ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Белорусский речной флот. Промышленный журнал"знак качества"

В состав РТУП «Белорусское речное пароходство» входят восемь портов-филиалов - Гомель, Мозырь, Речица, Брест, Пинск, Микашевичи, Могилев, Бобруйск. Самый большой порт по площади в Мозыре, а по объемам перевозок - Брестский и Гомельский. Вышестоящей организацией для пароходства является Управление морского и речного транспорта , которое входит в состав Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Наша беседа с начальником РТУП (Республиканское транспортное унитарное предприятие) «Белорусское речное пароходство» Геннадием Семеновичем Центером началась с обсуждения вопроса о необычно высоком, для этого времени года (июнь-начало июля), уровне воды в районах Жлобина, Речицы и Гомеля, где звяздовской бригаде пришлось быть в командировке.

Глубоководность речникам по душе, что способствует перевозке грузов (не нужно опасаться мелей). Это, с одной стороны, хорошо, с другой - дожди мешают прогулочным туристическим рейсам.

Вообще же нынешняя навигация по рекам республики началась позже, чем обычно (где как - в марте-апреле), и максимальный объем перевозок грузов, как и всегда, приходится на весну. Теперь вот - меньше, через месяц еще будет меньше. Кстати, самая полноводная река в - Припять, и по ней грузов доставляется больше, чем по другим водным путям.

Если говорить об итогах прошлогодней навигации, то в прошлом году было перевезено 5047,6 тысячи тонн грузов и почти 180 тысяч пассажиров. А какими успехами увенчалась работа предприятия за нынешнее полугодие, с какими достояниями коллектив встретил свой профессиональный праздник, который отмечается в начале июля? На этот счет мнение начальника пароходства такое:

Сейчас самый главный успех любого предприятия - сохранение кадров, ибо, если не будет кому работать, ни о каких успехах речи быть не может. Людей у нас хватает. Есть даже такие среди них, для кого профессия речника стала семейной, есть ветераны производства, которые всю жизнь связали с рекой. Дефицита в работе нет, объемы ее потихоньку растут. По сравнению с прошлым годом обороты увеличиваются, хотя не так, как хотелось бы. Но все доведенные показатели мы выполняем, зарплата достигла 3,5 млн. рублей (в прошлом году на это время она составляла более 1,4 млн. рублей). Мы оплачиваем санаторно-курортное лечение своих работников, выдаем им к отпуску оклад.

Объемы перевозок грузов в пароходстве ежегодно увеличиваются, и, казалось, этому надо только радоваться. Однако Геннадий Семенович считает, что самое главное в другом, так как не тонно-километры решают дела, как это имело место в советские времена (когда, например, для выполнения планов приходилось возить песок из Могилева в Пинск), а финансовое достояние. Нужно, чтобы наши предложения соответствовали спросу. Пока с этим все в порядке, поэтому и идет оживление на речных артериях. В этом году, например, была восстановлена доставка щебня из Микашевичей в по Днепру и Сожу, чего не наблюдалось в течение последних 18 лет. В этом году также организован международный маршрут по перевозке шлака из Украины с последующей отгрузкой его на Волковысский цементно-шиферный завод. По белорусским рекам осуществляется также перевозка на Украину леса. Это - второй маршрут.

В прошлом году, правда, в конце навигационного сезона в порту Мозырь состоялась погрузка дизельного топлива с Мозырского нефтеперерабатывающего завода в Украину. Танкер был турецкого происхождения, но над ним развевался белорусский флаг. Рейс, как выяснилось, был пробным, и, наверное, этот эксперимент как альтернатива доставки нефтепродуктов на Украину железной дорогой дал неплохой результат.

Мы поинтересовались у начальника пароходства, отправляются ли теперь по Припяти и Днепру калийные удобрения с перегрузкой их в Николаевском морском порту, как это было раньше. Он ответил, что ситуация изменилась: предприятие взяло ориентир на порты прибалтийских стран. Вообще же международные перевозки грузов по воде пароходство восстановило в 2001 году, и этот момент Геннадий Семенович, который работает в нем с 1983 года после окончания института в Ленинграде, хорошо помнит.

- Видимо, это направление найдет свое развитие и в дальнейшем? - спрашиваем его. - Ведь есть информация, что на Днепре в нашей республике появится портовый терминал.

Это было бы хорошо. Предполагается, что он будет построен в нижних Жарах Брагинского района за иностранные инвестиции, - ответил Геннадий Семенович.

В последнее время произошла реорганизация предприятия. К нему в 2010 году присоединили Речицкий судостроительно-судоремонтный завод , и это позволило создать собственную ремонтную базу для флота, который имеет почтенный возраст, а также расширяет сферу профильных видов деятельности. А именно: производить грейферы, вагоны-бытовки, вагоны-мастерские, эстакады, водонапорные башни, различные металлоконструкции и т.д.

Приблизительно тогда же в состав пароходства вошел и участок «Минское море». Там был выполнен большой фронт работ по благоустройству: озеленили территорию, построили беседки и т.д. Три теплохода закреплены за ним, и желающие могут отправиться на них в туристическую поездку.

- А какова судьба Гомельского судостроительно-судоремонтного завода, так как он последние годы работал не по своему профилю?

В этом году в мае он также вошел в нашу систему. Перед его коллективом поставлены конкретные задачи.

О туристическом направлении работы Геннадий Семенович сказал так: в каждом порту есть пассажирские теплоходы, и на них предлагается проводить экскурсии, прогулки. Там есть полный набор для комфортных путешествий. В летний сезон всегда найдутся желающие воспользоваться этими услугами, а вот в остальные месяцы года об этом не скажешь. Тем не менее на реках Беларуси идет оживление движения. Теплоходов, буксиров, самоходных барж. И это настраивает на оптимистический лад…

По состоянию на 1 января 2012 года на балансе пароходства находится 8 единиц пассажирского флота, 53 буксира мощностью 300 лошадиных сил каждый, 108 барж грузоподъемностью 900 тонн и 23 - грузоподъемностью 350 тонн, 90 единиц вспомогательного флота - плавучих кранов , причалов, дебаркадеров, земснарядов, понтонов и т.д.

Справка

Подготовку кадров для водного транспорта осуществляют:

  • Белорусский государственный университет транспорта,
  • Белорусский национальный технический университет,
  • Светлогорский государственный индустриальный техникум,
  • Гомельский государственный политехнический колледж,
  • Гомельское государственное профессионально-техническое училище речного флота № 30.

Владимир Бойко, Елена Довженок. Фото из архива предприятия.

Пристань в Бобруйске

Река Березина в Бобруйске.

Речной порт Бобруйск - филиал РТУП «Белорусское речное пароходство» - находится по адресу: пер. Затонный , 12-а.

Речной порт Бобруйск основан в 1970 году и расположен на 174-м километре реки Березина .

Порт предназначен для переработки навалочных грузов. Имеются подъездные железнодорожные пути. Длина причальной линии – 560 метров.

Для выполнения работ речной порт имеет в своем распоряжении:

3 буксирных теплохода;

12 единиц несамоходного флота;

2 земмашины;

История.

Трудно сказать, от какого года ведёт свою историю Бобруйский порт, но в 1805 году завершилось строительство Березинской системы каналов, соединивших бассейны Днепра и Западной Двины.

Груженые лесом байдаки, так называли небольшие парусные суда, метров по 50 длиной, стали выходить даже к Балтийскому морю. Двигались такие суда по Березине , используя бурлацкую силу. После появления пароходов жизнь на Березине оживилась, начали строиться новые пристани, укрупняться старые.

«Водный путь, судоходный по реке Березине от города Бобруйска до впадения в Днепр и притоки: Ола и Продвинка (Брожа) - принадлежал 9 дистанции 11 отделению 11 округа путей сообщения. Главная пристань и пребыванием начальника был город Бобруйск . На реке Березине постоянная и единственная пристань для нагрузки и разгрузки судов - Бобруйск… Лесообильный Бобруйский уезд вместе с Борисовским принадлежат к числу малоплодородных, нуждающихся к подвозке хлеба. Соль и разного рода хлеб поглощают поэтому почти всю привозную торговлю.

В шестилетней сложности (1855-1860 гг.) к пристаням Бобруйской дистанции ежегодно подвозится средним числом:

соли – 71 362,

овса – 60 355,

разного рода муки – 53 618,

ржи – 10 822,

круп – 9886,

пшена и проса – 8894,

пшеницы – 5460,

гречихи – 3725,

ячменя – 1101,

гороху, фасоли и бобов – 371 пуд.

Всего хлеба - 154 232 пуда.

С 1947 по 1953 год в Бобруйске было управление по транспортному освоению малых рек при исполнительном комитете областного Совета депутатов.

Бобруйская пристань просуществовала до 1970 года, а затем была переименована в порт. Вместе с Днепро-Березинским предприятием порт стал относиться к одному ведомству - Министерству транспорта и коммуникаций. В эти годы он играл заметную роль в жизни и экономике города . Тогда в некоторые деревни проще было добраться по реке , нежели автобусом.

Экскурсии школьников по Березине были обычным делом. Бобруйчане могли прокатиться на теплоходе в выходной день, заказать водный транспорт, чтобы провести пикник на природе. В районе пляжа теплоходы перевозили отдыхающих на противоположный берег. Катера-буксиры постоянно курсировали по реке с плотами, баржами с рудой, камнем, щебнем и т. д.

Перевозка грузов резко сократилась после распада СССР, тогда же перевозка грузов по реке стала нерентабельной, т. е. в 4 раза дороже, чем по железной дороге.

Основное сырье – песок – стало выгодно добывать только в недалеких «рукавах», т. е. вблизи места его складирования, а если за 20 км и более, то его перевозка становится убыточной.

В настоящее время реализация песка за год с учетом иногородних заказов, перевозимых автотранспортом и по железной дороге – 250 тысяч тонн. Перспектива в подъеме строительной отрасли, но тогда порту может не хватить мощностей и техники.

И чей порт не имеет пассажирского теплохода.

{"markers":[{"pos":[{"lat":53.135581,"lon":29.253845}],"title":"\u003Cp\u003E\u0420\u0435\u0447\u043d\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\n\u003C/p\u003E"}],"zoom":18,"center":{"lat":53.135581,"lon":29.253845}}

Красавицу Припять по праву можно назвать крупнейшей рекой белорусского Полесья. Издавна будоражит она воображение людей шепотом волн и старинными легендами, привлекает своей таинственностью и первозданной красотой. Так было и во времена седой старины, и в 1961 году, когда, по официальным данным, был образован речной порт Мозырь. За годы работы на его долю выпало немало испытаний, однако речники никогда не опускали руки, при любых обстоятельствах «оставались на плаву». Начальник филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» - речной порт Мозырь Владимир ЗАЙЦЕВ знает об этом не понаслышке - родному предприятию он посвятил более 30 лет жизни.

Владимир Николаевич, с чего начиналась история речного порта Мозырь и что он представляет собой в настоящее время?

Речной порт Мозырь расположен в 192 км от устья реки Припять в искусственно вырытом затоне. Изначально на этом месте была купеческая пристань - с 1903 года. На смену ей в середине 50-х годов прошлого века пришла ремонтно-эксплуатационная база флота, а в 1959 году было принято решение о проектировании и строительстве на этом месте речного порта. До 1965 года порт пополнялся оборудованием и техникой, пока не приобрел тот облик, который мы видим сегодня.

На современном этапе речной порт Мозырь является, пожалуй, единственным в Беларуси полнокомплектным портом. На сегодняшний день мы можем обрабатывать грузы с любого вида транспорта, за исключением лишь трубопроводного и авиационного. Водная часть порта представлена затоном длиной около 1 500 м и шириной до 300 м. Причальная бетонная стена длиной 840 м позволяет одновременно разместить у причала большое количество судов и производить сразу несколько грузовых операций.

Владимир Николаевич ЗАЙЦЕВ, начальник филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» - речной порт Мозырь

Кроме того, у нас хорошо развита сеть железнодорожных путей - на балансе порта находятся 5,5 км железнодорожных подъездных путей, сеть подъездных автомобильных дорог с жестким асфальтовым покрытием. По своей сути любой речной порт предназначен для выполнения грузовых операций на водном транспорте, включающих в себя погрузку и разгрузку судов. Для выполнения этой работы необходимо располагать смежными видами транспорта в порту. Большое количество грузов, поступивших водным путем, мы перегружаем в железнодорожные вагоны или в автомобильный транспорт. В основном речь идет о навалочных и насыпных минерально-строительных грузах - песок, щебень и т.д. В прошлом году мы освоили перегрузку нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в нефтеналивное судно. На текущий год запланирован солидный объем переработки лесных грузов: из железнодорожного транспорта мы будем перегружать их в речные суда и отправлять в Херсон (Украина) для дальнейшей отгрузки на морские суда.

Зона влияния филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» - речной порт Мозырь распространяется от порта Микашевичи (Лунинецкий р-н Брестской обл.) до Мозыря и далее до Лоева.

Деятельность порта ограничивается погрузочно-разгрузочными работами либо охватывает еще и непосредственно судоходство?

В настоящее время на балансе порта находятся 27 единиц несамоходного грузового флота - т.н. баржи - грузоподъемностью 1 000 т. В нашем распоряжении 6 единиц буксирного флота - буксирные теплоходы, которые «толкают» баржи по реке Припять. Располагаем мы и грузовым теплоходом «Надежда» грузоподъемностью 750 т, который может самостоятельно работать практически на всем протяжении реки Днепр.

Таким образом, своим партнерам речной порт Мозырь предлагает целый комплекс услуг: загрузку, выгрузку и перевозку грузов.

Перегрузка, к слову, ведется портальными кранами грузоподъемностью 10 т. Есть у нас свой плавучий кран, который позволяет производить погрузо-разгрузочные работы на необорудованном для этого берегу в любом населенном пункте и в любой точке реки. Собственный земснаряд проводит углубительные работы и производит добычу речного песка, который в дальнейшем отгружается на нужды строительной индустрии.

Владимир Николаевич, в достаточной ли степени порт обеспечен заказами и объемами работ? Насколько серьезную конкуренцию составляют сегодня железнодорожный и автомобильный транспорт?

Конечно, заказов и объемов хотелось бы больше. В настоящее время порт загружен не на 100%, а лишь на 55-60%. Основные наши клиенты и партнеры - дорожно-строительные, дорожно-эксплуатационные и дорожно-ремонтные предприятия Мозырского района, строительные организации, а также ряд частных компаний.

Но есть объективные факторы, сдерживающие наше дальнейшее развитие. Это в первую очередь особенности формирования тарифов на перевозку грузов Белорусской железной дорогой - основным нашим конкурентом. Ни для кого сегодня не секрет, что тариф на железнодорожные перевозки внутреннего сообщения существенно ниже себестоимости, а перекрывается эта разница транзитными перевозками или перевозками международного сообщения. Таким образом, сегодня железная дорога перевозит порядка 90% всех республиканских грузов. В свете последних событий я надеюсь, что к концу 2012 года мы займем более-менее равное положение относительно тарифов, и тогда водный транспорт сможет пережить второе рождение. Речной порт Мозырь располагает достаточно большими провозными возможностями, и при приблизительном выравнивании тарифов наши объемы существенно возрастут.

Что касается грузоперевозок автомобильным транспортом, то наши услуги дешевле практически в 5 раз. Так что никакой конкурентной борьбы здесь быть не может.

Особенности белорусского климата заставляют речные порты столкнуться еще с одной проблемой - сезонностью работ. Как переживает период межсезонья филиал РТУП «Белорусское речное пароходство» - речной порт Мозырь?

Да, работа речных портов, безусловно, сезонная. Межнавигационный период - время плановых ремонтных работ. Ведь с момента вскрытия рек ото льда и до окончания навигационного периода мы работаем круглосуточно и без выходных. Конечно, в этот период осуществляются текущие ремонты и выполняются регламентные работы, однако далеко не в таком масштабе, как в межсезонье.

Кроме того, чтобы не остаться не у дел, на этот период мы намываем и заготавливаем собственную продукцию - речной песок. Обычно речь идет примерно о 80 000 т песка, которые реализуются на протяжении зимнего периода. Спрос есть, соответственно, идет и поступление денежных средств.

В непростое время распада СССР речной порт Мозырь сумел сохранить не только техническую и ремонтную базу, но и прекрасный кадровый потенциал. Пришла пора, и опытные речники ушли на заслуженный отдых, оставив после себя хорошую и надежную смену.

Тогда мы всеми силами старались удержаться на плаву и сберечь лучших специалистов. Это нам удалось. Знания и навыки не потерялись, а были переданы молодому поколению. Благодаря этому порт продолжает работать, и все, что мы делали раньше, выполняем и теперь.

Радует то, что в коллектив приходят молодые, грамотные специалисты. В нашей стране, кстати, с подготовкой кадров для речного флота дела обстоят хорошо. Молодежь мы поддерживаем и создаем все условия для их профессионального роста, инициативы и творчества.

Коллектив речного порта Мозырь на сегодняшний день небольшой - 134 человека. Практически половину составляют экипажи буксиров, плавучего крана и земснаряда. Что касается работы на берегу, то она также требует определенных навыков и специальной подготовки, я бы даже сказал - профессиональной сноровки. Теоретически молодежь подкована хорошо, а практика - дело наживное.

Важно помнить: вода - это стихия, и работать в ней должны хорошо подготовленные профессионалы.

Беларусь, как известно, не имеет выхода к морю. И в связи с этим многие жители республики даже и не представляют, что в стране есть собственный флот, пусть даже и речной. В том, что белорусский флот существует, корреспонденты Телеграфа смогли убедиться на личном опыте, побывав в речном порту Бобруйск (который, кстати, является одним из восьми филиалов РТУП "Белорусское речное пароходство"), и после того, как прошли и с грузом ни один десяток километров на буксирном теплоходе.

О работе бобруйского порта и белорусского пароходства нам рассказал главный инженер порта Григорий Артемчик. По его словам, руководство белорусским речным флотом осуществляет РТУП "Белорусское речное пароходство" с центром в Мозыре. В его состав, кроме порта в Бобруйске, входят еще семь речных портов: Гомель, Мозырь, Речица, Брест, Пинск, Микашевичи и Могилев. Григорий Артемчик отметил, что именно пароходство координирует деятельность всех портов, в зависимости от того, какие задачи перед пароходством стоят, задействует "то или иное плавсредство, если оно свободно, и направляет в любую точку Беларуси, куда возможно поставить".

Так, суда бобруйского порта, хотя и работают в основном на Березине, но в 2008-2010 годы работали в порту Гомель, доходили и до Турова. Сегодня один из бобруйских земснарядов (судно, предназначенное для дноуглубительных работ и добычи нерудных строительных материалов) работает в речном порту Могилев.

Основной вид деятельности порта Бобруйск на сегодняшний день - это перевозка строительных минеральных грузов. В основном, это песок, который добывается со дна Березины, чтобы обеспечить по ней судоходство в летний период. "Земснаряд грузит на несамоходные баржи песок, теплоходы буксируют баржи в порт, а затем портальными кранами производим выгрузку строительного песка", - отметил главный инженер порта.

"Ходить, например, в Микашевичи за щебнем очень далеко. Надо выходить на Днепр, идти через Украину на Припять в Микашевичи - это очень большой круг на расстояние в 830 км. (при этом расстояние от Микашевич до Бобруйска по железной дороге составляет лишь 300 км). Поэтому таких перевозок на данный момент нет. Тем не менее, отмечает главный инженер, речной и железнодорожный транспорт друг друга взаимодополняют.

"Существуют такие места, куда железная дорога не доходит, и мы можем подвезти туда и щебень, и любые другие грузы. Пароходство было немного забыто как вид транспорта, но сейчас потихоньку начинает возрождаться. Белорусское речное пароходство начинает работать вплотную с Украиной: перевозим гранулированные шлаки, осуществляем лесоперевозки, перевозки нефтепродуктов. "Этим в большей степени занимается речной порт Мозырь и прилегающие порты", - говорит он.

"В прошлом году наш теплоход участвовал в перевозке негабаритных грузов для Новолукомльской и Березовской ГРЭС. По-видимому, в этом году какие-то поставки будут тоже. Планируем принимать участие и в данных перевозках по реке Березина", - рассказал Григорий Артемчик. В последние три года бобруйские суда также перевозили лес для Светлогорского целлюлозно-картонного комбината с пристани "Березино", где производилась заготовка леса.

В порту Бобруйск на сегодняшний день работает 67 человек. В эксплуатации находятся три буксирных теплохода, два земснаряда, пять несамоходных барж грузоподъемностью 1 тыс. тонн и две несамоходные баржи грузоподъемностью 350 тонн, два плавучих перегружателя, которые используются при работе там, где нет портальных кранов (в Светлогорске, Паричах). В общей сложности в 2012 году у бобруйского порта было 300 тыс. тонн перевозки, в этом году ожидается 350-400 тыс. тонн.

"Мы работаем, как только сошел лед и до ледостава. Естественно, что весной, когда большие воды, мы можем максимально использовать грузоподъемность наших барж. Отработав май и июнь в Бобруйске и накопив песок для строительных организаций Бобруйска, мы уйдем работать в Светлогорск. В июле-сентябре, конечно, загрузка судов из-за отсутствия глубин уменьшается. Но, так как все время мы углубляем дно, то стараемся сохранять объем перевозок. Зимний период используем для ремонта флота, как в самом порту, так и на Речицком и Гомельском судостроительно-судоремонтных заводах, которые не так давно были присоединены к пароходству", - отметил он.

Кроме того, по словам Григория Артемчика, порт сейчас вплотную занимается доставкой строительного песка для нужд физических лиц. "Люди приходят, заказывают, и мы грузим прямо на месте без привлечения сторонних организаций. И, благодаря этому, получаем дополнительные доходы", - рассказал главный инженер.

Он также отметил, что кадрами для белорусского пароходства, равно как и судами, Беларусь в полной мере обеспечивает себя сама. Так, командный состав флота готовит Светлогорский государственный индустриальный колледж. Из него люди выходят вторыми помощниками капитана или командира земснаряда. Гомельское государственное профессионально-техническое училище речного флота № 30 готовит мотористов. Кроме того, там готовятся высший командный состав. Инженерно-технические кадры готовит Белорусский государственный университет транспорта и кафедра "Кораблестроение и гидравлика" в БНТУ. "Подготовка всех кадров в Беларуси отлажена", - подчеркнул Григорий Артемчик

Производством же пассажирских теплоходов в настоящее время занимается Пинский судостроительный завод. Три пассажирских теплохода его производства с недавнего времени ходят в Могилеве и Витебске. "Ранее производством тысячетонных барж занимался Речицкий судостроительный завод. Буксирные теплоходы выпускали Пинский и Гомельский судостроительные заводы, 350-тонные баржи - Петриковский судостроительный завод. Да и в Бобруйске был судостроительный завод, но в 1986 году его еще при Советском союзе объединили с портом", - рассказал главный инженер.

Григорий Артемчик также отметил, что за десять лет его работы в порту никаких значительных происшествий не было. По его словам, все неполадки устраняются в штатном режиме.

Вместе с тем Александр Ливанович, речной капитан во втором поколении, на теплоходе под управлением которого корреспонденты Телеграфа отправились в плавание, рассказал, что бывало всякое. Так, по его словам, раньше неоднократно случалось, что корабли стояли на мели, пробивали днище о камни. В таких случаях баржи приходилось частенько разгружать, брать на буксир, ремонтировать.

"Когда-то такое было. Сейчас же стараются все по большой воде перевезти. Как начнет вода больше падать, то переведут в Светлогорск. Тут и не выгодно будет: топливо палиться, а груза перевезти получается мало. Тут места такие, что камней очень много. Чуть перегрузишься - пробьешься только так", - отметил капитан.

Приходилось стоять на мели и единственной женщине в бобруйском порту - повару на приютившем нас теплоходе Анне Максимовой, которая угостила своими блюдами и журналистов Телеграфа. Хотя, по ее словам, поговорка "женщина на корабле к несчастью" не про нее. "Однажды четыре баржи с лесом из Березино тянули. Так шесть суток на мели сидели. Вроде берег близко, а вылезти никак. Сидевши на мели, пришлось самой и хлеб печь и все делать. Было такое, что и воды у нас не было. Ходили за три километра воду добывали. Все было", - рассказала она.

По словам Николаевны, это ее уже восьмая навигация, но первая на этом теплоходе. Судно, на котором она ходила ранее, с этого года на ремонте в Речице. Тем не менее, говорит она, команда и тут "молодая и хорошая". "Особенно все любят картошку. Хоть на хлеб ее намажь - будут есть картошку. И пироги пеку, и булочки. Река кушать просит, так что чайник у нас с плиты не снимается", - рассказывает повар.

На буксирном теплоходе путь наш лежал от речного порта Бобруйска до Луковой горы на самой окраине города, где нас уже ждал земснаряд с наполненной речным песком баржей. Несмотря на то, что и порт, и Луковая гора расположены в Бобруйске, идти против течения по многочисленным излучинам Березины довелось примерно 2,5 часа. У Луковой горы команда теплохода ловко заменила пустую баржу на наполненную песком, и судно двинулось в обратный путь. Дорога назад была не такой долгой и заняла всего 1,5 часа - течение помогло. Доставив баржу в порт, теплоход вновь отправился в путь, правда, уже без журналистов.

Максим Гацак. Фото Надежды Гацак

  • Подпишитесь на наш канал в telegram