ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Какие автобусы в тель авиве. Общественный транспорт в тель-авиве

Городской транспорт в Израиле прекрасно развит, но в большинстве городов от представлен автобусами и машрутками.

Автобусы

Основной внутригородской автобусный перевозчик – компания "Эггед" (www.egged.co.il/Ru). В тель-авивской агломерации примерно половину перевозок выполняет компания "Дан" (www.dan.co.il/russian/), на севере и северо-западе Израиля (в Нагарии, Метуле, Шломи, Цфате) большинство перевозок выполняет компания Nativ Express (www.nateevexpress.com), в северо-восточных районах - компания "Kavim" и "Omni Express".

Основные пересадочные узлы в Тель-Авиве - автовокзал ("тахана мерказит") и железнодорожный вокзал ("тахана ракевет"), в Хайфе - два автовокзала: Южный ("Хоф Хакармель") и Северный (Ха-Мифрац).

Стандартная стоимость проезда в автобусах в крупных городах - 6,80 ILS, за исключением Иерусалима, где проезд стоит 6,60 ILS. Маршруты, выходящие за пределы городов, и ведущие в ближайшие пригороды стоят дороже. Скажем, поездка в дальний пригород Тель-Авива, например, в Реховот, обойдется в 12 ILS, поездка в любой из пригородов Хайфы в 10,60 ILS. В большинстве городов есть разнообразные проездные билеты, но в основном месячные. В Тель-Авиве и некоторых небольших городах есть дневной проездной, цена которого около 12 ILS, что очень удобно для туриста. Вариантов на несколько дней для туристов нет.

Движение транспорта прекращается на закате в пятницу и возобновляется на закате в субботу. Исключение составляет Хайфа, некоторые районы Тель-Авива и несколько других городов на севере страны: там в субботу есть ограниченное движение по некоторым маршрутам.

Скоростные автобусы

В Хайфе помимо обычных автобусов курсируют скоростные автобусы "Метронит", они же связывают город с пригородами (Кирьят-Ата, Кирьят-Бялик, Кирьят-Моцкин, Кирьят-Хаим и Кирьят-Ям).

"Метронит" работает без выходных. Стоимость проезда по Хайфе - 6,80 ILS, в пригороды - 10,60 ILS. Данный билет позволяет делать пересадку на другой маршрут или на обычные городские автобусные маршруты в Хайфе в течение 90 минут с момента покупки.

Подобные скоростные автобусы имеются также в Иерусалиме (связывают центр города с его отдаленными районами и рядом пригородных поселений), обслуживаются компанией "Эггед". На данный момент работает всего маршрута, в ближайшее время планируется запустить еще четыре.

Трамвай

Трамвайная линия в стране всего одна - связывает отдаленные район Иерусалима с центром и старым городом, а также пригородом Писгат-Зеев (Pisgat Zeev). Проезд на трамвае, как и на любом другом городском транспорте в Иерусалиме стоит 6,60 шекелей.

Городская электричка

Городские электрички курсируют в Хайфе, Тель-Авиве, Иерусалиме - по сути, это часть обычной железнодорожной линии, соединяющая в данном случае 2-3 станции в отдельном городе. Поезд в городской черте стоит 7 ILS в Тель-Авиве, 6 ILS - в других городах.

Билеты и транспортные карты

В начале 2010 года в Израиле появились электронные проездные Rav Kav по типу транспортных карт в Европе и ряде других стран мира, где данная карта позволяет вкладывать определенное количество денег, а затем пользоваться всеми видами общественного транспорта, прикладывая ее к валидатору на входе в метро, автобус, трамвай. Система автоматически снимает определенную сумму в зависимости от вида транспорта и маршрута.

В Израиле, однако, представители железнодорожного транспорта, а также автобусных компаний не смогли договорится между собой об общей тарификации и единой базе данных. Получилось так, что для каждой из компаний пассажирам приходится делать отдельное пополнение карты. В какой-то момент оказывается, что на условной карте достаточно средств для 10 поездок с компанией "Egged", 5 поездок с компанией "Nativ Express" и две поездки на поезде. Кроме того, нужно изначально класть сумму для проезда по определенному маршруту на том или ином транспорте, той или иной компанией. Редкий пассажир способен запомнить сколько поездок осталось на каждую из компаний. И хотя карта позволяет сэкономить некоторое количество средств, для туристов, которые путешествуют по стране, каждый раз посещая новые места, и постоянных транспортных маршрутов не имеют, она бесполезна.

Покупать ее имеет смысл только в том случае, когда планируется значительное число перемещений по городу и пригородам в одних и тех же направлениях. Карты продаются во всех автоматах по продаже билетов на автобусных, железнодорожных станциях, остановках скоростных автобусов в Хайфе и Иерусалиме.

Перед входом на станцию железной дороги Rav Kav прикладывается к сканеру на турникете. В обычном автобусе карта прикладывается к сканеру рядом с водителем. В слчае поездки на трамвае или скоростных автобусах карту перед входом в автобус нужно приложить к сканерам (зеленая "мишень"), расположенным на остановках. Внутри этих транспортных средств сканеров нет.

Подробнее о картах можно узнать на сайтах транспортных компаний, например, "Эггеда" (www.egged.co.il/eng/main.asp?lngCategoryID=10124).

Обычные билеты на городские автобусы продаются у водителя (вход в автобус только через первую дверь). Билеты на скоростные автобусы в Хайфе и Иерусалиме, а также билеты на иерусалимский трамвай продаются в автоматах на каждой остановке, внутри скоростного автобуса или трамвая билеты купить нельзя.

Метро

Единственная линия метро в стране действует в Хайфе. Линия "Кармелит" (шесть остановок) связывает Нижний и Верхний город. Стоимость проезда примерно $1,2. Линия "Кармелит" - самая маленькая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (subway). Длина её составляет два километра, включая станции, или 1 километр 803 метра без учёта станций.

Примечательна история хайфского метро. Впервые идея соединения припортового района этого израильского города с его верхней частью зародилась у британцев, завладевших Палестиной в 1917 году. Много позднее, в 1942 году, британцы, с трудом сдерживая натиск Роммеля в соседнем Египте, начали готовить Хайфу к обороне от немцев на случай прорыва последних в Эль-Аламейне. Подземный путь из порта в верхние укрепления через весь город был бы оптимальным вариантом для усиления обороняющихся, и строительство было начато. К счастью, немцев разгромили, и необходимость в тоннеле отпала.

Второй раз к идее метро вернулись уже израильтяне в начале 1950-х годов. Хайфа быстро разрасталась, а сложный рельеф местности затруднял передвижение из одного конца города, расположенного у моря (Адар), к другому, расположенному высоко на горе (Кармель). Даже в настоящее время путь на автобусе из Адара на Кармель может занять до 40 минут, пока автобус крутится по узким улочкам старой части города и с трудом поднимается в гору. Поэтому возникла необходимость создать новый вид транспорта, облегчающий путь между этими центрами городской жизни. Тогдашний мэр Хайфы Аба Хуши проявил инициативу создания этого транспорта. Чтобы не нарушать сложившуюся инфраструктуру, в качестве такого средства транспорта было выбрано метро. Проект поручили французской компании, и в 1956 году начались работы, благополучно завершившиеся 6 октября 1959 года.

В 1986 году было принято решение закрыть метро на капитальный ремонт. Из этого состояния метро плавно перешло в разряд нерентабельных проектов и было закрыто вплоть до 1992 года, когда было вновь торжественно открыто для пассажиров. В настоящее время единственное метро Израиля, хайфский "Кармелит", работает в обычном режиме. Во время конфликта между Израилем и террористической организацией "Хезболла" в июле-августе 2006 года станции "Кармелит" служили общественными бомбоубежищами. Они были открыты круглосуточно, вход на станции был свободным.

Такси

В Израиле два вида общественного транспорта, называемого такси:

Маршрутное такси ("Монит шерут")

Мини-бусы на 10-12 мест. Действуют во всех населенных пунктах страны и используются как внутри города, так и на междугородних линиях. Это единственный вид транспорта, работающий по субботам и в праздничные дни. Стоимость проезда фиксированная и обычно на 10% ниже, чем на автобусе. Оплата - водителю при посадке. При необходимости можно попросить чек об оплате.

Обычное такси ("Монит")

Действуют во всех городах страны. Остановить такси можно прямо на улице, или же вызвать по телефону. Стоимость проезда исчисляется исходя из 9 шекелей за посадку и 5 шекелей за каждый километр пути. Кроме того, берется 10 шекелей за крупногабаритный багаж. За обслуживание в ночное время (с 21.00 до 5.30), а также в субботу и праздники взимается надбавка в 25%. Все внутригородские такси оборудованы счетчиками, которые должны обязательно быть включены в момент посадки пассажира. Междугородние тарифы устанавливаются согласно специальному прейскуранту, который должны предоставить пассажиру по первому требованию. В некоторых случаях таксисты завышают для туристов стоимость проезда или предлагают ехать по договорной цене без счетчика. Если вы не вполне знаете действующие тарифы, то не стоит соглашаться на фиксированную стоимость, поскольку она, как правило, будет выше той, что выйдет по счетчику. В случае сомнений рекомендуется проконсультироваться с находящимися поблизости израильтянами. Они с радостью помогут туристу, в большинстве случаев назовут истинную цену за проезд и даже пристыдят таксиста.

К сожалению в таких городах, как Эйлат и Иерусалим имеют место обсчеты и обман туристов со стороны водителей такси. Нередки случаи, когда туристы платили пятикратную стоимость за проезд от границы с Египтом в Табе до центра Эйлата. Кроме того, таксисты насчитывали туристам провоз багажа, даже если те были без вещей. С целью избежать такого рода неприятностей, следует заранее уточнить у местных жителей примерную стоимость проезда и ездить исключительно по счетчику. Излишне говорить, что оплачивать проезд следует в шекелях, а не в долларах и евро, поскольку таксист обязательно посчитает оплату по крайне невыгодному для туриста курсу обмена. Нередко туристы, решившие оплатить такси в долларах, в итоге отдали в полтора-два раза больше денег, чем если бы платили в шекелях. Таксист принял оплату в 37 шекелей ($10) в долларах, но взяв с наивного туриста 20 долларов (74 шекеля).

Аэропорт «Бен-Гурион» находится недалеко от города Тель-Авив. В настоящее время возможно добраться до Иерусалима напрямую.

Сколько стоит добраться из аэропорта

  • На поезде до Тель Авива 12 минут 235 RUB = 13 ILS
  • На поезде до Иерусалима 2 часа цена 362 RUB = 20 ILS
  • На автобусе до Тель Авива 50 минут в пути 217 RUB = 12 ILS
  • Стоимость такси 2 535 RUB = 140 ILS

Полезные ресурсы

  • Сайт аэропорта: iaa.gov.il
  • Сайт железных дорог: rail.co.il

Стоимость авиабилета в Израиль

Прямой самый дешевый билет от Аэрофлота до Тель-Авива будет в не сезон стоить около 15 000 рублей. Это при условии покупки заранее. Рейсы других авиакомпаний примерно такие-же по цене.

Все варианты перелета из Вашего города удобно посмотреть на Aviasales

Аренда автомобиля в Израиле

Ориентировочные цены на прокат автомобиля в сутки из аэропорта Тель-авива от междунароных прокатных компаний xt

  • Hyndai i20, автомат 1 814 RUB = 24 EUR
  • Opel Corsa, автомат 2 117 RUB = 28 EUR
  • Mazda 3, автомат 2 495 RUB = 33 EUR

За полную страховку без франшизы 756 RUB = 10 EUR в сутки

Сравнить цены на арену в различных прокатных компаниях и забронировать автомобиль рекомендую с помощью популярного международного сервиса

Petrol in Israel worth 120 RUB = 6.63 ILS per liter 95th. P>

Стоимость парковок в Израиле

  • Через телефон. Позвонил на номер - парковка началась. Позвонил еще рас закончилась. оплата поминутно 94 RUB = 5.2 ILS в час
  • Парковка через парковочный автомат стоит 181 - 362 RUB = 10 - 20 ILS в час
  • Есть парковки с ценой 181 - 543 RUB = 10 - 30 ILS за въезд
  • Штраф за парковку в неположенном месте 1 811 RUB = 100 ILS

Стоимость проката велосипедов в Тель-Авиве

  • Доступ в уличную систему проката на 3 дня 869 RUB = 48. ILS на неделю 1 267 RUB = 70 ILS
  • Повременная оплата 1 час 1 086 RUB = 60 ILS

Цены на междугородние автобусы в Израиле

  • Тель-Авив - Бен Гурион Аэропорт 50 минут в пути 217 RUB = 12 ILS
  • Тель-авив - Хайфа 3 часа в пути 543 RUB = 30 ILS
  • Хайфе - назарет, автобус 331 и 2,5 часа 543 RUB = 30 ILS
  • Хайфе - Ярденит, автобус 431, ехать около часа 344 RUB = 19 ILS
  • Тверия - Иерусалим 961 ехать 3 часа 724 RUB = 40 ILS
  • Иерусалим - заповедник Эйн Геди 652 RUB = 36 ILS ехать 1.5 часа
  • Эйн Геди (мертвое море) - Эйлата 815 RUB = 45 ILS ехать 3 часа
  • Эйн Геди - Масада 362 RUB = 20 ILS

Официальный сайт автобусов Израиля: mslworld.egged.co.il

Транспорт в Тель-Авиве

  • Билеты на 1 поездку в течении 1,5 часа на трамвае и автобусе 116 RUB = 6.40 ILS
  • Абонемент на день стоит 253 RUB = 14 ILS
  • Проезд в маршрутке по городу 181 - 362 RUB = 10 - 20 ILS
  • А здесь

Примеры цен на такси по Тель-Авиву

По счетчику согласно установленным Министерством транспорта тарифам.

  • От Ramat efal в Rishon LeZion 16 км, 25 минут 1 492 RUB = 82.41 ILS
  • От Sheraton в Herzliya 14 км. ехать 20 минут 1 325 RUB = 73.15 ILS

Такси из Тель-Авива в другие города

  • Мертвое море 14 377 - 17 708 RUB = 794 - 978 ILS
  • Эйлайт 28 590 - 35 453 RUB = 1 579 - 1 958 ILS
  • Хайфа 8 528 - 10 393 RUB = 471 - 574 ILS
  • Иерусалим 5 776 - 6 935 RUB = 319 - 383 ILS
  • Назарет 9 452 - 11 534 RUB = 522 - 637 ILS
Посмотреть цены и заказать такси и встречу в аэропорту удобно заранее через интернет с помощью международного сервиса

Транспорт в Иерусалиме

Городские автобусы и трамваи

Автобусное и трамвайное сообщение в Иерусалиме и Хайфе хорошо развито. Города не очень маленькие, и в случае, когда вы ушли довольно далеко, наземный транспорт будет доступным помощником. Остановки автобусов очень похожи на остановки советских времен. Стоимость проезда в черте города 125 RUB = 6.9 ILS Оплата только наличными! Трамваи современные и скорость движения их высокая. Если вы воспользовались автобусом в черте города и хотите пересесть на трамвай, вам необходимо взять трансфер.

Автобусная станция в Иерусалиме

Автобусная станция в Иерусалиме находится в центре города, координаты: 31.788851, 35.203055 . Станция большая, с кафешками, местами для отдыха, с нее отправляются междугородние автобусы до крупнейших городов Израиля. Советуется избегать вечернего времени для поездки, так как с 16:00 – 18:00 основная масса местного населения разъезжается по домам, и вам может не хватить места на нужный вам рейс.

Автобусная компания Egged и как добраться в Ашдод

Сеть междугородних автобусов компании Egged отправляется именно отсюда. Стоимость проезда до портового города Ашдод составляет 344 RUB = 19 ILS и занимает полтора – два часа, время сильно зависит от пробок на дорогах. В настоящее время основные междугородние автомобильные трассы около Иерусалима расширяются, строятся новые дороги и тоннели.

Билет можно приобрести как в кассах, так и у водителя. Номера автобусов в портовый город Ашдод: 438 и 448. Отправляются с среднем каждые пол часа. Именно автобусная компания Egged до последнего времени являлась чуть ли не монополистом в перевозках Израиля. Сейчас ситуация выправляется.

Сайт компании, где вы сможете узнать маршруты, стоимости и даже приобрести билеты: egged.co.il

Маршрутные такси

Альтернативным способом передвижения между городами, являются маршрутные такси, имеющие фиксированные маршруты, и более плотный график движения. Отправляются они с улице, прилегающей к автобусной станции.

Транспорт в Хайфа

Железная дорога

Железнодорожный вокзал города Хайфа – «Haifa Center HaShmona» находится возле морского порта, обслуживающего и круизные лайнеры. Морской порт соединяется с железнодорожной станцией посредством виадука, по которому можно пройти пешком (метров 200), а можно, по желанию, взять такси, которые ожидают около порта и самой станции. Координаты: 32.822197, 34.996928 .

Поезда в Израиле очень чистые с удобствами. Стоимость проезда, например, от станции «Haifa Hof HaKarmel» - пляжа города до «Haifa Center HaShmona», составляет 109 RUB = 6. ILS Билет можно приобрести в кассе, так же, как и в автомате по продаже билетов, расплатившись наличными или кредитной картой.

Рядом с вокзалом расположена локальная автобусная станция, где можно сесть на автобусы номер 331 и 332, идущие до Назарета.

Внимание: особенностью Израиля является тот факт, что при входе на железнодорожную станцую вас попросят пройти через металлоискатель, и такие вещи как ноутбук или фотокамера, вас попросят предъявить с целью досмотра. При этом вы увидите, что военные, в форме или гражданской одежде, проходят через тот же металлоискатель без досмотра, несмотря на наличие военного огнестрельного оружия.

" Автомобили, автомобили буквально все заполонили...", -- похоже, что это про Тель-Авив. Трудно тельавиацам, а тем более - иногородним, проехать по старому центру города. Узкие улицы с односторонним движением, и, конечно, без всякой возможности припарковаться. Да и на больших проспектах частые пробки замедляют городское движение. Но ни на минуту, ни днем, ни ночью оно не прекращается.

Тысячи машин, частных и служебных, грузовых и легковых. Автобусы - городские и междугородние, туристические и развозящие школьников. Маршрутные такси. И между всем этим двигающимся прямо, поворачивающим и разворачивающимся, припаркованным или просто остановившемся посреди улицы, чтобы перекинуться парой слов с соседним водителем - снующие мотороллеры посыльных...

Это - Тель-Авив.

Автобусы в Тель-Авиве

Автобусы кооперативов Дан, Эгед и Кавим курсируют по Большому Тель-Авиву. Тель-Авив и Гиватаим, Рамат-Ган и Бней-Брак, Холон и Бат-Ям соединяют автобусные маршруты этих компаний.
Старые красные и новые зеленые - это Эгед .
Старые синие и новые красные - это Дан .
И сероголубые - это Кавим.

Проезд на городском транспорте нельзя назвать дешевым. И нередко бывает, что проездив день в автобусах, мы обнаруживаем, что могли бы съэкономить. Как?

Во-первых, заранее продумать и разработать маршрут своих поездок. Даже, если вы хорошо знаете город и часто пользуетесь городским транспортом. Всегда могут быть изменения даже в привычных маршрутах. Поэтому стоит заглядывать на сайты Дана , Эгеда и Кавим (правда, последний сайт пока только на иврите).

Во-вторых, надо владеть информацией о вариантах экономии на проездных билетах:

Постоянные скидки

  • Пенсионеры - мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет - получают 50% скидки при покупке всех видов билетов на проезд во всех типах общественного транспорта. В соответствии с законодательством при покупке билета им необходимо предъявить соответствующее удостоверение.
  • Школьники до 18 лет или до окончания 12-го класса «юд-бет» (до более поздней из этих двух дат) могут пользоваться молодежной компостируемой карточкой («картисият-ноар»), цена которой составляет 50% от полной стоимости карточки. Учащиеся заведений, расположенных далеко от дома, таких как интернаты, ешивы и т.д., также имеют право на 50% скидки при оплате билетов, стоимость которых превышает 23 шек. При покупке билета необходимо предъявить документ, выданный соответствующим учебным заведением.
  • Дети младше 5 лет пользуются общественным транспортом бесплатно. Если в сопровождении взрослого едут два ребенка младше 5 лет, оплачивается стоимость одного билета.

    Дети о 5 до 10 лет получают 20% скидки на оплату междугороднего проезда, если стоимость билета превышает 23 шек.

    Студенты и инвалиды при предъявлении соответствующего удостоверения получают 10% скидки на оплату междугороднего проезда, если стоимость билета превышает 23 шек.

    Военнослужащие в форме имеют право набесплатный проезд при предъявлении соответствующего удостоверения.

Особые группы населения

    " Закаим" - это семьи или отдельные пассажиры, которые по решению министерства транспорта имеют право на 33% скидки на проезд. Приобретая специальную карточку - "картисия закай", - они должны предъявить соответствующее удостоверение.

    Слепые имеют право на бесплатный проезд на внутригородских и междугородних маршрутах, если их стоимость не превышает 13,2 шек. Сопровождающий слепого в этих случаях платит полную стоимость проезда, проезд собаки-поводыря не оплачивается.
    На междугородних маршрутах, стоимость проезда на которых превышает 13,2 шек., слепые и их сопровождающие имеют право на 50% скидки. В данном случае проезд собаки-поводыря также на оплачивается.

Проездные билеты на определенный срок

"Хофши йоми"

Этот однодневный проездной билет компании Дан включает: Тель-Авив – Яффо (в том числе районы за а-Ярконом), Гиватаим, Бней-Брак, Рамат-Ган до шоссе Геа, Гиват Шауль, университет Бар-Илан и больницу «Вольфсон». Билет действителен с 9 часов утра и до прекращения работы автобусов ночью.

Объединенный билет "Дан - Ракевет" сочетает поездку туда и обратно на поезде с однодневным проездным билетом "Тель-Авив - Яффо" компании Дан. Такой билет можно приобрести в кассах и автоматах по продаже билетов на железнодорожных станциях (только в направлении Тель-Авива). Объединенный билет "Дан - Ракевет" не ограничен начальным временем. Кроме того, часть стоимости билета, относящаяся к поездкам в автобусах кооператива Дан, значительно снижена.

Однодневный проездной билет Эгеда включает проезд по Тель-Авиву, Холону и Бат-Яму.

"Хофши ходши"

Самые известные и популярные проездные билеты для неограниченного использования в течение месяца.

Месячный проездной билет кооператива Дан (хофши ходши эзори) - включает сочетание городских зон,в которых пассажир, как правило, совершает большую часть поездок. Так, например, красный билет включает проезд по Тель-Авиву, Яффо, Рамат-Гану, Гиватайму и Бней-Браку и действителен также для тельавивских маршрутов компании Кавим.. А розовый билет действителен в центре Тель-Авива, в Яффо, Холоне и Бат-Яме.

Кооператив Эгед также предоставляет несколько вариантов месячных проездных билетов в зависимости от сочетания Тель-Авива и других населенных пунктов , входящих в этот билет.

Железнодорожный транспорт

Вся сеть железных дорог Израиля сходится в одной точке - в Тель-Авиве.
Четыре железнодорожных станции действуют сегодня в городе.

Самая северная - Университетская . Она расположена недалеко от Тель-Авивского Университета, Рамат-Авива и районов северного Тель-Авива.

Название станции "Тель-Авив - Центр" говорит само за себя. С примыкающей к ней автобусной станции можно добраться практически до всех городов Гуш-Дана и до любого района Тель-Авива.

Станция "а-Шалом" расположена в одном из центральных районов города. По переходу прямо с этой станции можно попасть в каньон "Азриэли". Рядом расположен район Кирии с Министерством обороны, новое здание тельавивского отделения Министерства внутренних дел и государственной службы трудоустройства. А проехав всего в двух автобусных остановках - тельавивское отделение Института Национального страхования "Битуах Леуми".

"Хагана" - так называется вокзал, расположенный рядом с Центральной автобусной станцией. А с близлежащих автобусных остановок легко добраться и в южные районы Тель-Авива, и в Рамат-Ган и Гиватаим.

Расписание и тарифы поездов вы найдете

В скором будущем...

В Тель-Авиве часть линии городской железной дороги (от улицы Карлибах вдоль улицы Ибн-Гвироль и до моста а-Яркон) будет проложена под землей

Речь идет о «ракевет кала», которая больше напоминает нам привычные трамваи, чем поезда

Железная дорога в пределах Тель-Авива будет состоять из двух линий – «красной» и «зеленой». «Красная» пройдет от Бат-Яма через Центр Тель-Авива и Рамат-Ган до Петах-Тиквы. «Зеленая» будет начинаться в Ришон ле-Ционе, пройдет через Холон, через улицу Карлибах и мост а-Яркон в Тель-Авиве и завершится в промышленной зоне Герцлии.

Предполагаемый срок окончания строительства обеих линий – 2011 год. Сооружение «красной» линии обойдется в полтора миллиарда долларов. Что касается «зеленой», то ее точная стоимость пока не подсчитана. На заседании комиссии по проектированию и строительству было сказано лишь, что в связи с необходимостью провести часть линии под землей, стоимость строительства возрастет на 300 миллионов долларов

Аэропорт имени Бен-Гуриона - это основные воздушные ворота Святой земли. Ежедневно здесь приземляются самолеты со всех континентов земного шара – Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии. Аэропорт располагается в 20 км. от Тель Авива и в 50 км. от Иерусалима.

По прилету, в пункте паспортного контроля вам могут задать вопросы о том куда вы направляетесь, какие города собираетесь посетить, попросить обратный билет. Рекомендуем заранее знать контактные данные к кому вы летите или брони отели, если вы путешествуете самостоятельно. Возможно с вами может захочет побеседовать представитель службы безопасности, возможно попросят показать личные вещи.

В связи с политической ситуацией в Израиле приняты повышенные меры безопасности и иногда это может отразится на планах туристов.

В аэропорту Бен-Гурион всего два терминала — номер 1 и 3. Большинство рейсов прилетает в терминал 3.

Существует несколько способов доехать из аэропорта в центр города самостоятельно.

Как доехать из аэропорта Тель-Авива в город и в Хайфу на электричке

Поезд (электричка) — на иврите «ракевит» — это самый дешевый и простой способ, но только если вы прилетели не поздно ночью и не в Шабат.

Ночью в Тель-Авив поезда ходят раз в час. В Иерусалим - только с 6 утра до 7 вечера. В пятницу с 14 часов до 19:30 субботы у поездов выходные.

Остановка электрички прямо в аэропорту (терминал № 3). Найти просто: идите по указателям со значком поезда до остановки, на станции покупаете билет в автомате (в автомате можно выбрать английский язык, выбрать станцию Tel Aviv, после этого покажется время когда отправляется ближайший поезд, далее выбрать поездку в одну сторону, взрослый/детский, опустить деньги в купюроприёмник или провести оплату с помощью кредитной карты).

Рядом с кассой всегда есть помощник, если он отлучился, смело обращайтесь к охраннику, даже если он не русскоговорящий он поможет найти русскоязычных израильтян, которые смогут помочь с оплатой билета на поезд. Из автомата выйдет билетик, который надо будет провести в турникете, чтобы пройти (как в банкомате) и не выбрасывать до конца поездки. Выход с поезда только по билетам.

В Тель Авиве поезд делает 4 остановки – Tel Aviv Hagana (первая остановка после аэропорта) и далее по-порядку: Tel Aviv HaShalom, Tel Aviv Savidor Merkaz, Tel Aviv University. Билет действителен до любой из этих станций и стоимость его одинакова, независимо от того на какой станции вам нужно выходить и составляет 16 шекелей.

Стоимость поезда из аэропорта Бен Гурион в Иерусалим - 20 шекелей, в Нетанию - 24,5 шекелей, в Хайфу - 35,5 шекелей.

В Тель-Авив вы попадете за 15 минут, в Нетанию - за час, в Хайфу - за 1,5 часа, а в Иерусалим - за 2 часа.

После прохода турникета, вы оказываетесь на платформе с двумя путями. С одной стороны поезд идет в Modiin, а в другую уходят поезда на север и все они идут через Тель Авив. Конечными станциями,указанными на табло могут быть Tel Aviv, Haifa, Nahariya, Kiryat Motskin, Binyamina. Если сомневаетесь, спросите у окружающих, на русском говорят большинство жителей Израиля.

При выходе из станции поезда надо провести билет в турникете, после чего соответственно его можно выбросить.

Возле каждой ж/д станции останавливаются автобусы и маршрутные такси, а простые такси в большом количестве стоят на специально-обозначенных стоянках. Подробнее расписание поездов на сайте израильской железной дороги (русскоязычная версия) http://rakevet.co.il. В списке станций нужно выбрать “Бен-Гурион Аэропорт”.

В аэропорту объявляют поезда на английском языке. Также в поездах,которые следуют через аэропорт, обычно дублируются названия станций по английски и пишется латиницей внутри вагонов на табло.

Как доехать из аэропорта Тель-Авива в город на автобусе

Автобус — на иврите «отобус» — это дешевый, но не очень удобный способ добраться из аэропорта в город. Автобусы № 5 или 5алеф отправляются от терминала № 3. Вы легко обнаружите их по зеленой расцветке. Основное неудобство — это то, что прямые автобусы в Тель-Авив из аэропорта Бен Гурион не ходят. Зато дешево — 14 шекелей.

Можно сесть в автобус № 5, проехать минут 5-10, выйти на остановке Ben Gurion Airport EL Al Junction, перейти дорогу и пересесть на автобус 249 (номер и время отправления лучше уточнить перед поездкой на сайте egged.co.il). Добираться на автобусе гораздо дольше, чем на поезде, трансфером или на такси, из-за пробок и остановок.

Автобусы ходят не круглосуточно, они точно не ходят ночью. В Шабат не работают. Проверить расписание автобуса можно на сайте: http://egged.co.il (есть английская версия).

Маршрутные такси из аэропорта Бен-Гурион

Маршрутные такси — на иврите “монийот шерут” - отправляются из терминала № 3. Они ходят круглосуточно, 7 дней в неделю. Стоимость маршрутки из аэропорта Тель-Авив в Иерусалим составляет около 60 шекелей, в Хайфу - от 75 до 115 шекелей.

Отправляются по мере заполнения. Направления — Тель-Авив, Хайфа, Иерусалим, а также если удастся договориться с водителем, то города по дороге.

Маршрутки как правило очень тесные. Если вы после долго перелета, с детьми и багажом — маршрутное такси не самый лучший выбор.

Такси в аэропорту Бен-Гурион — стоимость, условия

Такси — на иврите «монит» — отправляются из терминала №3. Работают круглосуточно, без выходных и перерывов. Оплата по счетчику. Ночью, в субботу или в праздничный день оплата по счётчику увеличивается на 25%. За провоз каждого места багажа таксист вправе взять дополнительную комиссию. Надбавка, которую взимают водители за проезд из аэропорта Бен-Гурион - 5 шекелей. Плюс надбавка за ожидание.

На такси обычно выстраивается очередь из прилетевших пассажиров, возможно придется подождать.

Такси из аэропорта стоит дорого — от 160 до 180 шекелей (без надбавок).

Дополнительные расходы. За каждое место багажа в такси берут дополнительные деньги, за поездку в шаббат - другой тариф, за ожидание - еще доплата. Просчитать стоимость такси из аэропорта Бен Гурион можно .

Как добраться из аэропорта Бен Гурион в Иерусалим

Из аэропорта Бен Гурион в Иерусалим можно добираться через Тель-Авив.

Вариант 1. Доехать на поезде (см. п.1) до Тель-Авива, станция Serkeci, а далее пересесть или на поезд или на автобусе 480, который отправляется со старого автовокзала, и расположен прямо возле железнодорожного вокзала. Автобусы ездят каждые пол часа. Билет около 6,5 долларов.

Вариант2. Воспользуйтесь автобусом номер 5 прямо в аэропорту (см. п.2), выйдите на остановке Ben Gurion Airport EL Al Junction, перейдите дорогу и пересядьте на 480 автобус.

Индивидуальный трансфер из аэропорта Бен-Гурион

Индивидуальный трансфер — это когда в аэропорту вас встречают с табличкой, помогают с багажом и везут по указанному адресу.

Давайте сразу о недостатка:

  • стоимость — конечно же это дороже, чем общественный транспорт. Выбирайте — либо экономия, либо удобства. Но если выбирать между такси и трансфером — трансфер побеждает.

Преимущества трансфера:

  • водитель встречает вас с табличкой в зоне прилета. Согласитесь, прилетая в незнакомую страну, приятно и удобно, что вас встречают, особенно если вы с детьми,
  • водитель поможет в случае необходимости с багажом,
  • цена трансфера фиксирована , известна заранее и не меняется. Стоимость не изменится независимо от количества багажа, праздника и т.д. Вы можете оплатить онлайн трансфер полностью и тогда вам не надо менять в аэропорту деньги и купюры для расчета с водителем,
  • можно заказать трансфер как в Тель-Авив, так и в любой город,
  • трансфер заказывается полностью онлайн, ваучер на почту вы получите через несколько минут. Не надо ждать звонка оператора или созваниваться с кем то.

Где заказать трансфер из аэропорта Бен-Гурион:

  • — международная служба трансферов, сайт на русском, цены разные в зависимости от типа автомобиля. Из минусов — служба поддержки не круглосуточная, только телефон.
  • - международная служба. Отличный сайт, а служба поддержки еще лучше - все на русском, телефон для связи есть. Даже онлайн чат есть. Есть автомобили как для 1-4 пассажиров, так и различные типы микроавтобусов, для путешествующих большой и очень большой компанией. Рекомендуем.

Стоимость за машину, она фиксированная для любого района города, не важно где ваш отель. Для бронирования необходимо сделать предоплату, сразу после этого вы получите ваучер. Также можно оплатить поездку онлайн сразу полностью, в этом случае вы ничего не платите водителю. Просто выходите из машины, забираете вещи, говорите «лехитраот» («до свидания») и уходите.

Забронировать трансфер необходимо заранее, минимум за 16 часов. Если передумали или изменились планы, за 24 часа до поездки можно отменить без всяких штрафов.

Счастливой поездки!

В Тель-Авиве легко попасть в нужное место, даже если Вы не хотите садиться за руль. Тель-Авив не так уж велик, и он очень удобен для ходьбы. Кроме того, здесь есть комфортабельный и дешевый общественный транспорт, и – транспортный поток позволяет – можно без проблем добраться из любой точки города в любую другую. Израильские железные дороги, с четырьмя станциями в Тель-Авиве (а также одной в Герцлии и одной в Бат-Яме), располагают удобными и недорогими поездами, а две местные авиакомпании предоставляют возможность внутренних перелетов между Эйлатом и аэропортом Бен-Гурион, аэродромом Дов в Северном Тель-Авиве и Хайфой.

Катание на велосипедах в парке

Автобусы – самая популярная форма общественного транспорта в Израиле, как для местных, так и для междугородних поездок. Большинство междугородных автобусных маршрутов обеспечивается компанией «Эггед», а в районе Тель-Авива, где также существует частное автобусное сообщение, за общественный местный и междугородный транспорт отвечает компания «Дан». Большинство городских автобусов ходят примерно с 5:30 утра до полуночи. Автобусы – как и поезда, кстати, – удобны и оборудованы кондиционерами, и на оживленных трассах регулярно осуществляется автобусное обслуживание.

Общественный транспорт не ходит по Тель-Авиву в дни еврейских религиозных праздников и в шабат (с захода солнца в пятницу до вечера субботы). Тем не менее, такси и маршрутки (общественный транспорт, называемый на иврите «шерутим») работают все время, кроме Йом Кипура («Судного дня»), который евреи считают самым священным днем в году.

Городские автобусы начинают ходить с 5:30 утра до полуночи

Такси много, хотя в часы пик иногда могут возникнуть проблемы. Можно «поймать» такси на улице, а также вызвать его по телефону через специальное приложение, например Gett.

Езда на велосипеде

В Тель-Авиве оборудовано более 100 километров велосипедных дорожек, а также предоставляются услуги проката велосипедов от муниципалитета по проекту «Тель-Офан». Стойки выдающихся напрокат велосипедов, разбросанные по всему Тель-Авиву, легко позволяют поездить на велосипеде в течение нескольких часов или нескольких дней; взять велосипед напрокат можно на одном из многих пунктов самообслуживания, а вернуть – в любой из них. Также можно взять напрокат у частных поставщиков электрический велосипед.