться туристы в своих путешествиях:

  • Шаттл. Самолет наполняют отдыхающими и перевозят их на курорт. В этот же день улетает домой группа, которая отдохнула. И так весь срок аренды. Минусом в такой схеме будут два пустых рейса: первый, когда забирать обратно еще некого, и последний, когда не нужно никого отвозить. Эти пустые полеты лягут расходами на плечи отдыхающих. Такая схема используется на направлениях, пользующимися большим спросом весь сезон, то есть с хорошей регулярностью.
  • Чартер с отстоем. Самолет привез туристов и стоит себе на специальной стоянке (отстойнике), ждет, когда закончится их тур. В таком случае туроператор платит только за стоянку, и это намного дешевле перелета без пассажиров. Когда отдых закончился, все туристы сели в этот же самолет и полетели домой. Разница в том, что такая схема используется в основном на экзотических и дорогих направлениях, когда изначальная стоимость билета окупает стоянку самолета.
  • Сплит-чартер. Самая неудобная, но зачастую вынужденная схема. Это симбиоз регулярного рейса и чартерного. Например, сначала все летят чартерным рейсом до точки пересадки, потом добираются до места отдыха регулярным рейсом. Или наоборот: сначала регулярный, потом чартер. Такая схема также используется для экзотических направлений. Особенно когда конечной точкой являются острова.

Плюсы и минусы

Теперь давайте подробно остановимся на плюсах и минусах таких авиаперелётов.

Начнем с неприятного:

  • Задержки времени вылета. Если в аэропорту случаются какие-то накладки с прилетом и вылетом самолетов (такие накладки бывают регулярно – погода, неполадки, человеческий фактор), то авиаперелеты регулярных рейсов всегда будут первыми в очереди на вылет. Они на то и регулярные, что летают по расписанию. Такими рейсами люди летают не только на отдых, но и по работе, к тому же многим из них предстоят пересадки, и их ожидание ляжет бременем на аэропорт. Поэтому чартерный рейс задержат не из-за злого умысла, просто так наиболее выгодно и логично. Это не означает, что такое случается регулярно, нет, конечно. Но к этому надо быть готовым.
  • Обслуживание эконом класса. Чтобы сделать билет максимально дешевым, туроператор использует все возможности. Арендует самолет с салоном только эконом класса, в котором места расположены по принципу «больше – лучше». Питание на борту тоже будет весьма экономичным. Можно сказать даже минимальным. Выбор блюд либо отсутствует, либо невелик. Многие после этого начинают ругать перевозчика за неподобающий сервис, но все это было сделано для отдыхающих, точнее для их кошелька.
  • Зачастую неудобное расписание. Вспоминаем, что чартеры выпускают после регулярных рейсов. Такие окна бывают рано утром или поздно вечером. Худший вариант – когда на такие окна ориентируют время прилета и отлета на курорте. Это значит, что самолет прилетит рано утром и несколько часов придется ждать заселения в свой отель. Отлет будет спустя часов 5-7 после выселения. Коротать это время вы будете в аэропорте.
  • Бонусные мили не начисляются.
  • Онлайн-регистрация почти не встречается
  • Сдать билет или перенести дату вылета невозможно. Отсюда вытекает одна особенность – невозможно сдвинуть сроки пребывания на курорте. Прилет и вылет строго в назначенное время.

Теперь определим все плюсы:

  • Цена. Билеты на чартерные рейсы намного дешевле билетов на регулярные. Иногда в два раза.
  • Полеты по редким направлениям. , чартеры летают туда, куда прямые регулярные рейсы не летают. И он остается единственным способом посетить экзотические места.
  • За исключением сплит-чартера, отсутствие пересадок и всей неудобной беготни, связанной с ними (незнакомые терминалы, потерянный багаж, долгие ожидания).

Мифы

И чтобы сложилась окончательная картина про чартерные рейсы, нужно развенчать несколько мифов, которые до сих пор окружают их.

  • «На чартерах летают только старые самолеты». Состояние самолета зависит от парка авиакомпании, у которой это самолет фрахтуют.
  • «Чартеры отменяют, если они не заполнятся». При невозможности наполнить самолет, туроператор продает часть билетов другому туроператору и частным лицам. Поэтому такой сценарий маловероятен. Да и отменить рейс нельзя. Его можно перенести. Но к этому нужно быть готовым.
  • «Обслуживание авиакомпанией на чартере хуже, чем на регулярном». Обслуживание зависит не от вида перелета, а от компании. Если она предлагает минимальный уровень при чартере, значит такой же будет и при регулярном полете. Просто туроператоры стараются выбирать авиакомпании с изначально низким ценником. Но это не значит, что она пассажиров чартера относит к людям второго сорта. Если бы для чартера был арендован самолет премиум перевозчика, то и обслуживание на борту было бы премиум. Но за другие деньги.

Покупка билетов

Если решиться купить билет на чартерный рейс, несмотря на все его отличия, то нужно знать, как это сделать?

Самым простым вариантом будет его покупка в составе тура. Тогда путешественнику не придется заниматься самостоятельным поиском и покупкой таких билетов. Но как быть, если хочется попасть на чартер, не покупая его? При наличии свободных мест, туроператор за пару дней до вылета начнет открытую продажу таких билетов. Причем чем ближе время вылета, тем ниже может быть цена. Дополнительная информация о продаже билетов есть либо на специальных порталах , либо на сайтах туроператора, либо на сайтах-агрегаторах .

Обратите внимание! Наиболее свежей информацией обладает именно туроператор и узнавать ее лучше именно там.

Бронирование билетов на чартер – очень большая редкость. Даже если туроператор и соглашается на это, то за сутки до отлета.

В целом, чартер – весьма оправданный вид авиаперелетов. У кого-то они пользуются спросом из-за возможности сэкономить, кто-то предпочитает переплатить за комфорт. Но нельзя не согласиться с тем, что на него есть постоянный спрос, и это доказывает его популярность.

Многие путешественники пугаются слова «чартер». Будут ли кормить или стоит взять еду с собой? Сколько придется ждать в аэропорту и почему это цены такие низкие?
На эти и другие вопросы отвечаем в нашей заметке.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Читайте обзоры на сайт и переходите смотреть цены туров на – с нами отправились отдыхать уже более 250 000 туристов. Раскрываем секреты недорогих путешествий: « ».

Что у нас есть: все проверенные туроператоры, гарантия лучшей цены, простота выбора отеля с удобными фильтрами, фотографиями и отзывами туристов, защита онлайн-оплаты, покупка в рассрочку под 0%, приложение для поиска и бронирования туров онлайн на iOS и Android . Отвечаем по телефону и в меcсенджерах круглосуточно и без выходных.

Что такое регулярный рейс?

Регулярный рейс - перелет, который выполняют крупные авиакомпании строго по расписанию. В отличие от чартера, регулярный рейс полетит, даже если вы будете единственным пассажиром в салоне.

Что такое чартерный рейс?

Чартерный рейс - перелет, который организуют туроператоры, по определенному направлению в курортный сезон.

Например, летом российские туристы любят Турцию. Регулярных рейсов на весь поток путешественников не хватает, и туроператоры заказывают дополнительные самолеты. Благодаря им все желающие попадаю на пляж.

Какие бывают чартеры?

Сплит - рейс с пересадкой, где часть пути вы летите регулярным рейсом, а часть - на специально арендованном самолёте.

Шаттл - самолет, который отвозит одну группу туристов и сразу же забирает другую, чтобы не лететь пустым.

Тайм-чартер - самолет, который отвезет вас в путешествие, будет ждать вас в ангаре, а потом привезет домой.

Полезные лайфхаки:

1. Большая вероятность поймать выгодный билет - в начале и конце сезона.

2. Не путайте чартер с лоукостом - бюджетной авиакомпанией, которая берет дополнительную плату за багаж и еду! Все это уже включено в стоимость билета на чартерный рейс.

Плюсы и минусы чартерных рейсов:

Чартер – единственный способ добраться до курорта одним рейсом, без пересадок. Самые яркие примеры - регулярные рейсы не возят туристов в Доминикану и на Пхукет.

Чартерные рейсы в туристические страны летают из множества городов, тогда как регулярные - только из крупных транспортных центров, до которых ещё нужно добраться.

Если чартерные рейсы не распроданы в составе пакетных туров, билеты на них можно купить очень дешево, особенно ближе к дате вылета.

Регулярные рейсы не часто летают по редким направлениям. А долететь чартером до Гамбии или Танзании - проще простого.

Списки пассажиров формируются не заранее, как на регулярных рейсах, а прямо перед вылетом. Поэтому билет можно бесплатно или с небольшой доплатой переоформить на другого человека.

Иногда билеты на чартерные рейсы дешевле регулярных даже без учета скидок и близости даты вылета.

Багаж всегда включен в стоимость.

— Билеты можно найти только у туроператоров, лишь иногда они появляются на агрегаторах.

— Вернуть билет невозможно.

— Летя чартером, вы не накапливаете мили и вообще не участвуете в бонусных программах.

— На некоторых направлениях нет «бизнес-класса» и вообще выбора уровня комфорта в самолёте. Узнать, есть он или нет, можно только в турагентстве.

— Вылет чартера могут задержать или перенести. Регулярные рейсы у аэропортов обычно в приоритете.

Плюсы и минусы регулярных рейсов:

Четкое расписание. Вы наверняка знаете время и аэропорт вылета.

Билет на регулярный рейс - юридический документ. Авиакомпания отвечает перед вами за всё. Например, если регулярный рейс переносят больше чем на 48 часов, авиакомпания обязана предоставить вам жильё и еду на это время. Или денежную компенсацию.

Деньги за неиспользованный билет, хоть и частично, но можно вернуть.

Летая регулярными рейсами, вы копите мили и бонусы.

Можно поменять билет, если вы заранее взяли «возвратный тариф».

— Регулярные рейсы не всегда летают в популярные курортные города.

— Иногда требуется доплата. В полётную программу регулярного рейса заложен минимальный тариф, и авиаперевозчик часто взимает непредсказуемые сборы - например, «Победа» требует топливный сбор за регистрацию в зарубежном аэропорту и требует оплачивать багаж отдельно..

— Чем ближе вылет, тем дороже билеты, ведь регулярные рейсы раскупаются заранее.

Хотите первыми узнавать про акции, конкурсы и самые выгодные туры? Следите за нами в удобной для вас соцсети:


Они имеют ряд преимуществ перед чартерными, прежде всего тем, что выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию. Салон самолета, как правило, разделен на три класса: первый – самый комфортный и самый дорогой, бизнес- и экономкласс. В бизнес-классе лететь, конечно, значительно дороже, хотя и гораздо комфортнее, чем в эконом. Здесь кожаные кресла, большие расстояния между рядами, обед вам подадут не на пластиковых подносах с дешевой одноразовой посудой, а с ресторанным шиком . Все ваши просьбы и пожелания будут выполняться моментально. Но и в экономклассе вам предложат свежую прессу, товары Duty Free и обед с вином.

Регулярные рейсы имеют преимущество и на взлётном поле: в случае его перегрузки в первую очередь будут отправлять их, а пассажирам «чартеров» придется сидеть в ожидании своей очереди.

В цену регулярного рейса обычно закладывают все возможные риски, отсюда и такая «кусающаяся» цена на билеты. Правда, вы можете быть уверенными, что самолет полетит, даже если у него неполная загрузка пассажирами. Правда, периодически авиакомпании устраивают распродажу билетов по невысоким ценам, с хорошими скидками – и тогда появляется возможность слетать, скажем, в Европу за смешные деньги. К тому же, если вы приобретаете билеты на регулярные рейсы самостоятельно, вы сами выбираете удобное время вылета , выгодный тариф, пользуетесь различными скидками (например, для молодежи, для студентов, для пенсионеров). А также, если в авиакомпании есть бонусная программа, засчитываете себе мили, которые в будущем могут обернуться для вас бесплатным билетом.

Чартерные рейсы

Они выполняются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, но их хозяином (консолидатором), заказчиком и арендатором является чаще всего крупный туроператор, который и «поднимает» самолет по определенному направлению. Поэтому билеты на «чарты» чаще всего входят в стандартный «турпакет».

Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам. Иногда туроператоры объединяются, распределяют квоту мест и фрахтуют самолет совместно. Кстати, слово «чартер» произошло от английского charter – фрахт, аренда. Иногда туроператор, выкупающий чартер, потом продает места другим туроператорам, а если и после этого свободные кресла остаются, то билет можно купить в свободной продаже.

«Чартеры» появились у нас с развитием внешнего туризма – когда выяснилось, что желающих улететь в дальние страны гораздо больше, чем могут обеспечить регулярные рейсы. Кроме того, на ряд популярных пляжных курортов регулярные рейсы просто не летают или их число минимально.

Периодичность рейсов зависит от сезонных потребностей турфирм и загруженности данной линии. Например, «чартеры», скажем, в Испанию и Италию имеют сезонный характер – они начинают выполняться в конце апреля и заканчиваются с окончанием пляжного сезона, в октябре.

Тип самолета тоже зависит от количества пассажиров: это может быть и Ту-154, и «Боинг» – смотря сколько билетов будет продано и на какое направление. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде «цепочки»: доставляют новых туристов и тут же увозят предыдущих.

Основной плюс «чартеров» – Но будьте готовы к тому, что если вы купили билет самостоятельно, а не в составе турпакета, то, в случае чего, вам вряд ли удастся вернуть его стоимость. Впрочем, такой же «невозвратный тариф» есть и на регулярных авиалиниях – в том случае, если вы покупаете билет по низкой стоимости.

Туристы, приобретающие полный турпакет, в состав которого входит и чартерный авиаперелет, имеют возможность аннулировать покупку без таких финансовых потерь. За это операторы предусматривают штрафные санкции, которые прописаны в договоре с агентством, но напрямую со стоимостью авиабилетов они не связаны, а зависят от количества дней, оставшихся до начала поездки. Каждая компания устанавливает свои штрафные санкции, поэтому, бронируя тур, обязательно интересуйтесь этими условиями. Исключение составляют «высокие» сезоны – Новый год, национальные праздники, школьные каникулы: если в эти даты вы отказываетесь от поездки менее чем за 30 дней, штраф составит 80–100%.

К недостаткам чартерных рейсов, доставляющих неудобство пассажирам, также можно отнести следующее:

Неудобное время вылета-прилета. Хотя при бронировании тура чаще всего время известно, оно может поменяться даже в самый последний день. И не всегда в вашу пользу. Если вылет переносят с утреннего на вечерний, вы теряете день отдыха. А если обратно тоже утренним рейсом – то целых два. При очень раннем вылете (соответственно – прилете) до заселения в номер вам придется ждать несколько часов. При позднем – либо доплачивать за продление номера, либо, оставив свой багаж в специальной комнате в отеле, томиться в ожидании отъезда.

Задержка рейса . В данном случае мы говорим о задержке по техническим причинам, а не из-за нелетной погоды. Конечно, вылеты откладываются и на регулярных рейсах, но с чартерными такое случается чаще. При сбое в расписании или перегрузке летного поля (о чем мы писали выше), в первую очередь будут отправлены регулярные рейсы. В случае неисправности самолета пассажирам, скорее всего, придется ждать устранения неполадок – резервных бортов, как на регулярных линиях, ожидать не приходится.

О чем следует помнить

Очень часто туристы свое недовольство чартерным перелетом адресуют туроператорам и турагентствам, в которых они приобрели тур. Но авиабилет, выписанный на ваше имя, согласно гл. XV, ст. 103, 105 Воздушного кодекса РФ – это уже договор воздушной перевозки между вами и авиакомпанией. Поэтому за все оказанные вам неудобства ответственность несет авиаперевозчик.

Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», независимо от того, являетесь ли вы пассажиром регулярного или чартерного рейса, в случае его задержки или отмены перевозчик обязан предоставить вам ряд услуг. Какие это услуги и что нужно делать, если вы их не получили, читайте в материале « ».